Буклет "Логопедический массаж" (практикум).
консультация (младшая, средняя, старшая группа) по теме
Комплекс массажа (самомассажа) лица и пальцев рук для малышей «Солнышко проснулось».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс массажа (самомассажа) для рук.
Массаж (самомассаж) эффективное направление по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. Массаж (самомассаж) мышц предплечья, кисти и пальцев рук улучшает координацию произвольных движений, восстанавливает ослабленные мышцы, помогает снять излишнее напряжение. Специальные упражнения способствуют развитию внимания, произвольному переключению движений.
1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки -ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
2. «Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.
Мы постряпаем ватрушки,
Будем сильно тесто мять.
Колобочков накатаем,
Будем маме помогать.
3. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и прокручиваем вправо-влево каждый пальчик по 2 раза.
4. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.
Пилим, пилим мы бревно –
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
5. «Надеваем браслеты» - одной рукой изображаем «надетый браслет», круговыми движениями от кисти к локтю двигаем «браслет», прокручивая его влево-вправо.
Мы браслеты надеваем,
Крутим, крутим, продвигаем,
Влево-вправо, влево-вправо,
На другой руке сначала.
6. «Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтоб стало горячо.
Мы как древние индейцы
Добываем огонёк:
Сильно палочку покрутим –
И огонь себе добудем.
7. «Братцы» - обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец)
Ну-ка, братцы, кто сильнее?
Кто из вас поздоровее?
Все вы, братцы, молодцы,
Просто чудо-удальцы!
8. «Точим ножи» - активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз
Ножик должен острым быть.
Будем мы его точить,
Чтобы чистил нам морковку
И картошку на готовку.
9. «Пружинка» - спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой.
Мы пружинку нарисуем
Длинную и крепкую.
Мы сперва её растянем,
А затем обратно стянем.
10. «Гуси» - пощипывание руки вдоль предплечья от кисти к локтю.
Гуси травушку щипали,
Громко, весело кричали:
«Га-га-га, га-га-га!
Очень вкусная трава!»
11. «Человечки» - указательным и средними пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечья (человечки – «маршируют», «прыгают», «бегут»).
Человечки на двух ножках
Маршируют по дорожке.
Филиал автономного учреждения
дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ
Центр развития ребёнка - детский сад «Светлячок» Детский сад «Берёзка»
Логопедический массаж
(практикум)
Подготовила учитель-логопед
С.А. Юлик
г. Заводоуковск
2016 г.
Комплекс массажа (самомассажа) лица и пальцев рук для малышей «Солнышко проснулось».
Если ребёнок маленький – 2 годика или у ребёнка нарушена моторика рук (ДЦП), то сначала делайте весь массаж малышу сами, постепенно подключая его пальчики. Детки трёхлетнего возраста с нормальной координацией способны повторить простые движения за взрослым.
Сначала учим комплекс с картинками, постепенно картинки убираются и весь комплекс делается по памяти.
Объедините все три комплекса, и вы уже почти профессиональный логопед. Мини занятие для вашего малыша готово.
- Ладошка – это солнышко (пальцами правой руки рисуем круг на ладошке левой руки).
- А пальчики лучики (поглаживать пальчики от кончиков вниз).
- Поёт о солнце скворушка, кричат о нём грачи. (поглаживать пальчики
Солнышко милое, поделись своею силою! от кончиков вниз).
Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки.
- Пальцы – лучики проснулись,
Наклонились, потянулись. (прижать пальцы к ладони и снова поднять)
Быстро встали на зарядку, (поднять пальцы вверх)
Рассчитались по порядку:
Мизинчик, безымянный, средний, указательный, большой.
- Солнышко проснулось
Лобика коснулось,
И погладило, и погладило,
И погладило. (кончиками пальцев проводят от середины лба к вискам).
- Солнышко проснулось
Щёчек прикоснулось,
И погладило, и погладило,
И погладило. (кончиками пальцев проводят от переносицы к ушкам)
7. Солнышко проснулось,
Подбородочка коснулось,
Лучиками повело
И погладило, и погладило. (кончиками
пальцев проводят от середины
подбородка к уголкам губ, либо к ушкам).
8. Солнце личико согрело,
Потеплело, потеплело. (повторить все
движения – лоб, щёки, подбородок)
Наши ручки потянулись, (руки вверх)
Наши губки улыбнулись. (улыбаемся, руки
вниз).
Комплекс массажа (самомассажа) для лица и шеи «Индеец».
Это массаж, который выполняет сам ребёнок. Проводится он как дополнение к массажу логопедом. Поэтому массаж (самомассаж) можно проводить в домашних условиях, использовать несколько раз в день. Цель такого массажа – стимулирование ощущений мышц, которые участвуют в работе речевого аппарата, а также в нормализации мышечного тонуса этих мышц. Длительность такого массажа для дошкольников составляет 5-10 минут. Каждое движение выполняется 4-6 раз. Лицо и руки должны быть чистыми. Ребёнок делает самомассаж, сначала подражая взрослому и перед зеркалом. Когда комплекс выучен, то можно самостоятельно и без зрительного контроля. Конечно же можно, а в дальнейшем и нужно использовать во время самомассажа расслабляющую музыку. Проводится самомассаж в игровой форме.
ЛОБ
1. Сидя перед зеркалом вместе с ребёнком представить, что мы индейцы: «Давай раскрасим лицо разной краской. Берём краску и начинаем: от средней линии лба к ушкам крепкими пальцами растирающими движениями «рисуем линии» 3 раза.
ЩЁКИ
2. Растопырив пальцы, 3 раза проводим от носа к ушкам – таким образом, красим щёки.
ПОДБОРОДОК
3. Растопырив пальцы, 3 раза проводим от середины подбородка к ушам, красим дугу.
ШЕЯ
4. Крепкими растопыренными пальцами 3 раза от подбородка к груди рисуем полоски на шее. Голова немного запрокинута назад.
5. Застучали капли и ребёнок вместе с родителем по показу каждым пальчиком отдельно «барабанит» по лбу, щекам, подбородку и шее (руки имитируют игру на пианино).
Взяли в руки полотенце, а оно тёплое притёплое (растирать ладошки сильо-сильно).
6. Тёплыми ладошками рук ласково вытираем (поглаживая) в начале лоб, щёки, подбородок и шею. Ребёнок, чтобы ощутить мягкость и нежность поглаживаний, может закрыть глаза.
Лишние капельки с рук предложить сбросить (руки опустить и расслабить, сбросив напряжение).