"С детьми играйте, речь развивайте"
Этот материал поможет учителям-логопедам в совместной работе с родителями. Познакомив родителей с речевыми играми, дети быстрее овладеют навыками правильного произношения, быстро научатся читать и сливать слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_detmi_igrayte._rech_razvivayte.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Одним из важных положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является положение о том, что развитие ребенка должно происходить в его сотрудничестве со взрослыми. Именно сотрудничество с другими людьми является главным источником развития личности ребенка.
Работая в группе компенсирующей направленности, с детьми с тяжелыми нарушениями речи, это положение становится особенно значимым. В такой группе без эмоционального, содержательного общения с окружающими невозможны появление у детей потребности пользоваться речью как основным средством общения.
По этой причине вопрос задействия семей воспитанников приобретает особое значение и грамотно составленные домашние рекомендации смогут предотвратить имеющиеся ошибки и исправить имеющиеся нарушения речи. Хорошо зарекомендовали себя упражнения, в которых закрепляемый звук сочетается с другими функциями развития ребенка: внимания, памяти, лексики и грамматики. Таким путем можно решить сразу несколько задач: домашние задания становятся интереснее, чем механическое повторение слов и фраз; совершенствуется ряд психических функций; постепенное усложнение отработки и автоматизации звуков дает возможность распределить внимание между произнесением и выполнением другого задания.
Автоматизация изолированных звуков и в слогах.
Упражнение «Распутай веревочку» На листе слева изображены три буквы »Ш», справа три гласные буквы – А, О, У. Каждая буква соединена с гласной извилистой линией (веревочкой). Ребенку требуется провести пальцем по линии, произнося звук «Ш» и закончить слог той гласной, которая находится на конце веревочки.
Упражнение «Паровозик» Ребенку дается задание раскрасить и заштриховать контур паровозика. Проводив линии сверху вниз, при этом произносить слог «ЧА» (ча, чо, чу, чи, че).
Упражнение «Послушай и скажи» ребенку дается задание произнести слог «РА» столько раз, сколько раз постучит взрослый (1, 2, 3, 4. 5)
Упражнение «Колечки».для ребенка дается задание произнести слог «АР», соединяя пальцы левой руки в колечки: указательный с большим, средний с большим и т.д. Тоже другой рукой.
Автоматизация звука в словах.
Упражнение «Найди и назови» на листе бумаги расположены картинки, на автоматизированный звук. Ребенку нужно назвать, что находится между предметами, между предметами, справа или слева?
Упражнение «Перепутанные картинки» Нужно ребенку узнать и назвать из картинок нужный звук
Упражнение «Половинки»Ребенку требуется узнать и назвать в недорисованных предметах на картинках нужный звук.
Упражнение «Обведи по точкам»Ребенку требуется провести по пунктирным картинкамте предметы, в названии которых есть нужный звук.
Упражнение «Эхо» Ребенку надо повторить то слово, в котором он услышит отрабатываемый звук.
Автоматизация звука в словах.
Упражнение «Угадай профессию»ребенку взрослый задает вопросы: кто лечит? готовит еду? красит стены? выступает на сцене?
Упражнение «Запомни, повтори, одним словом назови»Брусника, морошка, черника; топор, рубанок; сорока, воробей, ворона; корова, поросенок, баран; рубашка, шорты, куртка.
Автоматизация звука в словах с развитием грамматичесих конструкций.
Упражнение «Один и все вместе»ребенку нужно рассмотреть картинки и соединить похожие 9повар печет, а повара пекут)
Упражнение «Угощение»ребенку нужно рассказать ,чем надо накормить каждого из животных (Я дам кролику арбузную корку)