Раздаточный материал (карточки) по темам для пропедевтики и коррекции письма у обучающихся начальных классов с нарушениями речи.

Аширова Елена Васильевна

Карточки с речевым материалом по темам разработаны с целью пропедевтики и коррекции нарушений письма у обучающихся начальных классов с ТНР. Предложенные темы карточек соответствуют пройденному программному материалу по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Раскрой скобки, запиши правильно слова с приставками и предлогами. 

А). (по)бежали (по)дорожкам, (про)читал (про)машины

Б). (На)дворе была гора.  (В)зале стоит душистая ёлка.

Весь день (на)горе много детей.  (На)ветках игрушки.

(К)пушистой красавице (при)бежали дети.

Митя (на)санках (с)катился (с)горы.

2.Спишите текст, раскрывая скобки. Подчеркните предлоги и выделите приставки.

Нина (от)бежала (от)дерева и (по)бежала (по) аллее. Она (до)бежала (до)поворота. Потом (вз)бежала (на)холмик, (с)бежала (с)него и (по)бежала (к)беседке.

3. Спишите, раскрывая скобки. Объясните написание приставок и предлогов.

На стройке.

Нашему классу(об)ъявили (об)экскурсии (на)стройку. Мы стояли (у)(под)ъезда жилого дома и смотрели, кака идёт строительство нового (об)ъекта. (К)дому всё время (под)ъезжали грузовики. Они (при)возили готовые детали: стены, потолки. (На)площадке стояли (под)ъёмные краны. (На)наших глазах (вы)рос целый этаж.

4.Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.

Набросился на врага.    …кинула …плечи.    …вёл …дело … конца. Ставил ведро …кран.     …резал замок …дверь.  …читал рассказ …конца.    …гулял …парку.     …ехал … станции.    …рисовал …листке бумаги.    …плела ленту … косу.

1. Раскрой скобки, запиши правильно слова с приставками и предлогами. 

А). (по)бежали (по)дорожкам, (про)читал (про)машины

Б). (На)дворе была гора.  (В)зале стоит душистая ёлка.

Весь день (на)горе много детей.  (На)ветках игрушки.

(К)пушистой красавице (при)бежали дети.

Митя (на)санках (с)катился (с)горы.

2.Спишите текст, раскрывая скобки. Подчеркните предлоги и выделите приставки.

Нина (от)бежала (от)дерева и (по)бежала (по) аллее. Она (до)бежала (до)поворота. Потом (вз)бежала (на)холмик, (с)бежала (с)него и (по)бежала (к)беседке.

3. Спишите, раскрывая скобки. Объясните написание приставок и предлогов.

На стройке.

Нашему классу(об)ъявили (об)экскурсии (на)стройку. Мы стояли (у)(под)ъезда жилого дома и смотрели, кака идёт строительство нового (об)ъекта. (К)дому всё время (под)ъезжали грузовики. Они (при)возили готовые детали: стены, потолки. (На)площадке стояли (под)ъёмные краны. (На)наших глазах (вы)рос целый этаж.

4.Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.

Набросился на врага.    …кинула …плечи.    …вёл …дело … конца. Ставил ведро …кран.     …резал замок …дверь.  …читал рассказ …конца.    …гулял …парку.     …ехал … станции.    …рисовал …листке бумаги.    …плела ленту … косу.