"Учите, играя"

Пузакова Ирина Михайловна

Данный материал будет полезен педагогам, работающим с детьми, имеющими речевые нарушения. используя такие игры, педагоги получат наибольший результат в автоматизации звуков речи у детей с речевой патологией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitie_igraya.docx12.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Учите, играя»

Наши дети с удовольствием играют в речевые игры не только на занятиях, но и в группе в свободное время. Взрослые только координируют варианты этих игр. Основными задачами этих игр – автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки. Так же определяются предыдущие задачи и последующие: ориентировка на листе бумаги, закрепляются знания названий цветов, их оттенков, геометрических фигур, навыки классификации предметов. В играх развивается фонематический слух, мелкая моторика, память, воображение.

Предлагаем Вам ряд игр, способствующих более быстрой автоматизации звуков в самостоятельной речи у детей.

Игра «Мини-домино». Детям дается задание подобрать четное количество картинок на определенный звук. Если нашлось нужное количество картинок, то и карточек тоже нужно столько – же. Дети распределяют картинки по карточкам в зависимости от того, где слышим закрепляемый звук (в конце, в сочетании с согласными, в ударном слоге). Все карточки раздаются детям. Первого игрока можно выбрать по правильно сказанной рифмовке. Ребенок кладет на середину стола любую карточку и называет изображенные на ней картинки. Следующий игрок ищет у себя картинки, которые есть на этой карточке (если нет таких – пропускает ход), и кладет свою карточку, совмещая две одинаковые картинки. Таким образом, игроки могут класть свою карточку (как в обычном домино) в верхнюю или нижнюю часть кона. Проигравших нет в этом варианте.

Игра «Веселый шарик». На дно коробки из-под конфет в ячейки размещают картинки с изображением предметов, в названии которых есть закрепляемые звуки. Ребенок бросает шарик или пуговицу, называет предмет, нарисованный на картинке. Шарик чаще всего попадает в середину игрового поля, детям задаются вопросы: А что слева? Внизу? Справа?

Игра «Назови правильно».В центре игрового поля расположен кружок яркого цвета. На него ставится вертящаяся стрелка. По краям игрового поля размещены картинки с изображением предметов. Дети крутят стрелку, называют правильно слова, на которые указывает стрелка и на те, которые находятся рядом.

Игра «Магнитные карточки». На нижнюю часть игрушек из киндер-сюрпризов наклеены магнитики, а на оборотную часть карточек с картинками – кусочек металла. Дети по очереди «приклеивают» игрушку к карточке, на которой изображена его игрушка. Забирает карточку и называет нарисованный на ней предмет ребенок, собирающий картинки на определенный звук. Выигрывает тот, у кого в конце игры оказалось больше картинок за определенное время.

Для изготовления этих игр не требуется много времени. Но наши дети всегда ждут того момента, чтобы поиграть словами и действиями. А в итоге выигрывают, в конце концов все: педагоги, дети и их родители. А главное, наши дети научаются правильно говорить и использовать в дальнейшем этот навык. Желаю успехов вам, дорогие педагоги, а так же порекомендуйте эти игры своим родителям.