Раздаточный материал (карточки) по темам для пропедевтики и коррекции письма у обучающихся начальных классов с нарушениями речи.

Аширова Елена Васильевна

Карточки с речевым материалом по темам разработаны с целью пропедевтики и коррекции нарушений письма у обучающихся начальных классов с ТНР. Предложенные темы карточек соответствуют пройденному программному материалу по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл карточки об окончании в словах14.88 КБ

Предварительный просмотр:

1. Распределите слова в три группы по родам (мужской, женский, средний. Выделите окончания.                                                     Обед, вечер, ворона, молоко, крот, лиса, день, дорога, печаль, крыша, тетрадь, море, великан, туман, утро, конверт, письмо, лето

2. Напишите 5 слов, с окончанием -а.

3. Выпишите слова с нулевым окончанием.

Корм, тарелка, ребята, мастер, конь, лес, сосна, шишка, зверь, подарок, число

4. Напишите 5 слов, с нулевым окончанием.

5.Выпишите из предложения имена существительные. Выделите у них окончания.

Из деревни до леса дорога шла через поле.

6. Напишите предложения, изменяя окончания в словах, которые даны в скобках. Подчеркните в предложениях грамматическую основу.

Ребята пришли на (пасека). Ульи стояли на (поляна) в (лес).

7. Выделите окончание в словах.                                           Пальто, дерево, слоны, берег, зима, сила, крыша, дом, корабль, стены, доски, леса, сон, уточка, волки, заяц. 

8.Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы мужского рода. Выделите окончание.

Дедушка и внук шли по лесу. Вдруг из куста вспорхнула птичка и закружилась над их головами. Они осторожно раздвинули ветки и траву. В гнездышке лежали четыре яйца.

Птичка кружилась, пищала и жалостно просила: «Не тронь! Не тронь!».

Дедушка и мальчик не тронули, даже не коснулись гнезда.

9. Определите падеж слов-предметов, выделите окончание.

 Синее море,  пришил к пальто,  тетрадь ученицы,  коробка из картона,  плыли по морю,  мост через реку, шить иглой,  вместе с братом,  рисовать кистью,  живут в городе,  плавали в реке.

1. Распределите слова в три группы по родам (мужской, женский, средний. Выделите окончания.                                                     Обед, вечер, ворона, молоко, крот, лиса, день, дорога, печаль, крыша, тетрадь, море, великан, туман, утро, конверт, письмо, лето

2. Напишите 5 слов, с окончанием -а.

3. Выпишите слова с нулевым окончанием.

Корм, тарелка, ребята, мастер, конь, лес, сосна, шишка, зверь, подарок, число

4. Напишите 5 слов, с нулевым окончанием.

5.Выпишите из предложения имена существительные. Выделите у них окончания.

Из деревни до леса дорога шла через поле.

6. Напишите предложения, изменяя окончания в словах, которые даны в скобках. Подчеркните в предложениях грамматическую основу.

Ребята пришли на (пасека). Ульи стояли на (поляна) в (лес).

7. Выделите окончание в словах.                                           Пальто, дерево, слоны, берег, зима, сила, крыша, дом, корабль, стены, доски, леса, сон, уточка, волки, заяц. 

8.Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы мужского рода. Выделите окончание.

Дедушка и внук шли по лесу. Вдруг из куста вспорхнула птичка и закружилась над их головами. Они осторожно раздвинули ветки и траву. В гнездышке лежали четыре яйца.

Птичка кружилась, пищала и жалостно просила: «Не тронь! Не тронь!».

Дедушка и мальчик не тронули, даже не коснулись гнезда.

9. Определите падеж слов-предметов, выделите окончание.

 Синее море,  пришил к пальто,  тетрадь ученицы,  коробка из картона,  плыли по морю,  мост через реку, шить иглой,  вместе с братом,  рисовать кистью,  живут в городе,  плавали в реке.