"Особенности работы учителя-логопеда с родителями воспитанников"
В данном материале раскрывается работа учителя-логопеда с родителями. Описываются методы и формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_raboty_uchitelya-logopeda_s_roditelyami_vospitannikov.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности работы учителя-логопеда с родителями воспитанников»
Работа с семьей – сложная деятельность педагога.
Чтобы коррекционная работа была успешной, нужно участие в этой работе родителей. У многих родителей слабые педагогические знания, мало желаний помочь своему ребенку преодолеть речевые нарушения. А успех ребенка во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.
Непрерывная связь с родителями осуществляется с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.
Информационно-аналитические формы. Чтобы установить более эмоциональные контакты, выявить интересы и запросы родителей, особенности развития детей. Провожу- ( опросы, тесты, анкетирование, почтовый ящик)
Досуговые формы: это современные досуги, праздники, выставки, итоговые мероприятия по лексическим темам.
Познавательные формы: Это родительские собрания - главная форма успешной работы. Это поиск совместных путей решения проблем воспитания. Проводим 4 раза за год.
Педагогические мастерские, гостиные, круглые столы, тренинги. В ходе проведения таких мероприятий у родителей повышается психолого-педагогическая культура, знакомятся с возрастными особенностями детей дошкольного возраста. Родители получают практические навыки.
Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого общения. Поэтому, стараюсь изыскать и применять такие формы работы с родителями:
Интернет форма: Сюда относится:
Сайт ДОУ – на сайте родители знакомятся с программой образовательной деятельности, с расписанием проводимой деятельности.
Электронная почта: обмениваемся сообщениями, документами без применения бумажных носителей, используем звуковые сообщения, изображения, документы.
Ознакомительные информации - картинки, памятки, ребусы, рекомендации по закреплению пройденного материала. Особенно это актуально, когда ребенок болен, не имеет возможности посещать ДОУ. Можно без визуального контакта консультировать родителей, отвечать на различные вопросы, давать рекомендации, рассылать методические тренинги, консультации
Специальные издания: к ним относятся книги, различные пособия, видеозаписи, презентации. Логопед помогает подобрать нужные игры, пособия, методические книги.
Индивидуальная консультация: договариваемся с родителями о дате и времени. Родитель приходит в запланированное время и получает нужные знания и навыки по преодолению речевых недостатков у своего ребенка
В результате использования таких форм у наших родителей меняется их мировоззрение, их внимание привлечено к проблемам воспитания и обучения своего ребенка. Приобретают необходимые знания, тем самым повышают свою культуру, становятся ближе к ребенку, помощниками и нашими партнерами.