Контрольные диктанты
Контрольные диктанты
Итоговые контрольные диктанты в 5 классе
Автор: Иванова Е.П.
Мерген
Летом ходить с Мергешкой было одно удовольствие. Он очень быстро понял: если я надела камуфляжную ветровку, значит, идём гулять. Злючка-волчонок преображался, вокруг него собиралась компания сверстников, подростки-собачата весело играли и сопровождали нас далеко в лес. Была очень заметная разница в том, как они бегали. Мергешка ровно стелился над травой, легко обгонял любого дружка. По сравнению с ним все собаки бегали тяжело и казались неуклюжими. Через некоторое время они уставали и возвращались в село. Мерген оставался свежим и неутомим. Вдвоём с ним мы разведали немало грибных и ягодных мест.
Когда встречались нам в лесу люди, то Мерген не задирался, но его любимая стойка – это голова вниз, взгляд пристальный и недобрый. Людей это пугало. Даже опытные охотники принимали его за волчонка.
( По И. Чойновой)
Задания:
1. Выпишите из второго абзаца слова по группам: все имена существительные; все имена прилагательные; все глаголы.
2.Разберите по составу: разведали (1 вариант); задирался (2вариант)
3.Найдите сложное предложение; докажите, что оно сложное.
Нонкина компания
Вот и в этот день Нонкина компания собралась на целый день в тайгу. Они прихватили с собой бутылки с чаем,заткнутые самодельными газетными пробками, и куски хлеба с маслом и вареньем, завёрнутые в старую газету. Уложили припасы в обычные трёхлитровые бидоны, с которыми компания всегда ходила в лес.
Сегодня Нонка решила пойти на новые места, в гору за речкой, туда, где дети ещё ни разу не были. Как она сообщила своей ватаге – туда, куда её позвали духи леса.
Поднявшись по узкой тропе на гору, дети нашли на широкой поляне старое дерево с разбитой верхушкой. Потом тропа вывела их на старую тракторную дорогу, которая вела вдоль склона горы по сосновому бору. Две любопытные белки сопровождали компанию по верхушкам сосен, порой спускаясь довольно низко, и Вовка с Артёмкой вооружились палками и стучали по деревьям, пытаясь согнать белок на землю.
(По И.Чойновой)
Задания:
1.Найдите сложное предложение; докажите, что оно сложное.
2.Выпишите два словосочетания: «прил.+сущ». и «гл.+сущ.»; разберите их.
3.Обозначьте морфемы в словах: прихватили, позвали, поляне (1 вариант); завёрнутые,уложили,верхушкой.(2 вариант).
Итоговая контрольная работа за 9 класс
Диктант с заданиями. Автор: Иванова Н.К.
После окончания медицинского училища в Подмосковье в начале пятидесятых Валентину распределили в Якутию. Она попала в таёжный посёлок, где в маленьком чистеньком фельдшерско-акушерском пункте с пристроенной жилой комнатой стала единоличной хозяйкой, если не считать санитарки Лизы, тихой и улыбчивой пожилой якутки. Светленькая кудрявая девушка в ослепительно белом халате произвела впечатление на местных жителей непривычной красотой и быстро заработала авторитет своим уверенным тоном, командирским голосом и готовностью в любое время суток лететь на помощь страждущим и болящим.
Никто бы не смог поверить, что Валя впервые в жизни самостоятельно принимала роды, вправляла переломы, лечила простуду и корь у малышей, - всё у неё получалось, всё она умела и очень быстро набирала бесценный врачебный опыт. Приходилось лечить и огнестрельные ранения у неосторожных охотников, и жуткие ожоги после тушения таёжных пожаров.
(127 слов)
(По И.В.Чойновой)
Задания:
1.Составьте схему второго предложения. Какое это предложение?
2.Замените словосочетания «командирским голосом», «врачебный опыт», построенные на согласовании, синонимичными со связью управление. Запишите их.
3.Укажите номера предложений с однородными членами.
4.Запишите номер предложения с подчинительной и бессоюзной связью.
5.Укажите предложение с обособленным приложением.