Проект по географии.

Гилева Лариса Владимировна

C 18 по 21 декабря учащиеся 5-9 классов МБОУ СОШ №3 приняли участие во Всероссийской акции «МИР НАУКИ и ТЕХНИКИ!», которая прошла в рамках проекта «Интеллектуальный потенциал России» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Организатор акции-конкурса: Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего».

Проект «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ» image

Сроки реализации проекта: три дня

Авторы проекта учащиеся 5-9 классов: Дводненко Ю, Гилев И, Лоскутова А., Кучеряну Ю., Швачко У., Седышева А., Богун И., Зуденкова М., Краснопёров С., Лагутин А., Березин К.

Наставник: Гилева Л.В. учитель географии и биологииМБОУ СОШ №3, Г. Салехард, ЯНАО

 Возраст учащихся:11-15лет
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx640.94 КБ
PDF icon otchet_po_proektu.pdf373.16 КБ
PDF icon gilyova.pdf442.51 КБ

Предварительный просмотр:

 C 18 по 21 декабря учащиеся 5-9 классов МБОУ СОШ №3 приняли участие во Всероссийской акции «МИР НАУКИ и ТЕХНИКИ!», которая прошла в рамках проекта «Интеллектуальный потенциал России» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Организатор акции-конкурса: Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего».

Проект «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ» C:\Users\иван\Desktop\Лариса\мои фото\IMG_20160305_093940.jpg

Сроки реализации проекта: три дня

Авторы проекта учащиеся 5-9 классов: Дводненко Ю, Гилев И, Лоскутова А., Кучеряну Ю., Швачко У., Седышева А., Богун И., Зуденкова М., Краснопёров С., Лагутин А., Березин К.

Наставники: Гилева Л.В. учитель географии и биологииМБОУ СОШ №3, Г. Салехард, ЯНАО

 Возраст учащихся:11-15лет
Типология проекта:

• Междисциплинарный (затронуты следующие предметные области: физика, география, астрономия);

• информационно-поисковый;

• коллективно-групповой;

Актуальность: Солнце— могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо — ни человек, ни животное, не могли бы жить. Холодная или теплая погода, снег или оттепель, засуха или дождь — все это вызывается увеличением летом или уменьшением зимой солнечного тепла.

Объект изучения: Солнечный луч

Цель проекта: Изучение понятия «солнечный луч» его значение в природе и влияние на жизнедеятельность человека.
Задачи проекта:

  • сравнить скорость солнечного луча и звука;
  • выяснить, какого цвета солнечный луч;
  • познакомиться с видами солнечных лучей;
  • Определить угол наклона солнечного луча для Салехарда, на метеостанции Г.Салехард.
  • проанализировать изучаемый объект с целью выделения их признаков;
  • изучить физические явления, возникающие при преломлении солнечного луча;
  • выяснить, можно ли в домашних условиях проделывать опыты с солнечным лучом.
  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • - проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;
  • - под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
  • Совершить экскурсию на метеостанцию.

Методы:
1. Анализ литературных источников.
2. Сравнительно – описательный.
3. Эксперименты.
Оборудование: прибор для демонстрации центробежной силы, зеркало, стеклянный сосуд для воды, модель теллурий, фотоаппарат, призма, видеофильмы.

Результаты реализации проекта.
В результате исследования мы выяснили:

  • что солнечный свет играет очень важную роль на Земле.
  • Узнали, что солнечный луч преодолевает расстояние от Солнца до Земли за 8 минут, равное 150 миллионам километров.
  • Узнали, что угол наклона солнечного луча при перемещении от экватора к полюсам уменьшается.
  • Посетили метеостанцию
  • Угол наклона солнечного луча в г. Салехард равен от 23 градусов до 0,6
  • Убедились, что Солнце посылает нам свет, в котором смешаны лучи всех цветов радуги.
  • Опытным путём установили, что спектр состоит из семи цветов.
  • Благодаря проведенным опытам, мы узнали, что радугу можно сделать у себя дома.
  • Нам очень интересно было проводить исследование, мы обязательно   продолжим работу, для того чтобы узнать о солнечных лучах еще больше.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: