ВИКТОРИНА ПО СБОРНИКУ “РАССКАЗЫ» ЧОЙНОВОЙ ИННЫ. Автор: Чойнова А.Н.
“РАССКАЗЫ» ЧОЙНОВОЙ ИННЫ ВИКТОРИНА ПО СБОРНИКУ
А каждый читатель как тайна,
Как в землю закопанный клад,
Пусть самый последний, случайный,
Всю жизнь промолчавший подряд.
Наш век на земле быстротечен
И тесен назначенный круг,
А он неизменен и вечен –
Поэта неведомый друг.
А. Ахматова. "Тайны ремесла"
Разминка
1. Почему собаке обязательно надо пень «обсикать-оскорбить»?
(Собачье копьё зацепилось за копьё и сломалось).
2. Её имя с латинского значит «крепкий, здоровый», она является героиней одного из рассказов. Назовите имя, профессию.
(Валентина, фельдшер).
3. Какое кино жители Кемпендяя знали почти наизусть?
(«Большая жизнь» с Андреевым и Алейниковым, песни Бернеса).
4. Как звали знаменитую механницу?
(Анна).
5. За что, по словам Нонки, «духи леса» отомстили Артёмке?
(«Зря обидел ящерицу», пойманная ящерица убежала, оставив хвостик).
6. Какие грибы принесли дети, побывав «день в тайге»: а) маслята б) рыжики в) грузди?
(«Груздей было много. Набили бидоны»).
7. Какую актуальную тему задала первоклашкам будущая коллега своей мамы для рисования?
(«Наша доблестная армия»).
Урок математики
1. Сколько «обессиленных райских птиц» приземлилось в глухую тайгу амгинской земли? Как их звали?
( «Три подружки: Галя, Света» и автор).
2. В каком году открыт первый математический лагерь в Кемпендяе?
(В 1990 году).
3. Какое по счёту путешествие Синдбада привезли в Кемпендяй?
4. Назовите дату, когда Мишка появился в посёлке, чтобы учиться и рассказывать свои
сказки?
(«В последний день августа» - 30).
5. Сколько слов успела записать студентка матфака на доске до грохота и рёва?
(Одно, «не успела я дописать на доске второе слово»).
6. В каком году второкурсницы матфака шокировали своим появлением трудовую бригаду в посёлке Бетюн?
(В 1973 году отправили работать на сенокос).
7. Сколько раз в день принимала Майя назначенные фельдшерицей таблетки?
(«Я сразу все таблетки за один раз проглотила. Разве такие маленькие таблетки могут быстро вылечить».)
Урок рисования
1. Рисунок Эммы: «Парад будённовцев». Чего не хватает на рисунке?
(«Шкодливый Женя дорисовал к каждой лошадке Эмминой кавалерии какашки, сыплющиеся из-под хвостов»).
2. Рисунок: «Самое памятное происшествие». Какая надпись красовалась на нём?
(На рисунке «речка, песок, следы… Следы большие и маленькие. С ярко выделенными когтями. И надпись: «ЭТО НЕ ЛОСЬ»).
3. Нарисовать заключённого спичечной коробки, чьё мнение «никто не спрашивал».
(Жук)
Урок музыки
1. Спеть песни из кинофильма «Большая жизнь».
2. Какие песни были «в магнитофонах на батарейках»?
3. Какие якутские песни пела на концертах половина населения Кемпендяя?
Чёрный ящик
Угадать, что находится в этом «обычном трёхлитровом бидоне».
(«Бутылки с чаем, заткнутые самодельными газетными пробками, и куски хлеба с маслом и вареньем»).