Задание в формате ЕГЭ (задание 15: знаки препинания в простом осложненном предложении) 7 – 11 классы. Автор: Федотова А.Г.
Задание в формате ЕГЭ
(задание 15: знаки препинания в простом осложненном предложении)
7 – 11 классы
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1.
1) Светленькая кудрявая девушка в ослепительно белом халате произвела впечатление на местных жителей непривычной красотой и быстро заработала авторитет своим уверенным тоном командирским голосом и готовностью в любое время суток лететь на помощь страждущим и болящим.
2) Приходилось лечить и огнестрельные ранения у неосторожных охотников и жуткие ожоги после тушения таёжных пожаров.
3) Валя вскочила с постели быстро оделась не глядя привычно захватила дежурный чемоданчик с шприцами и лекарствами.
4) Но зато он был ловким быстрым лихо по-взрослому колол дрова и очень бойко обучался нашей скромной поселковой цивилизации и правилам поведения.
5) Гонялся гонялся зайца не поймал а сеть всю в клочки порвал.
2.
1) На дворе ждал незнакомый таёжник два осёдланных оленя были привязаны к столбику у забора.
2) Испугалась собака на землю легла морду спрятала хвостом завиляла.
3) Человек подошёл к ней посмотрел а потом взял верёвку, привязал на шею и повёл к себе домой.
4) Поэтому до сих пор ни одна собака мимо пня спокойно пройти не может обязательно ей его обсикать-оскорбить надо.
5) Понравился ей камень взяла да и отнесла домой дала своим дочерям пусть поиграют.
3.
Девочки сделали для каменного ребёнка колыбельку-качалку к потолку юрты подвесили камень туда положили одеялом закрыли.
Самых маленьких старшие братья и сёстры посадили на колени.
Зал дружно вздыхал орал замолкал опять вопил.
То теплицы разорят то бельё с верёвки снимут.
А лес вокруг был странным каким-то изломанным и как будто больным.
4.
Вовка Артёмка и Леночка играли на песке у ручейка строили домик для пойманного жука.
Ряд заканчивался несколькими квадратными обвалившимися ямами.
Он подрос начал гулять по двору.
В Кемпендяе середины прошлого века царили наивная открытость и архаичное простонародное доверие к окружающему миру.
Я кормила щенка сначала из соски потом учила лакать из блюдечка.
5.
А щенок продолжал рычать на него своим писклявеньким детским рыком.
Болел он долго был непривычно тихим и смирным.
По сравнению с ним все собаки бегали тяжело и казались неуклюжими.
Через некоторое время они уставали возвращались в село.
Я засыпала открытый бок голую рану стрептоцидом растворила обезболивающее в молоке поила своего Мергешечку из бутылочки.
6.
Принесла из аптеки лекарства для заживления открытых ран сидела с ним гладила по голове и просила не умирать.
На третий день самостоятельно передвинулся на несколько метров и немного поел мелко покрошенного мяса с размоченным хлебом.
В поселке Бетюн нас распределили по бригадам посадили на тракторные прицепы и отправили на участки.
Мы протряслись в тракторном прицепе все тридцать километров бездорожья и вывалились на поляну в абсолютно разобранном состоянии.
С пацанами сдружились на почве магнитофонной музыки подкидного дурака и верховой езды на рабочих лошадках.
7.
Три собачонки вообще не соблюдали режим тишины и могли разтявкаться в любое время и по любому поводу.
Этот кто-то направился к яме с выброшенными консервными банками повозился там недовольно хрюкнул и двинулся к пaлаткe.
Довела мальчика до дому сдала родителям с наказом отвести к врачу.
В мгновение ока Митрофаныч влетел в болотные сапоги и с ружьем в руках кинулся к протоке.
Гошу посадила за учительский стол сунула ему в руки альбом и карандаши.
8.
Идём дальше держимся вместе проходим оставшийся путь.
Первоклашки смотрели на меня ясными и чистыми глазами.
Мама представила меня детям и ушла на открытый урок.
Гошу посадила за учительский стол сунула ему в руки альбом и карандаши.
Успокоила эту боевую парочку обнаружила поток тихих слёз в самом центре класса.
Ключи к заданию 15
1.
1) Светленькая кудрявая девушка в ослепительно белом халате произвела впечатление на местных жителей непривычной красотой и быстро заработала авторитет своим уверенным тоном, командирским голосом и готовностью в любое время суток лететь на помощь страждущим и болящим.
2) Приходилось лечить и огнестрельные ранения у неосторожных охотников, и жуткие ожоги после тушения таёжных пожаров.
3) Валя вскочила с постели, быстро оделась, не глядя привычно захватила дежурный чемоданчик с шприцами и лекарствами.
4) Но зато он был ловким, быстрым, лихо, по-взрослому, колол дрова и очень бойко обучался нашей скромной поселковой цивилизации и правилам поведения.
5) Гонялся, гонялся, зайца не поймал, а сеть всю в клочки порвал.
1, 2
2.
1) На дворе ждал незнакомый таёжник, два осёдланных оленя были привязаны к столбику у забора.
2) Испугалась собака, на землю легла, морду спрятала, хвостом завиляла.
3) Человек подошёл к ней, посмотрел, а потом взял верёвку, привязал на шею и повёл к себе домой.
4) Поэтому до сих пор ни одна собака мимо пня спокойно пройти не может, обязательно ей его обсикать-оскорбить надо.
5) Понравился ей камень, взяла, да и отнесла домой, дала своим дочерям, пусть поиграют.
1, 4
3.
Девочки сделали для каменного ребёнка колыбельку-качалку, к потолку юрты подвесили, камень туда положили, одеялом закрыли.
Самых маленьких старшие братья и сёстры посадили на колени.
Зал дружно вздыхал, орал, замолкал, опять вопил.
То теплицы разорят, то бельё с верёвки снимут.
А лес вокруг был странным, каким-то изломанным и как будто больным.
4, 5
4.
Вовка, Артёмка и Леночка играли на песке у ручейка, строили домик для пойманного жука.
Ряд заканчивался несколькими квадратными обвалившимися ямами.
Он подрос, начал гулять по двору.
В Кемпендяе середины прошлого века царили наивная открытость и архаичное простонародное доверие к окружающему миру.
Я кормила щенка сначала из соски, потом учила лакать из блюдечка.
3, 5
5.
А щенок продолжал рычать на него своим писклявеньким детским рыком.
Болел он долго, был непривычно тихим и смирным.
По сравнению с ним все собаки бегали тяжело и казались неуклюжими.
Через некоторое время они уставали, возвращались в село.
Я засыпала открытый бок, голую рану стрептоцидом, растворила обезболивающее в молоке, поила своего Мергешечку из бутылочки.
2, 4
6.
Принесла из аптеки лекарства для заживления открытых ран, сидела с ним, гладила по голове и просила не умирать.
На третий день самостоятельно передвинулся на несколько метров и немного поел мелко покрошенного мяса с размоченным хлебом.
В поселке Бетюн нас распределили по бригадам, посадили на тракторные прицепы и отправили на участки.
Мы протряслись в тракторном прицепе все тридцать километров бездорожья и вывалились на поляну в абсолютно разобранном состоянии.
С пацанами сдружились на почве магнитофонной музыки, подкидного дурака и верховой езды на рабочих лошадках.
3, 5
7.
Три собачонки вообще не соблюдали режим тишины и могли разтявкаться в любое время и по любому поводу.
Этот кто-то направился к яме с выброшенными консервными банками, повозился там, недовольно хрюкнул и двинулся к пaлаткe.
Довела мальчика до дому, сдала родителям с наказом отвести к врачу.
В мгновение ока Митрофаныч влетел в болотные сапоги и с ружьем в руках кинулся к протоке.
Гошу посадила за учительский стол, сунула ему в руки альбом и карандаши.
3, 5
8.
Идём дальше, держимся вместе, проходим оставшийся путь.
Первоклашки смотрели на меня ясными и чистыми глазами.
Мама представила меня детям и ушла на открытый урок.
Гошу посадила за учительский стол, сунула ему в руки альбом и карандаши.
Успокоила эту боевую парочку, обнаружила поток тихих слёз в самом центре класса.
4, 5