Эссе "Мы в ответе за всех, кого приручили"
материал
Размышления о мире ребенка в мире взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссэ
«Мы в ответе за всех, кого приручили».
«… не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
И ты отвечаешь за свою розу…
- Я отвечаю за свою розу… - повторил Маленький принц,
чтобы хорошенько это запомнить».
Антуан де Сент-Экзюпери
На свете тысячи профессий, но я выбрала ту, которая мне по душе, которую я люблю и пониманию, которая кажется мне самой интересной и привлекательной – это профессия учитель-логопед. Самое главное в моей профессии – это любить детей, любить просто так, отдавая им свое сердце. В то же время это постоянный кропотливый и нелегкий труд. Это большая ответственность за тех, кого приручил. «Что значит приручил, почему ответственность?» - спросите вы. Я попытаюсь ответить на эти вопросы.
У многих моих воспитанников наряду с тяжелыми нарушениями речи, отмечаются нарушения психических функций. У таких детей наблюдается неуверенность в себе, раздражительность, обидчивость, замкнутость, а как следствие - трудности в общении с окружающими. Иногда эти дети напоминают мне мальчика Кая - героя сказки «Снежная королева», которому заморозили сердце. Это дети с особыми потребностями. Они не могут в полной мере выразить свои желания, эмоции, объяснить, спросить, наладить контакт со своими сверстниками. Моя задача - раскрепостить ребенка, он должен почувствовать себя значимым в коллективе, в команде, в обществе, должен поверить в свои силы и принять себя таким какой он есть. По опыту работы могу сказать, прежде чем приступить к занятиям, необходимо наладить контакт с особым ребенком. Для этого я должна сделать все, чтобы он почувствовал мою любовь, чтобы оттаяло его сердце и на душе стало тепло. Вернемся снова к сказке «Снежная королева». Помните, как девочка Герда спасла своего брата Кая? Своей любовью к брату она отогрела его сердце, и оно из ледышки стало настоящим, теплым, любящим.
Давая свою любовь детям, я понимаю, что несу ответственность за них, за тех, кого приручила, как в сказке «Маленький принц». Принц отправился в путешествие по другим планетам и забыл про розу, которую вырастил на своей маленькой планете. Ее никто не поливал. Роза засохла. На одной из планет маленький принц встретил мудрого лиса, который сказал: «… не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. И ты отвечаешь за свою розу…. - Я отвечаю за свою розу… - повторил Маленький принц, чтобы хорошенько это запомнить». Эти слова помогли принцу понять, как он любит свою беззащитную слабую розу. Он вернулся к ней. Принц стал снова поливать розу, и она расцвела.
Вот и учитель-логопед должен постоянно «поливать свои розы». Это конечно аллегория. В буквальном смысле - научить своих воспитанников умению общаться, правильно, грамотно и красиво говорить. Но как сделать, чтобы это было не монотонно, не нудно, а интересно?
Однажды в логопедическом кабинете появился «Волшебный чемоданчик» (чемоданчик логопеда), в котором было все необходимое для коррекционной работы: наборы для дыхательной гимнастики, для развития ручной моторики, камни и стеклянные шарики марблс. На одном из занятий я заметила, что детям очень нравится рассматривать камни, держать их в руках, чувствуя их холод (они всегда холодные) и пытаясь их согреть. А главное я заметила, что дети, которые с трудом или вообще не шли на контакт, становились более раскрепощенными и общительными, сами не замечая того. Я поняла, что одного набора камней недостаточно, поэтому у меня появилось увлечение – коллекционирование камней. Сначала это были простые стеклянные камни, разные по форме, цвету, размеру. В дальнейшем моя коллекция стала увеличиваться. Появились натуральные природные камни. Постепенно я стала использовать их во всех видах коррекционной деятельности: артикуляционной и дыхательной гимнастиках, развитии мелкой моторики, в постановке и автоматизации звуков, развитии словаря и речи. Занятия перестали быть монотонными. У детей прослеживалась положительная динамика в развитии речи и психических процессов. Они почувствовали себя более успешными. Получается, что камни оказали лечебный терапевтический эффект. По-научному «лечение камнями» называется литотерапия. Вот так в моей логопедической практике появилась еще одна инновационная технология - литотерапия.
В заключение мне хотелось бы вернуться к сказке «Маленький принц». Это не просто сказка, а сказка-притча. В ней глубокие размышления о мире ребенка в мире взрослых. Роза при расставании пожелала Маленькому принцу: «Постарайся быть счастливым…». Стал ли Маленький принц счастливым? Да! Ведь самые важные в жизни вещи он понял. Они оказались самыми простыми. Это мысль о любви к ближнему своему и об ответственности каждого из нас друг к другу. Только осознавая эту мысль, можно в полной мере почувствовать себя счастливым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.
Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...
Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"
Основная задача проекта - это дать детям представление о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...
Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...
Мы в ответе за тех, кого приручили
Дать детям понятие о том, что животные беззащитны сами по себе и мы должны при любых ситуациях помогать им.Животный мир-это важная часть нашей жизни, поэтому мы должны с детства прививать в детях любо...
Стенгазета "Мы в ответе за тех, кого приручили"
В предверии дня Милосердия, мы с детьми решили оформить выставку домашних животных и тем самым показать, как нужно обращаться с четвероногими друзьями! Вместе с родителями и детьми собрали для б...
Мы в ответе за тех, кого приручили
Воспитание в детях милосердия, любви и сострадания к животным....
Экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"
В рамках проекта "Природа - наш дом, но не одни мы в нем живем" в ДОУ прошла экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"...