Карточки на тему "Закрепляем и отличаем падежи имён существительных": именительный, винительный, родительный падежи

Аширова Елена Васильевна

Закрепление темы "Падежи" у обучающихся с нарушениями речи. Раздаточный материал для индивидуальной работы на логопедическом занятии. Лист А4 рассчитан на двух учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Им. падеж

Род. падеж

Вин. падеж

Вопросы

Предлоги

Окончания

Роль в предложении

Задание 2. Выпиши существительные в два столбика: в 1ый- В.п., во 2ой– Р.п.

Сижу у соседа, слушаю про дельфина, рисунок от малыша, спешу на рыбаку, книга для ученика, вступился за друга, слушаю учителя, рассказ брата, прыжок льва, слушал ребенка.

Задание 3. Определи падеж у выделенных имён существительных

1)Вот идет автобус. Мы сели в автобус. 2)К вокзалу подошел пассажирский поезд. Началась посадка в поезд. 3)Саша примерял новый костюм. Новый костюм висит на вешалке. 4)Труд всегда свое возьмет. Белые руки чужой труд любят. 5)Ветер валит одинокое деревоДерево закачалось от ветра. 6) Долгожданные гости вошли в дом. На окраине деревни стоял пустой дом.

Задание 4. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж выделенных имен существительных.

На сн.гу в.днелись сл.ды зайца. В з.опарке мы видели волка. Мать отв.ла сына в школу. У врача р.бота п.лезная, но трудная. У м.дведя тёплая б.рлога. Нельзя отвлекать ш.фёра 

в пути. Д.ректора  сроч.но вызвали на сов.щание.

Задание 5. Составь одно предложение со словом труд в именительном падеже и одно предложение со словом труд в винительном падеже. Разбери предложения по членам предложений.

Им. падеж

Род. падеж

Вин. падеж

Вопросы

Предлоги

Окончания

Роль в предложении

Задание 2. Выпиши существительные в два столбика: в 1ый- В.п., во 2ой– Р.п.

Сижу у соседа, слушаю про дельфина, рисунок от малыша, спешу на рыбаку, книга для ученика, вступился за друга, слушаю учителя, рассказ брата, прыжок льва, слушал ребенка.

Задание 3. Определи падеж у выделенных имён существительных

1)Вот идет автобус. Мы сели в автобус. 2)К вокзалу подошел пассажирский поезд. Началась посадка в поезд. 3)Саша примерял новый костюм. Новый костюм висит на вешалке. 4)Труд всегда свое возьмет. Белые руки чужой труд любят. 5)Ветер валит одинокое деревоДерево закачалось от ветра. 6) Долгожданные гости вошли в дом. На окраине деревни стоял пустой дом.

Задание 4. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж выделенных имен существительных.

На сн.гу в.днелись сл.ды зайца. В з.опарке мы видели волка. Мать отв.ла сына в школу. У врача р.бота п.лезная, но трудная. У м.дведя тёплая б.рлога. Нельзя отвлекать ш.фёра 

в пути. Д.ректора  сроч.но вызвали на сов.щание.

Задание 5. Составь одно предложение со словом труд в именительном падеже и одно предложение со словом труд в винительном падеже. Разбери предложения по членам предложений.