Праздник-развлечение " День птиц"
методическая разработка (младшая группа)
Опубликовано 13.04.2022 - 16:23 - Яценко Антонина Всеволодовна
Сценарий развлечения «День птиц» для детей 2 младшей группы
Цель: создать радостное, праздничное настроение.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;
развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.
с помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний период
. воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам.
Выходите вы гулять,
Выходите вы играть,
Выходите бегать, прыгать,
На полянке танцевать! (Дети под песню танцуют)
Ведущий: Ребята, посмотрите за окошком светит солнышко всё ярче. А как вы узнали, что пришла весна?
Дети: Светит солнышко, бегут ручейки, появились лужи, птицы прилетели, появились первые весенние цветы подснежники.
Один из детей выходит на середину зала и читает стихотворение:
Дни повеселели, Солнышку не спится,
Птички радостно запели, Это к нам весна стучится.
Ведущий: Ребята, а ведь мы с вами песенку про весну знаем. Порадуем наших гостей звонкой песенкой? (Песня «Солнышко, солнышко выходи»)
Ведущий: Какую замечательную песенку вы спели! Ребята, а какой праздник мы с вами сегодня отмечаем?
Дети: «День птиц».
Ведущий:1 апреля весь мир отмечает праздник Международный День птиц. Птицы это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов. Птицы друзья нашего детства. О птицах мы знаем стихи, сказки, легенды, песни. Без птиц нам не обойтись. А каких вы знаете птиц?
Дети: Ласточки, грачи, скворцы, журавли, воробьи, вороны, голуби и т.д.
Ведущий: А как изменилась жизнь птиц весной?
Дети: Птицам стало тепло, они греются на солнышке, пьют воду из лужи, поют песни
. Ведущий: Правильно ребята, птицы рады приходу весны. Воробьи чирикают, вороны громко каркают, другие птицы весело щебечут. Но хотя птичкам и стало тепло, а земля ещё не оттаяла и им ещё нечего есть: нет ни травинок, не червячков, ни мошек. Как же нам птичкам помочь?
Дети: Покормить их хлебными крошками, зёрнышками.
Воспитатель: А вы хотите превратиться в птичек и поклевать зёрнышек? Все ребята покружились и все в птичек превратились.
П/и «Ой, летали птички»
1. Вот летали птички, птички-невелички. Все летали, все летали – крыльями махали
2. На дорожку сели, зернышек поели. Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю
3. Перышки почистим, чтобы были чище. Вот так и вот так, чтобы были чище!
4. Прыгаем по веткам, Чтоб сильней быть деткам. Прыг-скок, прыг-скок – Прыгаем по веткам.
Ведущий: Наши птички весёлые и ловкие. А теперь птички покружились, покружились и в ребяток превратились. (Дети снимают шапочки маски.)
Ведущий: Ребята, а кто же нас на праздник пригласил?
Дети: ласточка.
Ведущий: А, что есть у ласточки? (Голова, крылья, хвост).
Какая головка у птиц? (Маленькая).
Что на головке есть? (Клюв, глазки)
. Для чего нужен клюв? (Клевать зёрнышки).
Чем покрыто тело? (Пухом, пёрышками).
Какого цвета пёрышки у ласточки? (На голове, крыльях, хвосте чёрные, а грудка белая).
Для чего птичке нужны крылья? (Чтобы летать).
Как нужно вести себя возле птичек? (Спокойно: осторожно встать рядом и понаблюдать за птичками; разговаривать спокойным голосом)
. Ведущий: Молодцы, ребята, вы мне всё правильно рассказали про ласточку. Ласточка порадовала нас своим пением, а мы чем можем порадовать ласточку и всех гостей?
А загадки вы отгадывать умеете?
(Ведущий загадывает загадки о птицах.)
Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый
. Он летает на охоту
За лягушками в болото. (Аист)
На дереве построен дом
И вроде не дворец.
А в доме том, прислушайся!
Певец живёт… (Скворец).
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока
, А зовут ее… (Сорока)
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь, Кто это?… (Гусь)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
«Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу!» (Дятел)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло – Спать летит в дупло. (Сова)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Вед.: Я сейчас буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь и вы услышите чтото другое, то надо хлопать в ладоши. Начинаем:
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи…
Вед. : Что неправильно?
Дети: Мухи!
Вед.А мухи – это кто?
Дети: Насекомые!
Вед.:Продолжим: Прилетели птицы: Голуби, синицы. Аисты, вороны, Галки, макароны!
Вед. :Прилетели птицы: Голуби, куницы…
Вед.: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Вороны, воробьи…
Вед.: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Аисты , кукушки…. И даже ватрушки…
Вед.: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки…
Вед.: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совкисплюшки, Лебеди , скворцы… Все вы молодцы! Игра «Что хорошо, что плохо?
» Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы.
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он
, Или он хороший?
2. Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял, Был доволен он собой.
Хороший мальчик или плохой?
3. Смастерила девочка вовсе не игрушку
– Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зерна насыпала в нее, Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стаю воробьев стрелял И подранил одного – Плохо это или хорошо?
А теперь ответить вы должны: Как будете себя вести? Должно решенье быть одно – С птицами поступать только...
Все. Хорошо!
Ведущий: Праздник птиц мы встречаем,
Птичек веселых приглашаем.
Прилетайте, птички к нам! Будем рады мы гостям! Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в птиц превратитесь.
Ребенок: Посмотрите все мы птички
Свиристели и синички
И сороки, и скворцы
Соловьи – весны певцы!
Ребенок: Где ты, солнышко, проснись,
Где ты скворушка, вернись,
Сыпать снег зима устала
, Кап, кап, кап, весна настала!
(дети садятся на стульчики)
Ведущая: Давайте, ребята позовем «Весну», чтобы наше солнышко еще ярче светило
. Дети: Весна, весняночка,
Выгляни в окошко, ждут тебя птички,
Птички-невелички…. Хоровод «Веснянка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника-развлечения «День пожилого человека»
Праздник посвещенный ко дню пожилого человека...
Конспект праздника-развлечения «День именниника»(Осень - зима)
Предназначен для деей старшего и подготовительного к школе вораста...
Праздник – развлечение «Папин день».
Развлечение....
Конспект праздника-развлечения во 2 мл.группе " День Матери"
Конспект праздника-развлечения во 2 мл.группе...
Сценарий праздника – развлечения "1 апреля-День смеха" в разновозрастной группе для детей с ОНР
Сценарий развлечения для детей...
праздник - развлечение в новогодние праздники:«День рождения Белочки».
Доставить детям радость, в играх, танцах, шутках дать детям познавательную информацию...
Отчёт о проведении мероприятий «День птиц» в рамках Всероссийской акции «День птиц»
С 1 по 2 апреля воспитанники, педагоги и родители ДОУ «Петушок» приняли активное участие в мероприятиях «День птиц» в рамках Всероссийской акции «День птиц»....