Конспект занятия по автоматизации звука (л) "В гостях у Милы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: автоматизация звука [л]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизировать звук “Л” в слогах, словах и предложениях;
- развивать фонематический слух.
Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
- развивать навыки словоизменения и словообразования;
- развивать мелкую моторику;
- развивать зрительное внимание и память.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_mily.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Берёзка»,
филиал Автономного учреждения дошкольного образования
Муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»
(Детский сад «Берёзка», филиал детского сада «Светлячок»)
Конспект образовательной деятельности по
автоматизации звука [л] в слогах, словах и предложениях
«В гостях у Милы».
Составила учитель-логопед С.А. Юлик
г. Заводоуковск
2017 г.
Тема: «В гостях у Милы» (автоматизации звука [л]).
Цель: автоматизация звука [л]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизировать звук “Л” в слогах, словах и предложениях;
- развивать фонематический слух.
Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
- развивать навыки словоизменения и словообразования;
- развивать мелкую моторику;
- развивать зрительное внимание и память.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво.
Оборудование: мольберт, кукла - Мила, индивидуальные зеркала, лейка, искусственный цветок, капельки, кукла, солдатик, мяч, машинка, глобус, флажок, слон, самолет, лошадка, игрушечная стиральная машинка, предметные картинки: платье, платок, халат, футболка, галстук, плащ, верёвка, прищепки; корзинка, баклажан, лук, яблоко, клубника, лампа; цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности
I. Орг. момент.
Вы любите ходить в гости? Сегодня утром я получила приглашение и фото девочки. Она приглашает нас в гости. Отгадайте, как её зовут. В её имени спрятался звук, похожий на гул самолёта. Как гудит самолёт? (л-л-л)
Я назову несколько имён девочек, а вы назовите кто нас зовет в гости: Марина, Соня, Мила, Ира (кукла – Мила).
II. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы в гостях у Милы и узнаем, как проходит её день, чем она занимается.
III. Артикуляционная гимнастика.
Утром Мила просыпается, встает и смотрит в зеркало (раздать зеркала).
Мила улыбается – упр. «Улыбка»
Потягивается – упр. «Парус»
Идёт умываться и чистить зубы – упр. «Почистим зубки»
Расчёсывает волосы – упр. «Расчёска»
Идет пить горячий чай – упр. «Подуть на кончик языка»
Из чашечки – упр. «Чашечка»
IV. Уточнение артикуляционного уклада звука (л).
Мила открыла окно, увидела голубое небо, ярко светило солнышко, что она даже зажмурилась (зажмурить глаза). Воздух был свежий. (Вдох - выдох). Вдруг она услышала такой звук (л-л-л). В небе появился самолет (игрушка или картинка самолета).
Давайте вместе с Милой споём песенку самолёта: (л-л-л-л).
V. Произношение звука (л) в слогах
Мила взяла лейку (предмет) и стала поливать цветы на подоконнике и петь песенки (капельки с песенками):
Ла-ла-ла прилетела к нам пчела.
Лу-лу-лу Луша смотрит на луну.
Ло-ло-ло на горе стоит село.
Лы-лы-лы дети сели за столы.
(каждый ребёнок берёт лейку и проговаривает песенку и поливает цветок).
VI. Развитие фонематического слуха.
Полила Мила цветы. Пора прибрать игрушки. Помогите Миле. Поставьте на полку игрушки в названиях которых есть звук (л). На первую полку звук (л) - в начале слова, на вторую – в середине слова, на третью – в конце слова (кукла, солдатик, мяч, машинка, глобус, флажок, слон, самолет, лошадка).
VII. Автоматизация звука (л) в словах.
Мила постирала одежду. Помогите ей повесить сушиться одежду. Называйте картинки (предметы): платок, плащ, блузка, платье, халат, футболка.
VIII. Развитие навыков словообразования.
Пора обедать. Мила хочет угостить нас овощами и фруктами из своего огорода и сада. Назовите что в корзине? (корзина, баклажан, яблоко, клубника, лук)
Игра с мячом: «Что из чего?»
Мы вместе с Милой приготовим:
Икру (какую?) – мяч – баклажанную
Варенье (какое?) – мяч – клубничное, яблочное
Компот (какой?) – мяч – яблочный, клубничный
Приправу (какую?) – мяч – луковую.
IX. Продуктивная деятельность.
Ну вот все дела сделали, пора и отдохнуть. Мила очень любит рисовать и раскрашивать картинки и приглашает вас раскрасить предметы, в названии которых есть звук (л) (раскраски).
X Работа над предложением.
Наступил вечер. В комнате стало темно. На столе стояла лампа. Что сделала Мила, чтобы стало светло?
Мила включила лампу. (составляют предложение дети самостоятельно)
XI. Итог.
А нам пора прощаться с Милой и возвращаться в детский сад.
Ой, посмотрите, Мила приготовила для нас сюрприз. Что это? (корзинка с яблоками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р В ГОСТЯХ У РАИ
Цель: формирование правильных навыков звукопроизношения. Задачи: 1. Совершенствовать артикуляционную моторику. 2. Совершенствовать мелкую моторику. 3....
конспект занятия для автоматизации звука С "В гостях у капитана Смита"
материал будет полезен учителям-логопедам и воспитаттелям логопедических групп. Направлен на автломатизацию звка С в игровой форме...
Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука [Л]. В гостях у куклы Милы.
Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука [Л] в слогах, словах. Тема: "В гостях у куклы Милы"....
Конспект занятия по автоматизации звука [С]. В гостях у собачки Сони.
Материал будет полезен логопедам, родителям, содержит игры и упражнения для автоматизации звука С с слогах, словах, словосочетаниях и предложениях....
Конспект миниподгруппового занятия по автоматизации звука "Л" "В гостях у Милы".
Цель занятия: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях....