Сочинение призёра районного этапа областного конкурса "Комсомол в моей семье" ( посвящено 100-летию ВЛКСМ)
Вложение | Размер |
---|---|
komsomol_v_moey_seme.docx | 19.48 КБ |
Автор: Воропаев Александр, ученик 10 «Б» класса МБОУ Бобровская СОШ № 2.
Руководитель: Воропаева Надежда Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Бобровская СОШ № 2.
Комсомол в моей семье.
В этом году отмечается 100-летний юбилей комсомола, и это настоящее событие для нашей страны, ведь со словом «комсомол» у многих россиян связаны воспоминания юности. А настоящая юность немыслима без творческих порывов, новых идей, приключений и верных друзей.
Для меня история комсомола – личная история моей семьи. Мой дедушка, Воропаев Анатолий Анатольевич, вступил в комсомол в четырнадцатилетнем возрасте. Было это в далёком 1963 году, 22 апреля. В тот день ребята, вступающие в ряды комсомола, испытывали радостное волнение. Ещё бы! Им предстояло пройти собеседование в райкоме комсомола – на втором этаже бывшей детской библиотеки, которая находилась по улице III Интернационала. И с самого утра мальчишки и девчонки первой городской школы (а именно там учился мой дедушка) тщательно готовились к такому серьёзному событию: повторяли устав, отглаживали школьную форму, представляя себя комсомольцами, и даже уже ощущали ответственность за то, что носят это славное имя…
И вот мой дедушка – член комсомольской организации! На груди его специальный значок, а в душе – гордость, радость от осознания своей причастности к чему-то важному. Старшеклассник Анатолий Воропаев, будучи в составе школьного комитета комсомола, всегда был активистом и, по его словам, не мыслил себя без той деятельности, которая велась юными комсомольцами.
Чем занимались в этой славной молодёжной организации? Трудно, наверное, назвать деятельность, которой не было в их школе.
Экскурсии? – Конечно! Бывали в сёлах Бобровского района, в Москве, Ленинграде и в других городах.
Помощь? – Пожалуйста! Работа в лагере труда и отдыха, забота о престарелых, выступления перед избирателями на городских выборах, летний труд на полях – неотъемлемая часть комсомольской жизни. Помогали и младшим: пионерам, октябрятам, брали малышей под опеку.
Да, многое стоит перенять нам у того поколения, всегда готового к труду…
Участие в соревнованиях? – Обязательно! Не раз комсомольцы успешно выступали на футбольных матчах, участвовали во всевозможных кроссах, побеждали в сборах макулатуры и металлолома.
Дружба? – Без неё невозможно обойтись! В школе работал Клуб Интернациональной Дружбы. Комсомольцы вели переписку со сверстниками из Чехословакии.
Кружки по интересам? – Разумеется! В 1964 году был организован кружок юных спортсменов. Был также создан драмкружок под руководством Палкиной Татьяны, куда записывались старшеклассники. Был и хор, и танцевальная секция, и мастерская участников кружка «Умелые руки».
Потому и не переставали появляться в районной газете заметки о деятельности комсомольцев первой школы. То успеваемость повысится, то интересная встреча произойдёт в стенах школы, то спектакль… Весёлая, интересная была жизнь у молодёжи!
Как рассказывает дедушка, не было ничего радостней этих бесконечных встреч, походов, праздников, слётов, смотров художественной самодеятельности. Существовала какая-то особая атмосфера «комсомольской романтики», сплачивающая всех: и ровесников, и старших, и младших.
Когда дедушка поступил после школы в Горьковское зенитно-ракетное училище ПВО, то там он продолжил работу в активе комсомола. Школьное комсомольское прошлое, по его словам, положительно сказалось на деятельности в училище. Здесь он тоже был участником всех смотров художественной самодеятельности, активистом, готовым откликнуться на любое общественное поручение. И когда его пригласили на курсы комсомольских работников, он охотно согласился, а на последнем курсе вступил в ряды КПСС. Он часто говорил, что комсомол дал ему путёвку в партию, путёвку в жизнь. Ведь когда он уже служил, был выдвинут на партийно-политическую работу. Много лет он прослужил в политсоставе. Посчастливилось дедушке быть участником всеармейского совещания комсомольских работников в Кремле, когда он работал секретарём парткома.
Вот так он нёс эстафету, переданную комсомолом, и до самой пенсии всегда активно участвовал во всех делах.
Я думаю, не стоит нам искать себе далёких кумиров. Вот они, кумиры, дедушки и бабушки, мамы и папы. Стоит лишь спросить у них, какой была их школьная жизнь, какую работу они вели, как проводили время. А если пойти в школьный музей, то наверняка там можно отыскать старые фотографии пусть не ваших родственников, но их одноклассников – это уж точно! Это должно быть интересно – увидеть в задорном мальчишке или девчонке с длинной косой сегодняшних самых серьёзных, самых родных.
И пусть мы сегодня не носим на груди особых значков, всё равно деятельность активной молодёжи не прекращается. Учащиеся школ принимают участие в различных городских, районных, областных конкурсах, помогают ветеранам войны и труда, шефствуют над младшими школьниками. Кроме того, я считаю, нам нельзя забывать историю: слишком много энергии, юности, доброты в вырезках из газет, в чёрно-белых фотографиях, в отчётах, оставшихся в школьных музеях – столько, сколько должно быть в нашем настоящем…
Неньютоновская жидкость
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Два плуга
Весёлые польки для детей
Шум и человек