Конкурс чтецов "Родному краю посвящаю"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: повышение речевой активности детей, уровня выразительного чтения стихов.
Задачи:
•совершенствовать речевой слух и навыки чёткой, выразительной и правильной речи;
•развивать творческие способности детей;
•обеспечение радостного, эмоционального настроя у детей;
•воспитывать интерес к поэтическому слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov_14.11.2018g.docx | 32.34 КБ |
chast1_konkurs_chtetsov_14.11.18g.pptx | 2.76 МБ |
chast_2_konkurs_chtetsov_14.11.18g.pptx | 1.23 МБ |
chast_3_konkurs_chtetsov_14.11.18g.pptx | 2.31 МБ |
chast_4_konkurs_chtetsov_14.11.18g.pptx | 1.13 МБ |
chast_5_konkurs_chtetsov_14.11.18g.pptx | 2.54 МБ |
chast_6_konkurs_chtetsov_14.11.18g.pptx | 2.12 МБ |
chast_7_konkurs_chtetsov_14.11.18g.pptx | 1.9 МБ |
chast_8_konkurs_chtetsov_14.11.18g.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Берёзка»,
филиал Автономного учреждения дошкольного образования
муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»
(Детский сад «Берёзка», филиал детского сада «Светлячок»)
Конкурс чтецов
«Родному краю посвящаю»
(поэты Тюменской области)
подготовила учитель-логопед С.А. Юлик
г. Заводоуковск, 2018
Ход мероприятия
Цель: повышение речевой активности детей, уровня выразительного чтения стихов.
Задачи:
•совершенствовать речевой слух и навыки чёткой, выразительной и правильной речи;
•развивать творческие способности детей;
•обеспечение радостного, эмоционального настроя у детей;
•воспитывать интерес к поэтическому слову.
Ход мероприятия.
Вводная часть:
Родной мой край! Тюменские просторы!
Светлана Хохлова
Родной мой край! Тюменские просторы!
Леса, луга и блеск озёр и рек!
Ты в самом сердце доблестной России,
И лучше края в целом мире нет.
Твои поля, их взором не окинуть.
Твои леса, попробуй их пройди.
А нефть и газ? А люди, здесь какие!
Здесь верят в светлое, что ждёт нас впереди.
Пасут стада оленеводы в тундре.
Спешит рабочий утром на завод
И я смотрю, как в сердце у России
Над моим краем солнышко встаёт. (слайд 1)
Ведущая:
- Добрый день, дорогие друзья! Нашу встречу я начала со стихотворения тюменской поэтессы Светланы Хохловой. Наш конкурс чтецов посвящен творчеству тюменских поэтов и называется «Родному краю посвящаю». (слайд 2).
Ведущая:
- А сейчас поприветствуем участников и гостей конкурса! (в зал заходят дети, либо встают с места)
Ведущая:
- Оценивать наших участников будут сегодня не жюри, а все гости (бланки на стульчиках). А оценивать вы будете:
- выразительность
- эмоциональность
- артистичность
- четкость и громкость.
Выходит Незнайка.
Незнайка:
-Да знаю, знаю я. (спорит с кем-то, выходя из-за кулис)
Незнайка:
- Ой, а вы кто? Куда это я попал?
Ведущая:
- Это детский сад. Ребята вы узнали кто это? (Незнайка)
Незнайка:
- А что вы тут делаете?
Ведущая:
- У на с сегодня проходит конкурс чтецов.
Незнайка:
- А что это значит?
Ведущая:
- Дети наизусть читают стихи разных поэтов, показывая своё мастерство.
Незнайка:
- Понятно, я тоже так могу.
Ведущая:
- Прочитай нам какое-нибудь стихотворение.
Незнайка читает без выражения, быстро, забывая, вспоминает, почёсывая затылок.
Ведущая:
- Ребята вам понравилось, как Незнайка прочитал стихотворение? (нет)
Незнайка:
- Вот и моим друзьям не нравится. Что же делать?
Ведущая:
- Ребята, давайте поможем Незнайке. Научим его читать стихи.
- Присаживайся, Незнайка. Смотри и слушай.
Ведущая: Участники конкурса готовы показать себя, а зрители готовы слушать, болеть, аплодировать конкурсантам и оценить их мастерство. Итак, конкурс чтецов «Родному краю посвящаю» объявляется открытым!
- Каждое стихотворение по-своему неповторимо. Тематика разнообразна – это стихи о, о родине, о красоте природы, о погоде, животных, технике, игрушках – словом, о том, что близко и понятно каждому.
- Начинаем с самых маленьких участников:
Младшие и средние группы
1. | Воронина Полина | № 2 мл. | Шестаков А. | Кукла | (слайд 3) |
2. | Молочко Вика | № 4 мл. | Кузнецова В. | Щенок | (слайд 4) |
3. | Иконникова Наташа | № 4 мл. | Кузнецова В. | Помощница | (слайд 5) |
4. | Белова Вика | № 4 мл. | Кузнецова В. | Петушок | (слайд 6) |
5. | Герцикова Ксения | № 6 ср. | Кайгородов Г. | Пингвин | (слайд 7) |
6. | Елсуфьев Денис | № 6 ср. | Шестаков А. | Облака | (слайд 8) |
7. | Дубровина Есения | № 8 ср. | Крапивин В. | Африка | (слайд 9) |
8. | Новосёлов Женя | № 8 ср. | Крапивин В. | Есть колодец | (слайд 10) |
9. | Абатуров Артём | № 8 ср. | Лагунов К. | Вертолет | (слайд 11) |
Ведущая: (игровая пауза слайд 12)
- Кстати, а кто пишет стихи? Может композиторы? (нет)
- Ну, тогда – художники! (нет)
- Ну, подскажите, как их называют?
Дети:
- Поэты.
Ведущий:
- Правильно, поэты. Давайте, ребята, мы тоже сейчас попробуем быть поэтами.
- Предлагаю вам небольшую стихотворную разминку. Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала -…(шишка). Капризуля наша Маша, У неё в тарелке …(каша). В библиотеке взяли том, Зимой ребята лепят -…(ком). Очень любят мыши сыр, В хорошем сыре много -…(дыр). | Дежурным Вася в классе был, Полы он тряпкой чисто…(мыл). На карнавал наденем маску, В бой солдат наденет…(каску). Пишет маме письмо дочка, В конце рассказа стоит-…(точка). |
Ведущий:
- Молодцы, отлично справились. А наш конкурс продолжается, и сейчас дети старших групп прочтут стихи:
Старший возраст
10. | Герберт Екатерина | № 7 ст. | Крапивин В. | Спокойная ночь… | (слайд 13) |
11. | Сыпко Назар | № 7 ст. | Лагунов В. | Родился я в краю берез… | (слайд 14) |
12. | Евкуров Аслан | № 7 ст. | Лагунов В. | Клин | (слайд 15) |
13. | Будахян Милена | № 7 ст. | Лагунов В. | Весна | (слайд 16) |
14. | Овчинников Богдан | № 7 ст. | Шестаков А. | Минус 45 | (слайд 17) |
15. | Парфентьева Катя | № 10 ст. | Шестаков А. | Еж и яма | (слайд 18) |
16. | Переладов Женя | № 10 ст. | Шестаков А. | В зоопарке | (слайд 19) |
17. | Болдырева Полина | № 10 ст. | Шестаков А. | Лыжник и булыжник | (слайд 20) |
18. | Рыбалкина Яна | № 10 ст. | Шестаков А. | Маляр | (слайд 21) |
19. | Заморникова Маша | № 10 ст. | Шестаков А. | В зоопарке | (слайд 22) |
20. | Пухкий Ульяна | № 12 ст. | Башун Н. | День осенний кормит год | (слайд 23) |
21. | Агафонова Яна | № 12 ст. | Крапивин В. | Одуванчик | (слайд 24) |
22. | Священко Тимофей | № 12 ст. | Белов П. | Птичья кормушка | (слайд 25) |
Ведущая:
- Предлагаю сделать музыкальную паузу (слайд 26).
Ведущая:
- Мы продолжаем наш конкурс.
Подготовительные группы
23. | Шибитова Кристина | № 9 под. | Шестаков А. | Зайка-зайка | (слайд 27) |
24. | Бабушкина Маша | № 9 под. | Шестаков А. | Кот злодей | (слайд 28) |
25. | Пономарева Маша | № 9 под. | Шестаков А. | Мухомор | (слайд 29) |
26. | Овчаренко Алеша | № 9 под. | Суворова А. | Жил самолет бумажный… | (слайд 30) |
27. | Евдокимов Глеб | № 11 под. | Хохлова С. | Скучная пора | (слайд 31) |
28. | Стельмах Тимофей | № 11 под. | Хохлова С. | Предзимняя симфония | (слайд 32) |
Ведущий:
- Вот и закончился наш конкурс. Ребята потрудились на славу, пора им отдохнуть, а взрослым подвести итоги. Им предстоит нелёгкая работа – определить победителей конкурса. Да, задача действительно трудная: столько выступлений, столько прекрасных стихотворений прозвучало!
Ведущий:
- Незнайка, ты понял, как надо читать стихи?
Незнайка:
- Да, кажется понял.
Ведущий:
- Теперь ты наверное сможешь прочитать свое стихотворение?
Незнайка читает то же стихотворение, что и вначале, но красиво с выражением.
Игры, танцы (пока жюри совещается).
Ведущая:
- Друзья! Внимание! Объявляются результаты нашего конкурса.
Объявление результатов, награждение.
Итог:
Ведущая:
Наш конкурс подошёл к концу.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощанья
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых, новых встреч!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс чтецов «Родному краю посвящаю»
Шестаков Александр «Кукла»
Кузнецова Вера «Щенок»
Кузнецова Вера «Помощница»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кайгородов Григорий «Пингвин»
Шестаков Александр «Облака»
Крапивин Владислав
Крапивин Владислав «Есть колодец»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровая пауза «Доскажи словечко»
Крапивин Владислав «Спокойная ночь»
Лагунов Владимир «Родился я в краю берез»
Лагунов Владимир «Клин»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шестаков Александр « «Минус сорок пять»
Шестаков Александр «Еж и яма»
Шестаков Александр «В зоопарке»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шестаков Александр «Маляр»
Шестаков Александр «В зоопарке»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Крапивин Владислав «Одуванчик»
Белов Петр «Птичья кормушка»
Музыкальная пауза
Шестаков Александр «Зайка-заика»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шестаков Александр «Мухомор»
Шестаков Александр «Жил самолет бумажный»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хохлова Светлана «Предзимня симфония»
Музыкальная пауза
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 80-летию Краснодарского края посвящается: фольклорный музыкально-спортивный досуг «Путешествие по Краснодарскому краю»
Это мероприятие позволит в увлекательной, интересной форме познакомить дошкольников с историей и культурой родного края....
Конкурс «Милой мамочке посвящается…», региональный уровень, член жюри, 2017г.
Приказ «О порядке проведении регионального конкурса «Милой мамочке посвящается…» №111а от 13.11.2017г. Управление образования Администрации г. Долгопрудного...
Жюри конкурса «Милой мамочке посвящается…», муниципальный уровень
Приказ «О порядке проведении регионального конкурса «Милой мамочке посвящается…» №111а от 13.11.2017г. Управление образования Администрации г. Долгопрудного...
Конкурс чтецов «Край, в котором мы живём»
Приобщение детей к уникальной культуре народов Таймыра через выразительное исполнение стихотворений о родном крае....
Смотр-конкурс "Мой край родной тобой любуюсь"
Смотр-конкурс проводится в рамках проекта "Берегите, не губите природу". Целью является - Создание условий для воспитания у детей патриотических чуств, любви к родному краю: проведение фотов...
Рисунок на конкурс "Мой край" нарисовал Хандази Денис 6 лет МБДОУ №28 г. Новомосковск Тульская область.
Золотая осень в любимом городе!...
Литературно-краеведческий час «Родному краю посвящается».
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, гордости за место, где они живут, за свою малую Родину.Задачи:-знакомить детей с прошлым и настоящим города Сольвычегодска;- развивать любознательн...