"Для заботливых и любящих родителей."
Данный материал поможет учителю логопеду дать рекомендации родителям, дети которых посещают младшие и средние группы. Представлено несколько игр, которые могут помочь родителям решить и исправить некоторые ошибки в речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabotlivym_i_mudrym_roditelyam_doshkolyat.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Заботливым и мудрым родителям дошколят!
Вашему ребенку 3 -4 года. Обратите, пожалуйста, внимание на его речевое развитие.
При благоприятных условиях развития усвоение звуковой системы языка происходит к 4м годам. Ребенок накапливает определенный запас слов. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако начинают употребляться прилагательные и местоимения. Вместе с тем у ребенка формируются обобщающие функции слов. Через слово ребенок овладевает грамматическими формами: появляется множественное число, винительный и творительный падежи имен существительных, уменьшительно-ласкательные суффиксы, настоящее и прошедшее время глаголов, повелительное наклонение. В речи начинают появляться сложные формы предложений. Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями и подходят к составлению связных высказываний. Однако в речи детей четвертого года жизни отмечаются и другие особенности.
В этом возрасте дети неверно произносят (или совсем не произносят) шипящие ( ш, ж, ч, щ ), сонорные (р, рь, л, ль). Но хорошо должны произносить следующие согласные звуки: М, Б, П, Т, Д, Н, К, Г, Х, Ф, В, С, З, Ц. Требует совершенствования развитие артикуляционного аппарата, дикция, темп, сила голоса.
Овладение основными грамматическими формами также имеет особенности. Далеко не все дети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Детям четвертого года жизни доступна простая форма диалогической речи. Речь ребенка этого возраста ситуативна, в ней преобладает экспрессивное изложение.
Поиграйте со своим ребенком в такие игры:
«Один и много» (рука - руки, кукла - куклы, мяч -мячи, заяц -зайцы)
«Назови ласково» (мама – мамочка, стол – столик, яблоко – яблочко, лиса – лисичка)
«У кого кто» (у гуся – гусенок, у козы – козленок, у свиньи – поросенок, у вороны – вороненок)
«Большой – маленький» (яблоко сладкое, а яблочко сладенькое, морковь вкусная, а морковочка – вкусненькая, чашка синяя, а чашечка синенькая)
«Какой? какая? какое?» (На улице жара, значит день какой?- жаркий; Коту лень ловить мышей, значит он какой? – ленивый; весь день идет дождь, значит день какой? – дождливый;)
«Послушный ребенок» (Сейчас я буду просить тебя что-то сделать, а ты будь послушным ребенком – говори, что ты делаешь: иди – я иду; стой – я стою; беги – я бегу; неси я несу; пей – я пою; ешь – я ем; поливай – я поливаю)
«Мамин помощник» (- Я начну, а ты продолжи: Я умею постель ….; Я умею пол …; Я умею белье …; Я умею посуду …; Я умею цветы …; Я умею игрушки …)
Постарайтесь исправлять речевые ошибки ребенка. Взрослому не следует повторять допущенную ребенком ошибку, лучше несколько раз произнести правильную форму.
Желаю Вам успехов в преодолении и формировании правильной речи!!!