Очное участие в научно-практических конференциях, семинарах в сфере образования.
Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности.
Тема выступления
| Год | Уровень | Название мероприятия | Форма выступления |
| ||||
О | ||||
Активизация самостоятельной учебной деятельности обучающихся через использование квест-проектов | 22 марта 2018 | муниципальный | городской семинар-практикум «Предметный квест как форма эффективного обучения» | лекция-презентация Пр. № 196-О от 26.02.2018 |
Проектная деятельность в образовательном процессе как одна их форм практикоориентированного обучения | 28.03.2018 | межмуниципальный | весенняя педагогическая сессия г. Лабытнанги | лекция-презентация |
Опыт апробации вариативного модуля «Закон географической зональности и его нарушители» | 28 апреля 2018 г. | региональный | Вебинар «Апробация вариативных практико-ориентированных модулей по математике, русскому языку и географии: итоги и перспективы реализации» | лекция-презентация информационное письмо департамента образования ЯНАО от 22.12.2017 г. № 801-15-01/10552 |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План проведения весенней межмуниципальной педагогической сессии
Начальное, основное, общее образование
Дата, место и время проведения | Структурное подразделение, тема сессии | Целевая аудитория | Тема и форма выступления | ФИО, должность, ОО | |
Группа методического аутсорсинга | |||||
Модератор - Ремезова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ № 1 | |||||
МАОУ СОШ № 1 27.03.2018 14-00 Каб. 168 | Площадка «Эффективность реализации Концепции математического образования как результат сетевого взаимодействия МАОУ СОШ № 1 с образовательными организациями города в рамках регионального инновационного проекта» | Учителя математики | Технология перспективно-опережающего обучения как средство повышения качества образования | Липатова Л. И., учитель математики МАОУ СОШ № 8 | |
Вариативный модуль «Функции» как средство реализации содержания образования по разделу «ученик получит возможность научиться» и формирования УУД в условиях ФГОС | Жукова В.Н., учитель математики МАОУ СОШ № 1 г. Салехард | ||||
Использование модели «1 учение-1 компьютер» на уроках математики | Анисов И. Н., учитель математики МОУ Школа с. Аксарка | ||||
Формирование целостной картины основных базовых знаний по математике – залог успешности и самообразования учащихся средней школы | Маркова Н.А., учитель математики МБОУ СОШ № 2 г. Салехард | ||||
Использование тематических тестовых заданий при обучении решению задач по теме «Геометрический смысл производной» | Кривокорова Н.Ю., учитель математики МБОУ СОШ № 2 г. Салехард | ||||
Подготовка к итоговой аттестации обучающихся (из опыта работы) | Сулейманова Т.С., учитель математики МБОУ СОШ № 3 г. Салехард | ||||
Решение задач на оптимальный выбор (практикум) | Плоп Р. С., учитель математики МБОУ СОШУИП № 3 | ||||
Модератор - Добринская Руфина Анваровна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 5 | |||||
МАОУ СОШ № 8 27.03.2018 14-00 Каб. 401 | Площадка «Механизмы реализации концепции гуманитарного образования в муниципальной системе образования» | Учителя иностранных языков | Развитие коммуникативной компетенции в процессе обучения английскому языку | Бредихина Т.А., учитель английского языка, Гимназия г. Лабытнанги | |
Формирование коммуникативной компетентности обучающихся через использование ИКТ на уроках английского языка | Гладышева С. Н., МБОУ СОШ № 6, учитель английского языка, г. Салехард | ||||
Приемы и методы работы с Лего на уроках английского языка в начальной школе | Обухова Л. В., учитель английского языка МАОУ СОШ № 8 | ||||
Практико-ориентированное обучение английскому языку с использованием метода проектов | Усольцев С.А., учитель английского языка МБОУ СОШ № 4 г. Салехард | ||||
Развитие УУД на уроках иностранного языка | Сидорова А.С., учитель английского языка МАОУ СОШ № 1 г. Салехард | ||||
Повышение речевой плотности на уроках английского языка посредством ИКТ-технологий | Канунникова Р.М., учитель английского языка МАОУ СОШ № 1 г. Салехард | ||||
Курс духовно-нравственного воспитания как педагогическое средство предотвращения суицида | Савченко М.И., учитель английского языка МАОУ СОШ № 1 г. Салехард | ||||
МАОУ СОШ № 8 27.03.2018 14-00 Каб. 407 | Модератор – Смирнов Александр Петрович, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 8 | ||||
Учителя истории и обществознания | Практико-ориентированные задачи на уроках истории и обществознания (мастер-класс) | Зуб Андрей Алексеевич, учитель истории и обществознания МБОУ СОШУИП № 3 | |||
Формирование гражданственности и патриотизма и активной гражданской позиции на уроках истории и обществознания | Каликова Д.И., МБОУ СОШ № 6, учитель истории г. Салехард | ||||
Педагогическая проблема – педагогический проект- образовательный продукт | Зейгман О. А., учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги | ||||
Проблемные вопросы написания эссе по обществознанию в рамках подготовки к ЕГЭ | Анисимова О. С., учитель истории МОУ Школа с. Аксарка | ||||
МАОУ СОШ № 8 27.03.2018 14-00 Каб. 306 | Модератор – Власенко Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШУИП № 3 | ||||
Учителя русского языка и литературы | Квест как одна из форм продуктивного обучения | Алдакаева Н.Г., учитель-наставник, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 г. Салехард | |||
Эффективность использования модели «1 учение-1 компьютер» на уроках русского языка | Анисова С. Ю., учитель русского языка МОУ Школа с. Аксарка | ||||
Применение методики М. Л. Гаспарова на уроках литературы | Черткоева Л. В., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 8 | ||||
Задания по развитию речи на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС | Комиссарова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 г. Салехард г. Салехард | ||||
Виды проектов на уроках русского языка и литературного чтения как форма оценки метапредметных учебных действий | Василенко О.П., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 1 г. Салехард | ||||
Образовательные события как фактор повышения читательской грамотности | Стародубцева А. Н., учитель русского языка МОУ Школа с. Аксарка | ||||
Модератор - Филатова Нина Александровна, заместитель директора МБОУ СОШУИП № 3 | |||||
МАОУ СОШ № 8 27.03.2018 14-00 Каб. 311 | Площадка «Основные направления работы в области обучения и воспитания одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС» | Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ и одаренными детьми, учителя начальных классов, учителя предметники, педагоги-психологи, дефектологи, социальные педагоги, психологи | Формирование и развитие творческих способностей у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | Никитинская И. Д., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 5 | |
Формирование базовых учебных действий у младших школьников с ОВЗ в рамках требований ФГОС НОО с ОВЗ» | Дубровина О.А., учитель – дефектолог МАОУ СОШ № 1 г. Салехард | ||||
Коррекционная работа с обучающимся с аутистом «С чего начать или «дорогу осилит идущий» | Лаврова Н. И., педагог –психолог МОУ начальная школа п. Харп | ||||
Система оценивания достижения планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы | Филатова Н. А., заместитель директора по УВ и МР МБОУ СОШУИП № 3 | ||||
Психологическое сопровождение детей группы риска в рамках образовательной организации | Губкина И.В., педагог-психолог МБОУ «СОШ №2» г. Салехард | ||||
Использование опорных таблиц на уроках истории и обществознания в обучении детей с ОВЗ | Ботева Наталья Анатольевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШУИП № 3 | ||||
Особенности разработки рабочих программа по учебным предметам в соответствии со специальной индивидуальной программой развития (СИПР) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (из опыта работы) | Попова Светлана Степановна учитель начальных классов МБОУ СШУИП № 3 | ||||
Повышение готовности педагогов к инклюзивному образованию через консалтинговое сопровождение | Аристова М.А. логопед МБОУ «СОШ № 2» г. Салехард | ||||
Модератор - Бабий Елена Анатольевна, заместитель директора МАОУ СОШ № 8 | |||||
МАОУ СОШ № 8 28.03.2018 12-00 Каб. 207 | Площадка «Инновационные образовательные технологии и их использование в урочной и внеурочной деятельности» | Учителя – предметники, учителя начальных классов | Математические вычисления с элементами ментальной арифметики (мастер-класс) | Барадулина Л. Ю., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 8 | |
Приемы повышения мотивации учащихся при изучении предмета «Окружающий мир» | Петухова г. В., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 5 | ||||
Использование облачных технологий для повышения качества проектирования уроков в форме электронных учебно- методических комплексов | Тупикова М.Н., учитель биологии МАОУ СОШ № 1 г. Салехард | ||||
Мастер класс «Формирование читательской грамотности у обучающихся начальной школы» | Миклеева И.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6, г. Салехард | ||||
Сотрудничество МАОУ «Обдорская гимназия» с социальными партнерами | Братухина Е.Г., педагог-организатор, МАОУ «Обдорская гимназия» г. Салехард | ||||
Группа продленного дня– как форма организации внеурочной деятельности | Трутнева Л.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2» г. Салехард | ||||
Модератор - Дзюба Ольга Валерьевна, учитель химии и биологии Гимназии г. Лабытнанги. | |||||
МАОУ СОШ № 8 27.03.2018 14-00 Каб. 202 | Площадка «Обновление содержания образования в русле концепции естественнонаучного образования» | Педагоги естественнонаучного цикла, учителя географии | Формирование УУД через применение мобильной естественно-научной лаборатории | Бояринова Ольга Иосифовна, учитель географии МАОУ СОШ № 8 | |
Использование инновационных технологий на уроках географии | Приветкина В.А., МБОУ СОШ № 6. учитель географии, г. Салехард | ||||
Встраивание практико-ориентированного компонента в содержание учебного материала на базе компетентностных задач | Андреев А.Е., учитель физики МАОУ СОШ № 1 г. Салехард | ||||
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как форма практико-ориентированного обучения | Гнездилова И.А., МБОУ СОШ № 6, учитель химии и биологии, г. Салехард | ||||
Применений практико-ориентированных технологий на уроках биологии | Потешина Евгения Анатольевна-учитель биологии ОУ Школа с. Аксарка | ||||
Обновление содержания образования в русле концепции естественнонаучного образования предмета химии | Жукова Т.А., учитель химии МБОУ «СОШ №2» г. Салехард | ||||
Workshop (мастерские) | |||||
Модератор - Каляева Наталья Александровна, учитель информатики МАОУ СОШ № 8 | |||||
МАОУ СОШ № 8 27.03.2018 14-00 Каб. 216 | IT- учитель на базе «Маленькое Сколково» | По 1 представителю от каждой образовательной организации | Использование надстройки Mouse Mischief как индикатор достижений образовательных результатов | Каляева Н. А., учитель информатики МАОУ СОШ № 8 | |
Модератор - Комарова Ирина Владимировна, ведущий специалист Управления образования города Лабытнанги | |||||
МАОУ СОШ № 8 28.03.2018 14-00 Акт зал | Здоровьесберегающая образовательная среда в «Школе «Здоровье» | Учителя начальных классов, воспитатели, инструктора по физической культуре, социальные педагоги, зам. руководителей по лечебно-оздоровительной работе | Из опыта работы по организации системы мероприятий по формированию здорового образа жизни учащихся | Катайцев-Кокорин Ю.Н., учитель физической культуры и ОБЖ Гимназии г. Лабытнанги. | |
Создание здоровьесберегающей среды в процессе обучения | Назаренко Е. С., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 5 | ||||
«Использование нетрадиционного оборудования для формирования положительной мотивации на занятиях в бассейне» демонстрация оборудования (из опыта работы) | Авдеева Г. М., инструктор по физической культуре, МАДОУ «Волшебница» | ||||
Здоровьесберегающие технологии при использовании соревновательно-игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе | Нестерук А.Н., учитель физической культуры, МАОУ «Обдорская гимназия» г. Салехард | ||||
Проектирование урока на основе комплекса технологий как фактор здоровьесбережения младшего школьника | Панова Н.Н., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 1 г. Салехард | ||||
Модератор - Кучкина Инна Александровна, учитель информатики МАОУ СОШ №8 | |||||
МАОУ СОШ № 8 27.03.2018 14-00 Каб. 217 | Образовательная робототехника на на базе «Маленькое Сколково» | Педагоги (учителя, воспитатели), ведущие обучение с помощью технологий ЛЕГОконструирования. | Образовательный конструктор LEGO MINDSTORMS EV3 как средство развития алгоритмического мышления школьников | Кучкина Инна Александровна, учитель информатики МАОУ СОШ №8 | |
Модератор - Филатова Нина Александровна, заместитель директора МБОУ СОШУИП № 3 | |||||
МАОУ СОШ № 8 28.03.2018 12-00 Каб. 307 | Профильная школа | Педагоги, реализующие профильную и предпрофильную подготовку обучающихся | Новые подходы к организации профориентационной работы | Аристова Э.В., социальный педагог Гимназии г.Лабытнанги | |
Профилизация дисциплины «информатика» - основа компьютерно-информационного обучения в школе | Сидоренко Ю. В., учитель информатики МАОУ СОШ № 5 | ||||
Повышение результативности образовательной деятельности в старших классах посредством использование лекционно- семинарско-зачётной системы обучения | Бугаенко Л.А., учитель географии МАОУ СОШ № 1 г. Салехард | ||||
Профильные пробы как средство профессионального самоопределения обучающихся школы №2 города Салехард в рамах взаимодействия с ГОУ СПО ЯНАО «ЯМК» | Малышева В.В., заместитель директора по УВР, реализующая предпрофильную подготовку в МБОУ «СОШ №2» г. Салехард | ||||
Модератор - Тян Татьяна Федоровна, заместитель директора МАОУ СОШ № 5 | |||||
МАОУ СОШ № 8 28.03.2018 12-00 Каб. 309 | Проектная деятельность в образовательном процессе как одна их форм практико-ориентированного обучения | Учителя – предметники, учителя начальных классов, реализующие проектную деятельность, молодые специалисты | Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках физики | Волченкова М. А., учитель физики МАОУ СОШ № 5 | |
Метод проектов: модные слова или полезная технология? | Самсонова Л.Ю., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2» г. Салехард | ||||
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС | Шавва И.Н., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2» г. Салехард | ||||
Организация проектной деятельности с обучающимися в рамках реализации ФГОС | Калугина С.Н., МБОУ СОШ № 6, учитель начальных классов г. Салехард Петрова И. В., МБОУ СОШ № 6, учитель начальных классов, г. Салехард | ||||
Решение разноуровневых проектных задач в начальной школе | Репьёва Т.В. учитель начальных классов МАОУ СОШ № 1 г. Салехард | ||||
Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации обучающихся | Щинникова М. О., учитель математики МОУ Школа с. Аксарка | ||||
Школа в школе», опыт организации проектной деятельности в МБОУ СОШ № 3 г. Салехарда | Гилева Л.В., учитель географии МБОУ СОШ № 3 г. Салехард | ||||
«Формирование интереса у обучающихся к проектно-исследовательской деятельности и ключевые компетенции необходимые при исследованиях» (мастер-класс). | Паламарева Татьяна Александровна, преподаватель МАОУ ДО ЦТТ | ||||
Целевые проблемные семинары по актуальным вопросам качества образования | |||||
Модератор – Широких Ольга Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 5 | |||||
МАОУ СОШ № 8 27.03.2018 14-00 Каб. 206 | Учителей начальных классов | Учителя начальных классов | Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения в начальной школе | Шаламай Л. В., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 5 | |
Виды проектов на уроках русского языка и литературного чтения как форма оценки метапредметных учебных действий | Василенко О.П., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 1 г. Салехард | ||||
Проектная деятельность младших школьников | Абдуллина З.Б., учитель начальных классов МАОУ «Обдорская гимназия» г. Салехард | ||||
Реализаций программы надпредметного курса «Мир деятельности» | Головко М. Е., учитель начальных классов МОУ начальная школа п. Харп | ||||
Формирование читательской самостоятельности в начальной школе | Белоцерковская А.Н., учитель начальных классов МАОУ «Обдорская гимназия» г. Салехард | ||||
Формирование читательской грамотности у обучающихся начальной школы: прием постановки вопросов (по таксономии Блума) | Шевнина Т. В., заместитель директора по методической работе МОУ начальная школа п. Харп | ||||
Мастер-класс «Читательская грамотность-показатель успешности ученика | Баглык В. С., учитель начальных классов МОУ начальная школа п. Харп | ||||
Формирование читательской грамотности учащихся с использованием системы управления классом (Classroom Management) | Артеменкова И. В., заместитель директора по УВР, учитель начальных классов | ||||
Ментальная арифметика" как нетрадиционный метод обучения устному счёту младших школьников | Удалова Т.А. и Рыкова Е.А., учителя начальных классов МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги | ||||
Модератор Логишев Александр Владимирович, учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ № 5 | |||||
МАОУ СОШ № 8 28.03.2018 12-00 Каб. 306 | Лабытнангская ассоциация молодых педагогов и андрагогов «ЛАМПА» | Молодые специалисты до 35 лет, учителя - наставники | Мастер-класс «Методика проведения групповых форм работы на уроках» | Яруллина Е.В., учитель начальных классов Гимназии г. Лабытнанги | |
Коуч «Все в твоих руках» | Черниченко Л.С., МБОУ СОШ № 6, заместитель директора по УВР, г. Салехард | ||||
Мастер-класс «Использование приёмов эйдетики для формирования орфографического навыка» | Наумова М.Н., учитель начальных классов Гимназии г. Лабытнанги | ||||
Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности учащихся при обучении химии и биологии» | Дзюба О.В., учитель химии и биологии Гимназии г. Лабытнанги | ||||
Работа классного руководителя как целенаправленная система, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания | Уржумова Н. И. учитель русского языка, классный руководитель 11 класса МАОУ СОШ № 5 | ||||
Презентация проекта самообразования «Психологическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов». | Исламова Н. О., педагог-психолог МБО СОШУИП № 3 | ||||
Взгляд на преподавание истории ВОВ глазами молодых педагогов | Круглый А.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Обдорская гимназия» г. Салехард |
Дополнительное образование
структурное подразделение «Механизмы интеграции основного и дополнительного образования»
Форма проведения: творческие мастер-классы
Место, время проведения: МАОУ ДО ЦДТ (корпус 1), 27 марта, 14.00
№ п/п | Название мастер-класса | Ф.И.О., должность, ОО | кабинет, время | Целевая аудитория |
1 | «Фелтинг- мокрое валяние» | А.А. Старостина, педагог ДО, МАОУ ДО ЦДТ | каб. 106 14.00-15.00 | педагоги дополнительного образования, воспитатели, классные руководители |
2 | «Пейзаж в технике пастель» | А.К. Шейнова, педагог ДО, МАОУ ДО ЦДТ | каб.108 14.00-14.25 14.45-15.10 | |
3 | «Красный мак» брошь из фетра | Е.Н. Симоненко, педагог ДО, МАОУ ДО ЦДТ | каб. 104 14.00-14.25 14.45-15.10 | |
4 | «SPA-процедуры для рук» | Т.Н. Гавралова, педагог ДО, МАОУ ДО ЦДТ | каб.107 14.00-14.25 14.45-15.10 | |
5 | Постер «Летнее настроение» | В.В. Иванова,педагог ДО, МАОУ ДО ЦДТ | каб.109 14.00-14.25 14.45-15.10 | |
6 | «Экспресс - причёски» | Н.Г. Головина,педагог ДО, МАОУ ДО ЦДТ | каб. 103 14.00-14.25 14.45-15.10 | |
7 | «Развивающие возможности конструктора MAGFORMERS» | И.Н. Егорова, Г.Р. Шайгарданова, воспитатели МАДОУ «Сказка» | каб.111 14.00-14.25 14.45-15.10 | |
8 | «Танцевальный микс» | О.В. Колосовская, педагог ДО, МАОУ ДО ЦДТ | каб.110 14.25-14.45 |
Режим работы: Педагогические работники имеют возможность посетить два мастер-класса по выбору (№ 2-7);
в мастер - классе №8 принимают участие все педагогические работники.
Участники, выбравшие мастер-класс №1, работают в автономном режиме
Дошкольное образование
Дата, место и время проведения | Структурное подразделение, тема сессии | Целевая аудитория | Тема и форма выступления | ФИО, должность, ОО | |
Сетевые образовательные команды педагогов дошкольного образования по реализации направлений ФГОС ДО | |||||
26.03.2018г. МАДОУ «Сказка» 13.00 – 14.00 | Пленарное заседание Модератор – Иванова Анастасия Николаевна, ведущий специалист отдела дошкольного образования Управления образования город Лабытнанги | Руководящие и педагогические работники дошкольных образовательных организаций Руководящие работники дошкольных образовательных организаций | Об особенностях подготовки муниципальных автономных дошкольных образовательных организаций к участию в конкурсах на получение грантовой помощи в 2018 году Об итогах подготовки конкурсантов к участию в муниципальном и региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2018» в номинации «Воспитатель года» О требованиях, предъявляемых к работам участников муниципальных туров окружных и всероссийских творческих конкурсов О перспективах межмуниципального сотрудничества в направлении повышения квалификации педагогов дошкольного образования через организацию совместной методической работы Информация о результатах проведенной плановой документарной проверки деятельности МАДОУ «Ягодка» Департаментом образования ЯНАО | Иванова Анастасия Николаевна, ведущий специалист отдела дошкольного образования Управления образования город Лабытнанги Янкина Светлана Леонидовна, директор МАДОУ «Снежинка» Иванова Вера Валерьевна, педагог-организатор МАОУ ДОД ЦДТ Мельникова Наталья Владимировна, руководитель муниципального методического объединения руководителей и воспитателей дошкольных образовательных организаций Приуральского района, заведующий МДОУ «Улыбка» Касьянова Наталья Евгеньевна, начальник отдела дошкольного образования Управления образования город Лабытнанги (3 минут) Бороздина Ирина Александровна, заместитель заведующего по УВР (10 минут) | |
27-28 марта 2018г. – работа педагогов дошкольного образования в основных мероприятиях весенней педагогической сессии 2017-2018 учебного года, проходящих на базе общеобразовательных организаций | |||||
29.03.2018г. МАДОУ «Улыбка» Музыкальный зал 13.00 – 13.35 Перерыв с 13.35-13.45 13.45 -14.30 | «Кванториум – ДОО» (познавательное направление) Технология проектирования – эффективный метод для решения задач познавательного развития воспитанников Модератор - Сухорукова Елена Сергеевна, заместитель заведующего по НМР МАДОУ «Улыбка» | Педагоги, ответственные за работу в сетевой образовательной команде «Кванториум – ДОО», педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных образовательных организаций | Кванториум в ДОУ как эффективная среда для познавательного развития воспитанников Видеозащита моделей квантумов («Экоквантум в ДОО», «Космоквантум в ДОО», «It-квантум в ДОО», «Робоквантум в ДОО», «Ноу-Хау Квантум в ДОО») Из опыта работы… Организация работы детского научного общества «Совёнок» «Социализация детей с ОВЗ через реализацию проектной деятельности» Мастер-классы Приключения в стране Геометрия Из опыта работы по программе «Компьютерная графика» «Путешествие по стране экономика» | Сухорукова Елена Сергеевна, заместитель заведующего по НМР МАДОУ «Улыбка» Безусова Инга Зинатулловна, педагог-организатор МАДОУ «Волшебница» Бахбергенова Ирина Николаевна, педагог-организатор МАДОУ «Ромашка» Толстопятова Олеся Александровна, воспитатель МАДОУ «Сказка» Назарова Марина Александровна., педагог ДО МАДОУ «Улыбка» Констанкевич Лина Сергеевна., педагог МАДОУ «Ромашка» Кубайчук Наталья Павловна воспитатель МДОУ «Улыбка» (п. Харп) Крылова Татьяна Вячеславовна, Валикина Джамиля Хасуковна, учителя-дефектологи МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» (г. Салехард) Кривцова Оксана Геннадьевна., воспитатель МБДОУ Детский сад №16 «Мозаика» (г. Салехард) Того Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ №14 «Улыбка» (г. Салехард) Москаленко Надежда Васильевна воспитатель МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» (г. Салехард) | |
29.03.2018г. МАДОУ «Сказка» Музыкальный зал 13.00 -13.40 Перерыв с 13.40-13.50 Музыкальный зал 13.50 -14.20 Кабинет доп. образования (3 этаж) 13.50 -14.20 | «Образовательный кластер «Территория детства»» (социально-коммуникативное направление) Этнокультурное воспитание и образование дошкольников в процессе поликультурного образования детей в ДОУ Модератор – Трофимова Татьяна Михайловна, заместитель заведующего по НМР МАДОУ «Сказка» | Педагоги, ответственные за работу в сетевой образовательной команде «Образовательный кластер «Территория детства»», педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных образовательных организаций | Из опыта работы… Опыт работы по поликультурному образованию детей в ДОУ: «Мы разные, но мы вместе» (выступление) Обучение родному языку как создание условий для вовлечения ребенка в учебный процесс (выступление) Региональный компонент в развитии детей дошкольного возраста Мастер-классы Использование технологии проектной деятельности при реализации этнокультурного воспитания в ДОУ (презентация с элементами мастер-класса) Социально-педагогический проект «Маленькие капельки добра» (презентация с элементами мастер-класса) Мастер-классы Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства (презентация с элементами мастер-класса) Мастер-класс «Использование методического пособия «Кукла Пуговка» в образовательной деятельности | Хазиева Жанна Васильевна, заместитель заведующей по УВР МДОУ «Солнышко» (п. Аксарка) Сулейманова Ольга Георгиевна, заместитель заведующего по УВР МДОУ «Брусничка» (п. Белоярск) Михайлова Ирина Тимофеевна, воспитатель МБДОУ №17«Золотая рыбка» (г. Салехард) Лисняк Наталия Федоровна учитель-логопед МАДОУ «Улыбка» Калачёва Татьяна Петровна, воспитатель МАДОУ «Катюша» Макевнина Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МАДОУ «Сказка» Грибова Екатерина Константиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10 «Брусничка» (г. Салехард) | |
29.03.2018г. МАДОУ «Катюша» Музыкальный зал 13.00-14.30 | «Здоровячок» (физическое направление) Оздоровительная направленность физического воспитания дошкольников – основа целостной системы физкультурно-оздоровительной работы ДОО Модератор Соколова Лилия Алексеевна, методист МАДОУ «Катюша» | Педагоги, ответственные за работу в сетевой образовательной команде “Здоровячок”, воспитатели, педагоги дополнительного образования дошкольных образовательных организаций | Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Мастер класс по степ-аэробике Мастер-класс «Нескучная гимнастика» Здоровьесберегающие технологии. Скандинавская ходьба для детей дошкольного возраста (презентация + практика) Оздоровительная технология М.Л. Лазарева . Обучение здоровому образу жизни детей с помощью сказочных героев – здоровячков. (из опыта работы ДОУ)
Квест «Правильное питание» | Витязева Вера Александровна, инструктор по физическому воспитанию МДОУ «Брусничка» (п. Белоярск) Таишова Юлия Андеевна, инструктор по физической культуре МДОУ «Улыбка» (п. Харп) Телепнева Оксана Михайловна, руководитель физического воспитания МАДОУ «Пингвин» Колябина Лариса Васильевна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Сказка» Абакарова Наида Зайнудиновна , воспитатель, Баянова Любовь Николаевна, музыкальный работник, Молочкова Равиля Равильевна, инструктор по физической культуре МБДОУ Детский сад №12 « Золотой ключик» (г. Салехард) Синягина Анжела Евгеньевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» (г. Салехард) | |
30.03.2018 г. МАДОУ «Ромашка» Музыкальный зал 13.00 – 14.00 | «Медиацентр» (речевое направление) Речевое творчество, как основа развития одаренности ребенка Модератор – Бороздина Ирина Александровна, заместитель заведующего по УВР МАДОУ «Ягодка» | Педагоги, ответственные за работу в сетевой образовательной команде «Медиацентр», воспитатели дошкольных образовательных организаций, педагоги, работающие по направлению речевого развития детей | Актуальные проблемы развития речевого творчества детей дошкольного возраста (выступление с элементами мастер-класса) Использование палочек Кьюизенера в речевом развитии дошкольников (выступление) Знакомство с профессиями работников детского сада через устное народное творчество. Сочиняем сказку. (презентация + практика) Учимся сочинять стихи (презентация + практические упражнения) Путешествие в мир звуков (мастер-класс) | Кожевникова Наталья Сергеевна, воспитатель МАДОУ «Ягодка» Бушмакина Елена Викторовна учитель-логопед МДОУ «Улыбка» (п. Харп) Попова Ольга Вадимовна, воспитатель МАДОУ «Волшебница» Фармагей Мария Николаевна, воспитатель МАДОУ «Сказка» Журавлёва Людмила Михайловна, воспитатель МБДОУ Детский сад №16 «Мозаика» (г. Салехард) | |
30.03.2018г. МАДОУ «Ромашка» Театральный зал 13.00 - 14.30 | Постоянно действующий семинар по организации работы с детьми раннего возраста Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста в детском саду и семье Модератор – Салазкина Марина Николаевна, методист МАДОУ «Ромашка» | воспитатели дошкольных образовательных организаций | Взаимодействие детского сада с семьей по вопросам воспитания и образования воспитанников через организацию работы семейного клуба «Гармония» (презентация с элементами тренинга) Развитие речи ребенка через участие в различных видах театра (презентация + мастер-класс) НОД по познавательной деятельности, конструирование «Дом для зайки» (из опыта работы) Организация продуктивной деятельности детей раннего возраста на прогулке (презентация, мастер класс) Проектная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста (презентация + практика) Нетрадиционные формы рисования с детьми раннего возраста (мастер-класс) | Ибрагимова Гульнара Владимировна, социальный педагог МАДОУ «Сказка» Полякова Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ «Катюша» Пакулина Надежда Николаевна., воспитатель МБДОУ №17«Золотая рыбка» (г. Салехард) Илларионова Анастасия Михайловна, воспитатель МАДОУ «Ромашка»
Спирина Ирина Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «Пингвин» Зайнуллина Венира Арслановна, воспитатель МАДОУ «Ромашка» | |
30.03.2018 г. МАДОУ «Теремок» Музыкальный зал 13.00 – 13.40 Перерыв с 13.40-13.50 Музыкальный зал 13.50 -14.35 | «Студия «Открытое творчество»» (художественно-эстетическое направление) Реализация творческих проявлений с помощью театрализованной, декоративно-прикладной деятельности у детей дошкольного возраста Модератор –Кайданович Людмила Викторовна заместитель заведующего по УВР МАДОУ Детский сад «Теремок» | Педагоги, ответственные за работу в сетевой образовательной команде «Студия «Открытое творчество», педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных образовательных организаций | Из опыта работы… Видеопрезентация «Квест-технологии в творческом развитии дошкольников» Театрализация в ДОО: как обеспечить успешное участие дошкольной организации в заочных конкурсах театральных миниатюр, конкурсах чтецов, литературно-музыкальных зарисовках (выступление) Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ (презентация + практика) «Театр «взрослые - детям» (презентация проекта) Мастер-классы «Цветные ладошки» в театральной деятельности Ваза с цветами: Изонить Весенние цветы: Бисероплетение (по авторской программе) | Ляшенко Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Теремок» Судакова Марина Викторовна, педагог дополнительного образования МАОУ ДОД ЦДТ Шувалова Лариса Петровна, музыкальный руководитель МАДОУ «Ягодка» Чулева Ольга Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 20 «Светлячок» Терешкова Ольга Ильинична, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Рябинка» Пивоварова Людмила Николаевна, воспитатель, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Рябинка» Кайымова Гульнура Тилекматовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
лекция-презентация
Пр. № 196-О
от 26.02.2018
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
✉ ул. Титова 19, г. Салехард, Ямало-Ненецкий Автономный округ, Россия, 629008
☎/факс (34922) 3-34-79, 3-37-22, E-mail: sh3@salekhard.org
ОКПО 39346654 ОГРН 1028900508560 ИНН 8901007221 КПП 890101001
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УУД В НАЧАЛЕ УРОКА ИЛИ В ПРОЦЕССЕ ЕГО НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.
Информационная карта творческой разработки | |
Автор/ авторский коллектив | Гилева Лариса Владимировна, учитель географии и биологии. |
Регион | ЯНАО |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» |
Фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации, адрес официального сайта, электронная почта | Ямполец Наталия Ивановна |
Наименование инновационной деятельности | Инновационные технологии на уроках географии. |
Тема инновационной разработки | Актуализация знаний Универсальной Учебной Деятельности на уроках географии. |
Цель работы | Развитие ключевых образовательных компетентностей, повышение мотивации обучения, формирование исследовательских умений. |
Задачи работы |
|
Педагогические условия | На уроке создание возможности для диалога всех участников в процессе обучения. Исследовательская творческая деятельность. |
Классы | 5-11 |
Апробация |
России», посвященный работе первой в мире полярной научно-исследовательской станции «Северный полюс – 1» в 11классах.12.05.17г.
Географический марафон «Мир вокруг нас»,3.10.2017г
школах. Проекты: «Ямальское небо» май 2016; «Серебро Ямала» ноябрь 2016г; «Солнечный луч» ноябрь2017г.
30.08.2017г. «АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УУД В НАЧАЛЕ УРОКА ИЛИ В ПРОЦЕССЕ ЕГО.» |
Актуальность | Географическое образование закладывает основы пространственного мышления, формирует экологическую культуру личности, способствует формированию социальной позиции учащегося, развитию комплексного стиля мышления, формированию целостной картины мира. В силу указанных причин, в методике преподавания географии ведётся поиск построения учебного процесса, обеспечивающего эффективное решение возникших проблем. |
Краткое содержание | Единственный путь ведущий к знанию - это деятельность. Бернар Шоу. Мне хотелось бы предложить эффективные приемы для мотивации и актуализации на разных этапах уроках. Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность преподавателя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Творческая мастерская у каждого учителя, безусловно, своя. Каждый обладает большим разнообразием методических приемов, но необходимо использовать приемы, инновационные технологии, которые раскроют цель и задачи урока, повысят мотивацию к уроку, помогут глубже изучить данную тему и откроют ученикам новые горизонты знаний. |
Краткое описание практики | 1. Мотивационные приемы в начале урока можно использовать прием «Ситуация яркого пятна» Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока. 2. Универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока: «Удивляй» Формирует:
Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой. 3. Актуализацию знаний можно начать с интеллектуальной разминки в начале урока— два-три не слишком сложных вопроса на размышление. Разминку можно проводить по-разному:
Таблички с понятиями и терминами вывешиваются на доске или оформляются в виде мультимедийной презентации и учащимся задаются вопросы. Интеллектуальная разминка не только настраивает учащихся на учебную деятельность, но и развивает мышление, внимание, умение анализировать, обобщать, выделять главное. 4. Приём, «Я беру тебя с собой» направленный на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов. Формирует:
умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков. 5. Прием: «ЛОВИ ОШИБКУ!» Объясняя материал, преподаватель намеренно допускает ошибки. Учим ребят не терять внимание. Сначала учащиеся заранее предупреждаются об этом. Иногда им можно даже подсказывать «опасные места» интонацией или жестом. Научите учащихся мгновенно пресекать ошибки условным знаком или пояснением, когда оно требуется. Поощряйте внимание и готовность вмешаться! Учащийся получает текс, схему, со специально допущенными ошибками. Учащимся нравиться быть в роли учителя. 6. При закреплении, обобщение учебного материала поможет прием учебной работы, «СВОЯ ОПОРА – ШПАРГАЛКА» в процессе подготовки которой отрабатываются умения «сворачивать и разворачивать информацию» в определенных ограничительных условиях . В шпаргалке нет текста, а информация представлена отдельными словами, условными знаками, схематичными рисунками, стрелками, расположением единиц информации относительно друг друга;
7. Приём: «Отсроченная отгадка» направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. Формирует:
1 вариант приема. В начале урока преподаватель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. 2 вариант приема Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие. 8. Приём: «Хорошо-плохо» направленный, на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке, формирующий представление о том, как устроено противоречие. Формирует:
9. Прием: «ЖОКЕЙ И ЛОШАДЬ» Группа делится на две части: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Этот прием применим даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по аудитории, это требует определённой сформированности культуры поведения 10. Прием: «ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ» Прочитав абзац, учащиеся выстраивают суждения, составляют вопрос и записывают его в тетрадь. Можно использовать прием толстых и тонких вопросов. Этот прием развивает познавательную деятельность учащихся, их письменную речь. 11. Прием «Сорбонка» предназначен для заучивания географических дат, всевозможных определений, географических открытий, и т.д. На одной стороне карточки записывается понятие, слово, дата, а на другой – ответ. Учащийся перебирает карточки, пытается дать ответ и тут же проверяет себя. Анимированный вариант сорбонки может сделать это процесс запоминания более привлекательным и разнообразным. Объектами запоминания могут быть не только слова, даты, термины, но и карты и другие наглядные объекты. 12. Учебный мини-проект, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей. Исследовательский мини-проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Оно включает обоснование актуальности выбранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос. Учащиеся могут сами выбрать возрастную группу для опроса в зависимости от поставленной перед ними задачи или группу для опроса определяет преподаватель (этот вариант более приемлем на первоначальном этапе, когда ребята только знакомятся с такой формой работы). 13. Данный прием «РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ» является инновационным инструментарием, формирующим как традиционные предметные образовательные результаты, так и новые – личностные и метапредметные результаты образования. Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие учащемуся осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка. Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для ее решения необходимо конкретное предметное знание. Кроме этого, такая задача имеет не традиционный номер, а красивое название, отражающее ее смысл. Обязательным элементом задачи является проблемный вопрос, который должен быть сформулирован таким образом, чтобы учащемуся захотелось найти на него ответ. |
В чём результат для учащихся | Развитие ключевых образовательных компетентностей, повышение мотивации обучения, формирование исследовательских умений. Это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала на уроках географии. Инновационные технологии - деятельность, которая позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это - деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Это применение предметных знаний по географии в повседневной жизни. |
В чём результативность для педагогов | Повышение профессиональной компетентности учителей. Инновационные технологии с точки зрения учителя рассматриваются как интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки у обучающихся. Подготовка к деятельности в условиях новых образовательных стандартов. Объединение педагогических подходов для формирования успешности образовательной деятельности. |
Прогноз о результатах спроса на получение результата (продукта) | В связи с реализацией ФГОС данная тема будет актуальна. Приобретенные учащимися навыки учебной, творческой и исследовательской проектной деятельности будут востребованы в течение всей жизни. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Приказ
№790-о
От 20.10.2014
7 октября 2014 года в МБОУ СОШ №3 прошел школьный «Flash -семинар»
Тема " Технология проектной деятельности на уроках нового поколения"
Целью семинара было: расширить профессиональные знания и практические умения педагогов средней школы №3 в области внедрения эффективных педагогических технологий по проектной деятельности.
Со своими проектами выступили следующие учителя: Гилева Лариса Владимировна, «Проекты на уроках географии», Губская Татьяна Ивановна «Проектная деятельность на уроках английского языка», Сайтулин Ильдус Нурисламович «Проектная деятельность на уроках информатике«Мультяшки»»,Щетинина Оксана Петровна «Проектная деятельность на уроках математики», Сулейманова Татьяна Станиславовна «Проектная деятельность на уроках математике «Школьный двор», Ниязова Мадина Абрахимовна «Проектная деятельность на уроках истории».
В практической части семинара учителям было предложено создать свой проект на тему: "Школьная организация"
Учителя разделились на группы и представили свои проекты, где прозвучало много новых и интересных идей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приказ Лекция-презентация
№ 83-о
От 07. 02.2014
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лекция-презентация
Приказ ДО
от 22.01.2014.
№ 36-0
Предварительный просмотр:
Лекция-презентация
Приказ
№389-о
от 7.10.2014г