рекомендации воспитателям по теме: "Насекомые"
Рекомендованный материал поможет учителям - логопедам использовать его по теме:"Насекомые" в подготовительной группе для своих воспитателей. в нем имеются игры, направленные на развитие фонематического восприятия, автоматизацию звуков Л, ЛЬ, с использованием чистоговорки;пальчиковая игра и подвижная игра с речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_vospitatelyam_po_teme_nasekomye.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации воспитателям по теме: «Насекомые и паки. Звук «Й», буква Е»
1. игра «Жуки».автоматизация звука Ж в игре, воспитание слухового внимания.
Я жук, я жук,
Я тут живу,
Жужжу, жужжу:
Ж-ж-ж.
По сигналу педагога «жуки» летят на поляну и жужжат. По сигналу «дождь» жуки летят в в домики.
2. скороговорки: развитие общих речевых навыков: правильного звукпроизношения, четкости дикции, правильного голосоведения.
У осы – не усы, не усищи, а усики.
Жутко жуку жить на суку.
Золотистый, как из бронзы,
Жук кружится возле розы.
И жужжит: «Жу-жу, жу-жу!
Очень с розами дружу!
У овса – усы,
Полосы – у осы,
На усах – роса,
У осы – краса.
3.пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера Машут ладошками
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелек на каждое название загибают палец
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. кружочки и пальцев и подносят к глазам
Пожужжали, полетали, машут ладошками
От усталости упали. Роняют ладони на стол
4.Продолжить работу с буквами: Й, Е.
Чтение слов, печатание слогов, слов. (см. рекомендации за прошлые недели)
5. Проговаривание чистоговорки со звуком «Л»
«Где муха ни летаЛА, а к пауку попаЛА»
6. Игра «Старый жук» образование существительных с суффиксом ИЩ.
Воспитатель начинает предложение, ребенок ловит мяч и заканчивает. У жука не голова – а …..
Голова – головища, рога –рожищи, усы – усищи, спина – спинища
7. Расширить словарь детей словами:
Насекомое, жук, бабочка, муравей, комар. Муха, оса, пчела, гусеница, стреокза, шмель, усы, лапки, крылья, личинка,; летать, ползать, жужжать. собирать. Жалить. Полезный, вредный;