Раздаточный материал (карточки) по темам для пропедевтики и коррекции письма у обучающихся начальных классов с нарушениями речи.
Карточки с речевым материалом по темам разработаны с целью пропедевтики и коррекции нарушений письма у обучающихся начальных классов с ТНР. Предложенные темы карточек соответствуют пройденному программному материалу по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карточки об окончании в словах | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Распределите слова в три группы по родам (мужской, женский, средний. Выделите окончания. Обед, вечер, ворона, молоко, крот, лиса, день, дорога, печаль, крыша, тетрадь, море, великан, туман, утро, конверт, письмо, лето 2. Напишите 5 слов, с окончанием -а. 3. Выпишите слова с нулевым окончанием. Корм, тарелка, ребята, мастер, конь, лес, сосна, шишка, зверь, подарок, число 4. Напишите 5 слов, с нулевым окончанием. 5.Выпишите из предложения имена существительные. Выделите у них окончания. Из деревни до леса дорога шла через поле. 6. Напишите предложения, изменяя окончания в словах, которые даны в скобках. Подчеркните в предложениях грамматическую основу. Ребята пришли на (пасека). Ульи стояли на (поляна) в (лес). 7. Выделите окончание в словах. Пальто, дерево, слоны, берег, зима, сила, крыша, дом, корабль, стены, доски, леса, сон, уточка, волки, заяц. 8.Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы мужского рода. Выделите окончание. Дедушка и внук шли по лесу. Вдруг из куста вспорхнула птичка и закружилась над их головами. Они осторожно раздвинули ветки и траву. В гнездышке лежали четыре яйца. Птичка кружилась, пищала и жалостно просила: «Не тронь! Не тронь!». Дедушка и мальчик не тронули, даже не коснулись гнезда. 9. Определите падеж слов-предметов, выделите окончание. Синее море, пришил к пальто, тетрадь ученицы, коробка из картона, плыли по морю, мост через реку, шить иглой, вместе с братом, рисовать кистью, живут в городе, плавали в реке. | 1. Распределите слова в три группы по родам (мужской, женский, средний. Выделите окончания. Обед, вечер, ворона, молоко, крот, лиса, день, дорога, печаль, крыша, тетрадь, море, великан, туман, утро, конверт, письмо, лето 2. Напишите 5 слов, с окончанием -а. 3. Выпишите слова с нулевым окончанием. Корм, тарелка, ребята, мастер, конь, лес, сосна, шишка, зверь, подарок, число 4. Напишите 5 слов, с нулевым окончанием. 5.Выпишите из предложения имена существительные. Выделите у них окончания. Из деревни до леса дорога шла через поле. 6. Напишите предложения, изменяя окончания в словах, которые даны в скобках. Подчеркните в предложениях грамматическую основу. Ребята пришли на (пасека). Ульи стояли на (поляна) в (лес). 7. Выделите окончание в словах. Пальто, дерево, слоны, берег, зима, сила, крыша, дом, корабль, стены, доски, леса, сон, уточка, волки, заяц. 8.Найдите и подчеркните в тексте слова-предметы мужского рода. Выделите окончание. Дедушка и внук шли по лесу. Вдруг из куста вспорхнула птичка и закружилась над их головами. Они осторожно раздвинули ветки и траву. В гнездышке лежали четыре яйца. Птичка кружилась, пищала и жалостно просила: «Не тронь! Не тронь!». Дедушка и мальчик не тронули, даже не коснулись гнезда. 9. Определите падеж слов-предметов, выделите окончание. Синее море, пришил к пальто, тетрадь ученицы, коробка из картона, плыли по морю, мост через реку, шить иглой, вместе с братом, рисовать кистью, живут в городе, плавали в реке. |