Творческий проект "Мама- самый дорогой на свете человек"
Сроки реализации: 2022-2026гг
Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи: развивать способность к эмоциональному сопереживанию; умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений; формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей; воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.
Актуальность. Многие дети не имеют полной семьи. Ее роль выполняют одинокие мамы, которые заняты проблемами материального обеспечения своих детей. Поэтому мамы редко бывают дома с детьми. Изменился возраст женщин, готовых к деторождению, и уровень влияния бабушек на воспитание детей значительно снизился: «молодые» бабушки работают, они не достигли пенсионного возраста.
В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации. Наблюдая демонстрируемые в СМИ сцены насилия, дети становятся не чувствительными к боли другого человека. Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5–8 лет, дошкольные образовательные организации и школы должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.
Стратегия реализации проекта:
I этап: «Информационный».
1. Организованная образовательная деятельность. Темы: «Самый дорогой на свете человек»; «Почему мы обижаем близких нам людей?»; «Разучивание стихотворения Е. Благининой «Мама спит. Она устала…».
2. Беседы: «Чем я похожа на маму?», «Что мама любит больше всего?», «Расскажи о маме», «Моя мама – доктор».
3. Рассматривание альбомов «Берегиня».
4. Проигрывание ситуаций: «Мама заболела…», «Мама пришла с работы уставшая…», «У мамы день рождения», «Что я подарю маме, когда вырасту».
II этап: «Творческий».
1. Рисование портрета мамы «Мамочка милая – самая красивая».
2. Ручной труд: «Подарок для мамы» (бабочка – оригами).
3. Оформление выставки: «Мамочка милая – самая любимая».
4. Игры: «Распределение обязанностей в семье», «Торт» (игра-релаксация), «Сказочная шкатулка».
5. Чтение художественной литературы: ненецкая народная сказка «Кукушка», русская народная сказка «Волк и семеро козлят», А. Барто «Вежливый поступок», «Как Вовка бабушек выручил», В. Драгунский «Он живой и светится…», Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Волшебница».
6. Просмотр художественного фильма-сказки: «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».
III этап: «Презентация».
Взаимодействие с родителями: оформление газет «Моя мамочка»; выставка газет в группе, в холле детского сада.
Прогнозируемые образовательные результаты:
1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. Дети могут дать оценку поступкам героев сказок и своих товарищей.
Продукты реализации проекта: выставка газет и сочинений «Мамочка милая – самая любимая»; портреты мам, нарисованные детьми; рассказы о мамах; подарки: бабочки, выполненные в технике оригами; совместная выставка «Моя мамочка».
непосредственно образовательная деятельность
Тема: САМЫЙ ДОРОГОЙ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: создание условий для развития способности к эмоциональному сопереживанию, воспитание гуманного отношения к родным и близким людям.
Задачи: формировать умения понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей, давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
Организация непосредственно
образовательной деятельности
1. Беседа.
– Ребята, кто для вас самый дорогой человек на свете? (Мама.)
Чтение стихотворения В. Руссу о маме.
Много мам на белом свете,
сей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Рассматривание странички о маме в альбоме «Берегиня».
2. Рассказы о маме (с использованием приема игрового упражнения: «Моя мама…», в котором дети заканчивают предложение).
3. Обсуждение и проигрывание ситуации.
Воспитатель. Мама Семена пришла за ребенком в детский сад. Она устала, просит Семена собраться быстрее, потому что нужно зайти в магазин, купить продукты, приготовить ужин. Семен начал кричать, обвинять маму в том, что она рано за ним пришла, стал разбрасывать вещи, капризничать. Мама обиделась.
Примерные вопросы:
– Почему мама обиделась? Как должен поступить Семен?
– Как бы поступила ваша мама? Что бы сделали вы?
– Как, вы думаете, поступила мама Семена?
Воспитатель. Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится, в любую радостную и трудную минуту с нами: порадуется, поддержит, поможет, защитит, поймет и простит.
– А всегда ли мы понимаем и слушаем своих мам?
4. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу».
Мама сильно рассердилась,
Без меня ушла в кино.
Жалко мне, что так случилось,
Но не плачу все равно.
Я за шалости наказан,
Справедливо, может быть,
Только я прощенья сразу
Не решился попросить.
А теперь сказал бы маме:
«Ну прости, в последний раз!...»
Я не плачу, слезы сами,
Сами катятся из глаз.
– Почему рассердилась мама?
– Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему?
– Как можно помочь малышу в этой ситуации?
5. Обсуждение правил поведения со взрослыми.
– Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома.
– Помогай маме, бабушке, сестренкам и братишкам.
– Будь вежливым и приветливым.
– Если ты обидел дорогого тебе человека, то обязательно попроси прощения.
– Подойди к маме, обними ее, нежно скажи: «Прости».
– Сделай маме что-нибудь приятное, она будет этому очень рада.
6. Изобразительная деятельность с элементами творчества «Подарок для любимой мамочки».
На листе бархатной бумаги дети выкладывают шерстяными цветными нитками букет цветов.
7. Исполнение песни о маме (по желанию детей).
Тема: ПОЧЕМУ МЫ ОБИЖАЕМ БЛИЗКИХ НАМ ЛЮДЕЙ?
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Цель: побуждение к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
Задачи: способствовать развитию умения детей различать понятия «хорошо» и «плохо»; формировать осознание моральной стороны поступков.
Организация непосредственно
образовательной деятельности
1. Игровая ситуация.
Педагог показывает детям два «волшебных» мешочка. На одном изображено солнышко, на другом – тучка.
– Когда вы смотрите на солнышко, какие чувства вы испытываете? О чем думаете? (Радостные, веселые, добрые.)
– А какое настроение у вас, когда смотрите на тучу? (Неприятное, грустное.)
– Мы с вами теперь стали взрослые, умеем играть дружно, помогать старшим и друг другу, определять хорошие и плохие поступки. В мешочек с солнышком мы начнем собирать желтые фишки с хорошими делами, а в мешочек с тучкой – черные фишки. В пятницу мы будем подводить итоги, пересчитывать фишки. Таким образом, мы узнаем, насколько хорошо или плохо мы прожили неделю в детском саду. Если у нас мешочек с тучкой останется пустой, это будет означать, что мы настоящие друзья, воспитанные и хорошие дети, которые не совершают плохих поступков. Давайте попробуем. Подумайте: что хорошее было сегодня? Кто из вас сделал что-то хорошее? А что было неправильным?
Дети собирают фишки.
2. Чтение и обсуждение поэмы А. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
3. Обмен мнениями, рассуждения.
– Какие добрые дела вы делали дома для родителей?
– Продолжите «Когда я вижу уставшую маму, то…».
– Объясните смысл высказывания: «Отец и мать – священные слова». Как вы понимаете это? Почему так говорят?
4. Чтение стихотворения «Мама спит, она устала».
5. Игровое упражнение «Мама устала».
Дети встают в круг, в центре которого – стул. На него садится ребенок. Это «мама». Дети получают задание: представить, что «мама» пришла с работы. Вы хотите ей помочь. Как вы это сделаете? С какими словами вы обратитесь к «маме»? Ребенок, сидящий на стуле, мимикой и пантомимикой изображает «уставшую маму». Если дети затрудняются, им предлагаются возможные варианты: что-нибудь принести, накрыть на стол, убрать посуду, помыть чашки, включить чайник.
6. Игровая ситуация «Угадай настроение».
Детям дается набор пиктограмм (настроение веселое, грустное, доброе, счастливое и т. п.). Проводится работа в парах. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером. После этого сравнивают картинки.
При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.
7. Рисование на тему «Мамочка милая – самая красивая».
Сценарий ко Дню Матери в средней группе детского сада «Все для мамочки моей»
Цель: создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника.
Задачи:
Образовательные:
формирование у воспитанников любви и уважительного отношения к самому дорогому человеку – к матери
Развивающие:
развивать умения выразить ей свою любовь словами и действиями;
развивать музыкальный слух, умения играть на музыкальных инструментах
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к маме, желание её порадовать;
Предварительная работа: беседы о маме, составление рассказов из личного опыта; разучивание стихотворений к развлечению; подготовка детьми подарков для мам – аппликация «Цветок для мамы" ; оформление группы, стенгазета "Наши мамы", выставки рисунков "Мама я тебя нарисовал, а ты себя угадай", выставка "Увлечения моей мамы"
Материал: фонограммы («Всё ли можно сосчитать», «Ах, какая мама!» Музыка и слова И. Пономаревой, «Дарите женщинам цветы», «Оркестр для мам» , «Губки бантиком», ); музыкальные инструменты: бубны, маракасы, треугольники, колокольчики)
Ход развлечения:
( Под музыку выходят ведущие, дети и мамы сидят на стульчиках)
Ведущая: Здравствуйте дорогие наши мамы и бабушки! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери». Сегодня в День Матери мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.
Ведущая:
Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет,
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист.
Мама – это лучик света,
Мама – это значит жизнь!
Ведущая: Сегодня хочется смеяться, Шутить, играть и танцевать.
Давайте, гости, улыбаться
И вместе праздник отмечать.
Милые мамы послушайте стихи. (Дети читают стихи)
1.реб: Протяну я руки к маме,
Нежно-нежно обниму,
Пусть моя мамуля знает:
Всех сильней её люблю!
Дружно скажут все-все дети:
Мама — лучшая на свете!
2.реб: Соберу «любовь» в ладони,
В сердце: «ласку», «доброту»,
«Красоту» цветов в бутоне
И тебе преподнесу!
3.реб: Расцелую нежно щёчки,
Прикоснусь к твоим глазам
И зажгу в них огонёчки,
Ведь, сегодня, праздник мам!
4.реб: Мамочку любит каждый ребенок
Прямо с рождения, прямо с пеленок.
Только сказать мы о том не могли,
Пока мы немного не подросли.
Ну а сейчас мы стали большие.
Мамочки, с праздником Вас, дорогие!
5.реб: Огорчать не буду маму,
Стану я послушным самым.
Шалостями не расстрою,
Чтоб она гордилась мною.
6.реб: И сегодня в день всех мам
Повод злиться ей не дам.
Хочется мне видеть маму
Радостной, весёлой самой.
7.реб: Мамочка моя
Самая любимая.
Для меня она —
Самая красивая,
Мама, будь всегда
В добром настроении,
От меня прими
Это поздравление.
8.реб: Пожелаю я здоровья
И счастливых долгих лет,
Ведь роднее и дороже
Никого на свете нет.
9.реб: Утром я шуметь не стану,
Лишь бы мама поспала,
Ничего, что надо в садик,
Я будильник убрала.
10.реб: В праздник можно быть беспечной,
На работу не ходить,
А валяться на диване,
Чай с конфетами попить.
11.реб: Вот какая у меня,
Мамочка — красавица,
Всех дороже и нужней,
Очень-очень нравится!
Её крепко обниму,
Нежно поцелую,
Песенку я ей спою:
Про неё — родную...
12.реб: Когда идешь ты на работу
Я так скучаю без тебя!
И жду, когда же вновь придешь ты,
Обнимешь крепко и любя.
И нежно поцелуешь в щечку,
Погладишь волосы мои,
Согреешь днем меня и ночью
Лучами маминой любви.
13.реб: Мамочка любимая
Нежный ангелочек,
Будь всегда счастливою,
Доброй очень-очень!
14.реб: Пусть мечты сбываются
У тебя, родная,
Солнце улыбается,
Путь твой освещая!
15.реб: Счастье маме подарю,
Знает — как её люблю,
Крепко-крепко поцелую,
Мою самую родную...
Подарю цветов букетик,
Яркой осени приветик!
16.Реб.
Пусть льется песенка ручьем
И сердце мамы согревает.
Мы в ней про мамочку споем,
Нежней которой не бывает.
Ведущий: Дорогие мамы примите от наших детей танец)трек 1 танец «Всё ли можно сосчитать»
Ведущая: Милые мамы, примите в подарок песню…
Дети исполняют песню. Текст песни "Ах, какая мама" трек 2
Ведущий: Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Вы наши солнышки. Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы всегда отдаете нам тепло своего сердца. Мы с ребятами хотим порадовать вас своим танцем.
Танец мальчиков «Джентальмены» трек №3
Ведущий: Сегодня день особенный
Как много в нем улыбок,
Подарков и букетиков,
И ласковых “спасибо”.
Чей это день? Ответьте мне.
Ну, догадайтесь сами,
Осенний день в календаре. Чей он?
Дети: КОНЕЧНО МАМИН!
Ведущий: Приглашаем наших артистов ,для вас мамы сегодня играет оркестр.
Дети играют музыкальных инструментах для мам трек № 4.
Ведущая: Мы поздравляем милых дам,
Прекрасных женщин всей планеты
И пусть все люди дарят вам
Благоуханные букеты.
Ведущая: В этот праздничный день, нам хотелось бы поздравить Вас и пожелать здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.
Танец мальчиков «Дарите женщинам цветы» трек №5
Ведущая: Наш праздник подошёл к концу, мы благодарим всех кто к нам пришел, за ваше внимание к детям, за веселое, праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми. Нам приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки, и счастливые глаза детей. Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей.
реб: Подарков много не бывает,
Ребенок каждый это знает.
Ну, а для мамы, дорогой,
Любимой, милой и родной,
Готовы все-все-все отдать,
И много счастья — пожелать! Дети дарят подарки мамам
Ведущая: Вот и подходит к концу наш маленький праздник, посвященный мамам, бабушкам. Ребята, я Вам предлагаю пригласить своих мам на Общий флешмоб «Губки бантиком» трек № 6
Ведущая: А теперь всех приглашаем на чаепитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama.docx | 23.69 КБ |
stsenariy_vse_dlya_mamochki_moey.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский»)
ул. Газовиков д.27, п. Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)94-99-23; 94-99-32;
E-mail: dsskazka.hetta@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«МАМА – САМЫЙ ДОРОГОЙ
НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК»
АВТОР:АБДУЛОВА Д.С.
Сроки реализации: 2022-2026гг
Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи: развивать способность к эмоциональному сопереживанию; умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений; формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей; воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.
Актуальность. Многие дети не имеют полной семьи. Ее роль выполняют одинокие мамы, которые заняты проблемами материального обеспечения своих детей. Поэтому мамы редко бывают дома с детьми. Изменился возраст женщин, готовых к деторождению, и уровень влияния бабушек на воспитание детей значительно снизился: «молодые» бабушки работают, они не достигли пенсионного возраста.
В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации. Наблюдая демонстрируемые в СМИ сцены насилия, дети становятся не чувствительными к боли другого человека. Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5–8 лет, дошкольные образовательные организации и школы должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.
Стратегия реализации проекта:
I этап: «Информационный».
1. Организованная образовательная деятельность. Темы: «Самый дорогой на свете человек»; «Почему мы обижаем близких нам людей?»; «Разучивание стихотворения Е. Благининой «Мама спит. Она устала…».
2. Беседы: «Чем я похожа на маму?», «Что мама любит больше всего?», «Расскажи о маме», «Моя мама – доктор».
3. Рассматривание альбомов «Берегиня».
4. Проигрывание ситуаций: «Мама заболела…», «Мама пришла с работы уставшая…», «У мамы день рождения», «Что я подарю маме, когда вырасту».
II этап: «Творческий».
1. Рисование портрета мамы «Мамочка милая – самая красивая».
2. Ручной труд: «Подарок для мамы» (бабочка – оригами).
3. Оформление выставки: «Мамочка милая – самая любимая».
4. Игры: «Распределение обязанностей в семье», «Торт» (игра-релаксация), «Сказочная шкатулка».
5. Чтение художественной литературы: ненецкая народная сказка «Кукушка», русская народная сказка «Волк и семеро козлят», А. Барто «Вежливый поступок», «Как Вовка бабушек выручил», В. Драгунский «Он живой и светится…», Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Волшебница».
6. Просмотр художественного фильма-сказки: «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».
III этап: «Презентация».
Взаимодействие с родителями: оформление газет «Моя мамочка»; выставка газет в группе, в холле детского сада.
Прогнозируемые образовательные результаты:
1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. Дети могут дать оценку поступкам героев сказок и своих товарищей.
Продукты реализации проекта: выставка газет и сочинений «Мамочка милая – самая любимая»; портреты мам, нарисованные детьми; рассказы о мамах; подарки: бабочки, выполненные в технике оригами; совместная выставка «Моя мамочка».
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: САМЫЙ ДОРОГОЙ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: создание условий для развития способности к эмоциональному сопереживанию, воспитание гуманного отношения к родным и близким людям.
Задачи: формировать умения понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей, давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
Организация непосредственно
образовательной деятельности
1. Беседа.
– Ребята, кто для вас самый дорогой человек на свете? (Мама.)
Чтение стихотворения В. Руссу о маме.
Много мам на белом свете,
сей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Рассматривание странички о маме в альбоме «Берегиня».
2. Рассказы о маме (с использованием приема игрового упражнения: «Моя мама…», в котором дети заканчивают предложение).
3. Обсуждение и проигрывание ситуации.
Воспитатель. Мама Семена пришла за ребенком в детский сад. Она устала, просит Семена собраться быстрее, потому что нужно зайти в магазин, купить продукты, приготовить ужин. Семен начал кричать, обвинять маму в том, что она рано за ним пришла, стал разбрасывать вещи, капризничать. Мама обиделась.
Примерные вопросы:
– Почему мама обиделась? Как должен поступить Семен?
– Как бы поступила ваша мама? Что бы сделали вы?
– Как, вы думаете, поступила мама Семена?
Воспитатель. Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится, в любую радостную и трудную минуту с нами: порадуется, поддержит, поможет, защитит, поймет и простит.
– А всегда ли мы понимаем и слушаем своих мам?
4. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу».
Мама сильно рассердилась,
Без меня ушла в кино.
Жалко мне, что так случилось,
Но не плачу все равно.
Я за шалости наказан,
Справедливо, может быть,
Только я прощенья сразу
Не решился попросить.
А теперь сказал бы маме:
«Ну прости, в последний раз!...»
Я не плачу, слезы сами,
Сами катятся из глаз.
– Почему рассердилась мама?
– Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему?
– Как можно помочь малышу в этой ситуации?
5. Обсуждение правил поведения со взрослыми.
– Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома.
– Помогай маме, бабушке, сестренкам и братишкам.
– Будь вежливым и приветливым.
– Если ты обидел дорогого тебе человека, то обязательно попроси прощения.
– Подойди к маме, обними ее, нежно скажи: «Прости».
– Сделай маме что-нибудь приятное, она будет этому очень рада.
6. Изобразительная деятельность с элементами творчества «Подарок для любимой мамочки».
На листе бархатной бумаги дети выкладывают шерстяными цветными нитками букет цветов.
7. Исполнение песни о маме (по желанию детей).
Тема: ПОЧЕМУ МЫ ОБИЖАЕМ БЛИЗКИХ НАМ ЛЮДЕЙ?
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Цель: побуждение к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
Задачи: способствовать развитию умения детей различать понятия «хорошо» и «плохо»; формировать осознание моральной стороны поступков.
Организация непосредственно
образовательной деятельности
1. Игровая ситуация.
Педагог показывает детям два «волшебных» мешочка. На одном изображено солнышко, на другом – тучка.
– Когда вы смотрите на солнышко, какие чувства вы испытываете? О чем думаете? (Радостные, веселые, добрые.)
– А какое настроение у вас, когда смотрите на тучу? (Неприятное, грустное.)
– Мы с вами теперь стали взрослые, умеем играть дружно, помогать старшим и друг другу, определять хорошие и плохие поступки. В мешочек с солнышком мы начнем собирать желтые фишки с хорошими делами, а в мешочек с тучкой – черные фишки. В пятницу мы будем подводить итоги, пересчитывать фишки. Таким образом, мы узнаем, насколько хорошо или плохо мы прожили неделю в детском саду. Если у нас мешочек с тучкой останется пустой, это будет означать, что мы настоящие друзья, воспитанные и хорошие дети, которые не совершают плохих поступков. Давайте попробуем. Подумайте: что хорошее было сегодня? Кто из вас сделал что-то хорошее? А что было неправильным?
Дети собирают фишки.
2. Чтение и обсуждение поэмы А. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
3. Обмен мнениями, рассуждения.
– Какие добрые дела вы делали дома для родителей?
– Продолжите «Когда я вижу уставшую маму, то…».
– Объясните смысл высказывания: «Отец и мать – священные слова». Как вы понимаете это? Почему так говорят?
4. Чтение стихотворения «Мама спит, она устала».
5. Игровое упражнение «Мама устала».
Дети встают в круг, в центре которого – стул. На него садится ребенок. Это «мама». Дети получают задание: представить, что «мама» пришла с работы. Вы хотите ей помочь. Как вы это сделаете? С какими словами вы обратитесь к «маме»? Ребенок, сидящий на стуле, мимикой и пантомимикой изображает «уставшую маму». Если дети затрудняются, им предлагаются возможные варианты: что-нибудь принести, накрыть на стол, убрать посуду, помыть чашки, включить чайник.
6. Игровая ситуация «Угадай настроение».
Детям дается набор пиктограмм (настроение веселое, грустное, доброе, счастливое и т. п.). Проводится работа в парах. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером. После этого сравнивают картинки.
При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.
7. Рисование на тему «Мамочка милая – самая красивая».
Предварительный просмотр:
Сценарий ко Дню Матери в средней группе детского сада «Все для мамочки моей»
Цель: создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника.
Задачи:
Образовательные:
формирование у воспитанников любви и уважительного отношения к самому дорогому человеку – к матери
Развивающие:
развивать умения выразить ей свою любовь словами и действиями;
развивать музыкальный слух, умения играть на музыкальных инструментах
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к маме, желание её порадовать;
Предварительная работа: беседы о маме, составление рассказов из личного опыта; разучивание стихотворений к развлечению; подготовка детьми подарков для мам – аппликация «Цветок для мамы" ; оформление группы, стенгазета "Наши мамы", выставки рисунков "Мама я тебя нарисовал, а ты себя угадай", выставка "Увлечения моей мамы"
Материал: фонограммы («Всё ли можно сосчитать», «Ах, какая мама!» Музыка и слова И. Пономаревой, «Дарите женщинам цветы», «Оркестр для мам» , «Губки бантиком», ); музыкальные инструменты: бубны, маракасы, треугольники, колокольчики)
Ход развлечения:
( Под музыку выходят ведущие, дети и мамы сидят на стульчиках)
Ведущая: Здравствуйте дорогие наши мамы и бабушки! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери». Сегодня в День Матери мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.
Ведущая:
Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет,
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист.
Мама – это лучик света,
Мама – это значит жизнь!
Ведущая: Сегодня хочется смеяться, Шутить, играть и танцевать.
Давайте, гости, улыбаться
И вместе праздник отмечать.
Милые мамы послушайте стихи. (Дети читают стихи)
1.реб: Протяну я руки к маме,
Нежно-нежно обниму,
Пусть моя мамуля знает:
Всех сильней её люблю!
Дружно скажут все-все дети:
Мама — лучшая на свете!
2.реб: Соберу «любовь» в ладони,
В сердце: «ласку», «доброту»,
«Красоту» цветов в бутоне
И тебе преподнесу!
3.реб: Расцелую нежно щёчки,
Прикоснусь к твоим глазам
И зажгу в них огонёчки,
Ведь, сегодня, праздник мам!
4.реб: Мамочку любит каждый ребенок
Прямо с рождения, прямо с пеленок.
Только сказать мы о том не могли,
Пока мы немного не подросли.
Ну а сейчас мы стали большие.
Мамочки, с праздником Вас, дорогие!
5.реб: Огорчать не буду маму,
Стану я послушным самым.
Шалостями не расстрою,
Чтоб она гордилась мною.
6.реб: И сегодня в день всех мам
Повод злиться ей не дам.
Хочется мне видеть маму
Радостной, весёлой самой.
7.реб: Мамочка моя
Самая любимая.
Для меня она —
Самая красивая,
Мама, будь всегда
В добром настроении,
От меня прими
Это поздравление.
8.реб: Пожелаю я здоровья
И счастливых долгих лет,
Ведь роднее и дороже
Никого на свете нет.
9.реб: Утром я шуметь не стану,
Лишь бы мама поспала,
Ничего, что надо в садик,
Я будильник убрала.
10.реб: В праздник можно быть беспечной,
На работу не ходить,
А валяться на диване,
Чай с конфетами попить.
11.реб: Вот какая у меня,
Мамочка — красавица,
Всех дороже и нужней,
Очень-очень нравится!
Её крепко обниму,
Нежно поцелую,
Песенку я ей спою:
Про неё — родную...
12.реб: Когда идешь ты на работу
Я так скучаю без тебя!
И жду, когда же вновь придешь ты,
Обнимешь крепко и любя.
И нежно поцелуешь в щечку,
Погладишь волосы мои,
Согреешь днем меня и ночью
Лучами маминой любви.
13.реб: Мамочка любимая
Нежный ангелочек,
Будь всегда счастливою,
Доброй очень-очень!
14.реб: Пусть мечты сбываются
У тебя, родная,
Солнце улыбается,
Путь твой освещая!
15.реб: Счастье маме подарю,
Знает — как её люблю,
Крепко-крепко поцелую,
Мою самую родную...
Подарю цветов букетик,
Яркой осени приветик!
16.Реб.
Пусть льется песенка ручьем
И сердце мамы согревает.
Мы в ней про мамочку споем,
Нежней которой не бывает.
Ведущий: Дорогие мамы примите от наших детей танец)трек 1 танец «Всё ли можно сосчитать»
Ведущая: Милые мамы, примите в подарок песню…
Дети исполняют песню. Текст песни "Ах, какая мама" трек 2
Ведущий: Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Вы наши солнышки. Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы всегда отдаете нам тепло своего сердца. Мы с ребятами хотим порадовать вас своим танцем.
Танец мальчиков «Джентальмены» трек №3
Ведущий: Сегодня день особенный
Как много в нем улыбок,
Подарков и букетиков,
И ласковых “спасибо”.
Чей это день? Ответьте мне.
Ну, догадайтесь сами,
Осенний день в календаре. Чей он?
Дети: КОНЕЧНО МАМИН!
Ведущий: Приглашаем наших артистов ,для вас мамы сегодня играет оркестр.
Дети играют музыкальных инструментах для мам трек № 4.
Ведущая: Мы поздравляем милых дам,
Прекрасных женщин всей планеты
И пусть все люди дарят вам
Благоуханные букеты.
Ведущая: В этот праздничный день, нам хотелось бы поздравить Вас и пожелать здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.
Танец мальчиков «Дарите женщинам цветы» трек №5
Ведущая: Наш праздник подошёл к концу, мы благодарим всех кто к нам пришел, за ваше внимание к детям, за веселое, праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми. Нам приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки, и счастливые глаза детей. Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей.
реб: Подарков много не бывает,
Ребенок каждый это знает.
Ну, а для мамы, дорогой,
Любимой, милой и родной,
Готовы все-все-все отдать,
И много счастья — пожелать! Дети дарят подарки мамам
Ведущая: Вот и подходит к концу наш маленький праздник, посвященный мамам, бабушкам. Ребята, я Вам предлагаю пригласить своих мам на Общий флешмоб «Губки бантиком» трек № 6
Ведущая: А теперь всех приглашаем на чаепитие