Развивающая среда

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Видеоролик развивающая зона в группе раннего возраста:https://rutube.ru/video/eacec67f042bb40bfac114bbb1685dc1/?r=wd

 

Основные требования к организации среды.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ должна быть:

- содержательно-насыщенной, развивающей;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной;

- здоровьесберегающей;

- эстетически-привлекательной.

Книжный уголок:Основные задачи книжного уголка: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире

Уголок природы:Основные задачи уголка природы: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами.

Уголок строительных игр:Основные задачи уголка строительных игр: развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления.

Уголок ролевых игр:Задачи уголка сюжетно-ролевых игр: обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками. В Центре сюжетно-ролевых игр можно создать дидактическое пособие «Игровые ромашки», которое помогает детям определиться с выбором сюжетно-ролевой игры, индивидуальной роли в совместной игре, необходимых предметов и аксессуаров для игры. Перед игрой дети с партнерами выбирают себе роли, размещают на ромашке картинки с предметами, которые им будут нужны, готовят выбранные аксессуары и разворачивают совместно сюжет игры. Т. о. у детей формируется умение самостоятельно планировать и проектировать совместные сюжетно-ролевые игры.

Музыкальный уголок:Задачи музыкального уголка: формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами.

Уголок театрализации:Задачи уголка театрализации: формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы.

Уголок детского творчества:Задачи уголка детского творчества: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности

Физкультурно-оздоровительный уголок:Задачи физкультурно-оздоровительного уголка: развитие двигательной активности и физических качеств детей

 Уголок занимательной математики:Задачи уголка занимательной математики: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и т.д.

Уголок безопасности:Задачи уголка безопасности: знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения.

  • Центр ПДД.
  • Центр пожарной безопасности.

Уголок уединения:Задачи уголка уединения: обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным.

Центр труда, уголок дежурств:Задачи уголка дежурств, центра труда: обеспечить условия для трудового воспитания дошкольников:

Центр Юный краеведЗадачи Центра Юный краевед: обеспечение возможности познакомить детей с особенностями и традициями Краснодарского края  края, с природными условиями региона, сформировать представления о родном городе, улицах, профессиях