Обратные числа
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Математика

 

Обратные числа.doc(47 КБ)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Обратные числа47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2

Тема: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ

Педагогические задачи: познакомить с обратными задачами; показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию внимания, памяти, логического мышления, смекалки; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:имеют представление об обратных задачах; знают, как составить задачи, обратные данной; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое отрезок; умеют: составлять задачи, обратные данной, решать задачи и выражения изученных видов, чертить отрезки заданной длины.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; прогнозируют и контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения; способны к мобилизации волевых усилий;

познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

 коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Организационная структур урока

I. Каллиграфическая минутка.

В руки в ручки мы берём,

Числа мы писать начнём…

Учитель предлагает ученикам рассмотреть числа, записанные на доске:

6 7 6 7 6 7 6 7                            13 13 13 13

– Как связаны между собой записанные вами числа?

II. Устный счёт.

Устно мы теперь считаем,

Навык счёта развиваем.

– Найдите значение суммы чисел 3 и 4.

– Значение этой суммы вычтите из числа 17.

– Найдите значение суммы чисел 6 и 4.

– Значение этой суммы вычтите из числа 30.

– Из суммы чисел 70 и 8 вычтите число 8.

– Из суммы чисел 60 и 5 вычтите число 60.

– Разность чисел 10 и 8 прибавьте к числу 20.

– Разность чисел 9 и 3 прибавьте к числу 90.

– Маше 8 лет. Мама на 20 лет старше Маши, а папа на 1 год старше мамы. Сколько лет маме? Сколько лет папе?

При выполнении заданий учащиеся пользуются сигнальными карточками.

– А теперь выполните задания на смекалку – задачи 5, 6 (с. 26, 27).

Задача 5 (с. 26). (У Юры – пудель.У Димы – овчарка. У Алёши – такса.)

Задача 6 (с. 27). (Синих карандашей – 6.)

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число. (Задача.)

– Что вы знаете о задаче? Какие виды задач знаете?

– Сегодня вы узнаете новое о задачах. Вам самостоятельно предстоит сделать открытие.

IV. Открытие новых знаний.

– Прочитайте задачу 1(1)(с. 26) и выберите схему, которая соответствует данной задаче. Опираясь на условие и ответ решённой задачи, составьте две другие задачи, которые соответствуют схемам.

(1-я задача. У Веры было 10 рублей. На эти деньги она купила блокнот, который стоил 6 рублей, и карандаш. Сколько стоил карандаш?

2-я задача. У Веры было 10 рублей. На эти деньги она купила карандаш, который стоил 4 рубля, и блокнот. Сколько стоил блокнот?)

– Теперь сравните решения всех задач. Установите связь между ними.

Решение: 1) 6 + 4 = 10;

   2) 10 – 6 = 4;

   3) 10 – 4 = 6.

– Такие задачи называются обратными.

Физкультминутка

Руки ставим все вразлёт,                Руки в стороны держите,

Появился самолёт.                          Друг на друга посмотрите,

Мах крылом туда-сюда,                  Раз и два, раз и два.

Делай раз и делай два.                    Опустите руки вниз,

Раз и два, раз и два.                        И на место все садитесь!

Для закрепления нового материала учащимся предлагается составить задачу по данным числам (или по данной схеме), а затем составить задачи, обратные данной.

– Разберите задачу 2(с. 26). Выделите условие и вопрос, назовите данные и искомое числа. Составьте краткую запись или схему. Решите задачу самостоятельно. Сформулируйте и запишите ответ.

– Составьте две задачи, обратные данной.

V. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите чертёж, данный в задании 1 (с. 27).

– Сколько отрезков изображено на чертеже? (Три.)

– Можно ли, не измеряя самый большой отрезок, узнать его длину?

– Каким образом? (Сложить длины двух других отрезков.)

– Какова длина большого отрезка? Проверьте это измерением. Вы были правы?

– Начертите отрезок длиной 10 сантиметров.

– Поставьте на нём точку так, чтобы получился отрезок длиной 4 сантиметра.

– Какова длина другого вновь полученного отрезка?

– Можно ли это узнать, не производя измерений? Как?

– Проверьте ваше предположение, измерив отрезок. Вы были правы?

VI. Решение выражений.

– Самостоятельно (по вариантам: вариант I – 1-й столбик; вариант II – 2-й столбик) решите выражения из задания4 (с. 27). Затем устно решите 3-й столбик данного номера.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали на уроке? Всё ли вам было понятно?

– Что вызвало затруднения? Как вы думаете, почему это произошло?

– Кто доволен своей работой на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

В данной работе изложены основные проблемы, связанные с состоянием здоровья современных школьников, проведено исследование теоретических характеристик здоровьесберегающего процесса в образовательном у...

откр.урок- обратные задачи 2класс.

откр.урок- обратные задачи 2класс....

Канзаши. Обратный листок.

Презентация подготовлена для урока труда в 1 классе по теме: "Объёмное конструирование и моделирование из ткани"....

Автоматизация звука Р в обратных слогах, словах с обратным слогом

Закрепление произношения звука Р в обратных слогах,  автоматизация в словах с обратным слогом....

Задания по предмету Математические представления. "Место числа 10 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 10 в прямом и обратном порядке".

Карточка с заданиями по предмету "Математические представления" для дистанционного обучения....