Раздаточный материал (карточки) по темам для пропедевтики и коррекции письма у обучающихся начальных классов с нарушениями речи.

Аширова Елена Васильевна

Карточки с речевым материалом по темам разработаны с целью пропедевтики и коррекции нарушений письма у обучающихся начальных классов с ТНР. Предложенные темы карточек соответствуют пройденному программному материалу по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Дифференциация Ь-Ъ»      Карточка 1

1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.

С высоких гор бегут руч..и. В лесу громко чирикали вороб..и. В садах поют солов..и. Шофёр пред..явил документы. Перед туристами раскинулась необ..ятная степь. От..езд был на утро.

2. Вставь ъ, где это необходимо. Выдели приставки. Подчеркни буквы после ъ.

В…езд в город, на стене об…явление, лис..и следы, пред…явите документы, раз…ыскал товарища, войти в под.ъезд,  раз…яснил задание, раз…яренный зверь, под…емный кран.

3. Сделай фонетический разбор слова варенье.

Карточка 2

1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.

Мы пол..ем сегодня цветы. Вся наша сем..я вышла в сад б..лить дерев..я. Олен…и рога ценятся дорого. С..едобные грибы дети клали в к..рзинку. Бревна на д..р..вянном м..сту раз..ехались. Рабочий пред..явил пропуск контролеру.

2.Подбери к данным словам однокоренные слова с указанными приставками. Выдели приставки. 

Езда (от-, под-, по-, раз-, вы-, за-).

Ел (по-, с-, об-, под-, раз-, пере-).

3. Сделай фонетический разбор слова деревья.

Карточка 3

1.Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выдели приставки. 

Дядя Ил.я поехал на (с)езд и взял меня (по)г..стить у бабушки. К (под)езду (под)ехал автомобиль. Мы (вы)ехали на дорогу и через час (в)ехали в город.

2. Выпиши в два столбика слова с разделительным ь знаком и с ь знаком показателем мягкости согласных. 

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик.

3. Сделай фонетический разбор слова въехать.

Тема «Дифференциация Ь-Ъ»     Карточка 1

1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.

С высоких гор бегут руч..и. В лесу громко чирикали вороб..и. В садах поют солов..и. Шофёр пред..явил документы. Перед туристами раскинулась необ..ятная степь. От..езд был на утро.

2. Вставь ъ, где это необходимо. Выдели приставки. Подчеркни буквы после ъ.

В…езд в город, на стене об…явление, лис..и следы, пред…явите документы, раз…ыскал товарища, войти в под.ъезд,  раз…яснил задание, раз…яренный зверь, под…емный кран.

3. Сделай фонетический разбор слова варенье.

Карточка 2

1.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы.

Мы пол..ем сегодня цветы. Вся наша сем..я вышла в сад б..лить дерев..я. Олен…и рога ценятся дорого. С..едобные грибы дети клали в к..рзинку. Бревна на д..р..вянном м..сту раз..ехались. Рабочий пред..явил пропуск контролеру.

2.Подбери к данным словам однокоренные слова с указанными приставками. Выдели приставки. 

Езда (от-, под-, по-, раз-, вы-, за-).

Ел (по-, с-, об-, под-, раз-, пере-).

3. Сделай фонетический разбор слова деревья.

Карточка 3

1.Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выдели приставки. 

Дядя Ил.я поехал на (с)езд и взял меня (по)г..стить у бабушки. К (под)езду (под)ехал автомобиль. Мы (вы)ехали на дорогу и через час (в)ехали в город.

2. Выпиши в два столбика слова с разделительным ь знаком и с ь знаком показателем мягкости согласных. 

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик.

3. Сделай фонетический разбор слова въехать.