Мой ребенок неловок и не ориентируется
Данный материал поможет родителям в формировании знаний у своего ребенка в области ориентировки в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dalshe_ili_blizhe._post.docx | 13.57 КБ |
Предварительный просмотр:
« Дальше или ближе?» «Выше или ниже?
Приветствуем вас, уважаемые родители!
Как мы и обещали вам, сегодня продолжим вести разговор о трудностях, которые испытывают дети при формировании пространственно – временных понятий. Ведь никто еще не сумел почувствовать расстояние, объем, время и размер окружающего мира, сидя в кресле. Эти игры рассчитаны на совместную творческую работу ребенка и взрослого.
Ускорьте развитие своего ребенка. Ведь то, что сегодня дошкольник сумеет сделать под вашим руководством, завтра он сможет сделать сам. А это именно то, что в школе ваш ребенок будет успешным!
К вашему вниманию представляем игры, направленные на ориентацию предметов по отношению друг к другу:
Игра «Попади в ворота» Взрослый учит ребенка закатывать мяч в ворота с комментариями: мяч слева, мяч справа от ворот, за воротами.
Игра «Театр» Взрослый предлагает ребенку рассадить игрушки в два ряда, комментируя при этом свои действия: «Мишка сядет в первый ряд, слева от него – зайка, справа – кукла Катя, сзади – слоник» и т.д.
Игра по картинке: Отрабатываем противоположные понятия: ( больше – меньше, толще – тоньше, короче – длиннее, уже – шире, левее – правее, дальше – ближе).
Далее проводим игры на ориентацию в схеме человека, стоящего напротив. Для ребенка этот этап представляет наибольшую трудность, поэтому, обращайте на него особое внимание.
Игра «Зеркало» Взрослый выполняет различные движения, стоя напротив ребенка, а ребенок копирует действия взрослого (движения ребенка выполняются одноименными частями тела).
Игры на картинках: ребенок по заданию взрослого находит , какие герои действуют правыми частями тела, какие левыми.
Еще один этап: Пространственная ориентация на листе бумаги.
Игра «Что где находится?» Ребенку даются карточки с различными предметами. По заданию взрослого ребенок раскладывает каточки на столе с помощью слов: дальше, ближе, за, перед, между. После выполненного задания ребенок может брать роль ведущего.
Игра «Лабиринты» Взрослый предлагает ребенку пройти лабиринт, закрыв при этом глаза, карандашом прочеркивать путь: ( влево, вправо, вниз, вверх, в центр).
Игра «Разноцветные клеточки» Взрослый предлагает ребенку раскрасить клеточку в верхнем левом углу фиолетовым карандашом, отсчитать от нее две клетки влево и третью клетку раскрасить зеленым цветом.
Последовательность работы должна быть выстроена только в таком порядке. Если ребенок не усвоил один из этапов, то переходить к другому бесполезно!
Если ребенок справится со всеми играми, то уверяем вас, что в школе ребенок:
*Не будет писать зеркально буквы и цифры;
*Не будет путать похожие буквы и цифры;
*будет понимать условия задач и видеть их решение;
*будет писать чисто, красиво и аккуратно, соблюдая границы полей.
А сейчас начните играть в эти игры. Главное, чтобы задания выполнялись четко и творчески, с переносом на повседневную жизнь. И тогда успехи вашего ребенка не заставят себя ждать.
Удачи вам и вашему ребенку!
Игры подготовила учит ель-логопед: Пузакова Ирина Михайловна