Федотова А.Г. Универсальные дидактические материалы
Универсальные дидактические материалы
Вопросы игрового характера:
1. В стилистике рассказов И.Чойновой придумайте небольшую историю о своем друге.
2. «Накройте праздничный стол» блюдами, которые упоминались в рассказах И.Чойновой.
3. Каков «рецепт приготовления» рассказов И.Чойновой?
Синквейн
Синквейн ( от англ. «путь мысли») имеет определенную схему, по которой мы раскрываем образ героя следующим образом:
1. Существительное.
2. Прилагательных два (допускаются причастия).
3. Глаголов три (допускаются пояснения).
4. Предложение из четырех слов.
5. Существительное (вывод, обобщение).
Придумайте синквейны на темы «Полуволк», «Нонка».
Фишбоун
В голове рыбы ставится «толстый вопрос»: «Могла ли иначе сложиться судьба полуволка?» Верхние плавники – это аргументы или причины.
Нижние плавники – это факты из произведения, подтверждающие аргументы. В хвосте рыбы записывается ответ на поставленный «толстый вопрос»
Творческое задание (10 – 11 классы)
Вспомните финал рассказа И.Чойновой «Страшное кино»:
Много позже, уже ставши взрослыми тётями, мы с сестрой проходили мимо кинотеатра в городе, и что-то сладко дрогнуло в сердце: мы увидели афишу «Седьмого путешествия». Бросили все планы, немедленно купили билеты.
М-даа, фильм был такой наивный, страшилища – такими смешными…
Но всё равно, хорошо, что мы ещё раз, в практически пустом зале большого городского кинотеатра, посмотрели это кино нашего детства. Снова были слёзы в глазах, только на этот раз от смеха с примесью лёгкой ностальгической грусти. Ах, шестидесятые! Ах, детство! Время, когда самым страшным в жизни была наивная киносказка…
А какой кинофильм вам больше всего запомнился в детстве? Почему? Напишите сочинение-рассуждение. Не забудьте сформулировать проблемы, над которыми вы задумались после просмотра фильма.