4. Разработки открытых уроков для аттестации
4. Разработки открытых уроков для аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.Устные и письменные приемы вычислений | 22.89 КБ |
2.Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз | 54 КБ |
3.Чуве ады | 21.37 КБ |
4. Дорожные знаки | 77.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Устные и письменные приемы вычислений
Класс: 4
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материал
Цель урока: повторить основные свойства сложения, алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел, познакомить с устными и письменными приемами вычислений.
Метапредметные:
Личностные УУД
-интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
-навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные УУД
-поиск и выделение необходимой информации
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении примеров
Коммуникативные УУД
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Оборудование: презентации на тему «Устный счет» и «Основные свойства сложения», раздаточный материал.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сегодня у нас гости. Не пугайтесь, повернитесь к ним, улыбнитесь, поздоровайтесь. Тихонько сели.
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Учите, дети, математику!
Вникайте тщательнее в суть…
Гоните лень, освойте тактику –
Учить предмет не как – нибудь.
Прилежно слушайте учителя,
Следя за тем, что на доске,
Задания делайте усидчиво
- I. Мотивация к учебной деятельности
-А чтобы у нас сегодня все получилось на уроке, давайте подарим друг другу тепло наших рук.
(Взяться за руки)
Повторяйте за мной.
Мы умные! Мы дружные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получиться!
-Сегодня у нас необычный урок. Мы будем познавать, измерять, исчислять, путешествую по нашей планете Земля. Я приглашаю в путешествие всех, кто настойчив, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз:
Хочу всё знать.
II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.
- А вот она и наша планета Земля. Такой её видят космонавты из космоса, такой (показываю на глобус) вы видите Землю на уроках в школе, а вот такую модель Земли сделали ребята, из нашей школы.
- И сегодня вам будет предложено много интересных заданий, после выполнения которых наша планета превратится в цветущий сад.
- Мы отправляемся в наше путешествие, а на пути выполним задания.
2. Устный счет.
- Запиши число 4308 в виде суммы разрядных слагаемых.
- Переведите 9км 620м в м, дм, см
- Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 34, а разность 58?
- Чему равно делимое, если делитель равен 60. А частное 9?
- 1/7=6. Найти все число.
- Во сколько раз 480 больше 8?
- Найдите частное чисел 300 и 3; 300 и 30
- Во сколько раз 70 меньше 210?
- Найти разность чисел: 580 и 70.
- Какое число разделили на 30 и получили 8?
- Найти площадь квадрата со стороной: 8дм.
- 325 увеличить на 600.
- Во сколько раз 64 больше 16?
3. Подготовка к изучению новой темы
-Прочитайте тему сегодняшнего урока.
-Что нам нужно вспомнить для сегодняшнего урока? Что помогает нам облегчить вычисления? (основные свойства сложения)
-Какие основные свойства сложения вы знаете?( на экране таблицы с свойствами)
От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
6+3=3+6
Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.
(70+27)+3=70+(27+3) 2+98+804+96=(2+98)+(804+96)
Примените правила сложения, выполнив задание на с.60 №260 ( устно вычисли наиболее легким способом)
- Давайте вспомним алгоритм действий при сложении и вычитании столбиком.
Алгоритм
1. Пишусотни под сотнями,десятки под десятками,единицы под единицами
2. Складываю единицы
3. Складываю десятки
4. Складываю сотни
5. Читаю ответ
(аналогично с вычитанием)
4. Объяснение нового материала.
(Мотивация этапа: создание проблемной ситуации, поддержка чувства самостоятельного открытия нового у учащихся).
-Как вы думаете,письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел?(ответы детей)
- Давайте вместе проверим ваши предположения, решив примеры (учитель решает у доски, а дети комментируют)
3126+5291=8417 25346-3407=21939
- Какой вывод вы можете сделать? (дополнительно прочитать в учебнике на с.60)
5. Физминутка.
-Вот и солнышко просыпаясь, посылает на Землю лучики тепла.
Спал цветок и вдруг проснулся-
(туловище вправо, влево)
больше спать не захотел.
(туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
(покружиться)
Вы хорошо справились и с этими упражнениями. Цветок.
6.Закрепление.
1. Работа в парах.
а) Устный счёт.
- Отправляемся в путешествие.
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Задача на внимание.
- Сколько в лесу растёт хвойных деревьев, если там 19 елей, 7 осин и 3 сосны. (22 дерева)
-Осина за день поглощает 60 л воды, а берёза на 30 л меньше. Сколько литров воды поглощает берёза? (на 30 литров) А сколько вместе?
-Долго растёт ель – 35 лет и только тогда начинают появляться на ней плоды, а кедр даёт плоды, когда ему исполняется 100 лет. На сколько позже появляются плоды у кедра, чем у ели? (на 65 лет)
- Кедр растёт в нашей стране (показ слайда). Посмотрите.
-Так как вы решили все устные задачи, распустился ещё один цветок.
7. Решение задачи №264.
-Что известно в задаче?(Выдано 327к и осталось на 246к меньше, чем выдано)
- Сколько отрезков будет в схеме?
-Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке)
- Какую скобку надо применить в схеме? (фигурную)
- Начертите схему к задаче.
-Что будем узнавать сначала? (Сколько осталось книг, после того, как выдали)
-Когдаузнаем , сколько книг осталось после выдачи,мы сможем узнать сколько всего книг в библиотеке? Как?
1)327-246=81к-осталось
2)327+81=408к
- Сформулируйте и запишите ответ задачи.
8.Разноуровневая самостоятельная работа.
– Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.
Уровень 1.
Выполни вычисления.
+4235 _36798 +3452 _82675
1943 19467 2807 1569
Уровень 2.
Вычисли, записывая решение столбиком.
18506 + 32993
14238 – 2387
48324 + 12307
62347 – 7835
Уровень 3.
Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.
13534 + 32994
126547 – 79652
74648 + 37829
9.Рефлексия:
-Итак, наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо поработали! Показали хорошие математические знания, поэтому расцвела наша планета яркими цветами. Благодарю вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз приходили на помощь смекалка и сообразительность. Удачи вам!
- Помните, что учиться, всегда пригодиться.
10. Выставление оценок.
13. Домашнее задание. № 265, № 266, стр.60. Составить ребус по теме урока.
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз
Цели урока: познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закрепить умение читать и записывать трехзначные числа; решать задачи на кратное и разностное сравнение.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- научатся применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз;
- закрепят умение решать задачи на кратное и разностное сравнение;
- умение читать и записывать трехзначные числа;
- закрепят вычислительные навыки.
- Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: проектор, предметные картинки, карточки
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Необычный день у нас, и гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? - Видеть вас мы очень рады! Учитель предлагает занять свои рабочие места. - Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять минут сделали 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок? | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний | 3 мин | Ведёт подводящий диалог. ( Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память) -Вовремя войны дети, как и мы учились в школах и получали хорошие, отличные оценки. - Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить. -Какую закономерность вы установили, исследуя первое выражение.? -Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём сложение и вычитание. Карточки: Шифр: А=2, В=3, С=4, Д=1, Е=0 АВ+0= 23+0=23 С0+А=40+2=42 ДС+АВ=14+20=34 В*ДЕ=3*10= А*ДЕЕ=2*100= | Записывать трехзначные числа Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 5 мин | 1. Ведёт побуждающий диалог. - Почему вы затруднились решить 4,5 пример? Побуждает к осознанию темы и цели урока. - Как вы думаете, какова же тема нашего урока? - Я предлагаю вам два варианта решения данной проблемы. 2. Стимулирует к деятельности. Предлагает два варианта: - Первый: Сама покажу вам приём сложения. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами. - Какой вариант выберете вы и почему? Запишите выполненные действия на математическом языке. 3*10=30 2*100=200 Сейчас выполним обратные действия. Запишите число 200. Единицу какого разряда обозначает цифра 2? (3) Зачеркните 1 ноль карандашом. Единицей какого разряда стала цифра 2? (2) Какое действие выполнили, если зачеркнули 0? На сколько разделили число 200? Какое число получилось? 200:10=20 Зачеркните еще один 0 карандашом. Единицей какого разряда стала цифра 2? (1) Сколько нулей зачеркнули? (2) На сколько разделили число 200? Какое число получилось? 200:100=2 Сделайте вывод: как изменится число, если к нему приписать 0, два 0; вычеркнуть? Чему будем учиться сегодня на уроке? (Увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100 раз). Сформулируйте цель урока. | Отвечать на вопросы Записывать числа Учиться применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз Самостоятельно выводить правило Пользоваться учебной литературой с ситуации затруднения Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысль с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму. |
Решение частных задач | 30 мин 3 мин |
решение задачи Стр. 47 №1 по цепочке. Сначала ученики объясняют устно, затем записывают действие. №2 устно. №3. О чем говорится в задаче? (О лыжных соревнованиях) Какие ключевые слова выберем для краткой записи? Кто участвовал в соревновании? Сколько было мальчиков? Девочек? Что нам нужно найти? Каким действием мы найдем? (Делением) Каким выражением запишем? Запишите решение и ответ самостоятельно. (1 человек у доски) Как нужно изменить вопрос, чтобы последним было вычитание? Каким действием найдем? Каким выражением запишем? Решите новую задачу самостоятельно. (1 человек у доски) №6, 3 столбик. (1 человек у доски) Взаимопроверка. №12,13 в рабочей тетради. (стр.43) Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Читать и записывать трехзначные числа Анализировать и решать задачу Строить цепь рассуждений Самостоятельно выполнять упражнения Осуществлять самоконтроль Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Итог урока. Рефлексия. | 3 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Как увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100 раз? Задание под чертой для самоконтроля. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Тыва дыл кичээлинин план-конспектизи
Кичээлдин темазы: Чуве ады
Кичээлдин хевири: чаа тема
Сорулгалары:
Ɵѳредилгелиг: долгандыр турар бугу-ле чувелер аттыг болурун, сѳс бурузу уткалыг болурун билиндирер.
Сайзырадылгалыг: ѳѳреникчилернин аас болгаш бижимел чугаазын сайзырадыр.
Кижизидилгелиг: кичээл уезинде бот-боттарын дыннап билирин, корум-чурумну тудуп билиринге кижизидер. Тѳрээн чуртунга ынакшылын хайныктырар.
Предметтиг хевирлеттинген турар ужурлуг билиглери:
чуве адынын утказы болгаш грамматиктиг демдектери-биле оореникчилерни таныштырар; чуве аттарын чугаага шын ажыглаарын ооредир.
Регулятивтиг, оореникчилерге хевирлеттинген турар билиглери: башкынын удуртулгазы – биле бердинген даалгаларны кууседип ѳѳренири; бот хыналданы, удур – дедир хыналданы болгаш бодуннун, эштеринин ажылын унелеп билиринге ѳѳренири; бодунун кылыр ужурлуг ажылын планнап билири;
Коммуникативтиг хеврлеттинген турар билиглери: аас чугаага чуве аттарын ажыглап билири; ангы – ангы бодалдарны ѳѳренип сайгарып билири болгаш чангыс аай туннелге келиринге ѳѳредири; бодунун бодалындан ангыда эжинин кузел – бодалын база дыннап, унелеп билири.
Дерилгези: ноутбук, проектор, экран, сюжеттиг чуруктар.
Кичээлге ажыглаар аргалар: беседа, коргузуг, анализ, проблема –дилээшкин аргазы.
Кичээлдин этаптары | Башкынын ажыл-чорудулгазы | Оореникичинин ажыл-чорудулгазы | Бугу талалыг ооредилге ажыл-чорудулгазы (УУД) |
1. Ооредилге ажыл-чорудулгазынче барымдаа. (мотивация к учебной деятельности) | Олуттарже олурупкаш, Кичээливис эгелээли. Кыдырааштар, номнарывыс, Онча-дыр бе? Корээлинер! | Я хочу, потому что смогу. Билип алырын кузеп тур мен, чуге дизе шыдаар мен. Кичээлдин девизи: Хоглуг конга кынгырт кылды, Кичээл шагы эгеледи. Кончуг оожум орупкаштын Кичээнгейлиг оорениили (бот-боттарынга хулумзуруур) | Личностуг (ажылдаарынга белеткендирер, ажылчын олудун организастаары) Башкарыкчы (сорулга салыры) Харылзажылга (диалог чугааны ажыглап билири) |
2. Билиглернин онза-чугулазы. (актуализация знаний) | - Эрткен кичээлде чуну кылган ийик бис? - Ажылывыстын тунелин корээлинер. Частырыглар-биле ажылды кылыылынар. - Эр-хейлер! | Я смогу. Мен шыдаар мен - Эрткен кичээлде хыналда диктант бижидивис. Оореникчилер частырыглар-биле ажылды кылыр. | Харылзажылга (бодунун бодалдарын аас-биле илередири) Билип алыышкын (чаа билиглерни ном болгаш бодунун амыдыралчы опыдынга даянып, ном дузазы-биле чедип алыры) Башкарыкчы (кичээлде кылыр ажылдарнын чурумун чугаалап билири) |
3.Ооредилгеглиг сорулганы салыры (постановка учебной задачи) | Чурук-биле ажыл. - Бо чуу-дур? - Бо кым-дыр? - Бо состер кандыг айтырыгларга харыылаар-дыр? - Ынчангаш богунгу ооренир темавысты билип каан чадавас силер, кым чугаалаптарыл? - Эр-хейлер! | Что я ещё хочу узнать? Оон чуну билип алыксап турар мен - Бо сандай. - Бо башкы. - Бос остер КЫМ? ЧУУ? Деп айтырыгларга харыылап турар. Сагыыр дурумувус: 1. Эжи харыылап турда, тончузунге чедир дыннаар. 2. «Хойу чангызы дээш, чангызы хойу дээш» деп принципке даянып ажылдаар. 3. Бот-ажыл уезинде бот-боттарынга шаптыктавас. 4. Пара-биле, болук-биле ажылдап тургаш, бот-боттарынга дузалажыр. 5. Бодунун узел-бодалын чугаалап ооренир. | Сорулга салыры (башкынын айтыргларынын дузазы-биле кичээлдин сорулгазын салыр) Угаап-боданыышкын (домакты номчуп тургаш, состерни адап тургаш логика ёзугаар утказын тып, чаа ужукту тывары) |
4. «Чаа билиглерни ажыдары» Берге байдалдан унеринин проектизин тургузары. («Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)) (7-8 мин.) | Бисти долгандыр турар бугу-ле чуве аттыг болур. Ол чувелернин ады состе синниккен, сос-биле илереттинген болур. Ынчангаш сос бурузу уткалыг, кандыг-бир чувени адап турур. Сос чувелерни, оларнын демдектерин болгаш кылдыныгларын коргузер: ном, солун, номчуур. Домак тонген утканы (бодалды) илередир: Алдын кус душкен. Кым? Азы чуу? деп айтырылгларга харыылаттынар чувелерни коргузер состерни чуве аттары дээр. Кижилерни коргузуп турар состер КЫМ? КЫМНАР? Деп айтырыгларга харыылаттынар: башкы, башкылар, оореникчи, оореникчилер. Кижиден оске чувелерни коргузер состер ЧУУ7 ЧУЛЕР? Деп айтырыгларгы харыылаттынар: бажын, бажыннар, мал, малдар. | Билип алыышкын (чаа билиглерни ном болгаш бодунун амыдыралчы опыдынга даянып, ном дузазы-биле чедип алыры) Харылзажылга (бодунун бодалдарын аас-биле илередип билири, оске улустун чугаа-домаан дыннап болгаш билирин чедип алыры) Башкарыкчы (класс-биле тургускан план-биле шын ажылдап билири) | |
5. Баштайгы быжыглаашкын. (первичное закрепление) (4-5 мин.) | НОМ-БИЛЕ АЖЫЛ Арын 61 ДУРУМ Мергежилге 148. Айтырыглар:
Мергежилге 149. | Я закрепляю. Мен катаптап тур мен. Оореникчилер тоолдун маадырларын оттунер. ЧУУ?: адыг, тара, кузен, таан, кушкул. ЧУЛЕР?: авырганнар, кээргеннер, аганактар. | Харылзажылга (бодунун бодалдарын аас болгаш бижимел илередири) Башкарыкчы (кичээлде кылыр ажылдарнын чурумун чугаалап билири) |
6. Чаа билиглерни чогаадыкчы чорук дузазы-биле катаптаары (творческое воспроизведение новых знаний) (4-5 мин.) | Ажылчын кыдырааш даалга 88. Класс иштинде кым? Чуу? деп айтырыгларга харыылаттынар состерни бижинер. | Я усваиваю. Мен шингээдип ап тур мен. Уруглар: | Харылзажылга (бодунун бодалдарын аас болгаш бижимел илередири) Башкарыкчы (кичээлде кылыр ажылдарнын чурумун чугаалап билири) Личностуг (бодун хынап билири) |
7. Катаптаан чуулдерин билиглер системазынче киириштирери. (повторение включение в систему знаний) (7-8 мин.) | Мергежилге 151. Чурукта чураан чувелернин аттарын аданар. Тыва хептерни кандыг-кандыг материалдардан даараарыл? | Я применяю. Мен ажыглап тур мен. Оореникчилернин чогааткан домактарын дыннаар. | Личностуг (бодун хынап билири) Башкарыкчы (кылган ажылынын эдилгелерин (корректировка) шын кылып билири) |
8. Ажыл-чорудулганын рефлексиязы. (рефлексия урока)
| - Кичээливистин соолгу этапынга келдивис. Туннелден кылыптаалынар. - Кичээливистин темазы кандыг болган ийик? - Кандыг сорулганы кичээл эгезинде салдывыс? - Ол сорулгавыс чедип алдывыс бе? - Бо кичээлде чуу чуве солун болду? - Чуу солун эвес болду? - Кичээлди унеленер. | Я использую. Мен ажыглап тур мен. - Богун бис КЫМ7 ЧУУ7 КЫМНАР? ЧУЛЕР? Деп айтырыгларга харыылаттынар состер-биле таныштывыс. - Оларны чуве ады дээр. - Кичээлден хой солун чуулдер билип алдывыс. | Башкарыкчы (бодунун ажылын шын унелээри) Личностуг (бодун хынап билири) |
9. Онаалга (домашнее задание) | Онаалга Арын 61 Дурум, мерг. 150. Ажылчын кыдырааш даалга 89, 90. | Мергежилге 150. Аяс, соок (чуу?) агаар турган. Ыяштардан (чулер?) бурулер оожум дужуп турган. (Кымнар?) Оореникчилер школаже далажып бар чытканнар. Оларны (кым?) башкы оорушкулуг уткуп алган. (Чуу?) Кичээл эгелээн. |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Дорожные знаки.
Цели: познакомить учащихся с дорожными знаками; вспомнить правила безопасного поведения на дорогах; создать условия для развития умения узнавать, называть дорожные знаки; воспитывать бережное отношение к дорожным знакам.
Планируемые результаты обучения :
Предметные: умение распознавать знаки дорожного
движения ,делить их на группы.
Личностные :
умение предупреждать распространённые ошибки на дороге;
Осознавать себя грамотным пешеходом.
Доброжелательное отношение к дорожным знакам.
Метапредметные:
Познавательные :умение анализировать и разрешать ситуации по пдд.
Регулятивные :умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации самостоятельно оценивать свои поступки вносить коррективы с учётом характера ошибок.
Коммуникативные :умение строить монологическое высказывание на заданную тему, умело использовать
соответствующую лексику в процессе урока.
Тип урока: изучение новой темы
Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: ноутбук и проектор, мультимедийная презентация ,дорожные знаки ,памятки по ПДД и кроссвордами ,шапочки-дорожные знаки, карточки с изображением солнца и тучи, музыка «Если с другом вышел в путь.
- Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке .
1.Приветствие.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
И каждый становится добрым, доверчивым ….
Доброе утро длится до вечера
А чтобы с вами не случилась беда,
Надо помнить азбуку улиц всегда !
2.Речевая разминка.
Мы будем выговаривать ,
Мы будем разговаривать.
Правильно и внятно,
Чтобы было всем понятно.
А ещё думать , размышлять
На вопросы отвечать.
- Проверка домашнего задания .
-Ребята ,когда вы отправляетесь в школу ,родители вам говорят: «Счастливого пути! ».Но чтобы это пожелание сбылось ,надо быть очень внимательным на дороге .Ведь любая дорога ,даже от дома до школы ,таит опасности .На прошлом уроке мы о них говорили.(Дети читают текст торжественного обещания пешеходов ,которое они приготовили родителям)Обсуждение текстов.
- Тестирование ( Е.М. Тихомирова .Тесты по предмету» Окружающий мир» )
- Обсуждение тестов.
- Актуализация полученных ранее знаний.
-Сегодня мы продолжим говорить на тему «Чтобы путь был счастливым».
Игра «Вопросы светофора»
1.Назовите три главных правила пешехода.
2.Какие правила безопасности ты должен соблюдать ,если катаешься на велосипеде?
3.Красный свет нам говорит?:
(Стой! Опасно ! Путь закрыт!)-дети отвечают.
4.Жёлтый свет?(Предупрежденье)
5.Зелёный свет?(открыл дорогу)
- Первичное усвоение новых знаний .
--Улицы с пешеходами и водителями разговаривают на дорожном языке .У дорожного языка есть знаки.
Один знак обозначает целую фразу-дорожный сигнал. Посмотрите на доску и сформулируйте тему урока. Что вам напоминают карточки? (Знаки дорожного движения)
-Верно.(слайд2)
-Как вы думаете ,для чего нужны знаки на дороге?(Выслушать мнение детей).(Слайд3)
Человек ,который передвигается по дорогам ,должен быть внимательным, хорошо знать дорожные знаки. .Каждое утро вам приходится переходить дорогу . А это значит ,что с некоторыми из знаков вы должны быть уже знакомы .Какие знаки вам встретились на пути?(Выслушать ответы детей).
--Дорожные знаки- замечательное изобретение .Без них невозможно безопасное движение по улицам и дорогам. Дорожные знаки делятся на несколько групп. Рассмотрим их назначение и внешний вид.
Посмотрите, какие они разные!
Оказывается дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. (табличка со словом) Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
– Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот – "Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
– А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. Давайте их найдём и назовём.
– А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.
– Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше.
- Первичная проверка понимания.
Знак “Движение запрещено": Этот знак ну очень строгий, | |
Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, | |
Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду | |
Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход | |
Знак "Пункт первой медицинской помощи": Если кто сломает ногу, | |
Знак “Жилая зона” Площадка детская у дома | |
Знак “Дети” Это очень важный знак, | |
Знак “Круговое движение” Закрутилась голова | |
Знак “Велосипедная дорожка” Велосипедная дорожка | |
Знак “Пешеходная дорожка” По пешеходной дорожке, |
- Физминутка “Дорожные знаки”.
Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.
- “Пешеходный переход” (шагают на месте),
- “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),
- “Дорожные работы” (имитация – копают землю),
- “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),
- “Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).
- Первичное изучение изученного.
1. Конкурс “Угадай дорожный знак” (выходят заранее подготовленные ребята, читают загадку, после того, как остальные назовут отгадку, одевают шапочку соответствующего знака)
1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (“Дети”)
2. Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход –
Самый безопасный! (“Подземный переход”)
3. Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком,
А со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет! (“Движение на велосипедах запрещено”)
4. Я приятель пешеходу,
Я – водителей гроза,
Я стою у перехода –
Нажимай на тормоза.
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти. (“Пешеходный переход”)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда –
Быстро путь найдем туда! (“Место остановки автобуса или троллейбуса”)
6. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”)
7. Что за знак тут? Пешеход
В нем зачеркнутый идет.
Что же это означает?
Может, их здесь обижают? ( “Движение пешеходов запрещено”)
2.Работа по учебнику
- Обобщение. Вспомним какие задачи ставили.?добились ли их выполнения? Каждый ребенок получает памятку по ПДД, с оборотной стороны кроссворд.
- Итог. Давайте подведем итоги нашего урока?
Какие группы дорожных знаков узнали?
Как относиться вы должны к дорожным знакам?
Какой главный вывод вы должны унести с собой.
- Домашнее задание. Стр 14-17 9 учебник, упр в печатной тетради.
- Рефлексия.
1.Кто чувствовал себя хорошо на уроке? ( поднимают карточку с солнышком).
2. У кого настроение менялось? ( карточки солнышко и тучки).
3. Кому было не комфортно на уроке? ( карточка с тучами)