Поиграем с клоуном методическая разработка по математике (средняя группа)
методическая разработка по математике (средняя группа)

Яценко Антонина Всеволодовна

Цель: Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигурки; умения определять совокупности словами «один», «много»; закрепить умения различать части суток; учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

 

Ход ООД:

Знакомство с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня в этом зале=

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг – другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придёт весёлый, добрый, смешной человечек, которого любят все дети. Как вы думаете: кто это? (Предположения детей). Сейчас узнаем, кто же это. Посмотрите, он прислал нам письмо. Ребята, чтобы узнать, кто же нам написал письмо, нам нужно собрать картинку.

Раздаёт детям части картинки и предлагает собрать из них целое изображение. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отличный портрет получился. Вы узнали, кто это? (Клоун). Верно. Он написал, что спрятался в нашей комнате и хочет поиграть с вами.

Раздаётся барабанная дробь.

Воспитатель: Вы слышали дробь барабана? Это клоун позвал нас на цветочную поляну.

Дети подходят к цветам, выставленным на полу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, все цветет и благоухает. В воздухе витает аромат и запах цветов. А в воздухе летают, порхают и машут разноцветными крылышками… Вы догадаетесь сами, отгадав загадку Клоуна.

На цветке сидит цветочек,

Два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Вновь по воздуху порхает,

Между крыльев –складочка,

Да ведь это. /БАБОЧКА/.

Воспитатель: Правильно – бабочка! Сколько бабочек у меня в руке? /Одна/. А сколько у нас на столе? /Много/. Сейчас вы возьмите в руки по бабочке, а я коснусь вас волшебной палочкой и мы все на мгновение превратимся в бабочек и закружимся в весёлом танце.

Игра «Бабочки на поляне».

Дети берут по бабочке и «летают» под музыку.

Воспитатель: Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей бабочке?

Каждый ребёнок рассказывает о своей бабочке: какого она цвета, на какой цветок села.

Раздаётся барабанная дробь.

Воспитатель: Опять клоун зовёт нас. Он приглашает нас на геометрическое поле.

Подходят к геометрическому полю, где лежат геометрические фигуры разных цветов и размеров.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что клоун нам приготовил. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Воспитатель просит детей показать круг, квадрат, треугольник; уточняет, что у квадрата есть углы и он не может катиться, а круг катится. Затем дети выполняют задание (строят дом для клоуна. аппликация из бумаги " Грибок") и рассматривают результат.

Раздаётся звук игры на дудочке.

Воспитатель: Слышите? Клоун опять хочет поиграть с нами. Ему очень понравился наш домик. Он приготовил для нас две дорожки. По какой дорожке вы хотите пройти? Давайте пройдём по короткой дорожке, чтобы быстрее выполнить следующее задание Клоуна. Вы согласны? (Да).

Воспитатель: Молодцы! Какие вы быстрые! А теперь давайте поиграем. Садимся на ковёр полукругом.

Игра с мячом «Короткий-длинный»:

1. У мальчика волосы короткие, а у девочки …

2. У рубашки рукава длинные, а у футболки…

3. Шорты короткие, а брюки …

4. Красный карандаш длинный, а синий …

5. Полосатый шарф длинный, а розовый …

6. У зайца хвост короткий, а у лисы …

7. У зайчика ушки длинные, а у котёнка …

8. У кошки хвост длинный, а у зайчика …

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием Клоуна вы справились.

У воспитателя звонит телефон (звонит Клоун).

Воспитатель: Ой! Ребята. Мне позвонил Клоун и сказал, что ему пора возвращаться домой, а то скоро наступит ночь, ему спать пора. А ведь мы с вами знаем, до ночи ещё долго. Клоун, ты слышишь нас? Вот послушай-ка, дети тебя научат различать части суток.

Раздаётся звук бубна.

Воспитатель: Услышал нас Клоун. Давайте сядем на стульчики и расскажем ему про части суток.

1. Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели.

Когда это бывает? (утром)

2. Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает? (днём)

3. Мамы с работы идут, возвращаются,

Детки из садика домой собираются.

Когда это бывает? (вечером)

4. Спят медведи и слоны, спит лиса и ёжик.

Все на свете спать должны и наши дети тоже.

Когда это бывает? (ночью)

Правильно, молодцы!

Сюрпризный момент: Воспитатель вместе с детьми обращают внимание на красивый мешок, завязанный красивым бантом, который стоит где-нибудь в уголке.

Воспитатель: Ой, ребята, это что такое? Почему же мы раньше этого не замечали? (Ответы детей)

Воспитатель развязывает бант. А там – огромная мягкая игрушка –Клоун.

Воспитатель: Ребята, это – Клоун. Он играл с вами в прятки и наблюдал за вами в бинокль. Ему очень понравилось, как вы занимались и выполняли его задания, поэтому он принёс вам шарики.

Сюрпризный момент: шарики падают «с неба» / из обруча, на который завязаны широкие разноцветные атласные ленточки, снизу собранные на узкую ленту/. Дети берут воздушные шары. Все вместе играют с шарами (подними высоко, спрячь за спину и т. д.).

Звучит весёлая минусовка.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы! А вам понравилось наше путешествие? Если понравилось, поднимите шарики высоко-высоко. А чем же мы с вами занимались? /Ответы детей/. Давайте попрощаемся с гостями и с Клоуном. А разноцветные шары возьмите в группу, как напоминание о нашей встрече. Спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия в средней группе по математике "В стране геометрических фигур"

Интегрированная непосредственно   образовательная деятельность  с доминирующей образовательной  областью познание  с детьми среднего дошкольного возраста  «В с...

Методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»«Формирование элементарных математических представление»в подготовительной груп...

Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"

Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....

Методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Перспективное планирование НОД Образовательная область "Познавательное развитие""Формирование элементарных математических представлений" в подготовительной группе...

Методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме: Математический КВН

Методическая разработка по математике (старшая группа) по теме: Математический КВН...

Методическая разработка для обучающихся средней группы с использованием методического пособия кубиков Н.А.Зайцева "Как мы помогали зайчику"

Эта методическая разработка очень поможет педагогам в обучении чтению детей 4-х лет.  Здесь есть различные игры, пальчиковые гимнастики, хороводы, физминутки, сказки, которые завлекают детей в сл...

Методическая разработка по математики (разновозрастная группа 1-3года) Дидактическая игра «Помоги Солнышку собрать все лучики»

Цели: развитие сенсорного восприятия, обогащать тактильной чувствительности, развитие ловкостиСоздать условие для самостоятельной деятельности детей.Задачи: Развивать моторику кистей пальцев рук через...