Главные вкладки
Воропаева Надежда Валерьевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Развитие культуры чтения в пространстве современного образования, работа с одарёнными детьми
Увлечения: Ландшафтный дизайн
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: Г. Бобров, Бобровский муниципальный район
Место работы: МБОУ Бобровский образовательный центр "Лидер" имени А. В. Гордеева
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/voropaeva-nadezhda-valerevnaРабота учителя – вечный поиск истины. Работа филолога – непрерывный урок доброты, ибо вся классическая литература учит любви, состраданию, вниманию и пониманию.
Важное направление нашей работы –повышение качества знаний, и мы понимаем, что владение современными образовательными технологиями и внедрение их в свою практику – непременное условие для достижения цели. Но получая в руки какую-либо технологию, мы работаем творчески, даже в режиме творческого соавторства, в готовности что-то изменить. Стараюсь организовать познавательную, исследовательскую, творческую деятельность так, чтобы дети научились критически осмысливать полученную информацию, умели делать выводы и аргументировать их, а также смогли сами решать возникающие проблемы.
Главное в работе с детьми – развитие их творческих способностей, а любое творчество предполагает не только владение исходным материалом, но и свободу деятельности. Обучая русскому языку, не забывайте о пробуждении интереса к предмету. Необходимо, чтобы на каждом уроке дети получали радость открытия, радость ежедневного удивления. Недаром А. Франс сказал: «Хорошо усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом».
Чувствую особую ответственность за нравственное воспитание детей, ведь уроки литературы - то место, где ребенок в коллективе сверстников (что немаловажно) может поразмышлять о добре и зле, о достоинстве и чести... Нам нужно "достучаться" до сердца каждого ученика и приобщить его к миру настоящих нравственных ценностей.
О себе
В 1994 году окончила Воронежский государственный педагогический университет по специальности «русский язык и литература».
С 1994 по 2009 год работала учителем русского языка и литературы в МКОУ Бобровская средняя общеобразовательная школа №4, с 2009 по 2019 год - в МБОУ Бобровская средняя общеобразовательная школа № 2, с 2019 года и по настоящее время- в МБОУ Бобровский образовательный центр "Лидер" имени А. В. Гордеева.
Стаж педагогической деятельности - 27 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Новеллистика А. П. Чехова. "...Для людей, посвятивших себя изучению жизни, я так же нужен, как для астронома звезда." (А. П. Чехов). Уверена, что современным деловым людям, живущим в условиях цейтнота, было бы полезно, освободившись от текущих дел, перечитать рассказы Чехова...
Мой взгляд на мир
Каждый из нас может и должен развить заложенные в нем возможности. Чтобы стать Человеком, надо "выбрать" себя, определить свое место среди людей, сделать шаг к осознанию себя Личностью. Надо торопиться созидать себя!
Мои достижения
2005 год - победитель районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года».
Почетная грамота районного отдела образования за добросовестный труд и высокое педагогическое мастерство.
2008 год - Почетная грамота главного управления образования Воронежской области за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся.
2009 год - победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации .
Почетная грамота Воронежской областной Думы за многолетний добросовестный труд в системе народного образования, высокие показатели в обучении и воспитании учащихся и активное участие в жизни района.
Диплом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в номинации «Сердце отдаю детям» за большой вклад в развитие системы образования района.
2015 год - лауреат муниципального конкурса открытых уроков "Современный урок литературы" в рамках Года Литературы.
2016 год - почётное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации».
2018 год - победитель регионального конкурса «Учитель-методист».
2021 год - призер регионального конкурса "Мои инновации в образовании"
Моё портфолио
Качество образования школьников обеспечивается применением различных современных технологий. В своей работе я использую следующие технологии:
- технология личностно-ориентированного обучения;
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- технология сотрудничества;
- технология коллективного взаимодействия;
- технология разноуровневого обучения;
- технология опорных схем;
- игровые технологии;
- технология проектного обучения;
- информационно – коммуникационные технологии;
- технология «мастерских»;
- технология развития критического мышления;
- здоровьсберегающие технологии.
Данные технологии используются на уроках разных типов, в том числе и на нестандартных уроках.
Считаю важным развитие исследовательской деятельности учащихся, поэтому проектную деятельность использую на уроках русского языка и литературы, а также в воспитательной работе. Создание творческих проектов – результат нашей совместной деятельности.
Передо мной, как перед учителем русского языка и литературы, стоят многие проблемы. Я считаю, что именно учителя- словесники несут большую часть ответственности за воспитание у детей гражданственности, трудолюбия, любви к Родине и семье. Уделяю особое внимание нравственному воспитанию учащихся. К сожалению, обстановка, сложившаяся в стране, не способствует высокому нравственному воспитанию детей, и урок литературы в школе – место, где ребенок может в присутствии сверстников порассуждать о добре и зле, о чести, человеческом достоинстве. Очень важно подсказать ученику, что в жизни не все покупается и продается, что необходимо иметь чувство собственного достоинства. Надо научить ребят поддерживать друг друга в беде, радоваться успехам окружающих, удивляться миру. Всему этому способствуют уроки литературы. Уважая детей, необходимо приближать изучаемые произведения к «миру ребенка», пропускать все, о чем говоришь и думаешь, через свое сердце – и тогда можно увидеть «души прекрасные порывы» своих учеников и надеяться, что уроки станут духовными ориентирами в жизни.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты