Кружок "Добрые традиции народа
рабочая программа (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Улусчу ужурлар» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на духовно – нравственное развитие обучающихся.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Улусчу ужурлар» для 1-4 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. №2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011г., регистрированный № 19707);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
-Рабочая программа по внеурочной деятельности «Улусчу ужурлар» составлена на основе примерной программы: Начальная школа. УМК «Школа России», М.: Просвещение, 2010.
-Учебный план МБОУ СОШ №2 г.Ак-Довурака на 2017-2018 учебный год, утвержденный приказом №___ от «___»_________2017г.
Цель курса:
- Воспитание патриотов России, обладающих высокой нравственностью, уважающих традиции и обычаи своего народа.
- Прививать интерес детей к русской культуре и её традициям.
Задачи курса:
- ознакомление учащихся с основными сведениями по истории, культуре, национальным традициям России;
- создание системных представлений о народной культуре России, её связи с историей, о месте культуры своего края, своей семьи и себя самого в народной культуре России;
- формирование у учащихся таких понятий, как Родина, родной язык, национальность, национальные традиции;
- пробуждение осознанного чувства интереса и любви к Родине (России, родному краю, природе, народному творчеству, традициям);
- развитие художественно - творческих способностей учащихся, эстетического вкуса и воспитание чувства прекрасного на лучших образцах народного творчества;
Предлагаемая система работы состоит из трёх основных элементов:
1. Знакомство с народным творчеством и народной культурой;
2. Осознание тесной взаимосвязи культуры и истории большой и малой Родины, понимание исторических корней современной культуры;
3. Осмысление места своей семьи и себя самого в истории и народной культуре.
Реализация этих элементов осуществляется последовательно, от первого к четвёртому классу.
Внеурочная деятельность «Добрые традиции народа» включены в учебный план. Учебная нагрузка определена из расчета во 2 классах 1 час в неделю. Таким образом, общий объем по программе: 1класс- 33ч., во 2-4 класса - 34 часа.
Занятия по программе «Добрые традиции народа» реализуются через разнообразные нестандартные формы: КВНы, викторины, практикумы, конкурсы, игры.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды деятельности: игры (дидактические, ролевые), ребусы, кроссворды, головоломки, сказки, работа в группах, праздники, творческие задания.
В результате освоения программы у учащиеся будут сформированы следующие личностные результаты:
- восприятие истории культуры тувинского народа как явления национальной культуры;
- ценностное отношение к историческому прошлому
- потребность в познании тувинской истории, любознательность;
- потребность в развитии своей речи, коммуникативности.
метапредметные результаты:
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания);
- умение задавать вопросы;
- умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- умение определять проблему и проводить мини-исследования;
предметные результаты:
- знание тувинской истории, традиций тувинского народа, малых форм тувинского фольклора;
- умение применять полученные знания на практике, в жизни;
- правильно осуществлять выбор языковых средств.
Формы контроля: опрос, тесты, сочинения, конкурсы, викторины.
Список литературы:
1.Улусчу ужурлар 1-2 класстарга . Г.Д. Сундуй «Кызыл» - 2003г.
2.Самбу И.Ч., Самбу М.Д. Тыва чоннун бурунгу ажыл-агыйы, амыдыралы. – Кызыл,2004.-80с.
3. Маннай-оол М.Х. Тыва улустун чанчылдары болгаш езулалдары. – Кызыл,1991.
4. Хадаханэ М., Саган-оол О. Тувинские пословицы и поговорки. – Кызыл,1966.
5. Орус-оол С.М., Чакар Р.С. Матпаадыр. – Кызыл: УАЧ ТНЧ, 20
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс
№ | Дата по плану | Фактическая дата | Количество часов | Тип урока | Тема урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | |||
Предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
1-2 | 2 | -Урок изучения новой темы | В родной семье. Составление схемы семейных связей. | Знать и уметь величать свою семью | - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; -проводить сравнение, - формулировать собственное мнение и позицию. | -Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | -Нарисовать свою семью. Выучить стих. о маме, папе. | |||
1 | -Урок-закрепление | |||||||||
3-4 | 1 1 | -Урок изучения новой темы -Урок-практикум | Семья живёт трудом. Жизнь, дела, заботы членов семьи. Аппликация «Моя семья». | Умение сравнивать город и село; - сравнивать быт; - рассказывать о своём доме по плану; -формулировать выводы; -оценивать свои достижения. | Освоить практические умения по рисованию дома (квартиры); по работе с проектом; -формулировать собственное мнение и позицию. | -Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | - Нарисовать свой дом (кварт Выучить пословицы про семью). | |||
5 | 1 | -Урок изучения новой темы | Сказка о туве | Умение слушать, думать и рассуждать правильно | Освоить практические умения по рисованию рек; -формулировать собственное мнение и позицию | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Выучить стих «Тывалар» | |||
6-7 | 1 1 | -Урок изучения новой темы -Урок-практикум | Юрта – жилище тувинцев. | Умение слушать, думать и рассуждать правильно | -Умение применять полученные знания на практике, в жизни; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Выучить стих «Тыва оглер» | |||
8-9 | 1 1 | -Урок-закрепление- Урок-практикум | Сказка о юрте. Тув нар сказка | Знание истории, традиций тувинского народа. | -Умение анализировать, сравнивать, обобщать; | -Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Выучить загадки о юрте | |||
1 | Урок-практикум | Монгол нар сказка | ||||||||
10-11 | 1 1 | -Урок изучения новой темы Урок-закрепление | Родственники по отцу и матери. Составление схемы второго колена родственников. | Знание родственников по отцовской и материнской линии | Умение применять полученные знания на практике, в жизни; | умение анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями | Нарисовать древо 2 колена родственников | |||
12-13 | 1 1 | -Урок изучения новой темы -Урок-закрепление | Дом крепок стенами. тестирование | Умение сравнивать модели Знание о модели дома | Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы | -Ценностное отношение к историческому прошлому -потребность в познании тувинской истории любознательность; -потребность в развитии своего мышления | -Сообщение о национальной юрте. -Сбор информации о своей семье. | |||
14-15 | 1 1 | -Урок изучения новой темы -Урок-практикум | Хозяйство тувинца. Домашние животные в нашем хозяйстве, их клички, повадки. | Знать занятие и быт тувинского народа | -Умение применять полученные знания на практике, в жизни; | -Умение анализировать, сравнивать, обобщать; | Выучить стих про домашних животных. | |||
16 | 1 | Урок-закрепление | Смешные истории с животными. | Умение слушать, думать и рассуждать правильно | Научатся рассуждать и отвечать | -Умение анализировать, сравнивать, обобщать | Нарисовать любимое дом. животное. Выучить скороговорку | |||
18 | 1 | -Урок изучения новой темы | Сказки народов мира. | Знание сказок народов мира | -проводить сравнение, - формулировать собственное мнение и позицию | Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | Выучить загадки про животных. Доделать работу. | |||
19 | 1 | -Урок-практикум- | ||||||||
20 | 1 | -Урок-практикум- | ||||||||
21-22 | 1 1 | -Урок изучения новой темы -Урок-викторина | Национальные блюда тувинцев. Полезный продукт – молоко. | Знание названий блюд, их значение для организма. | -проводить сравнение, - формулировать собственное мнение и позицию. | -Умение анализировать, сравнивать, обобщать; | Сбор информации о продуктах, сделанных из молока | |||
23-24 | 5.10 12.10 | 1 1 | -Урок изучения новой темы -Урок-практикум | О чём расскажет национальный костюм. | Умение сравнивать и создать детали костюма. Знание особенностей своего национального костюма. | Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. | Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | -Сбор информации о народном костюме. -Создать детали костюма | ||
25-26 | 19.10 26.10 | 1 | -Урок изучения новой темы -Урок-практикум | Разновидности головных уборов у тувинцев. | Знание названий и различий головных уборов | -проводить сравнение, - формулировать собственное мнение и позицию. | -Умение анализировать, сравнивать, обобщать; | Нарисовать головной убор | ||
27-28-29 | 1 1 1 | -Урок-исследование -Урок-практикум | Техника папье-маше.Пиала. | Уметь делать посуду в технике папье- маше | Умение применять полученные знания на практике, в жизни;- | Приобрести навыки коллективной работы в едином темпе | Выучить песню «Аяк шайым». | |||
30-31 | 16.11 23.11 | 1 1 | -Урок-исследование -Урок-практикум | Поисковая работа: древо моей семьи. Создание альбома. Конкурс альбомов. | Умение вести поисковую работу. Знание о родословной своей семьи. | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | -Создать семейный альбом (в различной форме) -Пословицы о семье. | ||
32-33 | 30.11 7.12 | 1 | -Урок изучения новой темы | Как делают маленькое ведёрко «Сыгыртаа»? | Умение искать информацию Знание истории и правил по технике безопасности | Научатся гладить утюгом | -Потребность в познании русской истории любознательность; -потребность в развитии своей речи | -Нарисовать ведёрко. | ||
1 | -Урок-закрепление | |||||||||
34-35 | 14.12 21.12 | 1 1 | -Урок изучения новой темы -Урок-закрепление | Звонче музыка хомуса. | Умение участвовать в поисковой работе | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | -Нарисовать хомус. -Подготовить сообщение. | ||
36-37 | 1 | -Урок изучения новой темы -Урок-закрепление | Национальные инструменты( игил, чадаган) | Знание национальных инструментов | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | -Умение анализировать, сравнивать, обобщать; | Нарисовать тувинский нац. инструмент | |||
38-39-40 | 3 | -Урок-этикет -Урок-практикум | Шумовой инструмент. Погремушка. | Знание шумовых инструментов | ||||||
41-42 | 2 | -Урок-этикет -Урок-практикум | Шумовые инструменты. (кажык, чарын) | Знание шумовых инструментов из костей | Научатся играть на шумовых инструментах | Приобрести навыки коллективной работы в едином темпе | Принести материалы (кажыктар) | |||
43-44 | 18.01 25.01 | 2 | -Урок-этикет -Урок-практикум | Её величество вилка. | Знание этикета обращения вилкой | Умение показать на практике | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | - Выписать загадки -Нарисовать сервировку стола. | ||
45-46 | 1.02 8.02 | 2 | -Урок-загадка -Урок - история | Викторина «Ох, странные эти предметы» | Умение думать и рассуждать правильно | Научатся рассуждать и отвечать | Интерес к новому материалу (о странных предметах) | -Нарисовать предметы -Придумать истории | ||
47--48 | 15.02 22.02 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок –игра | Тувинские национальные игры и развлечения. | -Знать основные народные традиции -Уметь пользоваться дополнительными источниками информации для дальнейшего самообразования; добиваться поставленной цели; | Научатся организовать праздник, играть в игры | познавательный интерес к новому учебному материалу; | -Нарисовать Войлочный ковёр. -Сообщение о войлоке. | ||
49 | 1 | -Урок –игра | Подвижная игра «Аскак- кадай» | Знать национальные игры | Научатся организовать праздник, играть в игры | умение анализировать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||||
50 | 1 | Урок-игра | Игра «Кажык» | Знать национальные игры | Научатся организовать праздник, играть в игры | умение анализировать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||||
51-52 | 1.03 15.03 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок-практикум | Тувинские орнаменты. | -Знать основные народные традиции -Уметь пользоваться дополнительными источниками информации для дальнейшего самообразования; добиваться поставленной цели; | Умение применять полученные знания на практике, в жизни;- | -Умение анализировать, сравнивать, обобщать; | -Нарисовать орнаменты | ||
53 | 1 | -Урок-практикум | Пластилинография «Олчей удазыны» | Знать орнаменты своего народа и их значение | Умение применять полученные знания на практике, в жизни; | Приобрести навыки коллективной работы в едином темпе | Сбор информации о фарфоровой посуде. | |||
54-55 | 22.03 5.04 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок-практикум | Тувинские традиции в фарфоровой посуде. | Знание истории, традиций тувинского народа. | Осознать и научиться соблюдать социально-этические нормы поведения со сверстниками и взрослыми | -Восприятие истории культуры тувинского народа как явления национальной культуры | -Нарисовать пиалу. | ||
56 | 1 | -Урок-практикум | Пластилинография «Пиала» | Народные приметы и традиции; легенды, предания старины; | Освоить практические умения по лепке | -Ценностное отношение к историческому прошлому | Доделать работу | |||
57-58 | 12.04 19.04 | 2 | Урок изучения новой темы. -Урок закрепление | Тувинские традиции в деревянной посуде. | Народные приметы и традиции; легенды, предания старины; | Научиться использовать элементы народной культуры | -Умение анализировать, сравнивать, обобщать. | -Нарисовать «ступу» -Пословицы о труде. | ||
59-60 | 26.04 3.05 | 2 | -Урок-игра -Урок-рассказ | Тувинские традиции в игрушках. | Народные приметы и традиции; легенды, предания старины; | Научатся определять традиции через игры. Научатся играть в игры. | Приобрести навыки коллективной работы в едином темпе | -Игра «Сайзанак» - Рассказ о любимой игрушке. | ||
61-62 | 10.05 17.05 | 2 | -Урок-практикум -Урок-практикум | Праздник тувинской игрушки. | Уметь пользоваться дополнительными источниками информации для дальнейшего самообразования; добиваться поставленной цели | Научатся организовать праздник, играть в игры | Приобрести навыки коллективной работы в едином темпе | - Игра «Сайзанак» - Нарисовать любимую игрушку | ||
63-64 | 24.05 | 2 | -Урок-экскурсия -Урок-рисование | Экскурсия в музей школы. | Умение слушать и наблюдать | Научатся вести себя в музее и нарисовать свои впечатления. | Приобрести навыки коллективной работы в едином темпе | -Сочинение «Мои впечатления» -Принести экспонаты | ||
65-66 | 31.05 | 2 | -Обобщающие уроки | Урок – обобщение. | Обобщение умений и знаний | Научатся оценивать свои результаты | Приобрести навыки индивидуальной работы. | -Наблюдение за семейными традициями |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
№ | Дата по плану | Фактическая дата | Количество часов | Тип урока | Содержание | Планируемые результаты | Домашнее задание | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
1-2 | 2 | Урок повторение | Величаем свою семью. | Знать и уметь величать свою семью | - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; -проводить сравнение, - формулировать собственное мнение и позицию. | -Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | -Нарисовать свою семью. | |||
3-4 | 2 | -Урок изучения новой темы | Семья живёт трудом. Жизнь, дела, заботы членов семьи. Аппликация «Моя семья». | Умение сравнивать город и село; - сравнивать быт; - рассказывать о своём доме по плану; -формулировать выводы; -оценивать свои достижения. | Освоить практические умения по рисованию дома (квартиры); по работе с проектом; -формулировать собственное мнение и позицию. | -Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | - Нарисовать свой дом (кварт Выучить пословицы про семью). | |||
5 | 1 | -Урок изучения новой темы | Сказка о Туве | Умение слушать, думать и рассуждать правильно | Освоить практические умения по рисованию рек; -формулировать собственное мнение и позицию | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Выучить стих «Тывалар» | |||
6-7 | 2 | -Урок изучения новой темы | Юрта – жилище тувинцев. | Умение слушать, думать и рассуждать правильно | -Умение применять полученные знания на практике, в жизни; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Выучить стих «Тыва оглер» | |||
8-9 | 2 | Урок-практикум | Сказка о юрте. | Знание истории, традиций тувинского народа. | -Умение анализировать, сравнивать, обобщать; | -Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Выучить загадки о юрте | |||
10-11 | 2 | -Урок изучения новой темы | Родственники по отцу и матери. Составление схемы второго колена родственников. | Знание родственников по отцовской и материнской линии | Умение применять полученные знания на практике, в жизни; | умение анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями | Нарисовать древо 2 колена родственников | |||
12-13 | 2 | -Урок-закрепление | Дом крепок стенами. тестирование | Умение сравнивать модели Знание о модели дома | Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы | -Ценностное отношение к историческому прошлому -потребность в познании тувинской истории любознательность; -потребность в развитии своего мышления | -Сообщение о национальной юрте. -Сбор информации о своей семье. | |||
14-15 | 2 | -Урок изучения новой темы | Хозяйство тувинца. Домашние животные в нашем хозяйстве, их клички, повадки. | Знать занятие и быт тувинского народа | -Умение применять полученные знания на практике, в жизни; | -Умение анализировать, сравнивать, обобщать; | Выучить стих про домашних животных. | |||
16-17 | 2 | Урок-закрепление | Смешные истории с животными. | Умение слушать, думать и рассуждать правильно | Научатся рассуждать и отвечать | -Умение анализировать, сравнивать, обобщать | Нарисовать любимое дом. животное. Выучить скороговорку | |||
18-19-20 | 3 | -Урок изучения новой темы | Сказки народов мира. | Знание сказок народов мира | -проводить сравнение, - формулировать собственное мнение и позицию | Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | Выучить загадки про животных. Доделать работу. | |||
21-22 | 2 | -Урок изучения новой темы | Национальные блюда тувинцев. Полезный продукт – молоко. | Знание названий блюд, их значение для организма. | -проводить сравнение, - формулировать собственное мнение и позицию. | -Умение анализировать, сравнивать, обобщать; | Сбор информации о продуктах, сделанных из молока | |||
23-24 | 2 | -Урок изучения новой темы | О чём расскажет национальный костюм. | Умение сравнивать и создать детали костюма. Знание особенностей своего национального костюма. | Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. | Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | -Сбор информации о народном костюме. -Создать детали костюма | |||
25-26 | 2 | -Урок изучения новой темы | Разновидности головных уборов у тувинцев. | Знание названий и различий головных уборов | -проводить сравнение, - формулировать собственное мнение и позицию. | -Умение анализировать, сравнивать, обобщать; | Нарисовать головной убор | |||
27-28-29 | 3 | -Урок-практикум | Техника папье-маше.Пиала. | Уметь делать посуду в технике папье- маше | Умение применять полученные знания на практике, в жизни;- | Приобрести навыки коллективной работы в едином темпе | Выучить песню «Аяк шайым». | |||
30-31 | 2 | -Урок-исследование | Поисковая работа: древо моей семьи.
| Умение вести поисковую работу. Знание о родословной своей семьи. | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | -Создать семейный альбом (в различной форме) -Пословицы о семье. | |||
32-33 | 2 | Повторение | Как делают маленькое ведёрко «Сыгыртаа»? | Умение искать информацию Знание истории и правил по технике безопасности | Научатся гладить утюгом | -Потребность в познании русской истории любознательность; -потребность в развитии своей речи | -Нарисовать ведёрко. | |||
34 | 1 | Повторение | Проект «Моя малая Родина» | Умение участвовать в поисковой работе | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | -Нарисовать хомус. -Подготовить сообщение. | |||
38-39-40 | 3 | -Урок-этикет -Урок-практикум | Шумовой инструмент. Погремушка. | Знание шумовых инструментов | Научатся играть на шумовых инструментах | Приобрести навыки коллективной работы в едином темпе | Принести макароны. гречка, ёмкости маленького размера | |||
41-42 | 2 | -Урок-этикет -Урок-практикум | Шумовые инструменты. (кажык, чарын) | Знание шумовых инструментов из костей | Научатся играть на шумовых инструментах | Приобрести навыки коллективной работы в едином темпе | Принести материалы (кажыктар) | |||
43-44 | 2 | -Урок-этикет -Урок-практикум | Её величество вилка. | Знание этикета обращения вилкой | Умение показать на практике | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | - Выписать загадки -Нарисовать сервировку стола. | |||
45-46 | 2 | -Урок-загадка -Урок - история | Викторина «Ох, странные эти предметы» | Умение думать и рассуждать правильно | Научатся рассуждать и отвечать | Интерес к новому материалу (о странных предметах) | -Нарисовать предметы -Придумать истории | |||
47--48 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок –игра | Тувинские национальные игры и развлечения. | -Знать основные народные традиции -Уметь пользоваться дополнительными источниками информации для дальнейшего самообразования; добиваться поставленной цели; | Научатся организовать праздник, играть в игры | познавательный интерес к новому учебному материалу; | -Нарисовать Войлочный ковёр. -Сообщение о войлоке. | |||
49 | 1 | -Урок –игра | Подвижная игра «Аскак- кадай» | Знать национальные игры | Научатся организовать праздник, играть в игры | умение анализировать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||||
50 | 1 | Урок-игра | Игра «Кажык» | Знать национальные игры | Научатся организовать праздник, играть в игры | умение анализировать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||||
51-52 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок-практикум | Тувинские орнаменты. | -Знать основные народные традиции -Уметь пользоваться дополнительными источниками информации для дальнейшего самообразования; добиваться поставленной цели; | Умение применять полученные знания на практике, в жизни;- | -Умение анализировать, сравнивать, обобщать; | -Нарисовать орнаменты | |||
53 | 1 | -Урок-практикум | Пластилинография «Олчей удазыны» | Знать орнаменты своего народа и их значение | Умение применять полученные знания на практике, в жизни; | Приобрести навыки коллективной работы в едином темпе | Сбор информации о фарфоровой посуде. | |||
54-55 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок-практикум | Хохламская роспись. Гжель. | Знать орнаменты своего народа и их значение | Умение применять полученные знания на практике, в жизни; | Приобрести навыки коллективной работы в едином темпе | Доделать работу. | |||
56-57 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок-практикум | Тувинские традиции в фарфоровой посуде. | Знание истории, традиций тувинского народа. | Осознать и научиться соблюдать социально-этические нормы поведения со сверстниками и взрослыми | -Восприятие истории культуры тувинского народа как явления национальной культуры | -Нарисовать пиалу. | |||
58 | 1 | -Урок-практикум | Пластилинография «Пиала» | Народные приметы и традиции; легенды, предания старины; | Освоить практические умения по лепке | -Ценностное отношение к историческому прошлому -потребность в познании тувинской истории любознательность | Доделать работу | |||
59-60 | 2 | Урок изучения новой темы. -Урок закрепление | Тувинские традиции в деревянной посуде. | Народные приметы и традиции; легенды, предания старины; | Научиться использовать элементы народной культуры | -Умение анализировать, сравнивать, обобщать. | -Нарисовать «ступу» -Пословицы о труде. | |||
61-62 | 2 | -Урок-игра -Урок-рассказ | Тувинские традиции в игрушках. | Народные приметы и традиции; легенды, предания старины; | Научатся определять традиции через игры. Научатся играть в игры. | Приобрести навыки коллективной работы в едином темпе | -Игра «Сайзанак» - Рассказ о любимой игрушке. | |||
63-64 | 2 | -Урок-практикум -Урок-практикум | Праздник тувинской игрушки. | Уметь пользоваться дополнительными источниками информации для дальнейшего самообразования; добиваться поставленной цели | Научатся организовать праздник, играть в игры | Приобрести навыки коллективной работы в едином темпе | - Игра «Сайзанак» - Нарисовать любимую игрушку | |||
65-66 | 2 | -Урок-экскурсия -Урок-рисование | Экскурсия в музей школы. | Умение слушать и наблюдать | Научатся вести себя в музее и нарисовать свои впечатления. | Приобрести навыки коллективной работы в едином темпе | -Сочинение «Мои впечатления» -Принести экспонаты | |||
67-68 | 2 | -Обобщающие уроки | Урок – обобщение. | Обобщение умений и знаний | Научатся оценивать свои результаты | Приобрести навыки индивидуальной работы. | -Наблюдение за семейными традициями |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс
№ | Дата по плану | Фактическая дата | Количество часов | Тип урока | Содержание | Планируемые результаты | Домашнее задание | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
1-2 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок-закрепление | Природа моего края. Особое отношение тувинца к своей земле. | Знать природу своего края, умение пользоваться дополнительным материалом | Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы | Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | Сообщение « Красивые места Тувы ». Выучить стих. о природе | ||
3-4 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок-закрепление | Чудесные краски и звуки природы: голубое небо ,яркое солнце, звёздная ночь, северное сияние, летняя гроза зимняя вьюга. | Умение вести поисковую работу. Знание о природных явлениях | -умение формулировать собственное мнение и позицию. | -умение анализировать свои действия и управлять ими; сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Выучить Загадки о природе. Нарисовать рисунок на тему: «Звёздная ночь» | ||
5-6 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок-закрепление | Растительность нашего края. Деревья, травы, цветы. Съедобные и лекарственные растения. | Знать и уметь величать свою семью | - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; -проводить сравнение, - формулировать собственное мнение и позицию. | -Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | -Сочинение «Моя семья» -Нарисовать свою семью. Выписать пословицы про семью. | ||
7-8 | 21.09 28.09 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок-проект (конкурс) | г.Ак-Довурак (дом, семья, деревня) | Умение сравнивать город и село; - сравнивать быт; - рассказывать о своём доме по плану; -формулировать выводы; -оценивать свои достижения. | Освоить практические умения по рисованию дома (квартиры); по работе с проектом; -формулировать собственное мнение и позицию. | -Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | -Проект «Мой Ак-Довурак». - Нарисовать свой дом (квартиру) | |
9-10 | 5.10 12.10 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок-практикум | О чём расскажет национальный костюм. | Умение сравнивать и создать детали костюма. Знание особенностей своего национального костюма. | Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. | Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | -Сбор информации о народном костюме. -Создать детали костюма | |
11-12 | 19.10 26.10 | 2 | - Урок изучения новой темы -Проверка знаний | Дом крепок стенами (создание модели тувинской юрты) тестирование | Умение сравнивать модели Знание о модели юрты. | Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. | -Ценностное отношение к историческому прошлому -потребность в познании тувинской истории любознательность; -потребность в развитии своего мышления | -Сообщение о национальной юрте. -Сбор информации о своей семье. | |
13-14 | 16.11 23.11 | 2 | -Урок-исследование -Урок-практикум | Поисковая работа: древо моей семьи.
| Умение вести поисковую работу. Знание о родословной своей семьи. | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | -Создать семейный альбом (в различной форме) -Пословицы о семье. | |
15-16 | 30.11 7.12 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок-закрепление | Как делают маленькое ведёрко «Сыгыртаа»? | Умение искать информацию Знание истории и правил по технике безопасности | Научатся гладить утюгом | -Потребность в познании русской истории любознательность; -потребность в развитии своей речи | -Реферат «Сыгыртаа» -Нарисовать ведёрко. | |
17-18 | 14.12 21.12 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок-закрепление | Звонче музыка хомуса. | Умение участвовать в поисковой работе | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | -Нарисовать хомус. -Подготовить сообщение. | |
19-20 | 1.02 8.02 | 2 | -Урок-загадка -Урок - история | Викторина «Ох, странные эти предметы» | Умение думать и рассуждать правильно | Научатся рассуждать и отвечать | Интерес к новому материалу (о странных предметах) | -Нарисовать предметы -Придумать истории | |
21-22-23 | 15.02 22.02 | 3 | -Урок изучения новой темы -Урок – узоры | Техника папье-маше «Пиала» | -Знать основные народные традиции -Уметь пользоваться дополнительными источниками информации для дальнейшего самообразования; добиваться поставленной цели; | Освоят практические умения по изготовлению изделий | Приобрести навыки коллективной работы в едином темпе; | -Нарисовать пиалу. Доделать работу | |
24-25 | 1.03 15.03 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок-практикум | Тувинские орнаменты. | -Знать основные народные традиции -Уметь пользоваться дополнительными источниками информации для дальнейшего самообразования; добиваться поставленной цели; | -Умение применять полученные знания на практике, в жизни; | -Умение анализировать, сравнивать, обобщать; | -Нарисовать орнаменты -Пластилинография «Олчей удазыны» | |
26-27 | 22.03 5.04 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок-практикум | Сказки народов мира | Знание сказок народов мира | -проводить сравнение, - формулировать собственное мнение и позицию | Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями | Выучить загадки про животных. Доделать работу. | |
28-29 | 12.04 19.04 | 2 | Урок изучения новой темы. -Урок закрепление | Тувинские традиции в деревянной посуде. | Народные приметы и традиции; легенды, предания старины; | Научиться использовать элементы народной культуры | -Умение анализировать, сравнивать, обобщать. | -Нарисовать «ступу» -Пословицы о труде. | |
30-31 | 26.04 3.05 | 2 | -Урок-игра -Урок-рассказ | Тувинские традиции в игрушках. | Народные приметы и традиции; легенды, предания старины; | Научатся определять традиции через игры. Научатся играть в игры. | Приобрести навыки коллективной работы в едином темпе | -Игра «Сайзанак» - Рассказ о любимой игрушке. | |
32-33 | 24.05 | 2 | -Урок-экскурсия -Урок-рисование | Экскурсия в музей школы. | Умение слушать и наблюдать | Научатся вести себя в музее и нарисовать свои впечатления. | Приобрести навыки коллективной работы в едином темпе | -Сочинение «Мои впечатления» -Принести экспонаты | |
34 | 31.05 | 1 | -Обобщающий урок | Урок – обобщение. | Обобщение умений и знаний | Научатся оценивать свои результаты | Приобрести навыки индивидуальной работы. | -Наблюдение за семейными традициями |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс
№ | Дата по плану | Фактическая дата | Количество часов | Тип урока | Содержание | Планируемые результаты | Домашнее задание | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
1-2 | 7.09 14.09 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок-закрепление | Представители других народов в нашей республике. | Знать и уметь величать свою семью | - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; -проводить сравнение, - формулировать собственное мнение и позицию. | -Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | -Сочинение «Моя семья» -Нарисовать свою семью. Выписать пословицы про семью. | |
3-4 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок-практикум | Сказки народов мира | Знание сказок народов мира | -проводить сравнение, - формулировать собственное мнение и позицию | Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями | Выучить загадки про животных. Доделать работу. | ||
5-6 | 21.09 28.09 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок-проект (конкурс) | г.Ак-Довурак (дом, семья, деревня) | Умение сравнивать город и село; - сравнивать быт; - рассказывать о своём доме по плану; -формулировать выводы; -оценивать свои достижения. | Освоить практические умения по рисованию дома (квартиры); по работе с проектом; -формулировать собственное мнение и позицию. | -Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | -Проект «Мой Ак-Довурак». - Нарисовать свой дом (квартиру) | |
7-8 | 5.10 12.10 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок-практикум | О чём расскажет национальный костюм. | Умение сравнивать и создать детали костюма. Знание особенностей своего национального костюма. | Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. | Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | -Сбор информации о народном костюме. -Создать детали костюма | |
9-10 | 19.10 26.10 | 2 | - Урок изучения новой темы -Проверка знаний | Дом крепок стенами (создание модели тувинской юрты) тестирование | Умение сравнивать модели Знание о модели юрты. | Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. | -Ценностное отношение к историческому прошлому -потребность в познании тувинской истории любознательность; -потребность в развитии своего мышления | -Сообщение о национальной юрте. -Сбор информации о своей семье. | |
11-12 | 16.11 23.11 | 2 | -Урок-исследование -Урок-практикум | Поисковая работа: древо моей семьи.
| Умение вести поисковую работу. Знание о родословной своей семьи. | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | -Создать семейный альбом (в различной форме) -Пословицы о семье. | |
13-14 | 30.11 7.12 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок-закрепление | Как делают маленькое ведёрко «Сыгыртаа»? | Умение искать информацию Знание истории и правил по технике безопасности | Научатся гладить утюгом | -Потребность в познании русской истории любознательность; -потребность в развитии своей речи | -Реферат «Сыгыртаа» -Нарисовать ведёрко. | |
15-16 | 14.12 21.12 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок-закрепление | Звонче музыка хомуса. | Умение участвовать в поисковой работе | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | -Нарисовать хомус. -Подготовить сообщение. | |
17-18 | 18.01 25.01 | 2 | -Урок-этикет -Урок-практикум | Техника папье-маше «Пиала» | -Знать основные народные традиции -Уметь пользоваться дополнительными источниками информации для дальнейшего самообразования; добиваться поставленной цели; | Умение показать на практике | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | -Нарисовать пиалу. Доделать работу | |
19-20 | 1.02 8.02 | 2 | -Урок-загадка -Урок - история | Викторина «Ох, странные эти предметы» | Умение думать и рассуждать правильно | Научатся рассуждать и отвечать | Интерес к новому материалу (о странных предметах) | -Нарисовать предметы -Придумать истории | |
21-22 | 15.02 22.02 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок – узоры | Хохломская роспись. Гжель. | -Знать основные народные традиции -Уметь пользоваться дополнительными источниками информации для дальнейшего самообразования; добиваться поставленной цели; | Освоят практические умения по изготовлению изделий | Приобрести навыки коллективной работы в едином темпе; | -Нарисовать Войлочный ковёр. -Сообщение о войлоке. | |
23-24 | 1.03 15.03 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок-практикум | Тувинские орнаменты. | -Знать основные народные традиции -Уметь пользоваться дополнительными источниками информации для дальнейшего самообразования; добиваться поставленной цели; | -Умение применять полученные знания на практике, в жизни; | -Умение анализировать, сравнивать, обобщать; | -Нарисовать орнаменты -Пластилинография «Олчей удазыны» | |
25-26 | 22.03 5.04 | 2 | -Урок изучения новой темы -Урок-практикум | Тувинские традиции в фарфоровой посуде. | Знание истории, традиций тувинского народа. | Осознать и научиться соблюдать социально-этические нормы поведения со сверстниками и взрослыми | -Восприятие истории культуры тувинского народа как явления национальной культуры | -Нарисовать пиалу. -Пластилинография «Пиала» | |
27-28 | 12.04 19.04 | 2 | Урок изучения новой темы. -Урок закрепление | Тувинские традиции в деревянной посуде. | Народные приметы и традиции; легенды, предания старины; | Научиться использовать элементы народной культуры | -Умение анализировать, сравнивать, обобщать. | -Нарисовать «ступу» -Пословицы о труде. | |
29-30 | 26.04 3.05 | 2 | -Урок-игра -Урок-рассказ | Тувинские традиции в игрушках. | Народные приметы и традиции; легенды, предания старины; | Научатся определять традиции через игры. Научатся играть в игры. | Приобрести навыки коллективной работы в едином темпе | -Игра «Сайзанак» - Рассказ о любимой игрушке. | |
31-32 | 24.05 | 2 | -Урок-экскурсия -Урок-рисование | Экскурсия в музей школы. | Умение слушать и наблюдать | Научатся вести себя в музее и нарисовать свои впечатления. | Приобрести навыки коллективной работы в едином темпе | -Сочинение «Мои впечатления» -Принести экспонаты | |
33-34 | 31.05 | 2 | -Обобщающие уроки | Урок – обобщение. | Обобщение умений и знаний | Научатся оценивать свои результаты | Приобрести навыки индивидуальной работы. | -Наблюдение за семейными традициями |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
К концу 1 года обучения курсу «Народоведение» дети должны знать и уметь различать малые разделы тувинского фольклора, знать и уметь величать свою семью, освоить практические умения по изготовлению изделий некоторых промыслов, получить представления о народных традициях и праздниках, получить навык самостоятельного поиска материала и его использования в жизни.
К концу второго года обучения дети должны знать влияние природы на жизнь человека в прошлом, народные приметы и традиции; легенды, предания старины; традиционные занятия детей, игрушки, игры; научиться использовать элементы народной культуры в повседневной жизни;
По окончании учебного факультативного курса учащиеся должны:
- знать основные народные традиции;
- владеть основами народного календаря;
- иметь представление о своей малой родине;
- уважать и чтить родителей и память предков;
- уметь пользоваться дополнительными источниками информации для дальнейшего самообразования; добиваться поставленной цели;
- приобрести навыки коллективной работы в едином темпе;
- осознать и научиться соблюдать социально-этические нормы поведения со сверстниками и взрослыми, представителями разных национальных и социальных групп.
Литература.
1. М. Короткова «Путешествие в историю русского быта», Москва: «Дрофа» 2006 г.
2. Л. Михеева «Русские народные праздники», Москва: «Дрофа-Плюс» 2007 г.
3. М. Новицкая «Введение в народоведение. Родная земля. 3 класс. Книга для учителя», Москва: «Дрофа» 2003 г.
4. Сборник «Русский быт», составитель Н.Астахова, Москва: ООО «Белый город» 2010 г.
5. Т. Тарабина, «Пословицы поговорки», Ярославль «Академия развития», 1997 г.
6. Т. Тарабина, «Тысяча загадок», Ярославль «Академия развития», 1997 г.
7. В. Степанов «Русские пословицы и поговорки в играх», АСТпресс Москва, 1998 г.
8. http://festival.1september.ru/articles/563385/ Программа «Народоведение» (2-4 кл.) И. Полищук
9. http://www.олитературе.рф/4/0.htm Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования при Ульяновском государственном педагогическом университете им. И.Н. Ульянова, кафедра начального образования
10. http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/7/77/Harodovedenie.doc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проект "Маленький хозяин земли Олонхо" ( формирование патриотического воспитания младших школьников на традициях народа Саха (Якутия)" (
Автор: Слепцова Саргылана Васильевна В условиях переосмысления общечеловеческих и национальных ценностей общество вновь обращается к культурному наследию каждого народа, что ве...
комплексная рабочая программа внеурочной деятельности «Праздники, традиции народов России»
Внеурочная деятельность младших школьников происходит во второй половине дня. Внеклассная деятельность организуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования.Мы ж...
«Духовно-религиозные традиции народов России». Сценарий к Рождеству.
Цель: способствовать:расширению у детей знаний о празднике Рождества;знакомству с христианской культурой;воспитанию любви, доброты, справедливости; дать возможность ребятам раскрыть свои тв...
Этнокультурные традиции народов России – истоки духовно-нравственного воспитания школьников.
Современный процесс обучения и воспитания детей в национальной школе основывается не только на внедрении инновационных технологий, но и на этнокультурных традициях своего народа. Не зря,Чем...
обычаи и традиции народов России классный час
классный час в 4 классе по теме : Обычаи и традиции народов России...
Познавательная игра "Новогодние традиции народов мира"
Интеллектуальная познавательная программа проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Рассчитана на учащихся 4, 5 классов....
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯМ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ
Теоретическая обоснованность опытаПроблемаС конца XX века большое внимание стало уделяться процессам, протекающим в мировой и, в частности, отечественной культуре, чему способствовали соци...