Карточки на тему "Закрепляем и отличаем падежи имён существительных": именительный, винительный, родительный падежи
Закрепление темы "Падежи" у обучающихся с нарушениями речи. Раздаточный материал для индивидуальной работы на логопедическом занятии. Лист А4 рассчитан на двух учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 2. Выпиши существительные в два столбика: в 1ый- В.п., во 2ой– Р.п. Сижу у соседа, слушаю про дельфина, рисунок от малыша, спешу на рыбаку, книга для ученика, вступился за друга, слушаю учителя, рассказ брата, прыжок льва, слушал ребенка. Задание 3. Определи падеж у выделенных имён существительных 1)Вот идет автобус. Мы сели в автобус. 2)К вокзалу подошел пассажирский поезд. Началась посадка в поезд. 3)Саша примерял новый костюм. Новый костюм висит на вешалке. 4)Труд всегда свое возьмет. Белые руки чужой труд любят. 5)Ветер валит одинокое дерево. Дерево закачалось от ветра. 6) Долгожданные гости вошли в дом. На окраине деревни стоял пустой дом. Задание 4. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж выделенных имен существительных. На сн.гу в.днелись сл.ды зайца. В з.опарке мы видели волка. Мать отв.ла сына в школу. У врача р.бота п.лезная, но трудная. У м.дведя тёплая б.рлога. Нельзя отвлекать ш.фёра в пути. Д.ректора сроч.но вызвали на сов.щание. Задание 5. Составь одно предложение со словом труд в именительном падеже и одно предложение со словом труд в винительном падеже. Разбери предложения по членам предложений. |
Задание 2. Выпиши существительные в два столбика: в 1ый- В.п., во 2ой– Р.п. Сижу у соседа, слушаю про дельфина, рисунок от малыша, спешу на рыбаку, книга для ученика, вступился за друга, слушаю учителя, рассказ брата, прыжок льва, слушал ребенка. Задание 3. Определи падеж у выделенных имён существительных 1)Вот идет автобус. Мы сели в автобус. 2)К вокзалу подошел пассажирский поезд. Началась посадка в поезд. 3)Саша примерял новый костюм. Новый костюм висит на вешалке. 4)Труд всегда свое возьмет. Белые руки чужой труд любят. 5)Ветер валит одинокое дерево. Дерево закачалось от ветра. 6) Долгожданные гости вошли в дом. На окраине деревни стоял пустой дом. Задание 4. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж выделенных имен существительных. На сн.гу в.днелись сл.ды зайца. В з.опарке мы видели волка. Мать отв.ла сына в школу. У врача р.бота п.лезная, но трудная. У м.дведя тёплая б.рлога. Нельзя отвлекать ш.фёра в пути. Д.ректора сроч.но вызвали на сов.щание. Задание 5. Составь одно предложение со словом труд в именительном падеже и одно предложение со словом труд в винительном падеже. Разбери предложения по членам предложений. |