"Развитие творческих способностей у детей"
консультация по изобразительному искусству (изо) на тему

Закирова Елена Николаевна

Родительское собрание "Развитие творческих способностей у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobraie.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Развитие творческих способностей у детей»

Задачи работы с родителями

1. Повысить педагогическое мастерство родителей;

2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования;

3.Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.

-  Что такое творчество? В чем оно проявляется?

Детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в таком возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве. Дети и творчество понятие не расторжимое. Любой ребенок по природе созидатель. Творчество проявляется у детей в самой неожиданной форме, однако практически всегда связано с изодеятельностью. Лепка, аппликация, рисование, конструирование – виды изодеятельности, основное назначение которых – развитие творческих способностей. Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей. В процессе творческой деятельности, дети развивают зрительное восприятие (наблюдение, воображение, память, осязание, моторику, речь). Кроме этого творчество формирует в ребенке эстетическую направленность. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел самостоятельно находя средство для его воплощения. Например: «нарисуем, как желтые и красные листья в воздухе кружатся». Это творческое задание. Каждый ребенок рисует по-своему, передает свое умение, свое отношение к образу. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например: осенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или разных видов круп и т. д. И это мы называем нетрадиционная техника рисования.

На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними. Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Учитывая важность существующей проблемы в развитии творчества в раннем возрасте, обратимся к рассмотрению и использованию в педагогической деятельности новых подходов к решению этого вопроса. И поставим перед собой цель работы, которая будет заключаться в развитии творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования. Для достижения этой цели ставим следующие задачи: 1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы. 2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги. 3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образ.

Вы, уважаемые родители, обратили внимание на выставку работ. Дети применяют нетрадиционную технику рисования (тычки, жесткая кисть, обводим пуговицы, кляксография, ниткография, монотипия, торцевание, цветные ладошки и т. д.). У детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Для будущего наших детей это очень важно, так как время не стоит на одном месте, а движется вперед и поэтому нужно использовать новые развивающие технологии:

- личностно – ориентированные (проблемные вопросы и ситуации) ;

- коммуникативные (беседа и диалог, расширение и активизация словаря) ;

- игровые (оригинальность сюжета, мотивация).

      Просто с самого начала приобщения ребенка к рисованию надо научить его правильно пользоваться разными изобразительными материалами, научить детей техникам рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятии в мастерской "Сувенир"

В данной презентации обобщен опыт работы в детском объединении "Сувенир"...

Развитие творческих способностей одарённых детей.

Какого ребенка можно считать одарённым?   Одарённыё ребенок не такой , как все. Выгодно ли быть одаренным?...

Развитие творческих способностей у детей на уроках литературного чтения.

В работе проедставлены фрагменты работ детей со своим и чужим текстом....

Развитие творческих способностей у детей на уроках литературного чтения.

В работе проедставлены фрагменты работ детей со своим и чужим текстом....

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.Темы для творческих работ

9 тем для творческих работ на каждый месяц учебного года.Совместное творчество ребёнка и родителей.Развитие уверенности в себе,раскрытие таланта рассказчика и писателя....

"Декоративно-прикладное творчетво, как средство развития творческих способностей у детей 1-2 классов на занятиях в кружке "Творческая мастерская"

Развитие творческих способностей является одним из самых важных вопросов современной педагогики  и определяет задачу - воспитание в деталях творческой интеграции окружающего мира, самостоятельнос...

Доклад Развитие творческих способностей у детей с задержкой психического развития в младшем школьном возрасте.

Способность к творчеству, развитие воображения является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее....