Каникулярные интенсивные школы

Гилева Лариса Владимировна
На основании приказа департамента образования «О проведении муниципальных интенсивных школ для одаренных детей в период осенних каникул» на базе МБОУ СОШ № 3 была организована работа в 2013году "ШКОЛА В ШКОЛЕ" или Школы проектной деятельности.
             В работе школ приняло участие более 1000 учащихся МБОУ СОШ №3, а также учащихся МБОУ СОШ №6 и МБОУ СОШ №4
             Темы для проведения Интенсивных школ выбирала актуальные, чтобы они не отставали от времени и событий происходящих в городе, округе, стране.
           Обязательным условием Школы проектной деятельности -выход на проектные площадки (организации) города:
- редакция газеты «Красный Север»,
-ОГТКР «Ямал»,
- Детская школа искусств,
- Национальная электронная библиотека,
- Арт-центр, ЦДТ «Надежда»,
- центр «Наследие»,
- музейно-выставочный комплекс им. Шемановского

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пример дизайна сайтаПример дизайна сайта

Об итогах проведения городской интенсивной школы

        На основании приказа департамента образования № 959-о от 28.10.2015 года «О проведении муниципальных интенсивных школ для одаренных детей в период осенних каникул» на базе МБОУ СОШ № 3 была организована работа Школы проектной деятельности.

        В работе школы приняло участие более 100 учащихся

МБОУ СОШ №3, а также учащихся МБОУ СОШ №6 и МБОУ СОШ №4

Интенсивная школа проводилась  согласно следующей программе:

                 3 ноября осуществлялась работа творческих мастерских, в рамках которых были организованы встречи с представителями различных профессий:  с писателем Кельчиным Г. П., главным редактором газеты «Лух Авт» на языке ханты, журналистом, переводчиком, фотографом, членом Союза писателей России, заслуженным работником культуры Ямала; Ушаковым В.Г.,  художником, заслуженным работником культуры РФ и ЯНАО; Соболевой О.В.,  научным сотрудником отдела «Естественной истории», музейно-выставочного комплекса им. И.С.  Шемановского; с М. В. Бабийчук,  генеральным директором ОАО "Инвестиционно-строительной компании Ямало-Ненецкого автономного округа" , заслуженным строителем Российской Федерации, заслуженным строителем ЯНАО, Почетным гражданином города Салехард;  с В.Н. Няруй,  кандидатом педагогических наук, кафедры развития национально-регионального образования, заместителем директора по этнообразовательным системам Ямало-Ненецкого окружного института повышения квалификации работников образования Департамента образования Администрации автономного округа, автором учебников, пособий и сценариев художественных фильмов; Ю.П. Юнкеровым, ямальским композитором, педагогом, заслуженным работником культуры РФ; Еленой Лаптандер, певицей; Надеждой Сэротэттой, певицей.F:\ФОТО ПРОЕКТ 3.11\IMG_2432.JPGF:\ФОТО ПРОЕКТ 3.11\IMG_2435.JPG

5 ноября встреча участники встречались с Л.Ф. Липатовой старшим научным  сотрудником музейно-выставочного комплекса им. И.С. Шемановского, историком, краеведом, писательницей, журналистом, членом Союза писателей России,

            6 ноября была проведена защита проектов, созданных творческими группами.  

            Творческий отчет мини-проектов явился завершающим этапом открытой городской интенсивной школы. По результатам защиты мини-проектов все учителя и учащиеся были награждены грамотами лауреатов городской интенсивной школы по  теме «С днем рождения, Ямал».

        Анализ представленных  проектов показал, что творчески подошли к работе следующие учителя:  

  • Чернецкая И.Г.;Гилева Л.В.,Зыкова М.И., Таранова Е.А., Бекренев А.А., Цебекова Байрта Бат – Насуновна, (мини-проект «Богатства Ямала»),
  • Саитбатталова Э.Ж., Корх О.В., Путинцева Л.А., Зеленкевич Е.И., Комиссарова Е. В. ( мини-проект: «Сохраню родной язык для потомков»),
  • Сметанник Н.В., Чуйкина Н.В.(мини-проект: "Нам все расскажут цифры"),
  •  Гизатулина Н.А., F:\ФОТО ПРОЕКТ 3.11\IMG_2481.JPGF:\ФОТО ПРОЕКТ 3.11\IMG_2471.JPG

Дайстер Ф.Т.,

Таланцева С.Б., Бородулина Л.Ю.(мини-проект: "В гостях у сказки"), 

E:\фото Горнокнязевск\IMG_8531.JPG

  • Васильева О.П.,

Падикова М.В., Костюкевич Е.Ф., Чернов Д.Ю.

(мини-проект: "Видеоролик о Ямале"),  

  • Мухминова И.П., Юнусова Ю.Г., Ульджиева С.А., (мини-проект: "Национальные виды спорта Ямала"),

F:\ФОТО от Мухм. Школа проект. ноябрь 2015\408_0101\IMG_1755.JPG

  • Пищулина Е.А., Кениг И.Н.,  Алексеенко А.И. (мини-проект: "Спорт Ямала"),
  • Вараксина Т. В., Мучипова З. Р., Прокопенко Н.К., (мини-проект: «Музыкальная открытка»),
  • Сайтулин И.Н., Петрачук А. В. (мини-проект: «Удостоверение участника Школы проектной деятельности»

Руководитель Школы проектной деятельности –Гилева Лариса Владимировна, учитель географии и биологии.



Предварительный просмотр:

Приложение к приказу №  120  - О

От 13.03. 2015 года                                                                                  г. Салехард

О проведении в МБОУ СОШ №3 «Городской интенсивной школы»

Тема социального проекта

«Этот День Победы….»

Дата- 24 марта

Время- 9.00-18.00

Место проведения:  МБОУ СОШ №3 (актовый зал, кабинеты)

Проектные площадки: редакция газеты «Красный Север», ОГТКР «Ямал», Детская школа искусств,  Национальная электронная библиотека,  Арт-центр, ЦДТ «Надежда»,  центр «Наследие»,  музейно-выставочный комплекс им. Шемановского

Цель: Создание совместного социального проекта, привлечение к сотрудничеству по реализации проектной деятельности в образовательном пространстве города различных организаций, заинтересованных во всестороннем развитии детей, рассчитанных на школьников из близ лежащих городов и поселков.

Задачи.

-Распространить педагогический опыт проектной деятельности учителей МБОУ СОШ №3

-Расширить теоретические знания и практические навыки работы по данной технологии.

-Активизировать творческий потенциал педагогов через взаимообмен и взаимообогащение опытом.

-Инициировать формирование сообщества учителей для обучения проектной деятельности в рамках постоянно-действующего семинара.

План мероприятия:

№п.п.

Ход мероприятия

Ответственный Ф.И.О. должность

Тема мини-проекта

Организации города

1

часть

9.00

Встреча.

Регистрация.

Гилева Л.В.

учитель географии

Дежурные:

 Пересунько И.Н. учитель физической культуры

Терентьев О.А.учитель технологии

Регистрация:

Баженова Е.В., учитель иностранного языка

Баженова М.В., учитель иностранного языка

МБОУ СОШ №3

2 часть

9. 15

Открытие региональной интенсивной школы

Деление детей на группы

ГилеваЛ.В. учитель географии

МБОУ СОШ №3

3 часть

9.30 

Творческие мастерские

 Знакомство с наставниками, выбор тем, составление плана работы

Практическая часть.

10.00- 12.00

Гилева Л.В.

учитель географии

МБОУ СОШ №3

4

часть

  1. Музыканты

Кабинет №51

Прокопенко Н.К.,

учитель музыки

Саитбаталова Э.Ж.,учитель русского языка и литературы

Таранова Е.А., учитель биологии

Сверидова Л.Л., учитель физической культуры

Проект: «Песни, опаленные войной»

Рассказать о песнях военных лет. Выступление на 15 минут

Детская школа искусств.

2.Корреспонденты

 Кабинет №82

Мутлу Н.В., учитель истории

Ниязова М.А., учитель истории

Ефремова О.П., учитель истории

Пищулина Е.А.

Библиотекарь

Мучипова З.Р., учитель начальных классов

Проект: «Лики войны»

Подвиги ямальских воинов в годы второй мировой войны

«Боевой листок»

Газета «Красный Север»

3. Библиографы

Кабинет № 61

Корх О.В.,учитель русского языка и литературы; Путинцева Л.А., учитель русского языка и литературы;

Зеленкевич Е.И., учитель русского языка и литературы

Проект: «Свет лампады»

Произведение о Великой Отечественной войне, которые рекомендовано прочитать учащимся школ.

Создание буктрейлера

Национальная электронная библиотека

4. Операторы

Кабинет № 70

Шакун Н.Н.,

учитель музыки

Харченко Ю.С.,

учитель математики

Окотэтто Ю.Г.,

педагог-организатор

Шакун М.А.

Зыкова М.И.

учитель химии

Чуйкина Н.В.,учитель коррекционных классов

Проект: «Эх, путь, дорожка фронтовая...»

Патриотический видеоролик об участника ВОВ, проживающих в г.Салехард

Центр «Наследие»

ОГТКР «Ямал»

5. Художники

Кабинет №46

Гизатулина Н.А,. учитель начальных классов

Поладий Л.А., учитель начальных классов

Вараксина Т.В., учитель начальных классов

Таланцева С.Б., учитель начальных классов

Мухминова И.П.учитель коррекционных классов

Проект: «Маленький синий платочек»

Изготовление открыток, сувениров

Арт-центр,

ЦДТ «Надежда»

6.Агит бригады

Кабинет № 80

Сулейманова Т.С., учитель математики.,

Казакова С А.. ,учитель математики

Бекренев А.А., учитель изобразительного искусства

Чернецкая И.Г.учитель биологии.

Проект: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!»

 Создание агитационного плаката,

музейно-выставочный комплекс им. Шемановского

7. Полевая кухня

Кабинет № 10

Васильева О.П., учитель технологии

Падикова М.В. учитель технологии

Бабакаев С.В.,учитель технологии

Костюкевич Е.Ф. ., учитель иностранного языка

Чернов Д.Ю. ., учитель иностранного языка

Проект: «Щи, да каша, еда наша!»

 Солдатский обед

МБОУ СОШ №3

5. часть

10-00

мастер- классы (для педагогов)

Алдакаева Н.Г., учитель русского языка.

Шиянова О.П., учитель музыки

Таскаева Л.В., учитель начальных классов

Костюкевич Е.Ф., учитель иностранного языка

Васильева О.П.,учитель технологии

«Поиск темы для проекта»

«Идет солдат по городу»

«Театр на английском»

Актовый зал МБОУ СОШ №3

6

Программисты

Сайтулин И.Н., учитель информатики , Петрачук А.В., учитель информатики, Сметанник Н.В., учитель математики.

7. часть

Обед12-13.00

МБОУ СОШ №3

8 часть

Творческие мастерские

Практическая.

14.00-15.00

наставники

Создание мини- проектов.

9 часть

15.00-16.00

Гилева Л.В.

Актовый зал МБОУ СОШ №3

10 часть

16.00

Защита мини проектов. Награждение

Гилева Л.В.

Актовый зал МБОУ СОШ №3

Руководитель «Школы проектной деятельности» - Гилева Лариса Владимировна



Предварительный просмотр:

Приложение №1

О проведении в МБОУ СОШ №3

«Школы проектной деятельности»

Тема: «Ожившие картины»

Место проведения: г. Салехард, МБОУ СОШ №3, ул.Титова, 19

Дата проведения: 25 по 29 мая 2015 года 

Свиридова Л.Л.

Время проведения

Тема занятия

Ответственные

1 день. 25 мая 2015года

10.00-10.30

АКТОВЫЙ ЗАЛ

Открытие проектной недели

Гилева Л.В. учитель географии.

Шакун Н.Н.заместитель директора по ВР

10.30-12.00

Знакомство с руководителями проектной деятельности; знакомство с темой  проекта, распределение ролей, поиск информации.

Сайтуллин И.Н., учитель информатики; Гилева Л.В., учитель географии; Чупров Н.И. учитель физической культуры, Чернецкая И.Г. , учитель биологии; Кононенко Е.М.учитель английского языка, Мутлу Н.В.,учитель истории , Исангулова Г.Р., учитель английского языка , Берсенёва Л.Л., учитель физической культуры, Ульджиева С.А., учитель английского языка; Алексеенко А.И. учитель физической культуры ; Таранова Е.А.,учитель биологии; Петрачук А.В., учитель информатики, Корсиков В.В. учитель физической культуры, Харченко Ю.С. учитель математики, Бекренёв А.А. учитель изобразительного искусства, Свиридова Л.Л. учитель физической культуры, Окотэтто Ю.Г., педагог организатор, Цебекова Б.Б-Н.,Мухминова И.П.учитель физической культуры, Пищулина Е.А. библиотекарь, Баженова М.В. учитель немецкого языка, Саитбатталова Э.Ж. учитель русского языка и литературы, Казакова С.А., учитель математики, Зелинкевич Е.И. учитель русского языка и литературы.

2день. 26 мая

10.00-12.00

Работа творческих групп по плану.

Создание проекта. Выбор формы

Руководители творческих групп.

3 день.

27 мая

10.00-12.00

 Работа творческих групп по плану.

 Руководители творческих групп

4 мая 28мая

10.00-12.00

Работа творческих групп по плану.

Руководители творческих групп

5день 29мая

9.00-11.00

АКТОВЫЙ ЗАЛ

Защита  лучших проектов

Руководители творческих групп

Подведение итогов

Алдакаева Н.Г.Гилева Л.В.

Падикова М.В.

Сайтулин И.Н.



Предварительный просмотр:

Программа Интенсивной школы: Тема «Числа и мы»

№п.п.

Ход мероприятия

Ответственный Ф.И.О. должность

Встреча со знаменитыми людьми ЯНАО:

Тема мини-проекта

Организации

3.11.

2015

10.00

Встреча. Регистрация.

Гилева Л.В.

учитель географии

МБОУ СОШ №3

10. 15

Открытие интенсивной школы

Деление детей на группы

ГилеваЛ.В. учитель географии

Математика «Как быстро научиться считать»

Числа в географии

Числа в русском языке

Числа в истории

В рамках школы проектной деятельности «85»

Встречи

МБОУ СОШ №3

Практическая часть.

10.45 - 12.00

Творческие мастерские

 Знакомство с наставниками, выбор тем, составление плана работы

Гилева Л.В.

учитель географии

МБОУ СОШ №3

1. Творческие мастерские

Кабинет № 62

Наставники: Саитбаталова Э.Ж., учитель русского языка и литературы. Корх О.В., учитель русского языка и литературы; Путинцева Л.А., учитель русского языка и литературы; Зеленкевич Е.И., учитель русского языка и литературы.   Комиссарова Е. В. учитель русского языка и литературы.

Встреча с писателем Кельчиным Г. П.

Главным редактором газеты «Лух Авт» на языке ханты, журналистом, переводчиком, фотографом, член Союза писателей России, заслуженный работник культуры Ямала. 

Проект :

«Ямальские писатели…»

МБОУ СОШ №3

2. Беседа с историком.

Кабинет № 82

Наставники: Ниязова М.А., учитель истории, Пищулина Е.А. Библиотекарь, Исангулова Г.Р. учитель иностранного языка,

Встреча с Л. Ф. Липатовой, старшим научным  сотрудником музейно выставочного комплекса им. И.С. Шемановского, историком, краеведом, писательницей, журналистом, членом Союза писателей России,

Проект:

«От Мангазеи до наших лет…»

МБОУ СОШ №3

3. Посещение музея

Кабинет № 49

Наставники: Гилева Л.В.

учитель географии, Зыкова М.И., учитель химии, Титова О.Ф., учитель географии, Чернецкая И.Г. учитель биологии, Таранова Е.А., учитель биологии. Бекренев А.А., учитель изобразительного искусства, Цебекова Байрта Бат – Насуновна,учитель биологии и химии,

Встречи:

-Ушаковым В.Г.,  художником, заслуженным работником культуры РФ и ЯНАО

 -Соболевой О.В.,  научным сотрудником отдела «Естественной истории», музейно выставочного комплекса им. И.С.  Шемановского, лекция

 «О чем молчат камни»

Проект:

«Создание буклета: Недра Ямала»

МБОУ СОШ №3

Посещение музея «Недра Ямала» ,музейно выставочного комплекса им. И.С. Шемановского,

4.

Кабинет №81

Наставники:  Чебаевская Э. А., учитель математики,  Сметанник Н.В. учитель математики,

Окотетто Ю.С.учитель русского языка, Чуйкина Н.В. учитель коррекционных классов.

Встреча  с М. В. Бабийчук, генеральным директором ОАО "Инвестиционно-строительной компании Ямало-Ненецкого автономного округа" ,

заслуженным строителем Российской Федерации, заслуженным строителем ЯНАО, Почетным гражданином города Салехард.     

Проект: «Нам все расскажут цифры…»

МБОУ СОШ №3

5. Кабинет № 5

Наставники. Гизатулина Н.А,.учитель начальных классов, Дайстер Ф.Т.,учитель начальных классов, Таланцева С.Б., учитель начальных классов, Бородулина Л.Ю., учитель начальных классов,

Встреча с В.Н. Няруй,  кандидатом педагогических наук, кафедры развития национально-регионального образования, заместителем директора по этнообразовательным системам Ямало-Ненецкого окружного института повышения квалификации работников образования Департамента образования Администрации автономного округа. Автор учебников, пособий и сценариев художественных фильмов.

Посещение Музея-квартиры Л.В. Лапцуя

Проект: «Сказки народов севера»

МБОУ СОШ №3

6. Кабинет  №84

Наставники: Васильева О.П.,учитель технологии, Падикова М.В. учитель технологии, Бабакаев С.В., учитель технологии, Костюкевич Е.Ф. ., учитель иностранного языка, Чернов Д.Ю. ., учитель иностранного языка

Встреча с Малаховой Н.В., шеф-редактором телевидения (радиовещания) отдела тематических программ редакции программ ТВ и РВ муниципального бюджетного информационного учреждения «Северный ветер».

Проект:«Рекламный ролик »

МБОУ СОШ №3

7. Спортивный зал

Наставники : Чупров Н.И., ., учитель физической культуры, Мухминова И.П. учитель коррекционных классов,

Проект: «Национальные виды спорта ЯМАЛА»

МБОУ СОШ №3

8. Кабинет  №24

Наставники: Вараксина Т. В. учитель начальных классов, Мучипова З. Р. учитель начальных классов, Прокопенко Н.К., учитель музыки.

Встречи:

-Ю.П. Юнкеровым, ямальским композитором, педагогом, заслуженным работником культуры РФ.

Елена Лаптандер, певицей.

Парфеновой Ниной Владимировной, председателем правления общественной организации Союз журналистов Салехарда, кандидатом филологических наук.

Проект:

«Музыкальная открытка»

МБОУ СОШ №3

9. кабинет № 70

Наставники:

Сайтулин И.Н.,учитель информатики, Петрачук А. В., учитель информатики

Проект: «Удостоверение участника «Школы проектной деятельности»

МБОУ СОШ №3

5.11.

2015

Творческие мастерские

10.00 в библиотеке

мастер- классы для учителей

Выступление: Алдакаева Н.Г., учитель русского языка и литературы.

Мутлу Н.В. учитель истории

 

«Поиск темы для проекта»

«Ожившие картины»

Библиотека

 МБОУ СОШ №3

6.11.

2015

10.00-11.30

закрытие Интенсивной школы защита проектов,

награждение.

ГилеваЛ.В.

Актовый зал школы

Руководитель «Школы проектной деятельности»- Гилева Лариса Владимировна



Предварительный просмотр:

Программа Интенсивной школы: Тема «Числа и мы»

№п.п.

Ход мероприятия

Ответственный Ф.И.О. должность

Встреча со знаменитыми людьми ЯНАО:

Тема мини-проекта

Организации

3.11.

2015

10.00

Встреча. Регистрация.

Гилева Л.В.

учитель географии

МБОУ СОШ №3

10. 15

Открытие интенсивной школы

Деление детей на группы

ГилеваЛ.В. учитель географии

Математика «Как быстро научиться считать»

Числа в географии

Числа в русском языке

Числа в истории

В рамках школы проектной деятельности «85»

Встречи

МБОУ СОШ №3

Практическая часть.

10.45 - 12.00

Творческие мастерские

 Знакомство с наставниками, выбор тем, составление плана работы

Гилева Л.В.

учитель географии

МБОУ СОШ №3

1. Творческие мастерские

Кабинет № 62

Наставники: Саитбаталова Э.Ж., учитель русского языка и литературы. Корх О.В., учитель русского языка и литературы; Путинцева Л.А., учитель русского языка и литературы; Зеленкевич Е.И., учитель русского языка и литературы.   Комиссарова Е. В. учитель русского языка и литературы.

Встреча с писателем Кельчиным Г. П.

Главным редактором газеты «Лух Авт» на языке ханты, журналистом, переводчиком, фотографом, член Союза писателей России, заслуженный работник культуры Ямала. 

Проект :

«Ямальские писатели…»

МБОУ СОШ №3

2. Беседа с историком.

Кабинет № 82

Наставники: Ниязова М.А., учитель истории, Пищулина Е.А. Библиотекарь, Исангулова Г.Р. учитель иностранного языка,

Встреча с Л. Ф. Липатовой, старшим научным  сотрудником музейно выставочного комплекса им. И.С. Шемановского, историком, краеведом, писательницей, журналистом, членом Союза писателей России,

Проект:

«От Мангазеи до наших лет…»

МБОУ СОШ №3

3. Посещение музея

Кабинет № 49

Наставники: Гилева Л.В.

учитель географии, Зыкова М.И., учитель химии, Титова О.Ф., учитель географии, Чернецкая И.Г. учитель биологии, Таранова Е.А., учитель биологии. Бекренев А.А., учитель изобразительного искусства, Цебекова Байрта Бат – Насуновна,учитель биологии и химии,

Встречи:

-Ушаковым В.Г.,  художником, заслуженным работником культуры РФ и ЯНАО

 -Соболевой О.В.,  научным сотрудником отдела «Естественной истории», музейно выставочного комплекса им. И.С.  Шемановского, лекция

 «О чем молчат камни»

Проект:

«Создание буклета: Недра Ямала»

МБОУ СОШ №3

Посещение музея «Недра Ямала» ,музейно выставочного комплекса им. И.С. Шемановского,

4.

Кабинет №81

Наставники:  Чебаевская Э. А., учитель математики,  Сметанник Н.В. учитель математики,

Окотетто Ю.С.учитель русского языка, Чуйкина Н.В. учитель коррекционных классов.

Встреча  с М. В. Бабийчук, генеральным директором ОАО "Инвестиционно-строительной компании Ямало-Ненецкого автономного округа" ,

заслуженным строителем Российской Федерации, заслуженным строителем ЯНАО, Почетным гражданином города Салехард.     

Проект: «Нам все расскажут цифры…»

МБОУ СОШ №3

5. Кабинет № 5

Наставники. Гизатулина Н.А,.учитель начальных классов, Дайстер Ф.Т.,учитель начальных классов, Таланцева С.Б., учитель начальных классов, Бородулина Л.Ю., учитель начальных классов,

Встреча с В.Н. Няруй,  кандидатом педагогических наук, кафедры развития национально-регионального образования, заместителем директора по этнообразовательным системам Ямало-Ненецкого окружного института повышения квалификации работников образования Департамента образования Администрации автономного округа. Автор учебников, пособий и сценариев художественных фильмов.

Посещение Музея-квартиры Л.В. Лапцуя

Проект: «Сказки народов севера»

МБОУ СОШ №3

6. Кабинет  №84

Наставники: Васильева О.П.,учитель технологии, Падикова М.В. учитель технологии, Бабакаев С.В., учитель технологии, Костюкевич Е.Ф. ., учитель иностранного языка, Чернов Д.Ю. ., учитель иностранного языка

Встреча с Малаховой Н.В., шеф-редактором телевидения (радиовещания) отдела тематических программ редакции программ ТВ и РВ муниципального бюджетного информационного учреждения «Северный ветер».

Проект:«Рекламный ролик »

МБОУ СОШ №3

7. Спортивный зал

Наставники : Чупров Н.И., ., учитель физической культуры, Мухминова И.П. учитель коррекционных классов,

Проект: «Национальные виды спорта ЯМАЛА»

МБОУ СОШ №3

8. Кабинет  №24

Наставники: Вараксина Т. В. учитель начальных классов, Мучипова З. Р. учитель начальных классов, Прокопенко Н.К., учитель музыки.

Встречи:

-Ю.П. Юнкеровым, ямальским композитором, педагогом, заслуженным работником культуры РФ.

Елена Лаптандер, певицей.

Парфеновой Ниной Владимировной, председателем правления общественной организации Союз журналистов Салехарда, кандидатом филологических наук.

Проект:

«Музыкальная открытка»

МБОУ СОШ №3

9. кабинет № 70

Наставники:

Сайтулин И.Н.,учитель информатики, Петрачук А. В., учитель информатики

Проект: «Удостоверение участника «Школы проектной деятельности»

МБОУ СОШ №3

5.11.

2015

Творческие мастерские

10.00 в библиотеке

мастер- классы для учителей

Выступление: Алдакаева Н.Г., учитель русского языка и литературы.

Мутлу Н.В. учитель истории

 

«Поиск темы для проекта»

«Ожившие картины»

Библиотека

 МБОУ СОШ №3

6.11.

2015

10.00-11.30

закрытие Интенсивной школы защита проектов,

награждение.

ГилеваЛ.В.

Актовый зал школы

Руководитель «Школы проектной деятельности»- Гилева Лариса Владимировна



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ИНТЕНСИВНОЙ ШКОЛЫ

«Школа проектной деятельности»

Место проведения: г. Салехард, МБОУ СОШ №3, ул.Титова, 19

Дата проведения: 3 по 7 ноября 2014 года

Педагоги: Ниязова М.А., учитель истории и обществознания; Сайтуллин И.Н., учитель информатики; Гилёва Л.В., учитель географии; Таранова Е.А., учитель биологии,Сулейманова Т.С. учитель математики, Чупров Н.И. учитель физической культуры, Чернецкая И.Г. учитель биологии, Казакова С.И учитель математики, Сметаник Н.В. учитель математики ,Кононенко Е.М.учитель английского языка, Мутлу Н.В.учитель истории , Исангулова Г.Р. учитель английского языка ,Прокопенко Н.К.учитель музыки, Тыртова С.М. учитель английского языка, Берсенёва Л.Л. учитель физической культуры, Ульджиева С.А. учитель английского языка, Пересунько И.Н. учитель физической культуры, Алексеенко А.И. учитель физической культуры ,Чернецкая И. Г.учитель биологии, Кокшарова И.С.зам. директора по социальной работе, Сабенова О.А. учитель истории, Корх О.В. учитель русского языка и литературы,  Терентьев О.А.учитель технологии, Окотетто  учитель русского языка и литературы,  Петрачук А.В. ., учитель информатики;Путинцева Л.А. учитель русского языка и литературы, Шиянова О.П. учитель музыки, Бабакаев учитель техноллоги, Бешкильцева Л.П.учитель географии, Йюджедаг Р.А.учитель информатики, Ефремова О.П.учитель истории, Зыкова М.И. учитель химии, Корсиков В.В. учитель физической культуры, Комиссарова Е.В. . учитель русского языка и литературы, Саитбатталова Э.Ж. учитель русского языка и литературы, Щетинина О.Г.

учитель математики, Харченко Ю.С. учитель математики , Чернов Д.Ю. учитель английского языка, Бекренёв А.В. Бусуёк М.В. Васильева О.П. Морозов Р.Н.

Сайтулин И.Н.

Свиридова Л.Л.

Падикова М.В.

Время проведения

Тема занятия

Ответственные

1 день. 3 ноября 2014 года

10.00-10.30

АКТОВЫЙ ЗАЛ

Открытие "Интенсивной школы"

Алдакаева Н.Г., заместитель директора по НМР, Гилева Л.В. учитель географии.

11.30-12.00

Знакомство с руководителями проектной деятельности; знакомство с темой  проекта, распределение ролей, поиск информации.

Ниязова М.А., учитель истории и обществознания; Сайтуллин И.Н., учитель информатики; Гилёва Л.В., учитель географии; Таранова Е.А., учитель биологии,Сулейманова Т.С. учитель математики, Чупров Н.И. учитель физической культуры, Чернецкая И.Г. учитель биологии, Казакова С.И учитель математики, Сметаник Н.В. учитель математики ,Кононенко Е.М.учитель английского языка, Мутлу Н.В.учитель истории , Исангулова Г.Р. учитель английского языка ,Прокопенко Н.К.учитель музыки, Тыртова С.М. учитель английского языка, Берсенёва Л.Л. учитель физической культуры, Ульджиева С.А. учитель английского языка, Пересунько И.Н. учитель физической культуры, Алексеенко А.И. учитель физической культуры ,Чернецкая И. Г.учитель биологии, Кокшарова И.С.зам. директора по социальной работе, Сабенова О.А. учитель истории, Корх О.В. учитель русского языка и литературы,  Терентьев О.А.учитель технологии, Окотетто  учитель русского языка и литературы,  Петрачук А.В. ., учитель информатики;Путинцева Л.А. учитель русского языка и литературы, Шиянова О.П. учитель музыки, Бабакаев учитель техноллоги, Бешкильцева Л.П.учитель географии, Йюджедаг Р.А.учитель информатики, Ефремова О.П.учитель истории, Зыкова М.И. учитель химии, Корсиков В.В. учитель физической культуры, Комиссарова Е.В. . учитель русского языка и литературы, Саитбатталова Э.Ж. учитель русского языка и литературы, Щетинина О.Г.

учитель математики, Харченко Ю.С. учитель математики , Чернов Д.Ю. учитель английского языка, Бекренёв А.В. Бусуёк М.В. Васильева О.П. Морозов Р.Н.

10.00-12.00

Работа творческих групп по плану..

Руководители творческих групп

2день. 5 ноября

10.00-12.00

Создание проекта. Выбор формы защиты проекта

Руководители творческих групп

3 день. 6 ноября

9.00-14.00

Защита проектов в группах (в классе) Выбор лучшего проекта

Руководители творческих групп

4 день. 7ноября

9.00-14.00

АКТОВЫЙ ЗАЛ

Защита  лучших проектов

Руководители творческих групп

Возможно присутствие педагогов школ города по желанию

Подведение итогов

Алдакаева Н.Г.Гилева Л.В.

Приложение№1

5-6 классы

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

Руководители:

Руководители:

Руководители:

Руководители:

Руководители:

Бешкильцева Л.П.

Йюджедаг Р.А.

Комиссарова Е.В.

Щетинина О.Г.

Бусуёк М.В.

Ефремова О.П.

Корсиков В.В.

Саитбатталова Э.Ж.

Харченко Ю.С.

Васильева О.П.

Зыкова М.И.

Чернов Д.Ю.

Зелинкевич Е.И.

Бекренёв А.В.

Морозов Р.Н.

Алексашин Никита

5. Галимзянова Виктория

9. Кондратенко Андрей

13. Кугаевская Юлиана

Лобанов Евгений

 Багмет Николай

6. Гасанов Александр

10. Коросткина Ксения

14. Кузнецова Полина

 Марчук Леонид

 Бекк Егор

7. Дегтярёв Олег

11. Костюкевич Александр

15. Кузьменко Арина

Окладников Андрей

Белова Юлия

8. Зябкина София

12. Кубатбек Рахат

16. Лебединская Алина

Окотэтто Анастасия

 Пентелейчук Марина

25. Храмов Егор

21. Осницкая Эмилия

23. Сигильетова Светлана

Торопов Александр

 Дегтярёва Виктория

26. Шмидт Дмитрий

1. Абайдулина Дарья

22. Хабибулина Мариам

Кукуров Радмир

Дернович Алёна

9. Ионов Артём

2. Афанасенко Алексей

23. Хуркунов Кирилл

Мавлютова Лилия

Дубенчук Дмитрий

10. Конева Богдана

3. Ветров Алексей

24. Хусаинова Анастасия

Малахов Артем

 Зубов Артём

11. Коршунов Владислав

4. Гужва Артём

25. Шевчку Дмитрий

Осницкая Анастасия

 Усманова Карина

16. Походун Дарья

19. Сэротэтто Анфиса

17. Садовничий Дмитрий

 Свиржевская Екатерина

 Абайдуллин Игорь

21. Хабибулина Гузель

19. Сметанин Илья 1

5. Булыгин Игорь

 Плотников Данил

 Авзамонова Шарифа

11. Маматкулов Эдиль

20. Терентьева Екатерина

6. Бусыгин Владислав

Ревнивых Даниил

Агакий Натэлла

12. Мусатова Александра

21. Шакиров Артур

7. Ершова Валерия 1

Родненко Яна

Айнулина Эльвира

13. Мутных Даниил

14. Палунин Никита

8. Игнеев Данил

Юмина Алия

 Юрусова Ирина

18. Саламандык Даниел

9. Имирсултанова Сабина

10. Киреева Элеонора

Шклярова Юлия

 Юсипов Фирдавс

26. Ямру Ирина

6. Иваньков Никита

10. Краутер Александра

Лебедева Виктория

 Шарифуллина Марина

18. Соловьева Дарья

7. Исмаилов Сахиб

1. Амирова Анастасия

 Савина Екатерина

 Юсупов Эдуард

19. Тайбери Виктория

8. Кичиев Фархад

2. Антышев Егор

Садыков Руслан

 Якуба Роман

20. Уфимцев Николай

9. Константинов Артём

3. Галимьянова Адель

 Сайнахов Николай

Ярушин Максим

21. Фролова Наталья

12. Логинчук Фёдор

4. Гизатов Руслан

Сайнахова Татьяна

 Ниязов Рифат

19. Спирочкина Алина

15. Попова Татьяна

4. Вишняков Михаил

 Кульмаметова Анастасия1

Ламбин Никита

20. Сюлев Андрей

16. Рабданов Тимур

1. Абдулкатыров Булат

 Черных Артём

Ланская Юлия

21. Талигина Анжела

17. Рабданов Эрик

2. Белоус Кирилл

 Кадиева Карина

 Махмутова Мадина

22. Уразов Роман

18. Солгалова Анастасия

3. Витязева Ангелина

Кирюхина Анна

 Мустафин Данир

25. Хабибуллин Рифхат

7. Кудрявцева Анастасия

23. Файзулина Арина

 Моргунова Юлия1

Хабибулина Вероника

11. Меньщиков Дмитрий

12. Моноков Элдияр

4. Зинчук Максим

Суриков Максим

 Яковлева Анастасия

12. Ниясова Мария

7. Капшанов Туран

5. Кашапова Лилия

Чаплыгина Екатерина

 Бибикова Елена

13. Паймеров Григорий

8. Кондрашова Олеся

6. Крист Виктор

 Шилов Александр

Дубинец Александра

14. Скнар Станислав

9. Кормаченко Артем

7. Ошедший Родион

Гридин Семён

Зевидинов Кирилл

15. Ярмаметов Артур

10. Машуков Егор

13. Такташова Елизавета

Золотухин Леонид

 Щеткова Анна

10. Рахматулин Раиль

18. Эрендженова Элина

11. Соболев Александр

Батраченко Анастасия

 Пригожина Анна

8. Правдов Илья

4. Гилёв Илья

3. Бибиков Александр

Тайбери Кирилл

 Сэротэтто Ирина

7. Кравченко Семён

1. Алексеев Илья

3. Исангулова Юлия

Федотов Владислав

Горшков Алексей

8. Крист Андрей

2. Камбаратов Игорь

4. Макарычев Дмитрий

Абдулина Дарига

Измайлов Рамиль

9. Лучинский Владимир

3. Карамян Мелик

5. Малышева Анастасия

Евсеев Владимир

Игнеева Регина

10. Таласов Андрей

4. Кобылинский Максим

6. Сарипова Алсу

 Аширбаев Эдуард

 Корепанов Александр

5. Лонгортов Виктор

7. Уразов Изиль

9. Шихова Лилия

Шарипова Зарина

Викина Анна

6. Мадеев Никита

7. Петров Александр

7-8 классы

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

Руководители:

Руководители:

Руководители:

Руководители:

Руководители:

Гилёва Л.В.

Сметаник Н.В.

Исангулова Г.Р.

Кононенко Е.М.

Ниязова М.А.

Казакова С.А.

Прокопенко Н.К.

Тыртова С.М.

Ульджиева С.А.

Таранова Е.А.

Мутлу Н.В.

Берсенёва Л.Л.

Пересунько И.Н.

Алексеенко А.И.

Чупров Н.И.

5. Данилкин Дмитрий

5. Булгакова Анна

1. Абдулаева Диана

1. Аширбаев Ильгиз

1. Балякина Ольга

20. Слободенюк Клара

6. Волкова Екатерина 1

2. Алеева Ольга

2. Бобин Владислав

2. Булаткин Степан

4. Гойда Сергей

7. Гвенетадзе Лолита

3. Бабина Олеся

3. Васенин Станислав

3. Гасанова Альбина

1. Архипова Анастасия

8. Колесников Сергей

4. Богданова Дана

4. Власов Дмитрий

4. Дружинина Полина

6. Дегтярёва Елизавета

13. Козырева Екатерина

5. Великова Анастасия

18. Перченко Елизавета

5. Жебриков Евгений

15. Саламов Тимур

14. Левченко Лев

15. Панковец Анастасия

3. Гайкалов Данил

22. Ханафиев Тимур

16. Соловьев Данил

15. Макеева Анастасия

16. Пономарёв Анатолий

21. Сорокин Никита

23. Хоменко Марина

18. Трофимова Кристина

16. Минатуллаева Муминат

17. Садыков Камиль

16. Ознобина Мария

24. Цымбалов Владлен

19. Хакимов Ильназ

17. Монокова Эльвира

18. Самидинов Элтой

17. Пашкова Татьяна

25. Чеснокова Александра

7. Гергель Анастасия

13. Котляров Илья

19. Соболев Игорь

18. Рахматуллина Алина

12. Макарова Ксения

8. Григораш Николай

14. Михайленко Максим

23. Фроликова Алёна

19. Уразаев Руслан

23. Чанбаева Анжела

9. Гурьев Никита

15. Мухаметдинов Салават

24. Цыганков Никита

20. Фесенко Данил

24. Юкляевский Михаил

10. Давлетбаев Ильнур

16. Олейник Анна

25. Шалбаева Антонина

21. Хозяинов Кирилл

25. Яр Георгий

11. Земко Максим

17. Потоцкая Полина1

9. Кинчиев Рафис

22. Цимбал Евгений

6. Вишнякова Дарья

19. Сидунова Татьяна

18. Санников Вячеслав

10. Кондюкова Карина

7. Канайкин Евгений

12. Игнеев Рашид

20. Степанов Георгий

21. Трубников Роман

11. Михайленко Елена

8. Леготин Виталий

11. Клапатюк Ксения

21. Терентьев Михаил

22. Хусаинов Денис

12. Михайлов Александр

9. Мамедова Наргиз

12. Колодный Максим

22. Титов Кирилл1

23. Шаверина Ксения

13. Нестерова Валерия

10. Мельниченко Кирилл

13. Корлыханов Антон

23. Якупов Максим

24. Шелегов Артём

14. Осипчук Кристина

19. Столбиков Илья

14. Лазарева Мария

24. Ярош Ангелина

25. Шмакова Анастасия

6. Заирбекова Фатима

1. Азанова Сабина

7. Зыбкина Анастасия

15. Рыбьяков Вадим

11. Корнилова Алеся

18. Тайшина Елена1

2. Айтбаков Данис

7. Карасёва Виктория

16. Саитова Руслана

12. Кортусов Кирилл 1

22. Черткова Анна

18. Станкевич Артём

8. Колесник Павел

17. Сафонова Ульяна

13. Кузнецов Никита

19. Фоменко Ольга

21. Чернигина Арина

9. Коломиец Юлия

18. Соколова Екатерина

14. Левчук Владислав

20. Хакимова Алсу

22. Шевелёва Анастасия

10. Курмантаев Дмитрий

20. Теркулов Андрей

15. Мирнов Денис

21. Халилов Роман

12. Миронцева Анастасия

1. Вахрушева Людмила

17. Окотэтто Злата

7. Захаров Мстислав

13. Максимчук Владислав

13. Мякоткин Андрей

1. Абайдулина Мутахира

18. Павлов Даниил

8. Ковалев Михаил

14. Мартемьянова Карина

14. Павлова Ксения

2. Алешина Виталина 1

19. Полуянович Алина

9. Кожевин Павел

15. Милютина Татьяна

20. Худи Владимир

3. Баринова Арина 1

20. Садретдинов Эдуард

2. Вагазова Софья

10. Лобанов Никита 1

14. Петухов Антон

4. Беженару Виктория

21. Терентьев Григорий

11. Магурян Анна

15. Леонов Даниил

15. Рахматуллина Кристина

5. Гулялова Ольга

20. Трушинская София

8. Имирсултанова Исли

16. Михайлюк Владислав

16. Сатруева Анастасия

6. Долгова Мария

21. Шилова Юлия

9. Каликова Диана

17. Редикульцев Данил

17. Смагин Максим

7. Дубасов Виктор

22. Шумская Карина

10. Канева Дарина

23. Шихова Олеся

10. Клевакин Сергей

8. Ермакова Елена

23. Янсуфина Карина

19. Степанов Антон

24. Языкова Екатерина

5. Дудник Михаил

9. Иванов Иван

24. Ярош Никита

20. Туляков Равиль

9. Курманов Евгений

6. Зенкина Алёна

1. Березина Ксения

11. Курмуков Артур

11. Лаптандер Иван

10. Лысенко Алексей

7. Иванченко Константин

2. Бибик Юлия

12. Мальцева Алина

12. Лоскутова Юлия

11. Мавлютова Алина

8. Кашин Денис

3. Вольф Евгений

13. Никитина Анастасия

13. Магдеева Алина

17. Сухарин Данил

22. Туров Александр

4. Дернович Мария

23. Янбеков Ильсур

14. Нурмухаметов Марат

9. Кийков Максим

3. Епанченцева Юлия

16. Новикова Юлия

3. Бундина Кристина

1. Агромова Яна

10. Коков Владислав

4. Иреску Денис

5. Глушаков Андрей

4. Власова Дарья

2. Бережная Алина

11. Комарова Алена

5. Кайряк Александр

6. Завалин Данил

5. Галанина Людмила

3. Гасанова Сабина

12. Костандян Софья

6. Калинина Ольга

7. Истомин Владимир 1

6. Захарченко Мария

4. Гончаров Владислав

2. Грабик Артур

8. Кардаков Данил

9-11 классы

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

Руководители:

Руководители:

Руководители:

Руководители:

Руководители:

Бешкильцева Л.П.

Йюджедаг Р.А.

Комиссарова Е.В.

Щетинина О.Г.

Бусуёк М.В.

Ефремова О.П.

Корсиков В.В.

Сулейманова Э.Ж

Харченко Ю.С.

Васильева О.П.

Зыкова М.И.

Чернов Д.Ю.

Зелинкевич Е.И.

Бекренёв А.В.

Морозов Р.Н.

Алексашин Никита

5. Галимзянова Виктория

9. Кондратенко Андрей

13. Кугаевская Юлиана

Лобанов Евгений

 Багмет Николай

6. Гасанов Александр

10. Коросткина Ксения

14. Кузнецова Полина

 Марчук Леонид

 Бекк Егор

7. Дегтярёв Олег

11. Костюкевич Александр

15. Кузьменко Арина

Окладников Андрей

Белова Юлия

8. Зябкина София

12. Кубатбек Рахат

16. Лебединская Алина

Окотэтто Анастасия

 Пентелейчук Марина

25. Храмов Егор

21. Осницкая Эмилия

23. Сигильетова Светлана

Торопов Александр

 Дегтярёва Виктория

26. Шмидт Дмитрий

1. Абайдулина Дарья

22. Хабибулина Мариам

Кукуров Радмир

Дернович Алёна

9. Ионов Артём

2. Афанасенко Алексей

23. Хуркунов Кирилл

Мавлютова Лилия

Дубенчук Дмитрий

10. Конева Богдана

3. Ветров Алексей

24. Хусаинова Анастасия

Малахов Артем

 Зубов Артём

11. Коршунов Владислав

4. Гужва Артём

25. Шевчку Дмитрий

Осницкая Анастасия

 Усманова Карина

16. Походун Дарья

19. Сэротэтто Анфиса

17. Садовничий Дмитрий

 Свиржевская Екатерина

 Абайдуллин Игорь

21. Хабибулина Гузель

19. Сметанин Илья 1

5. Булыгин Игорь

 Плотников Данил

 Авзамонова Шарифа

11. Маматкулов Эдиль

20. Терентьева Екатерина

6. Бусыгин Владислав

Ревнивых Даниил

Агакий Натэлла

12. Мусатова Александра

21. Шакиров Артур

7. Ершова Валерия 1

Родненко Яна

Айнулина Эльвира

13. Мутных Даниил

14. Палунин Никита

8. Игнеев Данил

Юмина Алия

 Юрусова Ирина

18. Саламандык Даниел

9. Имирсултанова Сабина

10. Киреева Элеонора

Шклярова Юлия

 Юсипов Фирдавс

26. Ямру Ирина

6. Иваньков Никита

10. Краутер Александра

Лебедева Виктория

 Шарифуллина Марина

18. Соловьева Дарья

7. Исмаилов Сахиб

1. Амирова Анастасия

 Савина Екатерина

 Юсупов Эдуард

19. Тайбери Виктория

8. Кичиев Фархад

2. Антышев Егор

Садыков Руслан

 Якуба Роман

20. Уфимцев Николай

9. Константинов Артём

3. Галимьянова Адель

 Сайнахов Николай

Ярушин Максим

21. Фролова Наталья

12. Логинчук Фёдор

4. Гизатов Руслан

Сайнахова Татьяна

 Ниязов Рифат

19. Спирочкина Алина

15. Попова Татьяна

4. Вишняков Михаил

 Кульмаметова Анастасия1

Ламбин Никита

20. Сюлев Андрей

16. Рабданов Тимур

1. Абдулкатыров Булат

 Черных Артём

Ланская Юлия

21. Талигина Анжела

17. Рабданов Эрик

2. Белоус Кирилл

 Кадиева Карина

 Махмутова Мадина

22. Уразов Роман

18. Солгалова Анастасия

3. Витязева Ангелина

Кирюхина Анна

 Мустафин Данир

25. Хабибуллин Рифхат

7. Кудрявцева Анастасия

23. Файзулина Арина

 Моргунова Юлия1

Хабибулина Вероника

11. Меньщиков Дмитрий

12. Моноков Элдияр

4. Зинчук Максим

Суриков Максим

 Яковлева Анастасия

12. Ниясова Мария

7. Капшанов Туран

5. Кашапова Лилия

Чаплыгина Екатерина

 Бибикова Елена

13. Паймеров Григорий

8. Кондрашова Олеся

6. Крист Виктор

 Шилов Александр

Дубинец Александра

14. Скнар Станислав

9. Кормаченко Артем

7. Ошедший Родион

Гридин Семён

Зевидинов Кирилл

15. Ярмаметов Артур

10. Машуков Егор

13. Такташова Елизавета

Золотухин Леонид

 Щеткова Анна

10. Рахматулин Раиль

18. Эрендженова Элина

11. Соболев Александр

Батраченко Анастасия

 Пригожина Анна

8. Правдов Илья

4. Гилёв Илья

3. Бибиков Александр

Тайбери Кирилл

 Сэротэтто Ирина

7. Кравченко Семён

1. Алексеев Илья

3. Исангулова Юлия

Федотов Владислав

Горшков Алексей

8. Крист Андрей

2. Камбаратов Игорь

4. Макарычев Дмитрий

Абдулина Дарига

Измайлов Рамиль

9. Лучинский Владимир

3. Карамян Мелик

5. Малышева Анастасия

Евсеев Владимир

Игнеева Регина

10. Таласов Андрей

4. Кобылинский Максим

6. Сарипова Алсу

 Аширбаев Эдуард

 Корепанов Александр

5. Лонгортов Виктор

7. Уразов Изиль

9. Шихова Лилия

Шарипова Зарина

Викина Анна

6. Мадеев Никита

7. Петров Александр



Предварительный просмотр:

Название проекта :"Рекордсмены на карте мира! "

Цель проекта:
- повысить мотивацию  и интерес  у учащихся к географии
-расширить кругозор и  глубину знаний у  учащихся о природе планеты, накопить и приумножить знания о необычных фактах живой и неживой природы .

Задачи:
-научится  анализировать, уметь самостоятельно делать выводы,

-научится  строить аналогии, развивать творческое воображение,

- самостоятельно научится работать на компьютерах, создавать презентации.

-Формировать научное мировоззрение, воспитывающее  осознанное отношение к своему здоровью и «здоровью» окружающей природы,
- формировать навыки работы в группе.

Авторы и создатели проекта:

Лишенко Анастасия МАОУ  «Гимназия №1»8кл.

 Шклярова Юлия МБОУ СОШ №3 8кл.

Конев Денис  МБОУ СОШ №1 7 «а»

 учитель географии и биологии Гилева Л. В.

г.Салехард ЯНАО 20014г 

Продукт проекта:  Энциклопедия «САМОЕ-САМОЕ О  МАТЕРИКАХ!"

Формы и методы работы:

- определение темы проекта (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");
-метод организации самостоятельной работы с компьютером,

- метод построения аналогии  

-  теоретический поиск в информационной компьютерной базе
- обсуждение способов оформления конечных результатов (создание энциклопедий в виде презентаций, просмотров, пр.);
-сбор, систематизация и анализ полученных данных;
-подведение итогов, оформление результатов, их презентация;-

- выводы, выдвижение новых проблем исследования.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Четырехлетняя проектная деятельность «Мой конкурс!»

 в рамке работы  классного кружка «Я смогу»

в  специальных (коррекционных)  классах  VIII вида

Обучать, развивать  и воспитывать моих учеников сложно. Моя главная задача – в полной мере по окончании  девяти лет обучения  социально адаптировать ребят к дальнейшей жизни. А для этого очень важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха, повысить личную самооценку через раскрытие индивидуальных способностей, ощущать, видеть, чувствовать мир. Это дает возможность  школьнику быть более уверенным в социуме, быть востребованными в коллективе, ощущать свою значимость и индивидуальность. Такую возможность я вижу в воспитательной работе со своими  детьми. Одной из форм этой работы – конкурсы. С целью развития творческих способностей учащихся создана образовательная Программа детского творческого кружка «Я смогу!» по художественно-эстетическому направлению «Это мой конкурс!». В рамках программы работы кружка использую проектную деятельность.

 Я решила  вовлечь ребят кружка «Я смогу!» в участие в различных заочных конкурсах. Именно это  также  дает тот результат,  о котором я говорила выше.

Создание ситуации успеха при рисовании, изготовлении презентаций,  поделок своими руками, сочинений  небольших сказок по опорным словам, описаний внешности близких  людей   помогают скорректировать отставание в развитии  учащихся, позволяют им получить признание и более свободно и уверенно чувствовать себя в социуме. Участники кружка «Я смогу!» – активные участники выставок, конкурсов детского творчества разного уровня.  Ребятами реализован  долгосрочный проект, продуктом которого стали участия в конкурсах, начиная со школьных и  заканчивая международными.

Представляю   творческие проекты, которые были реализованы в рамках кружка «Я смогу!»: долгосрочный творческий проект «Это мой конкурс!».

Долгосрочный   творческий проект «Это мой конкурс!». (2017-18гг., 2018-19гг., 2019-1920 гг., 2020-21гг.).

Проект включает краткосрочные проекты, приуроченные к ежегодным  знаменательным всероссийским,  к окружным, городским и школьным  датам:

- «Поздравления нашим учителям» (газета);

- «Новогодняя сюита»  (рисунки, поздравительные открытки);

- «Мы - за здоровый образ жизни!»  (рисунки, плакаты);

- «Скажем наркотика – НЕТ!» (плакаты);

- «Портрет моей мамы» (рисунки);

-«Моя семья» (презентации, рисунки, фотографии);

-«Не теряйте время даром – изучайте свое право!»;

-«Мой народ - моя гордость» (фотоконкурс);

-«Полководцы Земли русской» (1812 год)  ( презентации, рисунки, мини-сочинения, сообщения);

-«Птицы Ямала»  (фотографии, изготовление кормушек для птиц);

-«Мир вокруг нас»  ( рисунки и фотографии);

-«Я горжусь тобой, мой Ямал!» ( рисунки и фотографии);

-«Зверье мое» (фотоконкурс);

-«Юные герои Великой Отечественной войны (1941 – 45 годы)» ко Дню антифашиста;

-«Пасхальные радости»  (  виртуальные рисунки);

-«Я, ты, он, она – народов большая семья» (рисунки, фотографии);

-«Осторожно, огонь!» (рисунки, плакаты, макеты, памятки для малышей) ;

-«Знающий пешеход» ( рисунки, плакаты, тесты для уч-ся 1-2 классов);

-«Нас нужно спасти!» (о редких  животных «Красной книги Ямала»);

-«Лицо Добра»  (рисунки о  добрых поступках, участие в школьной,  городской Неделе добра)).

Проект   ориентирован  на  формирование компетенций:

* Ценностно-смысловая компетенция – способность видеть и понимать окружающий мир, выбирать целевые установки для своих действий и принимать решения,  прогнозировать их последствия; умение нести ответственность.

* Учебно-познавательная компетенция – знания и умения планирования, ориентирования в задании, самооценки познавательной деятельности, овладение навыками продуктивной деятельности;

* Информационная компетенция – умения и навыки по отношению к информации: искать, составлять, отбирать, структурировать,  сохранять и передавать информацию;

* Коммуникативная компетенция – овладение коммуникативно-речевыми умениями, выражать впечатления в продуктах собственного творчества.

* Компетенция личностного совершенствования – внутренняя экологическая культура, расширение кругозора знаний; умение извлекать пользу из опыта;

Учебный предмет: изобразительное искусство, чтение и развитие речи, письмо и развитие речи; история России, биология, география, ОБЖ, трудовое обучение, культура народов Ямала.

Участники: ученики   специального (коррекционного) класса VIII вида

Продолжительность: 4 года (2016-2017, 2017-18, 2018-19, 2019-20 годы)

Средства:

Компьютер

Диски CD RW, CD R

Магнитофон

Фонограммы

Фотоаппараты

Карандаши

Краски  акварельные

Гуашь

Альбомы для рисования

Бумага  А3, А4

Кисточки

Видеозаписи

Художественная и документальная литература для детей и юношества

Репродукции картин художников

Набор портретов художников, писателей, исторических деятелей России и мира

Посещение выставок АРТ Центра г. Салехарда, Национальной и Городской библиотек и т.п.

Мастер – класс художников г. Салехарда

Цель проекта «Это мой конкурс!» - создание условий для формирования коммуникативно-речевых умений посредством активизации   творческих проявлений детей по трем  направлениям:  изобразительном искусстве (оформительская работа, декоративно-прикладное искусство, рисование с натуры  и т.п.),  литературном творчестве (сочинение сказок по опорным словам, подписи к поздравительным открыткам и т.п.),   художественном чтении (выразительное чтение стихотворений,   отрывков прозы, чтение по ролям  и т.п.).

 

Задачи:

Познавательная:   познакомить учащихся с  основными видами искусства – изобразительным искусством, классической русской литературой, музыкой;

для приобретения навыков в данном направлении прививать интерес к произведениям изобразительного искусства, литературы, музыки;

обеспечить формирование навыков продуктивного общения;  

проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства и высказывать о них оценочные суждения;

анализировать свои работы и работы одноклассников;

познакомить с художественно-прикладным искусством своего края;

познакомить с музеями нашей страны.

Развивающая: 

целенаправленно формировать высшие психические функции: мышление, внимание, память,  речь;

развивать индивидуальные творческие способности детей;

 воспитывать эстетическое восприятие действительности;

умение  видеть окружающий мир и передавать его с помощь художественных средств: рисунка, плаката, живописи, устного и письменного описания картины, музыки, сочинения по воображению и т.п.;

 развивать связную  устную и письменную речь;

учить использовать свой  жизненный опыт.

Обучающая: 

помочь:  в овладении различными техниками при работе в живописи, рисунке, мелкой пластике;

при написании сочинений, изложений, небольших четверостиший по опорным словам;

Социально-педагогическая: 

формировать:

умение работать в коллективе и индивидуально;

общественно- активную личность, способную реализовывать навыки речевой культуры в бытовых условиях (анализ художественных работ, подготовка литературных вечеров, участие в конкурсах, оформление выставок и т.д.);

 Эстетическая: 

раскрыть процесс художественного видения мира;

пробуждать интерес к рисованию,  чтению, литературному творчеству через организацию самостоятельной художественной деятельности;

Коррекционная:

осуществлять профилактику и коррекцию нарушений социально-личностного развития; коррекцию эмоциональных нарушений;

содействовать преодолению недостатков мелкой моторики;

способствовать развитию речи.

Воспитательная: 

показать красоту, историю нашей Родины, малой родины  через просмотры видеофильмов, изучение литературы, изготовление поделок, рисования с натуры и по воображению, экскурсии в музеи, выставки и т.п.;

 формировать эмоциональное отношение к восприятию мира;

воспитывать чувство прекрасного ;

воспитывать отзывчивость, терпимость, доброту и уважение к людям других национальностей.

Оздоровительная:

создавать условия для возникновения положительных эмоций в процессе занятий художественным творчеством;

Перспектива развития:

участие в конкурсах:

классных;

школьных;

городских;

окружных;

межрегиональных;

всероссийских;

международных.

Ожидаемый продукт:

1) создание иллюстраций к рассказам и сказкам, аппликации;

2) создание презентации в   мультимедийной  форме;

3) выпуск иллюстрированной стенной газеты;

4) изготовление красочных авторских открыток для родителей, учителей;

5) создание самодельной книжки-малышки «Наши сказки о Хлебе, Любви и  Добре»;

Проблема:

Потребность в овладении коммуникативно-речевыми умениями актуальна для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как осложняет вхождение их общественную среду; несформированность   творческого воображения;

 неумение выразить свои впечатления в устной и письменной форме не позволяет чувствовать себя успешными, востребованными;

Прагматичное отношение к жизни:

  учить удивляться красоте;

 видеть глубинное содержание вещей – сущность предметов.

Основополагающий вопрос:

Как помогает творчество жить в согласии с самим собой и окружающим миром?

Вопросы проекта:

1год. Что такое искусство? Для чего оно нужно?

2год.  Я становлюсь художником в окружающем мире!

3 год. Я учусь анализировать свои работы и одноклассников.

4год.  Как я могу применить художественный опыт в своей жизни.

Этапы работы над проектом:

- экскурсии по городу, знакомство с архитектурой;

-экскурсии в музей;

-организация наблюдений за природными явлениями;

-знакомство с художественной терминологией;

-работа со словарями, энциклопедиями в библиотеках;

- формирование словаря учащихся;

- встречи-беседы с очевидцами знаменательных событий;

- просмотры видеофильмов;

- проведение теоретических и практических занятий по технике рисунка;

- практические занятия: мастер – класс художников г. Салехарда;

- написание  мини-рассказов и мини-сказок;

-  иллюстрирование авторских сказок и рассказов;

- создание рисунков с использованием ИКТ;

- оформление выставок рисунков;

- проведение литературных вечеров с использованием информационных и цифровых ресурсов;

- участие в  различных конкурсах детского творчества;

 - мультимедийная  презентация проекта на родительском собрании в 9 классе;

Краткосрочный творческий проект «Птицы Ямала»

(один из проектов в рамках долгосрочного проекта «Это мой конкурс!»)

Тема: «Птицы Ямала»

Учебный предмет: изобразительное искусство, биология, чтение и развитие речи,

Участники: ученики   специальных   (коррекционных) классов VIII вида;

Продолжительность: 1 месяц

Оборудование:

Ручки, карандаши,  альбомные листы (формат А3, А4), «Красная книга Ямала»,  акварельные  краски, фотобумага, цифровой фотоаппарат видеомагнитофон,  компьютер, принтер; открытки, видеофильмы,  «Красная книга ЯНАО».

Цели:

Педагогическая цель: развитие художественно-эстетических способностей, воспитание эстетического восприятия действительности;

 формирование навыка коллективной работы;

развитие связной устной и письменной речи.

Прагматическая цель: рисование на тему: Птицы Ямала;

Продукты: участие в окружном конкурсе рисунков «Птицы Ямала»;

Проблема:

Низкая коммуникативная активность,  недостаточно развитые коммуникативно-речевые навыки,

 неумение выразить полученные впечатления в рисунках,  устной и письменной форме речи -  все это затрудняет вхождение детей в окружающую среду.

Основополагающий вопрос:

- Умеете ли вы  удивляться чуду природы - птицам?

Вопросы по содержанию:

- Есть ли тайны у природы?

-Какие птицы Ямала  вы знаете?

-Где они живут?

-Чем питаются?

-Они перелетные или  оседлые?

-Какие  птицы занесены в «Красную книгу Ямала»?

-Почему они  туда занесены?

- Можно ли сохранить этих птиц? Как?

- Какими словами можно описать красоту журавлей - стерхов?

- Какое впечатление осталось о понравившихся птицах?

- Что особенно удивило, запомнилось в описании  внешнего вида, повадках птиц Ямала?

- Как сохранить птиц Ямала?

-Как нужно относиться к лесу - дому птиц?

-Почему нужно весной в лесу себя вести тихо, не трогать гнезда птиц?

- О  какой птице хотелось бы написать? Как можно назвать  свой рассказ?

- Какой  рисунок  можно нарисовать?

-Какими красками, карандашами, пастелью изобразим птицу?

Чтение рассказов, сказок, стихотворений, загадок, пословиц по теме «Птицы Ямала» (из произведений местных авторов по литературно – краеведческой хрестоматии  для школ ЯНАО,  «Северные родники»  и  хрестоматии для 5 – 7 классов «Мифология, фольклор и литература Ямала»).

- Экскурсия в осенний (весенний) лес;

- Наблюдение за осенней (весенней) природой;

- Рассматривание  деревьев, птиц;

-Рассматривание чучела птицы;

-Просмотр документальных видеофильмов о редких птицах Ямала («Счастливой дороги, стершата!»)  и другие»;

- Беседа об увиденном  (формирование словаря по теме «Птицы Ямала»;

- Написание собственных рассказов-описаний по опорным словам;

-Прослушивание  музыкальных композиций, посвященных птицам  из мировой сокровищницы романс «Соловей мой», Д. Алябьев; «Полет жаворонка», оркестр  Поль Мориа, «Кукушечка» литовская народная песня, «Летите, серы утки», русская народная песня, «Ой, ты, журавель!», белорусская народная песня и др.);

- Выполнение рисунка птиц по воображению, по методичке с учителем, срисовывание с источников;

- Оформление выставки рисунков «Птицы Ямала».

-Написание небольшой памятки «Непотушенный костер  в лесу – страшное горе для животных и растений!» для учащихся 1-4 классов

Мухминова Исенгуль Пиктимировна, учитель высшей  категории специальных  (коррекционных) классов VIII вида

МБОУ СОШ №3, г. Салехард, ЯНАО, Тюменская область.



Предварительный просмотр:

Мухминова Исенгуль Пиктимировна,

учитель высшей категории  специальных (коррекционных) классов VIII вида,

МБОУ СОШ № 3, г. Салехард, ЯНАО

Проект работы классного руководителя с детьми группы риска

«Вместе к успехам»

Цель проекта: создание условий для полноценного развития личности ребенка  группы риска, как можно более полной реализации всех его способностей, а также его реабилитации, социальной адаптации и интеграции в жизни.

Задачи проекта:  

  • профилактика проблем школьного  возраста, коррекция социально нежелательных форм поведения, формирование у детей определенной системы жизненных ценностей;
  • укрепление физического и психического здоровья учащихся, формирование модели здорового образа жизни;
  • привитие  трудолюбия, усидчивости, целеустремленности;
  • развитие коммуникативных способностей, преодоление замкнутости и изолированности детей группы риска.

Постановка проблемы:

Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности педагога  является социально-педагогическая работа с детьми, которых так или иначе всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют при этом по-разному: трудные, трудновоспитуемые, педагогически запущенные, проблемные, дезадаптированные, дети с отклоняющимся (девиантным) поведением, дети группы риска и др.

Разные названия отражают различные точки зрения на эту категорию детей, которые, в свою очередь, обусловливают и различные подходы в работе с ними. Так, определения   "трудные",     ''трудновоспитуемые", "педагогически запущенные", "проблемные" даны таким детям с позиции педагога, для которого они создают особые трудности, проблемы, неудобства в работе и этим выделяются среди "обычных" детей. Такая точка зрения лежит в основе традиционных педагогических подходов в отношении этих детей, которые в конечном итоге, как правило, сводились к изоляции "обычных" детей от ""грудных", например, к исключению последних из школы. Поскольку их трудно воспитывать, к ним должны применяться особые меры воспитательного воздействия (нередко с участием полиции).

Наиболее характерными проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации этих детей являются их агрессивное поведение, конфликты с учителями и сверстниками, употребление алкоголя и наркотиков, совершение правонарушений (драки, воровство, мошенничество и др.), непосещение школы, бродяжничество, попытки суицида и т.д. Поэтому такие дети нуждаются в корректировке их социального функционирования и поведения, или шире — процесса их социализации. То есть главная цель при таком подходе — приспособить, адаптировать их к социуму, сделать так, чтобы их поведение не выходило за рамки социальной нормы, не препятствовало установлению нормальных отношений с окружающими. Только комплексный социально-психолого- педагогический подход должен быть положен в основу  работы с этой категорией детей.  

Основными условиями реализации развития и воспитания детей группы риска являются:

– психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

– обеспечение квалифицированными педагогическими кадрами;

– сотрудничество с родителями;

– взаимодействие с различными социальными структурами города;

– соответствующее материально-техническое обеспечение.

        Принципы социально-педагогической поддержки детей  группы риска:

  • принцип уважения индивидуальности личности (если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются);
  • принцип коллективной деятельности (личность должна уметь согласовываться с другими, индивидуальность в правильно организованной коллективной деятельности расцветает);
  • принцип разумной требовательности (можно все, что не противоречит закону, правилам школьного распорядка, не вредит здоровью, не унижает достоинство других);
  • принцип возрастного подхода (каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы и метода воспитательного воздействия);
  • принцип диалога (уравнивание позиций педагога и школьника, взрослого и ребенка помогает достичь доверительных отношений. Ребенок инстинктивно находит иногда более оригинальные и оптимальные пути решения многих проблем, задач, проектов);
  • принцип педагогической поддержки (ребенок не должен чувствовать себя нелюбимым, даже если он плохо учится. Он должен видеть в педагоге учителя, который защитит его от незнания, от стресса в связи с этим незнанием);
  • принцип стимулирования самовоспитания (каждый школьник должен знать себя, научиться критически рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности. Задача педагогов создать такие условия, где ребенок приобретет опыт планирования и рефлексии своей деятельности);
  • принцип связи с реальной жизнью (дела, организуемые и проводимые в школе, должны соприкасаться с реальными делами города, округа, страны. Дети должны чувствовать себя гражданами России, действовать на ее благо);
  • принцип согласования (все действия педагогов должны быть согласованы между собой, подчинены одной общей цели. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что его педагогический долг состоит в том, чтобы создать условия для согласования детей друг с другом, детей и их родителей).

Система образования города Салехарда выполняет социальную функцию по поддержке детей, относящиеся к группе риска. Это соответствует федеральной образовательной  политики, социокультурной работы ы образовательной среде. Так называемых «трудных детей и подростков» стараются по – максимуму задействовать во всех внеурочных и внешкольных мероприятиях: кружки,  секции дополнительного образования детей,  организация участия в социально-общественной деятельности, трудовая деятельность. Мониторинг подтверждает тенденцию к стабилизации распространения вредных привычек среди детей и подростков города.

В 2019- 2021 учебном году  в 9 классе  специальном (коррекционном) VIII вида   МБОУ СОШ № 3 состоят на учете в КДН  4  обучающихся и они  же  составляют  2 «группу риска». В основном, это дети из  неполных, неблагополучных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. По данным психологической диагностики  95% указанных детей постоянно находятся в состоянии эмоционального дискомфорта, повышенной тревожности, низкого уровня самооценки, подвержены вовлечению к употреблению ПАВ. Семейное неблагополучие, отсутствие «теплоты», заботы, доброжелательного контроля со стороны родителей, неспособность родителей  справиться с проблемами подросткового возраста часто способствуют совершению детьми “группы риска” правонарушений и асоциальных поступков. Рост правонарушений особенно отмечается в выходные и каникулярные дни, когда дети часто предоставлены сами себе. У детей не сформирован ведущий вид деятельности, нарушено общение со взрослыми и сверстниками, вследствие чего их психическое развитие имеет особенности развития как в личностной, так и в интеллектуальной сферах. Они часто не посещают школу, с трудом усваивают учебный материал, у них наблюдается задержка умственного развития мышления, неразвитость саморегуляции, умения управлять собой. Все эти особенности школьников приводят к отставанию в овладении учебными навыками и умениями, и низкому качеству учения.

Проблема заключается:

  • в недостаточном ресурсном обеспечении процесса развития и социализации детей группы риска;
  • в недостаточной профессиональной компетентности педагогов в вопросах психолого-педагогического сопровождения обучающихся группы риска, а также их родителей;
  • в создании определенных условий, позволяющих сделать пребывание ребенка группы риска в образовательной организации.

Поэтому представленный проект «Вместе к успехам»  необходим для полноценного развития и воспитания детей группы риска, их социальной адаптации и интеграции в обществе.

Целевая группа проекта: дети и подростки группы риска, члены их семей.

Участники проекта: учителя, психологи, педагоги -организаторы, социальные – педагоги, волонтеры, сотрудники органов и учреждений профилактики.

Сроки реализации проекта: сентябрь - май.

Основная идея проекта: включение в содержание образовательного  процесса профилактической составляющей, направленной на формирование знаний, умений и навыков, развитие качеств личности, образцов ответственного поведения, препятствующих формированию у детей и подростков  различных форм  асоциального, деструктивного поведения.

Рабочий план реализации проекта

Перечень мероприятий

Срок проведения

ФИО исполнителя

1 этап - Организационный

Формирование нормативно-правовых актов по реализации проекта и организации работы с детьми группы риска

Сентябрь

Мухминова И.П.

Разработка планов работы с классом,  индивидуальных образовательных маршрутов обучения и развития для детей группы риска

Сентябрь

Мухминова И.П., педагог - психолог, социальный педагог  МБОУ СОШ № 3

Диагностические мероприятия: анкетирование, тестирование, опрос. Изучение причин социальной дезадаптации детей, условий жизни и поведенческих тенденций, сбор банка данных

Сентябрь

Мухминова И.П., педагог - психолог, социальный педагог  МБОУ СОШ № 3

Проведение консультаций педагогом – психологом для родителей,  имеющих детей группы риска

В течение учебного года

Педагог - психолог МБОУ СОШ № 3

Организация консультационного пункта для педагогов

В течение учебного года

Мухминова И.П., педагог - психолог

Разработка индивидуальных программ реабилитации  и выхода детей из категории группы риска

В течение учебного года

Мухминова И.П., педагог - психолог, социальный педагог  МБОУ СОШ № 3

2 этап – Деятельностный

Прохождения курсовой подготовки в дистанционном режиме

В течение учебного года

Мухминова И.П.,

педагоги МБОУ СОШ № 3

Организация социальных и психолого-педагогических обследований семей и детей группы риска

В течение учебного года

Мухминова И.П., педагог - психолог, социальный педагог  МБОУ СОШ № 3

Участие в городских акциях волонтерского движения

В течение учебного года

Мухминова И.П., педагог- организатор  МБОУ СОШ № 3

Организация занятости, досуга и отдыха несовершеннолетних подростков

В течение учебного года

Мухминова И.П., педагог - психолог, социальный педагог, педагог- организатор  МБОУ СОШ № 3

Участие в мероприятиях, конкурсах, выставках различного уровня

В течение учебного года

Мухминова И.П., педагог- организатор МБОУ СОШ № 3

Разработка и апробация различных методик и приемов  в работе с детьми группы риска (игровые, тренинги и др.)

В течение учебного года

Мухминова И.П., педагог - психолог, социальный педагог, педагог- организатор  МБОУ СОШ № 3

Проведение  спортивных мероприятий в период каникул школьников  

Во время каникул

Мухминова И.П., педагог- организатор  МБОУ СОШ № 3

Подготовка классных руководителей и воспитателей для работы с подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию

В течение учебного года

Мухминова И.П., педагог - психолог МБОУ СОШ № 3

Размещение на сайте МБОУ СОШ № 3  информации о результатах участия в мероприятиях

В течение учебного года

Мухминова И.П.

Подведение итогов работы на совещаниях, советах школы

В течение учебного года

Мухминова И.П., педагог - психолог МБОУ СОШ № 3

Проведение родительских собраний

В течение учебного года

Мухминова И.П., педагог - психолог, социальный педагог  МБОУ СОШ № 3

3 этап - Аналитический

Создание архива материалов, конкурсных работ  детей группы риска

В течение учебного года

Мухминова И.П.

Создание базы данных методик и технологий по работе с детьми группы риска

В течение учебного года

Мухминова И.П., педагог - психолог, социальный педагог, педагог- организатор  МБОУ СОШ № 3

Подготовка и выпуск буклета о результатах работы с детьми группы риска

Май

Мухминова И.П.

Подведение итогов реализации индивидуальных образовательных программ

Май

Мухминова И.П., педагог - психолог МБОУ СОШ № 3

Мониторинг результативности работы, размещение информации в публичном докладе директора школы, планирование работы на следующий учебный год

Май

Мухминова И.П., педагог - психолог МБОУ СОШ № 3

Схема распределения обязанностей по реализации проекта

№ п/п

Специалисты

Функциональные обязанности

1.

Учитель  специальных (коррекционных) классов VIII вида

  • Формирование нормативно-правовой базы;
  • Предоставление информации по реализации проекта;
  • Комплектование и сохранность контингента учащихся;
  • Реализация программы по основным направлениям;
  • Организация учебно-воспитательного процесса;
  • Осуществление контроля реализации проекта;
  • Организация работы с родителями подростков;
  • Осуществление связи с педагогами школы;

- Мониторинг достижений образовательной области.

2.

Педагог-психолог  

- Оказание помощи в проведении мероприятий;

  •  Реализация программы по основным направлениям;

- Организация учебно-воспитательного процесса;

  • Осуществление контроля реализации проекта;
  • Отслеживание результатов, промежуточный и итоговый анализ;
  • Организация работы с родителями подростков;
  •  Мониторинг достижений образовательной области.

3.

Педагог-организатор

  • Оказание помощи в проведении профилактических мероприятий;
  •  Создание условий для осуществления образовательной деятельности;

- Организация взаимодействия с социумом (социальными педагогами школ, родителями, участковым милиционером и др.).

4.

Социальный педагог

  • Организация взаимодействия с привлекаемыми специалистами;
  • Участие в мероприятиях профилактической направленности.

Ожидаемые результаты реализации проекта 

Положительными результатами  реализации проекта будут являться следующие показатели:

Уменьшение количества детей с группы риска в ученическом коллективе

Динамика на снижение количества детей группы риска

Увеличение количества детей группы риска, достигших результатов по итогам участия в различных творческих конкурсах, фестивалях, акциях, соревнованиях

Положительная динамика количества участников мероприятий

Увеличение количество родителей и семей, участвующих в мероприятиях

Положительная динамика количества участников мероприятий

Проведение психолого-педагогических консультаций для родителей и педагогов

3 консультации в год

Создание базы данных и апробация технологий и методик по работе с детьми группы риска

Сборник и электронная база данных