Конспект занятия по автоматизации звука (л) "В гостях у Милы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Юлик Светлана Анатольевна

Цель: автоматизация звука [л]  

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизировать звук “Л” в слогах, словах и предложениях;

- развивать фонематический слух.

Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- развивать навыки словоизменения и словообразования;

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительное внимание и память.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_mily.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Берёзка»,

филиал Автономного учреждения дошкольного образования

Муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

(Детский сад «Берёзка», филиал детского сада «Светлячок»)

Конспект образовательной деятельности по

автоматизации звука [л] в слогах, словах и предложениях

«В гостях у Милы».

Составила учитель-логопед С.А. Юлик

г. Заводоуковск

2017 г.

Тема: «В гостях у Милы» (автоматизации звука [л]).

Цель: автоматизация звука [л] 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизировать звук “Л” в слогах, словах и предложениях;

- развивать фонематический слух.

Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- развивать навыки словоизменения и словообразования;

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительное внимание и память.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво.

Оборудование: мольберт, кукла - Мила, индивидуальные зеркала, лейка, искусственный цветок, капельки, кукла, солдатик, мяч, машинка, глобус, флажок, слон, самолет, лошадка, игрушечная стиральная машинка, предметные картинки: платье, платок, халат, футболка, галстук, плащ, верёвка, прищепки; корзинка, баклажан, лук, яблоко, клубника, лампа; цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности

I. Орг. момент.

Вы любите ходить в гости? Сегодня утром я получила приглашение и фото девочки. Она приглашает нас в гости. Отгадайте, как её зовут. В её имени спрятался звук, похожий на гул самолёта. Как гудит самолёт? (л-л-л)  

Я назову несколько имён девочек, а вы назовите кто нас зовет в гости: Марина, Соня, Мила, Ира (кукла – Мила).

II. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы в гостях у Милы и узнаем, как проходит её день, чем она занимается.

III. Артикуляционная гимнастика.

Утром Мила просыпается, встает и смотрит в зеркало (раздать зеркала).

Мила улыбается – упр. «Улыбка»

Потягивается – упр. «Парус»

Идёт умываться и чистить зубы – упр. «Почистим зубки»

Расчёсывает волосы – упр. «Расчёска»

Идет пить горячий чай – упр. «Подуть на кончик языка»

Из чашечки – упр. «Чашечка»

IV. Уточнение артикуляционного уклада звука (л). 

Мила открыла окно, увидела голубое небо, ярко светило солнышко, что она даже зажмурилась (зажмурить глаза). Воздух был свежий. (Вдох - выдох). Вдруг она услышала такой звук (л-л-л). В небе появился самолет (игрушка или картинка самолета).

Давайте вместе с Милой споём песенку самолёта: (л-л-л-л).

V. Произношение звука (л) в слогах 

Мила взяла лейку (предмет) и стала поливать цветы на подоконнике и петь песенки (капельки с песенками):

Ла-ла-ла прилетела к нам пчела.

Лу-лу-лу Луша смотрит на луну.

Ло-ло-ло на горе стоит село.

Лы-лы-лы дети сели за столы.

(каждый ребёнок берёт лейку и проговаривает песенку и поливает цветок).

VI. Развитие фонематического слуха. 

Полила Мила цветы. Пора прибрать игрушки. Помогите Миле. Поставьте на полку игрушки в названиях которых есть звук (л). На первую полку звук (л) - в начале слова, на вторую – в середине слова, на третью – в конце слова (кукла, солдатик, мяч, машинка, глобус, флажок, слон, самолет, лошадка).  

VII. Автоматизация звука (л) в словах.

Мила постирала одежду. Помогите ей повесить сушиться одежду. Называйте картинки (предметы): платок, плащ, блузка, платье, халат, футболка.

VIII. Развитие навыков словообразования.

Пора обедать. Мила хочет угостить нас овощами и фруктами из своего огорода и сада. Назовите что в корзине? (корзина, баклажан, яблоко, клубника, лук)

Игра с мячом: «Что из чего?»

Мы вместе с Милой приготовим:

Икру (какую?) – мяч – баклажанную

Варенье  (какое?) – мяч – клубничное, яблочное

Компот (какой?) – мяч – яблочный, клубничный

Приправу (какую?) – мяч – луковую.

IX. Продуктивная деятельность.

Ну вот все дела сделали, пора и отдохнуть. Мила очень любит рисовать и раскрашивать картинки и приглашает вас раскрасить предметы, в названии которых есть звук (л) (раскраски).  

X Работа над предложением.

Наступил вечер. В комнате стало темно. На столе стояла лампа. Что сделала Мила, чтобы стало светло?

Мила включила лампу. (составляют предложение дети самостоятельно)

XI. Итог.

А нам пора прощаться с Милой и возвращаться в детский сад.

Ой, посмотрите, Мила приготовила для нас сюрприз. Что это? (корзинка с яблоками)

C:\Users\Березка\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Мила.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р В ГОСТЯХ У РАИ

Цель: формирование правильных навыков звукопроизношения. Задачи: 1.     Совершенствовать артикуляционную моторику. 2.     Совершенствовать мелкую моторику. 3....

конспект занятия для автоматизации звука С "В гостях у капитана Смита"

материал будет полезен учителям-логопедам и воспитаттелям логопедических групп. Направлен на автломатизацию звка С в игровой форме...

Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука [Л]. В гостях у куклы Милы.

Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука [Л] в слогах, словах. Тема: "В гостях у куклы Милы"....

Конспект занятия по автоматизации звука [С]. В гостях у собачки Сони.

Материал будет полезен логопедам, родителям, содержит игры и упражнения для автоматизации звука С с слогах, словах, словосочетаниях  и предложениях....

Конспект миниподгруппового занятия по автоматизации звука "Л" "В гостях у Милы".

Цель занятия: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях....