Главные вкладки
Юлик Светлана Анатольевна
сайт учителя-логопеда детского сада "Берёзка"
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Игровые и инновационные технологии в коррекционной работе.
Увлечения: Коллекционировать сувениры, камни. Участвовать в тематических праздниках.
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: г. Заводоуковск
Место работы: детский сад "Берёзка", филиал детского сада "Светлячок".
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/SVETLANA-YULIK"Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил". (из сказки "Маленький принц")
У каждого человека своя жизнь, своя судьба. У кого-то она то белая, то черная. У кого-то серая, тусклая, однообразная. А моя жизнь яркая, разноцветная, ни один день не похож на другой.
О себе
В 2008 г. я пришла работать в детский сад "Берёзка", имея высшее педагогическое образование по специальности учитель начальных классов. Приняли меня на должность воспитателя. Было страшно и не понятно, но постепенно я втянулась. Однажды в мои руки попала книга М.Ф. Фомичевой "Воспитание у детей правильного произношения", которая изменила мою дальнейшую жизнь. В 2011 г. я поступила учиться заочно в Тюменский областной государственный институт развития регионального образования (ТОГИРРО), по специальности "Логопедия". В 2013 г. защитила диплом на тему: "Формирование звукопроизношения у детей дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии на этапе постановки и автоматизации звуков". С 2012 г. и по сей день работаю в должности учителя-логопеда в детском саду "Берёзка".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир сформировали книги, которые мне читали в детстве и те, которые читала я сама.
Произведения С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, А.Л. Барто, А. Гайдар "Тимур и его команда", В. Крапивин "Мушкетер и фея", В. Каверин "Два капитана", П.П. Бажов "Малахитовая шкатулка", "Каменный цветок", А.С. Пушкин "Повести Белкина" и др. произведения, Н.А. Островский "Как закалялась сталь", Б.Васильев "А зори здесь тихие", В. Пикуль "Крейсера", М. Шолохов "Они сражались за Родину", Л.Н. Толстой "Филипок", "Воскресение", Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
Моё портфолио
Роль дидактических игр в развитии речи ребенка.
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания. Дидактические игры особенно необходимы при воспитании и обучении детей с общим недоразвитием речи.
Подбирая игры, необходимо помнить, что они должны соответствовать полноценному и всестороннему развитию психики детей, их познавательных способностей, воспитанию навыков правильной речи, опыта и умения общаться со сверстниками и взрослыми.
Играйте вместе с детьми и вы сделаете их счастливыми!
Применение литотерапии в логопедической работе.
"У меня есть драгоценный камень,
который более красиво играет в оправе скромности."
Максим Горький
В настоящее время в системе традиционных и нетрадиционных методов коррекции, использующихся в логопедической работе, все большее место занимают специальные техники. Одной из таких техник является литотерапия. Литотерапия - это одна из эффективных коррекционно-оздоровительных технологий. В переводе с греческого обозначает "лечение камнем". Камень - это лекарство, которое ощущают и чувствуют, трогают и слушают, удивляются и восхищаются.
Применение литотерапии в логопедической практике - это контролируемое использование свойств минералов для коррекции речедвигательной сферы, для профилактики и коррекции эмоционально-волевой сферы ребенка и отдельных черт его характера.
Средства литотерапии в логопедии возможно использовать в следующих направлениях:
- логопедический массаж;
- дыхательная гимнастика;
- развитие мелкой моторики;
- постановка и автоматизация звуков;
- формирование слоговой структуры слова;
- обогащение и расширение словарного запаса;
- профилактика заикания.
Помимо природных камней можно и нужно использовать искусственные камни.
Как показывает опыт, использование техники литотерапии помогает разнообразить процесс коррекционой работы и дает положительные результаты:
- у детей повышается эмоциональный фон;
- значительно вырастает интерес к логопедическим занятиям;
- дети чувствуют себя более успешными.
Литотерапия является уникальным средством в развити детей с речевой патологией. Не бойтесь экспериментировать!