Переместительное свойство умножения
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ. |
Педагогические задачи: Познакомить с переместительным свойством умножения; развивать внимание, память, логическое мышление; закреплять навыки устных и письменных вычислений. |
Планируемые образовательные результаты: |
Личностные: -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. |
Предметные :понимают суть действия умножения; знают: названия компонентов действия умножения, в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; переместительный закон умножения и понимают его суть; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи;что такое периметр, как находить периметр квадрата; умеют: находить произведение, применяя переместительный закон умножения, читать произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решать их, заменяя умножение сложением, а также, опираясь на предыдущее произведение, складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов; находить периметр квадрата. |
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют свою деятельность в форме сличения способа действия с данным образцом, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, устанавливают закономерности, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, не создают конфликтных ситуаций. |
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник Оборудование: магнитная доска. |
Наглядно-демонстрационный материал: фигуры кругов для демонстрации условия задачи. |
Основные понятия и термины: умножение, множители, произведение, значение произведения, переместительный закон умножения, перестановка,сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, геометрические фигуры, квадрат, прямоугольник, периметр. |
Организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
92 92 92 92 92… 13 13 13 13 13…
II. Устный счет.
1. Задачи:
1) Один пакет конфет стоит 3 рубля. Сколько стоят 5 таких пакетов?
2) В одной банке 2 килограмма огурцов. Сколько килограммов огурцов в трех таких банках?
III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
Учитель читает учащимся задачу:
Отряд царской стражи отправился в дозор. Сначала стражники шли тремя рядами (шеренгами) по 4 человека в каждом ряду. Затем они развернулись направо и пошли четырьмя шеренгами по 3 человека в каждой.
– Сколько стражников вышло в дозор?
– Как сначала шли стражники?
– Сколько человек было в каждом ряду?
– Сделайте рисунок.
– Запишите решение. (4 · 3 = 12.)
– Как потом пошли стражники?
– Сколько стражников было в каждой шеренге?
– Сделайте рисунок.
– Запишите решение. (3 · 4 = 12.)
– Сравните произведения. Что заметили?
– Какой вывод можно сделать?
Далее работа идет по рисункам в учебнике (с. 56, «Н») и произведениям, записанным под ними.
– Сравните произведения. Какой вывод из этого следует?
– Прочитайте правило в учебнике. Сравните его с выводом, к которому пришли вы.
– Вы самостоятельно открыли еще один математический закон – переместительный закон умножения.
– Сегодня на уроке вы будете решать числовые выражения, применяя данный закон.
Используя переместительный закон умножения, учащиеся выполняют устно задание 1 (с. 56).
Физкультминутка
Вот мы руки развели, Мы ладонь к глазам приставим,
Словно удивились. Ноги крепкие расставим.
И друг другу до земли Поворачиваясь вправо,
В пояс поклонились! Оглядимся величаво.
Наклонились, выпрямились, И налево надо тоже
Наклонились, выпрямились. Поглядеть из-под ладошек.
Ниже, ниже, не ленись, И – направо! И еще
Поклонись и улыбнусь. Через левое плечо!
Дети повторяют движения вслед за учеником, проводящим физкультминутку.
IV. Работа над задачами.
– Прочитайте текст задачи 2 (с. 56). Докажите, что это задача.
– Что в задаче известно? О чем спрашивается?
– Выполните к задаче рисунок. Как запишете решение задачи?
– Можно ли решить эту задачу по-другому? Решите задачу, выполнив действие умножения.
Один ученик выполняет работу на доске.
V. Развитие навыков счета учащихся. Самостоятельная работа обучающихся.
1. Найдите значения выражений:
Вариант I Вариант II
а – 7 а + 8
при: а = 23; а = 57; а = 60; а = 92.
2. Используя числа 8, 49, 30, составьте и вычислите:
Вариант I Вариант II
три суммы три разности
3. На сколько 54 больше, чем 8? Чем 19? Чем 36? Чем 42?
4. Найдите значения выражений:
Вариант I Вариант II
65 + 13 35 + 15
65 – 13 35 – 15
58 + 19 64 + 17
58 – 19 64 – 17
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Начертите квадрат со сторонами 25 мм. Найдите его периметр. Проверьте работу друг друга.
– Рассмотрите чертеж (с. 56, на полях). Сколько на нем прямоугольников?
VII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что нового узнали? Почему это важно? Все ли вам было понятно?
– Какая работа вам понравилась больше всего? Как вы сегодня работали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переместительное свойство умножения
УМК "Школа 2100" Урок изучения нового....
Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения
Урок математики 3 класс.Автор учебника Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...
Переместительное свойство умножения. Методическая разработка
Методическая разработка урока "Переместительное свойство умножения" 2 класс, "Школа России"...
Переместительное свойство умножения. Презентация.
Презентация к уроку "Переместительное свойство умножения" 2 класс "Школа России"...
Презентация "Переместительное свойство умножения"
Презентация для урока математики по теме "переместительное свойство умножения" 2 класс программа "Школа России"...
Презентация по теме "Закрепление. Переместительное свойство умножения"
Презентация к уроку закрепления по теме "Переместительное свойство умножения. Решение задач". 2 класс. Программа "Школа России"....
Урок математики "Переместительное свойство умножения"
Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...