Статья "Игровая деятельность на уроках рисования"
статья по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что – то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_no1.docx | 256.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник материалов II Международной заочной научно-практической конференции «Новые образовательные технологии»
Елена Николаевна Закирова,
педагог дополнительного образования,
МОАУ ДОД «Центр детского творчества»,
г.Пыть-Ях Тюменская область
«Игровая деятельность на уроках рисования».
Ш.А. Амонашвили писал: «Духовный мир ребенка может обогащаться только в том случае, если он это богатство впитывает через дверцы своих эмоций, через чувства сопереживания, сорадости, гордости, через познавательный интерес».
Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что – то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
Творческое вдохновение охватывает ребенка в момент рисования. Через рисунок дети выражают свои сокровенные мысли, чувства. Творчество открывает в детской душе те сокровенные уголки, в которых дремлют источники добрых чувств. Помогая ребенку чувствовать красоту окружающего мира, учитель незаметно прикасается к этим уголкам.
Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.
При помощи красок, звуков, движений постигается действительность, постигается мир. Предметом исследования является сам человек, его мир чувств, его духовный мир, его судьба и жизнь в целом.
Тема. Рисуем птиц. Маленький воробышек.
Цели. Продолжение знакомства с жанром анималистики в изобразительном искусстве; передача в рисунках красоты линий, формы, окраски; развития воображения, умение восхищаться красотой окружающего мира, воспитания бережного отношения к природе.
Оборудование. Рисунки с изображением птиц, таблицы, акварель.
Ход урока.
I. Организационный момент.
2.Проверка готовности к уроку
II. Сообщение темы. Введение в тему урока.
1.Беседа.
- Дорогие ребята! Сегодняшний урок посвящён природе. Ведь природа – это богатство человечества. Её необходимо беречь как жизнь человека.
- Разве мы можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц? А сколько пользы приносят птицы человеку!
- Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения.
2.Загадки о птицах.
а) Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)
б) Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
в) Пусть я птичка – невеличка,
У меня, друзья, привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (Снегирь)
г) Непоседа птица эта –
Одного с берёзой цвета. (Сорока)
3.Выступление уч - ся.
- Ребята, а как вы думаете, что для птиц страшнее: голод или холод?
1 учен. Морозы жестокие
В этом году…
Тревожно за яблоньку
В нашем саду,
Тревожно за Жучку:
В её конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.
2 учен. Но больше всего
Беспокойно за птиц,
За наших воробышков,
Галок, синиц:
Ведь очень уж холодно
В воздухе им.
Поможем ли мы
Беззащитным таким?
3 учен. Поможем! Их надо кормить,
И тогда им будет легко
Пережить холода.
- Да, птицам очень тяжело зимой. Из 10 только 1 или 2 доживают до весны. Вот тут – то на помощь птицам должен придти человек.
- Подумайте, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям в зимнее время?
- Поднимите руку те, у кого дома, за окошком есть кормушка для птиц?
- Как бы вы поступили, если бы находились рядом с голодной, замерзающей птичкой?
- А как вы думаете, о чём мечтают птицы в зимнее время, когда вокруг снег,
лёд и холод?
5 учен. Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
6 учен. В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
7 учен. Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв –
Стая жадных воробьёв.
8 учен. В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
9 учен. В воскресенье, в воскресенье
Прилетел гонец весенний –
Путешественник – скворец…
Вот и зимушке конец.
- Послушайте ещё одну загадку.
Птичка – невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей.)
- Вот сегодня мы с вами и нарисуем маленького воробышка.
- Видели ли вы этих птиц?
- Какое у них оперение?
- Проживают ли они в наших краях?
III . Работа над новым материалом
1.Наблюдение и анализ строения птицы.
Учитель предлагает рассмотреть образец, форму, цвет.
Для выявления особенностей тела птицы следует обратить внимание на туловище: оно овальной формы и несколько поднято спереди.
Туловище воробья держится на коротких ногах, шея наклонена, голова небольшая, круглая, с коротким клювом.
2.Последовательность выполнения рисунка.
а) Работа карандашом.
Определение границы изображения ( с учётом основных пропорций модели).
Показ – разметка на доске поэтапно.
Определение соотношения частей тела птицы: туловища, головы, шеи, и хвоста.
б) Уточнение пропорций.
Уточнение формы, прорисовка крыльев, клюва, глаз, ног, оформление в карандаше деталей.
3.Работа в цвете в технике акварель.
4.Завершение работы.
Прорисовка соответствующего антуража - изображение воробышка на фоне природы (покормим птичку – дорисовка зёрнышек).
IV. Игра - шутка
Учитель называет птиц, но если появились не птицы, ученики хлопают в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Комары, кукушки.
V. Итог урока.
Выставка рисунков. Анализ работ.
-Что вам больше всего запомнилось на уроке?
Только вместе, только дружно
Помогать природе нужно!
Лишь тогда всем повезёт –
Радуйся, лесной народ!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Будем птицам помогать!
Рисунок 1 Рисунок 2
Рисунок 3 Рисунок 4
Рисунок 5
Литература.
1.Грибовская А.А. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», Москва «Педагогическое общество.России», 2004 г.
2.Курбатова Н.В. «Учимся рисовать», Москва «Слово», 2002 г.
3.Рутковская А. «Рисование в начальной школе», Москва, Олма-Пресс, 2003 г.
4.Федотова И.В. «Изобразительное искусство», Волгоград «Учитель», 2006 г.
5.Фиона Уотт «Как научиться рисовать», Москва «Росмэн», 2002 г.
6.Фиона Уотт «Я умею рисовать», Москва «Росмэн», 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)....
презентация к уроку "Рисование цветов по методу — кляксография с ниточкой, нетрадиционное рисование"
На занятии ребята учатся рисованию цветов по методу-кляксография с ниточкой...
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности (урок технологии, урок рисования) создание объемно-пространственной композиции в технике пластилинография "Сказочный город"
Данный конспект может быть использован для проведения урока технологии или рисования, для проведения занятия по программе внеурочной деятельности в 3 классе. В технике пластилинография дети создают...
Урок рисования. "Рисование с натуры весенних цветов:ландыш"
Урок рисования в классе коррекции...
Конспект урока по предмету "Изобразительная деятельность" на тему "Рисование вертикальных линий"
Конспект предназначен для учителей начальных класов, работающих по ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий по предмету "Изобразительная деятельность " на тему: "Рисование и раскрашивание круга по шаблону"
Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий по предмету "Изобразительная деятельность " на тему: "Рисование и раскрашивание круга по шаблону"...
Доклад Развитие познавательной деятельности на уроках рисования в начальных классах.
Доклад Развитие познавательной деятельности на уроках рисования в начальных классах....