"Речевое развитие детей 6-7 лет"
Данный материал поможет родителям соотнести уровень своего ребенка с нормой речи детей этого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_detey_6.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Речевое развитие детей 6-7 лет»
Звукопроизношение: Ребенок правильно произносит все звуки родного языка, четко и внятно произносит фразы, умеет изменять темп речи, четко поизносит слова, пользуется интонационными средствами выразительности.
Словарный запас: Словарь дошкольников 6-7 лет – 3500 слов. Ребенок умеет подбирать антонимы (сильный- слабый), синонимы (прозрачный- чистый) к словосочетаниям, знает о многозначности слов (ножка у ребенка, ножка у стола и стула), умеет подбирать родственные слова (стол-столик, столешница, столовый прибор).
Грамматический строй речи: Ребенок хорошо владеет навыками словообразования и словоизменения. Умеет образовывать по образцу однокоренные слова, существительные с суффиксами (Лист, листья, листочки, листики) , глаголы с приставкам (пришел, вышел, зашел, отошел), прилагательные в сравнительной и превосходной степени ( мудрый- мудрее- сильно мудрый). Умеет строить сложно -подчиненные предложения (Я не был вчера в саду, потому что немного приболел).
Фонематический слух: Ребенок должен различать на слух все звуки родного языка, в том числе и близкие по акустическим характеристикам (глухие – звонкие, твердые – мягкие).
Звуковая культура речи: Ребенок должен уметь называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Связная речь: Владеет всеми формами устной речи: монологической и диалогической. Умеет вести диалог с педагогами и детьми. Умеет содержательно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Умеет составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок. Умеет составлять план рассказа и придерживаться его. Умеет составлять рассказы из личного опыта. Умеет сочинять короткие сказки на заданную тему.
Подготовка к обучению грамоте: Ребенок имеет представление о предложении. Умеет составить простые предложения. Умеет делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. Умеет составлять слова из слогов. Умеет называть последовательность звуков в простых словах (дом, кот, хлеб, вата).
Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к обучению в школе.
Кконсультация учителя-логопеда по средам с 15.00 –до 17.45
Телефон учителя-логопеда: 89969337027 (Пузакова Ирина Михайловна)