Эссе
материал по теме
Мои размышления о профессии учитель-логопед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_uchitel-logoped.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я – учитель-логопед».
«Я - педагог, учитель и психолог,
Филолог, языковед,
Исследователь, методист, новатор,
Я - диагност, корректор и эксперт.
Я - воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор. Просто ЛОГОПЕД!»
Если обратиться к словарю, то логопед – это специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи. Всего две строчки и звучит официально и «сухо». Само слово логопед – это всего лишь название профессии. А что же это такое – профессия «Логопед»?
В моем понимании в этой профессии объединено много других профессий.
Учитель-логопед – это почти как доктор. Только доктор лечит лекарствами и больными уколами. Логопед лечит совсем безболезненно - любовью, улыбкой, добротой, лаской, вниманием, поэтому наши «пациенты», даже если при первом знакомстве относятся к нам настороженно, то после нескольких встреч с удовольствием принимают наши «процедуры» и выполняют все с желанием.
Учитель-логопед – это педагог и учитель. Он должен иметь багаж знаний не только по логопедии, но и педагогике, анатомии, медицине, психологии. Он делится своими знаниями, умениями, навыками. Делиться бескорыстно. Ничего не ожидая взамен. Хотя нет. Лучшая награда за отданные знания – это счастливые лица детей, их пытливый ум, грамотная, красивая речь.
Учитель-логопед – это психолог. Каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Учитель-логопед должен распознать психологические особенности каждого ребёнка. Дети с нарушением речи часто отстают в развитии внимания, памяти, мышления... Они могут царапаться и кусаться, если им что-то не нравится. Учитель-логопед должен быстро сориентироваться и найти выход из сложившейся ситуации. Иногда очень непросто определить, почему ребенок вообще не говорит. Здесь не обойтись без знания детской психологии.
Учитель-логопед – это артист. Учитель-логопед может перевоплощаться в кого угодно: животное, сказочного героя и т. п. Это зависит от темы и сюжета занятия. И все это для того, чтобы ребенку давать знания не в чистом виде, а в игре, незаметно для него самого.
Логопед – это ребенок. Конечно, ребенок - это не профессия, но в душе мы должны оставаться детьми. Помню в шестнадцать лет меня попросили присмотреть за двухлетним племянником. В течение некоторого времени он спокойно играл, сидя на полу, я наблюдала за ним. Вдруг он громко заплакал и стал стучать ногами по полу. Я пыталась его успокоить, но ничего не получалось. В отчаянии я села на пол рядом с ним и стала делать вид что плачу. Ответная реакция не заставила долго ждать. Он стал меня успокаивать, предлагая поиграть с ним. Тогда я поняла, чтобы узнать, что хочет ребенок, надо встать на его место.
Я точно знаю: логопедия – это настоящее волшебство! Когда учитель-логопед отчетливо видит результаты своего труда, это делает его счастливым, а вместе с ним, я думаю счастливы и сами дети, и родители. Как трогательно видеть благодарные глаза ребенка и слышать его четкое: «Добр-р-рое утррро, Светлана Анатольевна!»
В современном обществе профессия учитель-логопед имеет особое значение. Ведь если человек не заикается или правильно выговаривает все звуки, то его не только гораздо легче понять, но и он свободнее себя чувствует во время общения с другими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...