КТП "Занимательная математика"
рабочая программа (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КТП по внеурочной деятельности «Занимательная математика» 2 класс
план | факт | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание | Планируемый результат | Домашнее задание | ||
предметный | метапредметный | личностный | ||||||||
1 | «Удивительная снежинка» | 1 | Повторение | Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия» | Волевая саморегуля-ция как способность к волевому усилию | -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); | -развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий; | Нарисовать узоры | ||
2. | Иrpa «Крестики-нолики» | 1 | Повторение | Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20 | Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта | -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; | Стремление к самоизмене- нию – приобретению новых знаний | Счет до 20 | ||
3 | Математические игры | 1 | Изучение новой темы | Числа от 1 до 100. Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». Игра «Русское лото» | Оценка – осознание качества и уровня усвоения | - сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; | Формирование познаватель-ных и учебных мотивов | Работа с карточкой | ||
4 | Тестирование | 1 | Контроль | Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня). | Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний и умений | Повторить пройденные темы | ||
5 | Прятки с фигурами | 1 | Закрепление | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части. | Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта | – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Формирование учебных мотивов и интереса к новому | Решение примеров | ||
6 | Секреты задач | 1 | Закрепление | Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах. | Волевая саморегуля- ция как способность к волевому усилию | Выбор оснований для сравнения форм слова | Формирование духа соревнования, положительной мотивации – интереса к новому | Проект | ||
7 | «Спичечный» конструктор | 2 | Закрепление | Построение конструкции по заданному образцу Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. | Волевая саморегуля- ция как способность к волевому усилию | Самостоятель- ное выделение и формулирова- ние познавательной цели | Формирование познаватель- ных и учебных мотивов | Принести спички | ||
8 | Геометрический калейдоскоп | 1 | Закрепление | Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. доставление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе. | Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Формирование познавательных мотивов и интереса к способу решения и общему способу действия | Решить примеры | ||
9 | Проект «Нужное число» | 1 | Проект | Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100». | Оценка – осознание качества и уровня усвоения | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Формирование чувства прекрасного на основе наблюдений за природой | Проект | ||
10 | Числовые головоломки | 1 | Закрепление | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда(судоку). | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Анализ звуков с целью выделения признаков | Формирование познавательных мотивов – интерес к новому. | Составить головоломки | ||
11 | «Шаг в будущее» | 1 | Изучение новой темы | Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?». | Оценка – осознание качества и уровня усвоения | Выбор оснований для сравнения форм | Формирование чувства прекрасного на основе наблюдения за творчеством художника | Проект | ||
12 | Геометрия вокруг нас | 1 | Повторение | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. | Применение установлен- ных правил в планировании способа решения. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Формирование учебных мотивов и интереса к новому | Решение задач | ||
13 | Путешествие точки | 1 | Изучение новой темы | Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). | Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Формирование познавательных мотивов и интереса к способу решения и общему способу действия | Раскрасить фигуры | ||
14 | «Шаг в будущее» | 1 | Повторение | Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др. | Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой | Проект | ||
15 | Тайны окружности | 1 | Закрепление | Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. | Целеполагание как постановка учебной задачи | Выбор оснований для сравнения форм слова. | Формирование познавательных мотивов, эстетических чувств и чувства прекрасного. | Нарисовать окружность | ||
16 | Математическое путешествие | 1 | Закрепление | Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый - прибавляет 15. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Выбор оснований для сравнения форм слова. | Формирование учебных мотивов и интереса к новому | Решение примеров | ||
17 | «Новогодний серпантин» | 2 | Изучение новой темы | Математические игры, математические головоломки, занимательные задачи. | Применение установлен- ных правил в планировании способа решения. | Поиск и выделение необходимой информации | Стремление к самоизмене- нию – приобретению новых знаний | Придумать головоломки | ||
18 | Математические игры | 1 | Изучение нового материала | Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100». | Оценка – осознание качества и уровня усвоения | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Формирование чувства прекрасного на основе наблюдений за природой | Решение примеров | ||
19 | «Часы нас будят по утрам...» | 1 | Закрепление | Определение времени по часам с точностью циферблат с подвижными стрелками. | Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта | Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. | Стремление к самоизмене- нию и приобретению новых знаний и умений | Нарисовать часы | ||
20 | Геометрический калейдоскоп | 1 | Закрепление | Задания на разрезание и составление фигур. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным ответом | Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. | Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний и умений | Принести цветной картон | ||
21 | Буквенные выражения | 1 | Изучение новой темы | Математические игры, математические головоломки, занимательные задачи. | Применение установлен- ных правил в планировании способа решения. | Поиск и выделение необходимой информации | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний | Придумать головоломки | ||
22 | Головоломки | 1 | Проект | Расшифровка закодированных слов. | Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Формирование учебных мотивов и интереса к новому | Проект | ||
23 | Секреты задач | 1 | Изучение нового материала | Задачи с лишними или недостающими либо некорректными дан- ми. Нестандартные задачи. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Выбор оснований для сравнения форм слова. | Формирование познавательных и учебных мотивов | Решение задач | ||
24 | Нестандартные задачи | 1 | Повторение | Математические игры, математические головоломки, занимательные задачи. | Оценка – осознание качества и уровня усвоения | Выбор оснований для сравнения форм слова. | Стремление к самоизмене- нию и приобретению новых знаний и умений | Придумать задачи | ||
25 | «Что скрывает сорока?» | 1 | Повторение | Решение и составление ребусов. | Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной художествен- ной культурой | Составить ребусы | ||
26 | Интеллектуальная разминка | 1 | Повторение | Математические игры, математические головоломки, занимательные задачи. | Оценка – осознание качества и уровня усвоения | Выбор оснований для сравнения форм слова. | Стремление к самоизмене- нию и приобретению новых знаний и умений | Придумать задачи | ||
27 | Дважды два — четыре | 1 | Диспут | Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица умножения». Игра «Математическое домино». | Волевая саморегуля- ция как способность к волевому усилию | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Формирование познаватель- ных и учебных мотивов | Выучить таблицу сложения | ||
28 | Кубики | 1 | Комбинированный | Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным ответом | Выбор оснований для сравнения форм слова. | Интерес к способу решения и общему способу действия | Принести кубики | ||
29 | В царстве смекалки | 1 | Комбинированный | Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). | Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта | Построение логической цепи рассуждений. | Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний и умений | Работа с карточками | ||
30 | Интеллектуальная разминка | 1 | Комбинированный | Работав «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. | Волевая саморегуля-ция как способность к волевому усилию | Выбор оснований для сравнения форм слова | Стремление к самоизмене- нию и приобретению новых знаний и умений | Придумать игры с часлами | ||
31 | Тестирование | 1 | Контроль | Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня). | Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний и умений | Повторить пройденные темы | ||
32 | Составь квадрат . | 1 | Закрепление | Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей | Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Стремление к самоизмене- нию и приобретению новых знаний и умений | Раскрасить фигуры | ||
33 | Мир занимательных задач | 1 | Повторение | Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте».. | Оценка – осознание качества | Самостоятель- ное создание алгоритмов | Интерес к способу решения | Решение задач | ||
34 | Математические фокусы | 1 | Повторение | Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня). | Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний и умений | Летние задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...