Карточки на тему "Закрепляем и отличаем падежи имён существительных": именительный и винительный падежи

Аширова Елена Васильевна

Закрепление темы "Падежи" у обучающихся с нарушениями речи. Раздаточный материал для индивидуальной работы на логопедическом занятии. Лист А4 рассчитан на двух учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест «Именительный и Винительный падежи имён существительных»

А). Выдели грамматическую основу предложения

  1. Смело топчу я ногой внешнюю леса красу.
  2. И ребята дорогой знакомой на занятия в школу спешат.
  3. Белый, пушистый снег тихо падает и ложится на землю.
  4. Марина побежала на речку.
  5. Из окна поезда Василий видел свою родную деревню.

Б). Определи падеж имён существительных:

  1. Дерево ( _______) упало с треском.
  2. Срубили дерево (_________) на дрова.
  3. Косили траву (_______) на рассвете.
  4. Осенью трава (_______) пожелтела.
  5. Корабль (_________) причалил к берегу.
  6. Дети нарисовали корабль (_______).
  7. Иван взял карандаши (_______).
  8. Карандаши (______) пригодились на уроке.

В). В каких случаях падеж имён существительных определён правильно?

  • Мальчики – И.п., кормушку – В.п., крошек – И.п., зёрен – В.п.
  • Мальчики – В.п., кормушку – В.п., крошек – В.п., зёрен – В.п.
  • Мальчики – И.п., кормушку – В.п., крошек – В.п., зёрен – В.п.
  • Мальчики – И.п., кормушку – И.п., крошек – В.п., зёрен – В.п.

Г). В каких случаях падеж имён существительных определён правильно? Воробей и синичка клюют просо и ячмень.

  • Воробей – И.п., синичка – В.п., просо и ячмень – В.п.
  • Воробей – И.п., синичка – И.п., просо и ячмень – В.п.
  • Воробей – В.п., синичка – В.п., просо и ячмень – В.п.
  • Воробей – В.п., синичка – В.п., просо и ячмень – И.п.
  • Воробей – И.п., синичка – И.п., просо и ячмень – И.п.

Тест «Именительный и Винительный падежи имён существительных»

А). Выдели грамматическую основу предложения

  1. Смело топчу я ногой внешнюю леса красу.
  2. И ребята дорогой знакомой на занятия в школу спешат.
  3. Белый, пушистый снег тихо падает и ложится на землю.
  4. Марина побежала на речку.
  5. Из окна поезда Василий видел свою родную деревню.

Б). Определи падеж имён существительных:

  1. Дерево ( _______) упало с треском.
  2. Срубили дерево (_________) на дрова.
  3. Косили траву (_______) на рассвете.
  4. Осенью трава (_______) пожелтела.
  5. Корабль (_________) причалил к берегу.
  6. Дети нарисовали корабль (_______).
  7. Иван взял карандаши (_______).
  8. Карандаши (______) пригодились на уроке.

В). В каких случаях падеж имён существительных определён правильно?

  • Мальчики – И.п., кормушку – В.п., крошек – И.п., зёрен – В.п.
  • Мальчики – В.п., кормушку – В.п., крошек – В.п., зёрен – В.п.
  • Мальчики – И.п., кормушку – В.п., крошек – В.п., зёрен – В.п.
  • Мальчики – И.п., кормушку – И.п., крошек – В.п., зёрен – В.п.

Г). В каких случаях падеж имён существительных определён правильно? Воробей и синичка клюют просо и ячмень.

  • Воробей – И.п., синичка – В.п., просо и ячмень – В.п.
  • Воробей – И.п., синичка – И.п., просо и ячмень – В.п.
  • Воробей – В.п., синичка – В.п., просо и ячмень – В.п.
  • Воробей – В.п., синичка – В.п., просо и ячмень – И.п.
  • Воробей – И.п., синичка – И.п., просо и ячмень – И.п.