Приказы.

Гилева Лариса Владимировна

Приказы:

Региональный ВЕБИНАР.

 

Всероссийский уровень:

Руководитель творческих групп: «Школа проектной деятельности» и «Взаимодействие с организациями и физическими лицами по работе с одарёнными детьми» в рамках Федеральной экспериментальной площадки «Психолого –педагогические условия для развития детской одарённости в общеобразовательном учреждении" местное отделение Общероссийской детской общественной организации Малая академия наук «Интеллект будущего». Свидетельство о регистрации: № М-209 от 16.04.2016 г. Ссылка "Экспериментальная площадка"       

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ВЕБИНАРА

по теме:«Апробация вариативных практико-ориентированных модулей по математике, русскому языку и географии: итоги и перспективы реализации»

Место проведения: ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», подключение из помещения МКУ «Методический центр развития образования» г. Салехард

Дата и время проведения: 28 апреля 2018 года с 15.00 до 17.30 часов

Целевая аудитория:

заместители руководителей по УВР и НМР, руководители муниципальных проблемных групп проекта «Школа ступеней», методисты муниципальных методических служб автономного округа, курирующие региональный комплексный проект «Школа ступеней»; педагоги, реализующие комплексный проект «Школа ступеней», руководители и заместители руководителей школ с низкими образовательными результатами и школ находящихся в сложных социальных условиях

Цель: совместное комплексное обсуждение актуальных проблем практико-ориентированного обучения и путей их решения

Задачи:

- представление лучших практик муниципальной системы образования города Салехарда на основе практико-ориентированных педагогических технологий, направленных на получение качественного результата;

- тиражирование муниципальной практики по апробации вариативных практико-ориентированных модулей по математике, русскому языку и географии.

План проведения вебинара

по теме «Апробация вариативных практико-ориентированных модулей по математике, русскому языку и географии: итоги и перспективы реализации»

Время

Обсуждаемые вопросы/ доклады

Ответственные

15.00 –15.05

Приветственное слово

Соловьева Ольга Юрьевна, профессор кафедры управления развитием общего образования ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»

15.05 – 15.15

Апробация вариативных модулей по  математике, русскому языку и географии в муниципальной системе образования г. Салехарда 2016-2017 учебном году

Кляузер О.В., заведующий отделом

по обеспечению ФГОС МКУ «Методический центр  развития образования» г. Салехард

15.15-15.20

Модульное обучение – один из способов перехода к практико-ориентированному обучению

Чернецкая Ирина Георгиевна, заместитель директора по НМР МБОУ СОШ № 3 г. Салехард

15.20 – 15.30

Опыт апробации вариативного модуля «От диалога к монологу»

Путинцева Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 г. Салехард

15.30 – 15.40

Опыт апробации вариативного модуля  «Закон географической зональности и его нарушители»

Гилева Лариса Владимировна, учитель биологии и географии МБОУ СОШ № 3 г. Салехард

15.40–15.50

Реализация технологии модульного обучения на примере апробации вариативного модуля  «Введение понятия «Функции»

Жукова Вероника Николаевна, учитель математики МАОУ СОШ № 1 г. Салехард

Сметаник Наталья Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ № 3 г. Салехард

15.50 –16.00

Вопросы и  ответы участников вебинара

16.00 – 17.30

Подведение итогов

Соловьева Ольга Юрьевна, профессор кафедры управления развитием общего образования ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»

Ожидаемый результат: обсуждениеитогов апробации и перспектив реализации предметных вариативных модулей по математике, русскому языку и географиив рамках регионального комплексного проекта «Школа ступеней».

Вопросы для обсуждения:

  1. Чем модульное обучение отличается от других систем обучения?

  2. Как меняется форма общения учителя и ученика и результаты ребенка при реализации модульного обучения?



Предварительный просмотр:

Экспериментальная площадка

1

Должностное лицо, курирующее работу ЭП

Чернецкая Ирина Георгиевна, завуч по НМР

 Гизатулина Начия Аминовна, учитель – методист

2

Психолого-педагогические диагностики на выявление одарённых детей.

 

Босова Юлия Сергеевна

3

Тьюторы (педагогические работники и специалисты), работающие с одарёнными детьми

(подготовка к олимпиадам, исследовательская, проектная деятельность)

Алдакаева Наталья Георгиевна

Бусуёк Марина Владимировна

Бязиева Рита Ахмедовна

Гизатулина Начия Аминовна

Гилёва Лариса Владимировна

Вараксина Татьяна Владимировна

Васильева Ольга Петровна

Зыкова Марина Ивановна

Корх Ольга Владимировна

Морозов Роберт Николаевич

Ниязова Мадина Абдрахиновна

Падикова Марина Владимировна

Прокопенко Надежда Константиновна

Свиридова Людмила Леонидовна

Серасхова Сания Эрнестовна

Сулейманова Татьяна  Станиславовна

Таранова Елена Анатольевна

Чернецкая Ирина Георгиевна

Чернов Даниил Юрьевич

Таланцева Светлана Борисовна

Мухминова Исенгуль Пиктимировна

4

Научное общество учащихся «Интеллект»

Руководитель НОУ  Падикова Марина Владимировна - ?

 

5

Образовательная

Банк данных одарённых детей

Падикова Марина Владимировна

6

Участие одаренных детей в выездных интенсивных школах

Гизатулина Начия Аминовна

7

Школьный ресурсный центр

 Таланцева Светлана Борисовна

9

Информационная

Ведение  раздела (страницы) сайта МБОУ СОШ № 3, посвященного работе с одарёнными детьми  

Бязиева Рита Ахмедовна  

10

Организационно - методическая деятельность (семинары, мастер-классы и т. д.)

Чернецкая И. Г.

Гизатулина Н. А.

Алдакаева Наталья Георгиевна

11

Школа проектной деятельности

Гилёва Лариса Владимировна - руководитель

12

Школа юного исследователя

Зыкова М. И

Прокопенко Н. К.

14

Творческие группы «  Одарённые  дети»

Вараксина Татьяна Владимировна – нач. школа

……………………………………... – среднее звено

Сулейманова Т. С.  - старшие кл.

16

Обобщение опыта работы с одарёнными детьми.  Размещение на сайте муниципального педагогического сетевого сообщества лучших практик, инновационных проектов, продуктов

Чернов Даниил. Юрьевич

Прокопенко Н. К.

17

Организация и проведение школьной и региональной конференций

Чернов Д. Ю. – приём исследовательских работ  и подготовка их к работе экспертов

18

Взаимодействие с организациями и физическими лицами по работе с одарёнными детьми

Гилёва Л. В. -



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

 ул. Титова 19, г. Салехард,  Ямало-Ненецкий  Автономный округ, Россия, 629008

/факс (34922) 3-34-79, 3-37-22, E-mail: sh3@salekhard.org

ОКПО 39346654 ОГРН 1028900508560 ИНН 8901007221   КПП  890101001

Приказ №  415 - О

От  02 сентября 2017 года        г. Салехард

О создании творческой группы

по реализации федеральной экспериментальной площадки

Общероссийской детской общественной организации

 «Малая Академия Наук «Интеллект будущего»

 по программе " Психолого – педагогические условия для развития детской одарённости в общеобразовательном учреждении"

На основании договора о научно-педагогическом сотрудничестве и опытно-экспериментальной работе между ОДОО МАН «Интеллект будущего» в лице председателя Ляшко Льва Юрьевича и МБОУ СОШ № 3  в    лице  директора Ямполец Наталии Ивановны от 01 марта   2016 г. с целью организации научно-исследовательской (НИР) и опытно-экспериментальной работы (ОЭР) по реализации совместных образовательных и научно-исследовательских программ по созданию психолого – педагогические условий для развития детской одарённости в общеобразовательном учреждении, приказываю:

1. Создать творческую группу по по реализации федеральной экспериментальной площадки Общероссийской детской общественной организации «Малая Академия Наук «Интеллект будущего»  по программе " Психолого – педагогические условия для развития детской одарённости в общеобразовательном учреждении" в 2017-2018 учебном году в следующем составе:

   Руководители группы – Чернецкая Ирина Георгиевна,  зам. директора по НМР

                                          Гизатулина Начия Аминовна, учитель – методист    

   Состав группы –    

Босова Юлия Сергеевна, педагог-психолог

Алдакаева Наталья Георгиевна – учитель русского языка и литературы

Бусуёк Марина Владимировна – учитель математики

Бязиева Рита Ахмедовна – учитель начальных классов

Гилёва Лариса Владимировна – учитель географии

Вараксина Татьяна Владимировна – учитель начальных классов

Васильева Ольга Петровна – учитель технологии

Зыкова Марина Ивановна – учитель химии

Корх Ольга Владимировна – учитель русского языка и литературы

Морозов Роберт Николаевич – учитель физики

Ниязова Мадина Абдрахиновна – учитель истории

Падикова Марина Владимировна – учитель технологии

Пищулина Екатерина александровна – зав. библиотекой

Прокопенко Надежда Константиновна – учитель музыки

Свиридова Людмила Леонидовна – учитель физической культуры

Серасхова Сания Эрнестовна – учитель начальных классов

Сулейманова Татьяна  Станиславовна – учитель математики

Таранова Елена Анатольевна – учитель биологии

Угинов Олег Михайлович – учитель физики и информатики

Чернов Даниил Юрьевич – учитель английского языка

Таланцева Светлана Борисовна – учитель начальных классов

Мухминова Исенгуль Пиктимировна – учитель специальных (коррекционных) классов

Шаньгина Ирина Леонидовна - учитель английского языка

 2. Распределить обязанности между членами творческой группы по реализации теоретических и практических направлений экспериментальной деятельности в 2017-2018 учебном году (Приложение №1).

3. Руководителю творческой группы (Н.А. Гизатулина):

          3.1. Разработать план реализации федеральной экспериментальной площадки на 2017-2018 учебный год;

Срок: до 10.09.2017

         3.2. Направлять в адрес департамента  образования г. Салехарда информацию о реализации плана в срок: 01.12.2017 г., 10.05.2018 г.

3.3. Освещать деятельность реализации экспериментальной площадки федерального уровня на сайте департамента образования, в СМИ.

4. Зам. директора по НМР (И.Г. Чернецкая) осуществлять сбор и обобщение информации о ходе реализации эксперимента.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

и.о. директора школы                                 С.Л. Осипов

        

Приложение №1

к приказу МБОУ СОШ №3

№  415-о  от    02.09.2017 г.

Распределение обязанностей между членами творческой группы по реализации теоретических и практических направлений экспериментальной деятельности в 2017-2018 учебном году

1

Должностное лицо, курирующее работу ЭП

Чернецкая Ирина Георгиевна, завуч по НМР

 Гизатулина Начия Аминовна, учитель – методист

2

Психолого-педагогические диагностики на выявление одарённых детей.

 

Босова Юлия Сергеевна

3

Тьюторы (педагогические работники и специалисты), работающие с одарёнными детьми

(подготовка к олимпиадам, исследовательская, проектная деятельность)

Алдакаева Наталья Георгиевна

Бусуёк Марина Владимировна

Бязиева Рита Ахмедовна

Гизатулина Начия Аминовна

Гилёва Лариса Владимировна

Вараксина Татьяна Владимировна

Васильева Ольга Петровна

Зыкова Марина Ивановна

Корх Ольга Владимировна

Морозов Роберт Николаевич

Ниязова Мадина Абдрахиновна

Падикова Марина Владимировна

Прокопенко Надежда Константиновна

Свиридова Людмила Леонидовна

Серасхова Сания Эрнестовна

Сулейманова Татьяна  Станиславовна

Таранова Елена Анатольевна

Чернецкая Ирина Георгиевна

Чернов Даниил Юрьевич

Угинов Олег Михайлович

Таланцева Светлана Борисовна

Мухминова Исенгуль Пиктимировна

Шаньгина Ирина Леонидовна

Пищулина Екатерина Александровна

4

Научное общество учащихся «Интеллект»

Руководитель НОУ - Падикова Марина Владимировна

 

5

Образовательная

Банк данных одарённых детей

Падикова Марина Владимировна

6

Участие одаренных детей в выездных интенсивных школах

Гизатулина Начия Аминовна

7

Школьный ресурсный центр

 Пищулина Екатерина Александровна

9

Информационная

Ведение  раздела (страницы) сайта МБОУ СОШ № 3, посвященного работе с одарёнными детьми  

Бязиева Рита Ахмедовна  

10

Организационно - методическая деятельность (семинары, мастер-классы и т. д.)

Чернецкая И. Г.

Гизатулина Н. А.

Алдакаева Наталья Георгиевна

11

Школа проектной деятельности

Гилёва Лариса Владимировна - руководитель

12

Школа юного исследователя

Зыкова М. И

Прокопенко Н. К.

14

Творческие группы «  Одарённые  дети»

Вараксина Татьяна Владимировна – нач. школа

Васильева Ольга Петровна– среднее звено

Сулейманова Т. С.  - старшие кл.

16

Обобщение опыта работы с одарёнными детьми.  Размещение на сайте муниципального педагогического сетевого сообщества лучших практик, инновационных проектов, продуктов

Чернов Даниил. Юрьевич

Прокопенко Н. К.

17

Организация и проведение школьной и региональной конференций

Чернов Д. Ю. – приём исследовательских работ  и подготовка их к работе экспертов

18

Взаимодействие с организациями и физическими лицами по работе с одарёнными детьми

Гилёва Л. В. – сетевое взаимодействие с организациями



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

 ул. Титова 19, г. Салехард,  Ямало-Ненецкий  Автономный округ, Россия, 629008

/факс (34922) 3-34-79, 3-37-22, E-mail: sh3@salekhard.org

ОКПО 39346654 ОГРН 1028900508560 ИНН 8901007221   КПП  890101001

План реализации

федеральной экспериментальной площадки

Общероссийской детской общественной организации

 «Малая Академия Наук «Интеллект будущего»

 по программе " Психолого – педагогические условия для развития детской одарённости в общеобразовательном учреждении"

        Основные этапы работы:
1-й этап – поисково-ориентировочный – март 2016 года 
Задачи:

  • Знакомство с экспериментальной базой
  • Разработка теоретических основ эксперимента
  • Определение общих задач экспериментальной работы

Время


Теоретическое направление эксперимента


Практическое направление
эксперимента


Март 2016 года

Разработка теоретических основ эксперимента и плана-программы инновационной площадки

Решение организационных вопросов, связанных с открытием инновационной площадки


2-й этап - констатирующий эксперимент
 – апрель - октябрь 2016 года
Задачи:

  • Осмысление педагогами актуальности проблемы развития детской одаренности в современных условиях;
  • Выявление особенностей развития одаренности детей разного возраста;


сентябрь 2016 года

Научно-методический семинар № 1 «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности Психолого-педагогическая диагностика как основа работы с одаренными детьми»

Определение готовности педагогов-экспериментаторов к деятельности по развитию детской одаренности


октябрь

2016 года

Анализ и теоретическое осмысление результатов проведенной психолого-педагогической диагностики, обсуждение полученных результатов

Организация психолого-педагогической диагностики с целью выявления особенностей мотивационного и инструментального компонентов детской одаренности

Ноябрь 2016 года

Научно-методический семинар №2 «Организация работы в образовательном учреждении с одаренными детьми разного возраста» 

Разработка педагогами-экспериментаторами программ работы с одаренными детьми разного возраста 

3-й этап - формирующий эксперимент – декабрь 2016 года – март  2017 года

Задачи: 

Разработка и апробация методик обучения и воспитания одаренных детей разного возраста в ОУ;

Время

Теоретическое направление эксперимента

Практическое направление
эксперимента


декабрь 2016 года

Научно-методический семинар №3 
«Развитие детской одаренности средствами учебного занятия» 

Разработка и апробирование педагогами моделей учебных занятий с одаренными детьми 


январь 2017 года

Научно-методический семинар №4 «Особенности воспитательной работы с одаренными детьми»

Разработка и апробирование приемов воспитания одаренных детей


февраль 2017 года

Научно-методический семинар №5 «Индивидуальная образовательная программа школьника как эффективный способ развития детской одаренности»

Проектирование педагогами индивидуальных программ учащихся 


март  

2017 года

Научно-методический семинар №6 «Новые подходы к организации работы с одаренными детьми в свете стандартов нового поколения»

Освоение педагогами методик и технологий работы с одаренными детьми


Октябрь 2018 года

Научно-методический семинар №7 «Преемственность в работе педагогов начального и среднего звена с одаренными детьми» 

Координация программ развития детской одаренности в образовательных учреждений


4-й этап – контрольно-оценочный - сентябрь – декабрь 2019 года
Задачи:

  • Обработка данных формирующего эксперимента и анализ его результатов;

  • Подготовка и проведение научно-практической конференции по теме инновационной площадки;

  • Подготовка материалов к публикации.

ПЛАН   РАБОТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

1 этап

2016 учебный год

2 этап

2016 -2018 г.г.

3 этап

2018 -2019 г.

Направление деятельности

Мероприятие

Сроки

Мероприятие

Сроки

Мероприятие

Сроки

Аналитическая

деятельность

Реализация программы мониторинга инновационной деятельности.

в течение года

Промежуточный отчет о результативности экспериментальной работы

Ежегодно

Отчет о проведенном исследовании:

- анализ всего периода инновационной деятельности, выявление недостатков;

- анализ анкетирования участников инновационной деятельности

2019 г.

Анализ затруднений педагогов в вопросах формирования банка одаренных обучающихся

Разработка диагностического инструментария оценки качества инновационной деятельности

2016 г.

Круглый стол «Инновационная деятельность школы: проблемы, перспективы, находки

2019 г.

Мониторинг профессиональной готовности работников школы к работе инновационной площадки

 

 

 

Разработка плана-графика непрерывного повышения квалификации педагогических работников

в течение года

 

 

 

Информационная

Подбор, систематизация, распространение информационных материалов  по теме исследования

в течение года

Размещение информации о работе ИП

Ежемесячно

Накопление банка данных инновационной деятельности

2019 г.

Создание раздела школьного сайта по тематике инновационной площадки

май

 

 

 

Консультационная

Разработка и проведение консультаций по теме исследования

в течение года

Проведение индивидуальных консультаций по теме исследования

в течение года

 

 

Разработка и проведение консультаций, обучающих семинаров для  педагогов, участников инновационной работы

в течение года

 

 

 

Организационно - методическая деятельность

Организация информационной поддержки и научно-методического сопровождения инновационной деятельности

в течение года

Организация методической

поддержки педагогов.

в течение года

Отчет педагога о завершении исследования по предмету

2019 г.

Организация  работы методических объединений учителей

в течение года

Изучение педагогических технологий по работе с одаренными детьми в образовательном процессе школы

 

Обобщение всеми участниками инновационной деятельности своей индивидуальной работы

2019 г.

Организация участия педагогов ОУ  в работе инновационной площадки

в течение года

Апробация методологического инструментария исследования

 

 

 

Разработка и проведение консультаций по теме инновационной площадки

в течение года

Теоретический семинар «Особенности воспитательной работы с одаренными детьми»

2016-2017 учебный год

 

 

Методический семинар «Теория и практика создания образовательной среды, способствующей развитию способностей обучающихся в условиях перехода на ФГОС»,

октябрь

Теоретический семинар «Индивидуальная образовательная программа школьника как эффективный способ развития детской одаренности»

2017-2018 учебный год

 

 

Педагогический совет «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

март

Педагогический совет «Методика проектирования и оценки метапредметных результатов обучения". 

2016-2017 уч.г.

 

 

 

Подготовка практических материалов в форме учебно-методических разработок

2016-2017 уч.г.

 

 

Районный научно-практический семинар «Формирование индивидуальных особенностей на основе метапредметного и междисциплинарного подходов»

апрель

Практический семинар «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений МСО по проблеме развития детской одаренности»

2016-2017 уч.г.

 

 

Учебно-тематический семинар «Формирование индивидуальных способностей обучающихся средствами учебной и внеучебной деятельности»

2016-2017 уч.г.

 

 

Круглый стол. «Инновационные методы работы в урочной и внеурочной деятельности»

апрель

Практический семинар «Классные часы, внеклассные мероприятия. Основные направления саморазвития»

2016-2017

уч.г.

 

 

Работа групп по корректировке

рабочих программ с одаренными учащимися

Апрель-май

Корректировка учебных программ с учетом формирования способностей учащихся

Ежегодно

 

 

Образовательная

 

 

Открытые уроки и внеклассные мероприятия. Взаимопосещение уроков, проведение открытых уроков.

В течение года

Открытые уроки и внеклассные мероприятия. Взаимопосещение уроков, проведение открытых уроков.

В течение года

Накопление банка данных по инновационной работе

2019 г.

Создание банка данных творческих достижений учащихся для отслеживания динамики интеллектуального и творческого развития.

 

Подготовка сборника научно-методических и учебно-методических разработок

2019 г.

Диссеминация педагогического опыта

Подготовка  материалов из опыта работы педагогов

апрель-май

Обобщение опыта работы по научно-исследовательской  и проектной деятельности учителей и учащихся.

 

Распространение на региональном уровне, через сайт опыта работы инновационной площадки

2019 г.

Подготовка материалов по темам исследования педагогов к печати, их публикация.

2016 г. 

 

 

Инновационная деятельность педагога

 

Разработка индивидуальной концепции развития способностей средствами различных учебных предметов

2017 г.

Определение перспектив развития дальнейшей инновационной деятельности

2017 г.

 

 

Разработка инновационных проектов развития индивидуальных способностей учащихся

2016-2018 г.г.

 

 

 

 

Анкетирование удовлетворенности субъектов образовательного процесса качеством образования в условиях инновационной деятельности

 

 

 

 

 

Круглый стол по теме «Концепция НИР школы «Развитие одаренности детей разного возраста» как региональной инновационной площадки

2017-2018 уч.г.