Карточки на тему "Закрепляем и отличаем падежи имён существительных": родительный падеж

Аширова Елена Васильевна

Закрепление темы "Падежи" у обучающихся с нарушениями речи. Раздаточный материал для индивидуальной работы на логопедическом занятии. Лист А4 рассчитан на двух учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Составь и напиши словосочетания с сущ. в Р.п., в скобках напиши вопрос по смыслу.

Тетрадь (              ) Попова Михаила,  учебник (            )Морозовой Марии, конверт (              ) из бумаги,  ваза (               ) из стекла, прислали (             ) с юга.

2. Составь и напиши словосочетания с сущ. в Р.п., изменив окончания. В скобках напиши предлог, если нужно.

Ветка (  ) рябина, крыша (  ) дом, полёт (  ) шмель, письмо (  ) брат, тетрадь (  ) ученик, запах (  ) трава, ваза (  ) глина,

чашка (  ) фарфор.

3. Составь и напиши словосочетания с сущ. в Р.п., употребляя данные предлоги под А), вставь нужный предлог под Б).

А) добрался до (город)                         Б) съехал…горка

слетел с (головы)                                       удалился… деревня

вылетел из (гнездо)                                   добежал…калитка

написал без (ошибка)                                приехал…школа

приготовил для (брата)                             улыбнуться…радость

посидел у (ручей)                                      отплыл …берега

4. Выпишите словосочетания, в которых сущ. стоит в Р.п. Составь 3 предложения.

Играл на дудочке                                        Подошёл к осинке

Написал без ошибок                                   Отрезал для юбки

Суп из свёклы                                              Съехал с горки

Младший брат

5. В пословицы и поговорки место точек вставь слова друг и дружба по смыслу. В каких пословицах друг в родительном падеже?

1) Старый ……… лучше новых двух. 2)…………  крепка не лестью, а правдой и честью. 3)Крепкую …….. и топором не разрубишь. 4)Нет …….. – ищи, а нашёл – береги. 5)Легче …… потерять, чем найти.

1.Составь и напиши словосочетания с сущ. в Р.п., в скобках напиши вопрос по смыслу.

Тетрадь (              ) Попова Михаила,  учебник (            )Морозовой Марии, конверт (              ) из бумаги,  ваза (               ) из стекла, прислали (             ) с юга.

2. Составь и напиши словосочетания с сущ. в Р.п., изменив окончания. В скобках напиши предлог, если нужно.

Ветка (  ) рябина, крыша (  ) дом, полёт (  ) шмель, письмо (  ) брат, тетрадь (  ) ученик, запах (  ) трава, ваза (  ) глина,

чашка (  ) фарфор.

3. Составь и напиши словосочетания с сущ. в Р.п., употребляя данные предлоги под А), вставь нужный предлог под Б).

А) добрался до (город)                         Б) съехал…горка

слетел с (головы)                                       удалился… деревня

вылетел из (гнездо)                                   добежал…калитка

написал без (ошибка)                                приехал…школа

приготовил для (брата)                             улыбнуться…радость

посидел у (ручей)                                       отплыл … берега

4. Выпишите словосочетания, в которых сущ. стоит в Р.п. Составь 3 предложения.

Играл на дудочке                                        Подошёл к осинке

Написал без ошибок                                   Отрезал для юбки

Суп из свёклы                                              Съехал с горки

Младший брат

5. В пословицы и поговорки место точек вставь слова друг и дружба по смыслу. В каких пословицах друг в родительном  падеже?

1) Старый ……… лучше новых двух. 2)…………  крепка не лестью, а правдой и честью. 3)Крепкую …….. и топором не разрубишь. 4)Нет …….. – ищи, а нашёл – береги. 5)Легче …… потерять, чем найти.