Карточки на тему "Закрепляем и отличаем падежи имён существительных": дательный падеж
Закрепление темы "Падежи" у обучающихся с нарушениями речи. Раздаточный материал для индивидуальной работы на логопедическом занятии. Лист А4 рассчитан на двух учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повторяем и закрепляем дательный падеж | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1. Выбрать существительные в дательном падеже, вставить пропущенные окончания.
Задание 2. Выделите предлоги и окончания имён существительных, определите падеж. От дуба, по тропинке, на ёлке, до дороги, по небу, из дома, вокруг леса, над полем, к бабушке, у окна. Задание 3. Продолжите предложения. Напишите в правильной форме слова, данные в скобках. 1. Он всегда помогает (брат и сёстра). 2. Мы послали телеграмму (дедушке и бабушке). 3. Мы позвонили (преподаватель и студентка). 4. (Отец) вчера исполнилось 52 года. 5. Завтра он пойдёт (заместитель) декана. 6. Вчера (телевизор) показывали интересный фильм. 7. Он долго ходил (кабинет). Задание 4. Прочитай текст. Подчеркни те предложения, где есть существительные в Д.п., над существительным напиши Д.п.. СЛУЧАЙ С КОШЕЛЬКОМ 1) По улице бежали брат и сестра. 2) К магазину медленно шла хроменькая старушка.3) Из её сумки выпал кошелёк с деньгами. 4) Петя видел это. 5) Он нагнулся, схватил его, побежал и отдал старушке. 6) Петя вернулся к сестре. 7) Он стал жаловаться на старушку. 8) Он был обижен тем, что она не сказала спасибо. 9) Сестра строго посмотрела на брата. 10) Она сказала ему, что быть честным – долг каждого человека, а не заслуга. 11) Не сразу Петя понял слова сестры. Задание 4. Прочитай, назови басни. Спиши. 1. Вороне где-то Бог послал кусочек сыру. 2. Плутовка к дереву на цыпочках подходит. 3. По улицам слона водили, как видно напоказ. 4. Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она. Найти в предложениях существительные в Д.п.. Поставь к ним вопрос от выделенных слов. Над существительным в дательном падеже укажи падеж. | Задание 1. Выбрать существительные в дательном падеже, вставить пропущенные окончания.
Задание 2. Выделите предлоги и окончания имён существительных, определите падеж. От дуба, по тропинке, на ёлке, до дороги, по небу, из дома, вокруг леса, над полем, к бабушке, у окна. Задание 3. Продолжите предложения. Напишите в правильной форме слова, данные в скобках. 1. Он всегда помогает (брат и сёстра). 2. Мы послали телеграмму (дедушке и бабушке). 3. Мы позвонили (преподаватель и студентка). 4. (Отец) вчера исполнилось 52 года. 5. Завтра он пойдёт (заместитель) декана. 6. Вчера (телевизор) показывали интересный фильм. 7. Он долго ходил (кабинет). Задание 4. Прочитай текст. Подчеркни те предложения, где есть существительные в Д.п., над существительным напиши Д.п.. СЛУЧАЙ С КОШЕЛЬКОМ 1) По улице бежали брат и сестра. 2) К магазину медленно шла хроменькая старушка.3) Из её сумки выпал кошелёк с деньгами. 4) Петя видел это. 5) Он нагнулся, схватил его, побежал и отдал старушке. 6) Петя вернулся к сестре. 7) Он стал жаловаться на старушку. 8) Он был обижен тем, что она не сказала спасибо. 9) Сестра строго посмотрела на брата. 10) Она сказала ему, что быть честным – долг каждого человека, а не заслуга. 11) Не сразу Петя понял слова сестры. Задание 4. Прочитай, назови басни. Спиши. 1. Вороне где-то Бог послал кусочек сыру. 2. Плутовка к дереву на цыпочках подходит. 3. По улицам слона водили, как видно напоказ. 4. Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она. Найти в предложениях существительные в Д.п.. Поставь к ним вопрос от выделенных слов. Над существительным в дательном падеже укажи падеж. |