План работы с родителями в средней группе компенсирующей направленности

Пузакова Ирина Михайловна

Данный материал поможет учителям-логопедам использовать в своей работе с родителями детей, имеющих тяжелые речевые нарушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_v_2019-2020g.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по взаимодействию с родителями

на 2019-2020 учебный год.

Мероприятия

Сроки

Предполагаемый результат

Анкетирование

Сбор анамнестических сведений, уточнение запросов родителей

сентябрь

Установление доверительных отношений, выработка стратегии  взаимодействия

Определение уровня готовности родителей к участию в коррекционном процессе.

сентябрь

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах коррекции речевых нарушений

Изучение удовлетворенности родителей  коррекционно - образовательными услугами

май

Родители сотрудничают с логопедом регулярно, проявляя инициативу.

Участие в родительских собраниях

«Начинаем новый год. Особенности построения коррекционной работы в средней группе»

сентябрь

Установление доверительных отношений, выработка стратегии взаимодействия

Динамика речевого развития детей

январь

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах коррекции речевых нарушений.

Итоги работы за учебный год

май

Возможность увидеть результат совместной работы логопеда, родителей и специалистов.

Консультации, практикумы, памятки, презентации, информационные листы

«Характерные особенности детей с нарушениями речи» (семинар – практикум)

октябрь

Получение теоретических знаний  в коррекции речевых нарушений у детей.

«Занимаемся дома. Приемы проведения артикуляционной гимнастики» (консультация)

октябрь

Получение практических умений и навыков в коррекции речевых нарушений у детей.

«Учимся правильно дышать» (консультация)

октябрь

Получение практических умений и навыков  использования  массажера

декабрь

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах коррекции речевых нарушений.

«Речевое дыхание, как единица правильной речи»

январь

Понимание важности развития речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями. Изготовление дыхательных тренажеров дома и их использование.  

«Слуховое внимание, как фактор развития правильной речи» (памятка)

февраль

Применение игр в домашних условиях для развития слухового внимания.

Информационный стенд: Зачем нужны домашние задания?; Вместе весело дышать!; Веселые игры со звуками; Как пополнить словарный запас у детей; Посмотри и расскажи; Занимательные прогулки (игры для развития связной речи и не только…)

Сентябрь-

май

Установление доверительных отношений, выработка стратегии взаимодействия.

Индивидуальные консультации по плану и личному обращению.

сентябрь-

май

Родители заинтересованы и сотрудничают с ДОУ.

Тетради для домашних заданий.

октябрь-

май

Формирование универсальных учебных действий в семье.