РПМО ПУБЛИКАЦИИ

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад "Сказка" п. Правохеттинский Надымского района"

Блок «Эффективные практики применения здоровье сбрегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста»

 Опыт работы  «Применение здоровьесберегающих технологий при организации образовательного процесса в группе раннего возраста»

Автор: Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Сказка»п.Правохеттинский

Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу поделиться своей работой с детьми и родителями в рамках реализации дополнительной общеразвивющей программы дошкольного образования «Кроха» для детей  раннего возраста 1,5–3 года, не посещающих ДОУ.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями. Окружающая действительность выступает как стрессор длительного действия, истощающая запас адаптационной энергии. Это дезорганизует психику и поведение. Для снятия напряжения, дети вынуждены применять различные способы психологической защиты. Важным моментом является то, что именно в раннем детстве дети подвергаются особенно интенсивно ограничениям со стороны взрослых. Ребенок вынужден приспосабливаться к воздействиям, препятствующим его естественному развитию, прибегая к психологическим механизмам защиты. Эти особенности и легли в основу построения дополнительной общеразвивающей программы дошкольного образования «Кроха».

Важно, чтобы первый опыт пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобрел при поддержке близкого человека, поэтому важным условием успешной адаптации ребенка к детскому саду является активное включение родителей (законных представителей) в общение с детьми посредством игры. Занятия у нас проводятся совместно с родителями, так как ребенок раннего возраста «работает на подражание». Причем, взрослый не только присутствует,  и наблюдать, но и принимать самое активное участие в играх и делах ребенка. Только подражая взрослому, которому он доверяет, ребенок может развиваться полноценно.

 

На протяжении всей реализации содержания программы родители получают консультации от педагога по вопросам развития детей раннего возраста. А ребенок: стремится к общению и взаимодействию с взрослыми и проявляет интерес к сверстникам, активно подражает им в движениях и действиях; интересуется окружающими предметами и активно их использует, эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу, проявляет интерес к совместным играм небольшими группами; развита крупная моторика, стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.); интересуется стихами, песнями и сказками, рассматривает картинки, стремится двигаться под музыку, проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков, психолога (при наличии) с целью сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечивать дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить детей  применять  полученные знания  в повседневной жизни.

В своей работе,, чтобы детям было комфортно, уютно, доступно, увлекательно мы используем как традиционные, так и нетрадиционные приёмы здоровьесберегающие технологии, такие как :

Дыхательная гимнастика-  это система упражнений на развитие речевого дыхания. Дыхательные упражнения позволяют очистить слизистую оболочку дыхательных путей ,укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает самочувствие ребёнка.

Артикуляционная гимнастика-  это система упражнений для развития речевых органов.                                       Цель такой гимнастики – выработка полноценных движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и подготовка речевого аппарата для речевой нагрузки.

Пальчиковая гимнастика-  развитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук. Третья часть всей двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Воздействуя на тонус руки ребёнка, с помощью комплекса пальчиковой гимнастики, происходит прямое воздействие на тонус речевого аппарата.

Профилактическая – одна из разновидностей гимнастики, которая проводится для предупреждения и исправления дефектов опорно-двигательного аппарата: нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопия и др.

В оздоровлении детей особое место уделяется закаливающим процедурам. Закаливание способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Также подобные мероприятия содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни

Игротерапия- это отрасль медицины и психологии, где в процессе игровой деятельности происходит коррекция психических функций ребенка, развивается его эмоционально-волевая сфера. Играя, ребенок вступает в контакт с другими людьми, реагирует, наблюдает, запоминает, координирует движения, пополняет свой кругозор, радуется жизни.

Подвижные игры - одно из важных средств, всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений и быстроты реакции, ориентировки в пространстве и двигательных умений.

Сказкотерапию использую для психотерапевтической и развивающей работы. Сказки не только читаем, но и обсуждаем, и обыгрываем. Для этого используем кукольный театр.

Также в своей работе я использую технологию музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы, вызывает различные эмоциональные состояния. Пение колыбельных песен, слушанье музыки создают для ребёнка чувство психологического комфорта и расслабления.

Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительное направление, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует привычку к здоровому образу жизни.

Таким образом,  комплекс мероприятий современных здоровьесберегающих технологий, который проводятся в раннем детстве, позволяет создать оптимальные условия для формирования культурного здорового образа жизни и улучшить качество здоровья каждого ребёнка.

Вся организованная работа, фото, видео, консультации, конспекты занятий опубликованы на моей странице для родителей   https://nsportal.ru/node/5738829 .

 

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abdulova_vystuplenie_na_rpmo.docx849.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад "Сказка" п. Правохеттинский Надымского района"

Блок «Эффективные практики применения здоровье сбрегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста»

 Опыт работы  «Применение здоровьесберегающих технологий при организации образовательного процесса в группе раннего возраста» 

Автор: Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Сказка»п.Правохеттинский

Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу поделиться своей работой с детьми и родителями в рамках реализации дополнительной общеразвивющей программы дошкольного образования «Кроха» для детей  раннего возраста 1,5–3 года, не посещающих ДОУ.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями. Окружающая действительность выступает как стрессор длительного действия, истощающая запас адаптационной энергии. Это дезорганизует психику и поведение. Для снятия напряжения, дети вынуждены применять различные способы психологической защиты. Важным моментом является то, что именно в раннем детстве дети подвергаются особенно интенсивно ограничениям со стороны взрослых. Ребенок вынужден приспосабливаться к воздействиям, препятствующим его естественному развитию, прибегая к психологическим механизмам защиты. Эти особенности и легли в основу построения дополнительной общеразвивающей программы дошкольного образования «Кроха».

Важно, чтобы первый опыт пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобрел при поддержке близкого человека, поэтому важным условием успешной адаптации ребенка к детскому саду является активное включение родителей (законных представителей) в общение с детьми посредством игры. Занятия у нас проводятся совместно с родителями, так как ребенок раннего возраста «работает на подражание». Причем, взрослый не только присутствует,  и наблюдать, но и принимать самое активное участие в играх и делах ребенка. Только подражая взрослому, которому он доверяет, ребенок может развиваться полноценно.

На протяжении всей реализации содержания программы родители получают консультации от педагога по вопросам развития детей раннего возраста. А ребенок: стремится к общению и взаимодействию с взрослыми и проявляет интерес к сверстникам, активно подражает им в движениях и действиях; интересуется окружающими предметами и активно их использует, эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу, проявляет интерес к совместным играм небольшими группами; развита крупная моторика, стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.); интересуется стихами, песнями и сказками, рассматривает картинки, стремится двигаться под музыку, проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков, психолога (при наличии) с целью сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечивать дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить детей  применять  полученные знания  в повседневной жизни.

В своей работе,, чтобы детям было комфортно, уютно, доступно, увлекательно мы используем как традиционные, так и нетрадиционные приёмы здоровьесберегающие технологии, такие как :

Дыхательная гимнастика-  это система упражнений на развитие речевого дыхания. Дыхательные упражнения позволяют очистить слизистую оболочку дыхательных путей ,укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает самочувствие ребёнка.

Артикуляционная гимнастика-  это система упражнений для развития речевых органов.                                       Цель такой гимнастики – выработка полноценных движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и подготовка речевого аппарата для речевой нагрузки.

Пальчиковая гимнастика-  развитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук. Третья часть всей двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Воздействуя на тонус руки ребёнка, с помощью комплекса пальчиковой гимнастики, происходит прямое воздействие на тонус речевого аппарата.

Профилактическая – одна из разновидностей гимнастики, которая проводится для предупреждения и исправления дефектов опорно-двигательного аппарата: нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопия и др.

В оздоровлении детей особое место уделяется закаливающим процедурам. Закаливание способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Также подобные мероприятия содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни

Игротерапия- это отрасль медицины и психологии, где в процессе игровой деятельности происходит коррекция психических функций ребенка, развивается его эмоционально-волевая сфера. Играя, ребенок вступает в контакт с другими людьми, реагирует, наблюдает, запоминает, координирует движения, пополняет свой кругозор, радуется жизни.

Подвижные игры - одно из важных средств, всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений и быстроты реакции, ориентировки в пространстве и двигательных умений.

Сказкотерапию использую для психотерапевтической и развивающей работы. Сказки не только читаем, но и обсуждаем, и обыгрываем. Для этого используем кукольный театр.

Также в своей работе я использую технологию музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы, вызывает различные эмоциональные состояния. Пение колыбельных песен, слушанье музыки создают для ребёнка чувство психологического комфорта и расслабления.

Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительное направление, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует привычку к здоровому образу жизни.

Таким образом,  комплекс мероприятий современных здоровьесберегающих технологий, который проводятся в раннем детстве, позволяет создать оптимальные условия для формирования культурного здорового образа жизни и улучшить качество здоровья каждого ребёнка.

Вся организованная работа, фото, видео, консультации, конспекты занятий опубликованы на моей странице для родителей   https://nsportal.ru/node/5738829 .

Спасибо за внимание!

Приложения

Сценарий новогоднего развлечения для детей раннего детства 1,5–3 лет «Чудеса у елки»

Цель: создать у детей праздничное новогоднее, сказочное настроение. Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и Снеговиком.

Задачи: воспитывать чувство коллективизма; развивать воображение детей, побуждать их активно и искренне выражать свои чувства; поддерживать стремление детей принимать участие в празднике; получить удовольствие от общения в процессе праздника со сверстниками и родителями, от совместных музыкальных номеров и коллективных игр.

Действующие лица: Снегурочка, Снеговик, дети в новогодних костюмах, игрушка дед мороз.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/01/08/img-112a2f393029a0346392d415c91ba3a1-v_0.jpg?itok=-Aa_Bejl https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/01/08/img-689baf42cfde505ff060edcd179835a5-v.jpg?itok=Pvv9X5g4

Атрибуты: елочка, колокольчик, погремушки, снежки, подарки.

Трек № 1. Под веселую музыку дети входят в группу.

Ведущая: Дети посмотрите, как красиво в нашей группе. Сегодня у нас праздник Новый год. Мы тоже нарядились, возле елочки остановились. Наша елка – красавица. Она нам очень нравиться. Висят на елке шарики, хлопушки да фонарики. Ну, что же, все пришли к елочке? (Ответы детей) И девочки? (Ответы детей) И мальчики? (Ответы детей) Слышен звон колокольчика.

Ведущая: Дети вы слышите? Это звенит колокольчик. Кто же к нам идет на праздник?

К детям идет Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, здравствуйте, мои маленькие друзья! Меня зовут Снегурочка. Я веселая девочка, люблю петь, танцевать и весело играть.

Ведущая: Снегурочка, как хорошо, что ты пришла. Наши дети очень любят веселиться. Правда, ребята?

Снегурочка: Какие вы нарядные, и елочка у вас красивая.

Ведущая: Это нам дед мороз принес такую красивую елку. Снегурочка, а вот огоньки на нашей елочке не горят. Ты нам поможешь?

Снегурочка: Чтобы она зажглась надо с ней поиграть. Ручками похлопали, ножками потопали, не все хлопали, еще раз хлопаем. Вот и зажглись огоньки. А мы споем песенку про нашу елочку.

Трек № 2 Песня: «Елочка»

Ведущая: звенит в колокольчик. Кто же к нам идет?

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/01/08/img-51e5fa3db2ee9a4c289fb7ae3d2ef0d2-v_edit_29819913291280_0.jpg?itok=-1NjUbVp https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/01/08/img-d68e49ca476ba295d128b53b87da53a7-v_edit_29809449169407.jpg?itok=-m793oIo

Снегурочка: К нам на праздник пришел Снеговик. /звучит музыка, заходит снеговик 

Снеговик : Здравствуйте, детишки, я пришел к вам на праздник. Хочу с вами петь и танцевать, и в игры поиграть. Вот мешок я принес, посмотрите, что там (снежки)

Снегурочка: А мы возьмем снежки и потанцуем

трек № 3 Игра «Мы снежочек в руки взяли», в конце поиграем в снежки (собираем в корзину)

 https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/01/08/img-8305ecbe8164610c4627b15fd1f2a16f-v_edit_28090322603002_0.jpg?itok=9gdenygD https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/01/08/img_20221214_084610.jpg?itok=64odZYgz

Снеговик: Молодцы, дети. Мне очень понравилось, как вы со мной танцевали. Вот у меня еще есть мешок. Дети смотрят, а там погремушки.

трек № 4 «Танец с погремушками»

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/01/08/img-b1b8da636c0852e87bb38c29a55b2ff5-v_edit_44459050222380.jpg?itok=mjd2yBra https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/01/08/img-afb505e4f6041b246e7f0d6e9f9d3798-v.jpg?itok=z5-MscVO

Снегурочка: Какие молодцы наши детки! И поют и пляшут.

Снеговик: Спасибо вам, за песни, танцы и за игры. Дедушка Мороз, а где подарки. Мы пели, танцевали, хотим подарки.

трек№ 5. Снегурочка и Дед Мороз: Вот они под елочкой. Звучит волшебная музыка. 

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/01/08/img-39e148feee1031315d0141506fbd1e3f-v_edit_29799081401700.jpg?itok=D7JTiWoE  https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/01/08/img-f939084b601841706254eb994922d968-v_edit_28835949821118_0.jpg?itok=LlJg29eA

Ведущая: Ребята, давайте вместе скажем Деду Морозу «Спасибо»

 Снеговик: Ну что, друзья, прощаться нужно

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый Год встречают дружно

И взрослые, и малыши! До свидания!

Снегурочка : Вот пришел к нам Новый год!

 Конспект интегрированного НОД в группе раннего возраста «Рыбка для кошки»

Цель: познакомить малышей с  нетрадиционной техникой - рисование пальчиками

Задачи:

Образовательные: учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование пальчиком; закреплять умение узнавать и называть основные  цвета ,формировать познавательный интерес к теме «Рыбы»

Развивающие: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;

развивать мелкую моторику рук посредством печатания пальчиком ;

развивать музыкальный слух, внимание и память; ввести в активный словарь детей прилагательные (красный, жёлтый, синий ).

Воспитательные: воспитывать чувства удовлетворённости результатами труда;

воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Материал: игрушки кошка;  игровое поле «Рыбалка», гуашь; салфетки, раскраски «Рыбка», мячик

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, к нам пришла кошка. Погладим кошку.

II. Актуализация знаний

Как кошка говорит?(Ответы детей)Наша кошка  хочет есть. Накормим кошку? (Ответы детей)

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Что любит кошка? (Ответы детей) Правильно рыбку. Надо пойти на речки и поймать рыбку. Ребята, а как вы думаете, где живут рыбки? Правильно, рыбки живут в воде, в речке.

IV. Открытие нового знания или способа действий

Проводится игра «Ножками затопали»  музыка М. Раухвергера, слова народные

Ножками затопали, зашагали по полу.

Топ, топ, топ, топ, топ, все ребята дружно стоп

Воспитатель: Вот и пришли мы к речке. Давайте отдохнём,  сядем на берегу .

(родители сидят на берегу и рассматривают рыбок)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, сколько у нас тут рыбок.  А как поймать рыбку? (Ответы детей) Давайте возьмём удочки и  поймаем рыбку для нашей кошечки.

Игра «Рыбалка» ( дети с родителями берут удочки и ловят рыбку).Рассматривание рыбок.

У рыбки есть голова, хвост, плавники (воспитатель показывает рыбку )

Воспитатель: Накормим кошечку, скажем: на кошка рыбку.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: А еще мы угостим нашу кошечку рыбкой.

Рисование «Рыбка»

Воспитатель предлагает детям подойти к своим местам, и отмечает, что у детей на столах рыбки и  их надо раскрасить. Педагог предлагает детям нарисовать рыбок пальчиком.

(Дети с родителями  выполняют работу)

В процессе рисования воспитатель следит за техникой рисования, по ходу занятия оказывается индивидуальная помощь детям. Если ребенок быстро справляется педагог предлагает украсить мячик для кошечки.

Физминутка «Рыбка»

Рыбки под водой резвятся : (Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу)                                                   

Вместе плавают, кружатся.(Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок)                          

И ныряют – раз, два, три…(Ладонями делать «ныряющие» движения)                                                                                              

 Как им весело, смотри!(Хлопаем в ладошки)

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель:

Ребята, кто к нам приходил ?

Что мы с вами делали ? (Рисовали рыбок).

Чем рисовали? (пальчиком).

А какого цвета рыбок мы с вами рисовали(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/02/17/img_20230215_174947_0.jpg?itok=eu4EPr6y https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/02/17/img_20230215_185020.jpg?itok=p3_y5z1K  https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/02/17/img_20230215_185023.jpg?itok=NHmQBZfm

     

Конспект интегрированного НОД в группе раннего возраста «У жирафа пятнышки везде».

Цель: создать условия для детского творчества

Задачи:                                                                                                                                                              Образовательные: учить малышей техники лепки, формировать представления, о жирафе                                                                                                                                                                Развивающие: развивать умение лепить пятна жирафа.                                                                                                                                                          

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни животных

Материал: раскраска жираф А5, пластилин, игрушки животные жарких стран

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие животные пришли к нам сегодня в гости (на столе перед детьми игрушки животные жарких стран). Вы узнали кто это такие? (Ответы детей)А это кто?(педагог показывает жирафа) (Ответы детей)

II. Актуализация знаний

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! Правильно, жираф. Сегодня я расскажу, вам, о жирафе. Жираф самое высокое животное на свете. У него длинные ноги, узкая грудь, длинная шея и маленькая голова с рожками. Длинная шея позволяет ему лакомиться нежными листочками с самых макушек деревьев. А длинные передние ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва, единственного хищника, который может напасть на жирафа. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов. Дети посмотрите на его шерстку, какая она красивая, вся в пятнышках. А пятна служат ему для защиты. Эта окраска позволяет спрятаться, укрыться от врагов.

III. Затруднение в ситуации. (Раздается стук. Входит почтальон и приносит письмо)

Воспитатель:  Ребята пришло письмо от жирафа из Африки. Сейчас я открою его и прочитаю. У жирафов случилась беда, у них пропали пятнышки, а без них они не смогут спрятаться от врагов. (педагог показывает  детям раскраску жирафа без пятен). Что же делать, как помочь?(Ответы детей)

IV. Открытие нового знания или способа действий.

Воспитатель: Мы с вами поможем жирафам, вылепим новые пятна. Садитесь за столы.

Педагог объясняет детям правила безопасности: пластилин в рот брать нельзя.

Воспитатель:  Пятнышки у жирафов необычные и поэтому мы с вами будем лепить их отщипывая кусочки пластилина, катаем между ладонями, затем прикладываем к жирафу и прижимаем сверху пальчиком. Посмотрите, как я буду это делать.(педагог показывает, дети с родителями повторяют) У вас все отлично получилось. Полюбуйтесь на свои работы.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/02/18/img_20230201_180449_edit_461993820874293.jpg?itok=XGslOBOm https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/02/18/img_20230201_180450_edit_573559128917686.jpg?itok=LPwe7ld_ 

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Давайте поиграем с ними в игру.

Музыкальная  физкультминутка “У жирафов пятна” (с элементами самомассажа).

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Кому мы помогли? Зачем пятна жирафу? (Ответы детей) Молодцы, ребята! 

Конспект интегрированного НОД в группе раннего возраста «Зернышки для птички»

Цель:  знакомство с зимующими птичками                                                                                                                          Задачи:

Образовательные: познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает; закрепить умения лепить круговыми движениями

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, активную и пассивную речь;

развивать речь; развивать умения выполнять правила игры.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животному миру.

Материал: птичка – игрушка, пластилин, маски птичек, руль, музыкальное сопровождение.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/02/18/img_20230131_071157.jpg?itok=vu5gLWyb https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/02/18/img_20230131_071015.jpg?itok=YqHtWIVU

Содержание организованной деятельности                                                                                                                    

 I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.   

Воспитатель: Раз ладошка, два ладошка, а вместе ладушки – ладушки. Поиграем в ладошки:

Ладушки – ладошки, Хлопали в ладошки,

А теперь спрятали ручки за спинку.(Воспитатель прячет руки за спину и за спиной берет в ладошку птичку – игрушку.)- Где наши ладошки? Вот они! (Показывает ладошки. На одной ладошке сидит птичка – игрушка). Ой, ребятки, посмотрите, кто это на моей ладошке (Ответы детей)

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Да это же птичка. Посмотрите, какая она маленькая. Ребята, у птички есть голова, туловище, хвостик, лапки. На голове есть глаза, клюв, на туловище – крылья. (Воспитатель сопровождает свою речь показом частей тела птицы)

Воспитатель: У птички есть туловище, а на нем лапки и крылья. Покажи, Аня где у птички лапки? А где крылья Матвей ? (Дети показывают).

III. Затруднение в ситуации Воспитатель: Ребята, птичку надо накормить. Что любит птичка?

IV. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Да любит клевать зернышки. Давайте покажем, как птичка клюет зернышки. Дети стучат пальчиком по ладошке:- Клю-клю-клю, Клю-клю-клю, Как я зернышки люблю.

Игровое упражнение «Зернышки для птички»(Дети подходят к столу и лепят зернышки, круговые движениями из пластилина и кормят птички)

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/02/18/img-0c967d31f56be526a183b7e17403c1bd-v.jpg?itok=Os44VL60 https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/02/18/img-35639d0cb722abbe3adff1092367b145-v.jpg?itok=fnbQSUxs https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/02/18/img-f275a092737680bb6e27149f71c9374c-v.jpg?itok=pX6dDqUa

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Пальчиковая игра «Прилетели гули»

Прилетели гули, Гули-голубочки. (махать руками, как крылышками)

Сели на головку, На головку дочке. (положить руки на голову)

Ты, моя дочурка, Помаши ладошкой, Кыш-кыш-кыш (махать руками, «прогоняя гулю»)

Воспитатель: Птичка поклевала зернышки, а теперь хочет с детками поиграть.

Проводится подвижная игра с музыкой «Птички и автомобиль»

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А где же наша птичка? (Ответы детей)

Правильно, птичка улетела. Она улетела на улицу к другим птичкам.

Конспект интегрированного НОД в группе раннего возраста  «Шарики для елочки» 

Цель: познакомить детей с пластилином

Задачи:  

Образовательные: дать   представления детей  о том, что из пластилина лепят; содействовать возникновению чувства радости от самостоятельной работы; формировать умение раскатывать комочек глины круговыми движениями.

Развивающие: учить называть и находить предмет по цвету; развивать  умение выполнять плясовые движения в кругу,  менять движения с изменением содержания песни.

Воспитательные: развивать моторику рук

Материал: готовые заготовки из зеленой бумаги елочка, из  пластилина комочки красного, желтого, синего и красного цвета.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/12/10/img_20221207_165457_edit_10483728921836.jpg?itok=nXpBHss1

Содержание

Воспитатель обращает внимание детей, какая елочка нарядная стоит в группе.  Дети подходят, рассматривают и отвечают на вопросы.

Ребята, у нас какая елка?  (Ответы детей). Правильно высокая.

А вот еще елочка, она у нас какая? (Ответы детей). Правильно низкая.

Какого цвета шарики на высокой елке ? (Ответы детей). Правильно синие, красные. А на этой , низкой елочке? (Ответы детей). Правильно, желтые.

А давайте скажем, какого цвета елочка у нас? (Ответы детей). Правильно, зеленая.

Воспитатель читает стих, дети повторят слова и движения  «Наша елка»

Наша елка велика,

Наша елка высока.

Выше папы, выше мамы —

Достает до потолка.

Воспитатель: А кто у нас тут стоит под елочкой. (Ответы детей). Точно, Дедушка Мороз.  У нас есть еще тут  волшебная коробка, откроем ее и посмотрим.  (Открывают и достают елочки )  Что достала Катя? Тимур? (Ответы детей). Правильно, это елочка. Только на  ней нет шариков. Что же нам делать, как быть? (Ответы детей).

Воспитатель: У меня есть тут комочки, можно ими украсить елочку? (Ответы детей)

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/12/10/img_20221207_173615.jpg?itok=Y5LMwWmQ https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/12/10/img_20221207_173534.jpg?itok=DlKXjzY7 https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/12/10/img_20221207_173527_edit_10443116623404.jpg?itok=Isnwsr1w

Продуктивная индивидуальная деятельность. Воспитатель показывает, дети с родителями украшают елочку.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/12/10/img_20221207_174016_edit_13561353224491.jpg?itok=0Z7a5T9k https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/12/10/img_20221207_174231_edit_13535232543245.jpg?itok=xExCq419 https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/12/10/img_20221207_173634.jpg?itok=WwT6WVJp

Если кто-то из детей рано справился с работой, предлагаются игры с природным материалом «Найди шишку»

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/12/10/img_20221209_181014.jpg?itok=cZH7rV0x https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/12/10/img_20221209_181019.jpg?itok=6lqdX3-c

Игра "Украсим елку отпечатком"

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/12/10/img_20221207_174433_edit_13493087167210.jpg?itok=9Ifgr3J0 https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/12/10/img_20221207_174431_edit_13507913981270.jpg?itok=ueaPMtlL https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/12/10/img_20221207_174437_edit_13483495890649.jpg?itok=U_Zt5uJ6

Итог

Рассматривание своей елочки. Звучит песня «Елочка», дети совместно повторяют движения по тексту песни.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/12/10/img_20221207_174021_edit_10351650549460.jpg?itok=zgD4MdCE https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/12/10/img_20221207_173921_edit_13590565194799.jpg?itok=B6seEr9Z https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/12/10/img_20221207_173947_edit_13573243095323.jpg?itok=lNAxoQyJ

Продуктивная   деятельность по аппликации «Елка новогодняя»

Цель: создать условия для детского творчества

Задачи: формировать умение называть свойства предметов: маленький, колючий, пушистый и др.; развивать умение различать количество предметов: один – много; привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая елка – маленькая елка); развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово; формировать умение отвечать на простейшие вопросы

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/12/10/img-f6bc82f6173483e95e9e340425583daf-v.jpg?itok=qqOm9ieW  https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/12/10/img_20221209_173259.jpg?itok=39PEyNxT https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/12/10/img_20221209_173119.jpg?itok=kM5tJvBu  https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/12/10/img_20221209_173249.jpg?itok=xn0s1Imq

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОЛШЕБНЫЕ ИГРЫ»

Чтобы ребенок правильно развивался,  и рос физически и психически здоровым, с ним нужно постоянно заниматься.

Эффективнее всего это делать посредством игр, ведь они развивают моторику и речь малыша, а также его познавательную активность. Лучшие развивающие игры для детей раннего возраста собраны в этой статье. Также даны рекомендации о том, как правильно играть с малышом.

Как играть с годовалым ребенком?

Игры для малышей раннего возраста главной целью имеют обучить крох основным понятиям, действиям, укрепить эмоциональные связи с близкими взрослыми. Ребенок знакомится с окружающим миром, учится говорить, издавая всевозможные звуки, ему хочется узнать, как можно больше, все потрогать, пощупать и иногда даже попробовать на вкус.

 https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/02/18/img_20230201_180453_edit_461967495059713.jpg?itok=fy-FToJa https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/02/18/img_20230207_181439.jpg?itok=DhI6QJCm

Организуя развивающие игры для  ребенка, соблюдайте следующие правила:

1. Игра не должна продолжаться слишком долго. Останавливайте игровой процесс сразу, как только заметите, что ребенок начал терять к происходящему интерес.

2. В развивающие игры для ребенка не следует включать много предметов, поскольку это будет лишь рассеивать его внимание.

3. Игры с мелкими предметами отлично развивают моторику рук, но предоставляют серьезную опасность, поскольку дети этого возраста любят все тянуть в рот. Внимательно следите за ребенком, если используете для игр мелкие предметы!

4. Не следует недооценивать маленького ребенка. Если его координация движений еще недостаточно развита, то это вовсе не значит, что он не может понять, что происходит вокруг, и не способен научиться простым действиям.

Игры с ребенком дома

Чтобы организовывать развивающие игры , нет необходимости бежать в магазин за дорогими игровыми наборами. Многие полезные игрушки, такие как кубики, мячи, пирамидки, у вас уже, наверняка, есть дома. Используйте их для организации игровой деятельности ребенка. Также многие мамы изготавливают развивающие игры для детей своими руками из подручных материалов.

Игры с мячом. Мяч – одна из самых лучших игрушек, используя которую можно организовывать разнообразные подвижные игры для детей .Они очень нравятся малышам и приносят много пользы. Когда ребенок ловит или катает мяч, развивается внимание, а также координация рук и глаз.

Игры в прятки

1. Малыша усаживают на высокий стульчик (для кормления, а мама начинает делать вид, что потеряла его и не может найти. Она громко зовет его по имени, озирается по сторонам, заглядывает в шкафы, за двери, под стол. После этих нехитрых манипуляций стоит «случайно обнаружить» кроху, и показать свою радость и удивление от его находки.

2. Нужно выбрать какую-нибудь красивую игрушку, а к ней привязать яркую ленточку или веревку. После этого игрушку прячут, но недалеко, чтобы ребенок смог увидеть ленту. Когда он найдет ленточку и потянет за нее, вслед за ней появится и привязанная к ней игрушка. Эта простая игра поможет крохе понять, как устанавливаются причинно-следственные связи.

Игры с крупами и мелкими предметами. В этом возрасте дети любят кидать разные предметы и наблюдать, как вы поднимаете их и даете им обратно. Однако вы можете подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам подобрал упавшую вещь. Это научит его причинам (падению) и следствию (поднятию). Обучение ребенка поднятию упавшего объекта также воспитывает в нем ответственность

Консультация для родителей «Массажные коврики и их виды»

Массажные коврики и дорожки применяются с целью: закаливание организма детей; профилактика и коррекция плоскостопия; развития чувства равновесия и координации движений; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Массажные коврики- дорожки, которые мы ежедневно используем в целях оздоровительной работы после дневного сна, имеют несколько видов рельефной поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Во время ходьбы по этим дорожкам, дети сопровождают свои действия речью, трогают, щупают руками поверхность и детали дорожки, отмечая качество материалов, из которых они сделаны: колючие или нет, мягкие или твердые, шершавые или гладкие; что у некоторых дорожек внутри: камешки, горошек, песочек.

К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. И все это происходит в игре, благодаря чему ребенок испытывает положительные эмоции.

Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия массажные коврики подходят идеально.

Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность по которой мы ходим босиком, должна быть неровной.

Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия даже лучше природных помощников.

Массажные коврики имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка.

Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы.

Ходьба по дорожкам и коврикам может быть обычной, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег. Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное сопровождение, используя мелодии различных темпов, а так же, словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей в двигательной активности.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/12/01/img_20221129_182724.jpg?itok=FCJpFBG0 https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/12/01/img_20221129_182733.jpg?itok=6Urky00C https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2022/12/05/img_20221202_171917_edit_16259825395954.jpg?itok=zDQ1AOfB