2023-24 "КРОХА"ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-гуманитарной направленности

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Актуальность программы. С поступлением ребенка раннего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.). Именно поэтому необходима целенаправленная подготовка ребенка к условиям детского сада, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду.

Новизна программы состоит в том, что взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи устанавливается задолго до посещения детского сада ребенком. Родители имеют возможность вместе с детьми посещать детский сад до поступления ребёнка в группу, а также получать квалифицированную помощь по развитию и воспитанию детей.

Педагогическая целесообразность продиктована необходимостью формирования социальной готовности детей раннего возраста к поступлению в дошкольное образовательное учреждение и всестороннего развития ребенка. Выбранная форма работы игрового сеанса обеспечивает приобщение родителей к процессу воспитания и обучения ребенка, способствует их повышению психолого-педагогической компетенции. Программа содержит практический материал, позволяющий всем участникам педагогического процесса способствовать постепенному вхождению ребенка в детский сад и комфортной его адаптации к детскому учреждению, формированию у него чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.

       Отличительные особенности программы в том, что при ее реализации основной формой организации учебно-воспитательного процесса является игровой сеанс. Эта форма побуждает участников к получению позитивных эмоций, дает возможность взрослым и детям быстрее познакомиться друг с другом, способствуют активной социализации детей. Уделяется внимание каждой диаде родитель-ребенок, для обеспечения эмоциональной поддержки. Для поддержки активности детей педагоги знакомят их с новыми играми, следят за спонтанной одиночной и совместной игрой. Принцип организации игровых сеансов - комплексный и предполагает, что в процессе одного игрового сеанса в ходе интегрированного освоения всех образовательных областей корректируются все стороны развития ребенка (познавательная, речевая, эмоциональная, физическая и социальная). Включение родителей в реализацию программы коррекционно-развивающего процесса – предусматривает их активное участие в выполнении игровых заданий. В ходе игрового сеанса родители осваивают способы применения различных видов игровых средств и оборудования, а также методы игрового взаимодействия с детьми.

Цель программы: создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Формирование навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;
  •  Закрепление знаний об окружающих бытовых предметах и умений ими пользоваться.

Развивающие:

  • Развитие коммуникативной, познавательной, социальной и игровой активности;
  • Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, игровых навыков, произвольного поведения.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Планируемые результаты реализации программы

Ребенок:

- стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и проявляет интерес к сверстникам, активно подражает им в движениях и действиях;

- интересуется окружающими предметами и активно их использует, эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

 эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу, проявляет интерес к совместным играм небольшими группами;

- развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.);

- интересуется стихами, песнями и сказками, рассматривает картинки, стремится двигаться под музыку, проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства.

Адресат программы: дети раннего возраста 1,5–3 года, не посещающие ДОУ.

Объем и срок освоения программы: срок реализации программы - 1 год (9 месяцев), количество учебных часов по программе – 72, из них 7 часов теории и 65 часов практики.

Форма обучения: очная.                                                                                                                                      

Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательного процесса является игровой сеанс – нетрадиционная форма работы с родителями детей раннего возраста. Форма сеансов - групповая. Состав групп постоянный. Продолжительность одного сеанса составляет 60 мин, проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности с детьми устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учетом действующего СанПиН и составляет 10 минут.                                     Наполняемость групп: не более 10 человек.      

Воспитательная деятельность. Работа с родителями

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Важно, чтобы первый опыт пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобрел при поддержке близкого человека, поэтому важным условием успешной адаптации ребенка к детскому саду является активное включение родителей (законных представителей) в общение с детьми посредством игры. Занятия проводятся совместно с родителями, так как ребенок раннего возраста «работает на подражание». Причем, взрослый должен не только присутствовать и наблюдать, но и принимать самое активное участие в играх и делах ребенка. Только подражая взрослому, которому он доверяет, ребенок может развиваться полноценно. На протяжении всей реализации содержания программы родители получают консультации от педагога по вопросам развития детей раннего возраста, знакомятся с рекомендациями по подготовке детей к поступлению в ДОУ.

с 15 сентября начали работу по дополнительному образованию «Кроха». Предлагаю наш опыт работы за сентябрь.

Видео ролик "Добро пожаловать к нам"

https://youtu.be/_tpTCDgc8BE?si=Vba9afyTWw8ArQ3P

https://rutube.ru/video/d70651da00e6f48ec1a8fb257cb552f7/?r=wd

Видео ролик "Вот какие они малыши"

https://youtu.be/aZBxKM-9qVE?si=fyjJbcVlnoBlr8gr

https://rutube.ru/video/855acf7e63ac73e62a99ef4e1d2d9d46/?r=wd&t=39

Видео ролик "Мы играем"

https://youtu.be/79oeX471NZk?si=z0s_3h2ZvwROGZEz

https://rutube.ru/video/21ae71bf977aa062ae217e8a50bf7dce/?r=wd

Видео ролик «Я играю целый день, мне играть совсем не лень»

ссылка на ютуб:https://youtu.be/RQqCHv6Qn-U?si=_bQDraDszukh-PNy

ссылка на рутуб:http://https://rutube.ru/video/82f000d861dc3a3987d7bb13045cd4c0/?r=wd

Видео ролик "Мы играем и Новый год встречаем "

ссылка на ютуб:https://youtu.be/54-1FfY9qfo?si=k489vkffqbimHskf

ссылка на рутуб:https://rutube.ru/video/85383d2ae2260260481310dc0b65d0ce/?r=wd

Видеоролик  "Мы играем,развиваемся"

https://rutube.ru/video/b535eef8999795a588e7ee4f141deb76/?r=wd

Видео ролик "Игровые технологии с малышами" https://rutube.ru/video/081c48cc9b80c87ee11ffe0942150d73/?r=wd

Первое знакомство педагогов, родителей и детей. В ходе собрания познакомили родителей с планом работы, ответили на интересующие вопросы.

Детишки познакомились друг с другом с групповой комнатой.

 

Поиграли в сюжетные игры.

 

В ходе строительной игры, дети дружно научились строит дом.

 

Игра  «Семья»

  

Уложили куклу спать и спели колыбельную

  

Занятия по изо

На практических занятиях родители увидели, как малышам понравилось рисовать пальчиками, ватными палочками, карандашами и пластилином.

Рисование «Дождик»

Цель: учить рисовать пальчиком

Рисование  и аппликация "Подарок  для папы"

  

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Божья коровка».

Цели: вызвать интерес к созданию образа «божьей коровки»

Задачи:

Образовательные: учить катать круговыми движениями и прижимать к заготовке пальчиком; закрепить знания детей о частях тела; формировать устойчивые представления о понятиях «вверх-вниз»«один-много»«большой-маленький».

Развивающие: развивать умение при лепке (отщипывание, прижатие, придавливание мелкого кусочка пластилина к контурному изображению); развивать мелкую моторику; развивать чувство цвета, тактильные ощущения.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование: игрушка «Божья коровка», заготовка (шаблон) «божьей коровки» из картона,  картинки  божьей коровки; красивая коробочка, черный пластилин,  доска дле лепки, салфетки, раскраска «Божья коровка», кисточка с водичкой,  акварельные карандаши

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам сегодня принесла сюрприз! Показываю детям красивую коробочку.  Как вы думаете, что может лежать в ней? (Ответы детей). Заглядывают в коробочку  и говорят, что там - «Божья коровка».

 

Основная часть

Воспитатель: Правильно, это Божья коровка. Посмотрите. какая она красивая, большая.(Рассматривание игрушечной божьей коровки и иллюстраций с ее изображением)

Воспитатель:

Пятнышки есть у божьей коровки.

Давайте погладим ее по головке!

И пятнышки вместе мы посчитаем,

Сколько всего их сейчас мы узнаем:

Раз, два, три, четыре, пять!

 

Воспитатель: Давайте поиграем, повторяйте за мной

Упражнение «Божья коровка»

Божья коровка (ритмично покачивают ладонями,

Улети на небо (делают взмахи кистями рук)

Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя)

Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого(грозят указательным пальцем).

Воспитатель: Загляните, что есть в нашей коробке(там божьи коровки без черных точек)

Ой, детишки потерялись черные точки  у друзей нашей божьей коровки. Поможем им

Лепка «Точка для божьей коровки»

Воспитатель: Показать заготовленную картинку. Ребята, наша божья коровка красная, а точки черные, круглые.

Воспитатель: Начинаем лепить, намочили губкой ладошки, отрываем кусок пластилина, кладем между ладонями и дуем, чтобы пластилин стал мягким .Скатываем маленький шарик между ладонями, придаем форму с помощью пальцев. Кладём получившийся кусочек на красную спинку и прижимаем. Получается точка. Молодцы, у вас получилось. Теперь берем еще и делаем еще точки.

 

Вот мы  всем помогли, молодцы. Вот, наша «Божья коровка» готова!

Повторяем за мной

Божья коровка, улети на небо.

Там твои детки кушают конфетки.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте станем сами божьими коровками.

Физминутка «Божья коровка»

Воспитатель: Покружились, покружились. В божьих коровок превратились. (Побуждать показать крылышки, ножки, животики, носики, ротики, головки и т. д.)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а где наша коробочка?. Дети открывают, а там раскраски и карандаши.

Давайте раскраски наших божьих коровок. Сначала берем кисточку, намочили водичкой искупаем нашу коровку, берем карандаши и разукрасим. Голова, ножки и точки будут черные, крылышки 

  

  Игровое занятие ««Прилетели птички» с детьми группы раннего возраста

Цель: Формирование у малышей эмоционально положительного настроя к совместной образовательной деятельности, посредством вовлечения детей в игровые ситуации.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у детей умения слушать взрослого и понимать речь, её содержание и действовать в соответствии с ней; учить лепить круговыми движениями

Развивающие: способствовать развитию мелкой и крупной моторики; развивать двигательную активность, через подвижную игру ; продолжить развивать умения работать с пластилином.

Воспитательные:  воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Материал и оборудование: образец, народные игрушки свистульки, раскраска кустик без ягод, пластилин красного цвета, доска для лепки, маски птиц, руль.

  

Содержание образовательной деятельности

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. (ответы детей) Это птичка –ворона, она говорит кар-кар-кар Сейчас мы возьмем, поглядим ее. У птички есть тело, голова, лапки, крылышки, клюв.

Воспитатель: Посмотрите к нам еще прилетели птички, как у меня много на столе птичек разных(дети рассматривают птичек, гладят)

 Основная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, птички! Не бойтесь нас, мы вас не обидим, мы ваши друзья. Ребята, наши птички хотят есть. Осень наступила, холодно на улице,. еды нет. Поможем им (Ответы детей) Мы с вами будем, лепит ягодки для наших птиц. Сначала подготовим наши ручки

Пальчиковая гимнастика «Прилетели гули»

Прилетели гули, гули-голубочки (Махать руками, как крылышками)

Сели на головку, на головку дочке. (Положить руки на голову)

Ты, моя дочка, помаши ладошкой. Кыш-кыш-кыш!(Махать кистями рук, «прогоняя гулю»)

Практическая часть

Воспитатель: намочите ладошку губкой, берем пластилин красного цвета и разминаем, подуем ,чтобы стал он мягким. Катаем круговыми движениями, кладем на кустик и прижимаем пальчиком. Вот у нас одна ягодка получилось. Сделаем еще, чтобы всем птичкам хватило. (показ и помощь). Вот как много у нас ягодок. Вот наши птички прилетели на кустик .Покажем как они клюют наши ягодки: Клю-клю –клю,а  я ягодки люблю

Воспитатель: А вот эти птички свистульки, вот смотрите, как я поиграю. Давайте и вы поиграете с птичкой.

Заключительная часть.

Воспитатель: Сидят на веточках, на ребят глядят, поиграть хотят!

Воспитатель: А вы хотите поиграть? (Ответы детей)

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Воспитатель: Какие мы молодцы, покормили и  поиграли и птичек развеселили.

Конспект игрового НОД «Прогулка в осенний лес» для детей и родителей группы раннего возраста

Ссылка на видео: https://youtu.be/_D33cpFRCi8?si=ACd6E7PXFO4XyLmK

https://rutube.ru/video/58dba5d4ebaabefb6939dc112b71f828/?r=wd

Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные : формировать представления у детей о диких животных (еже, его повадках;

способствовать развитию речи детей; продолжать учить различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный).

Развивающие :развивать артикуляционный аппарат; упражнять в умении согласовывать слова и движения под музыку; развивать двигательную активность (ходьба по дорожке, ползание на четвереньках);развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, доброжелательное и бережное отношение к животным; умения слушать взрослого и повторять за ним.

Материалы и оборудование:  мягкая  игрушка ёжик, корзинка с яблоками, осенние листочки , три мешочка (с шишками, мячами, погремушками) дуга, деревья, заготовки для поделки «Друзья для ежика» по количеству детей, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета.

Содержание

Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? Пойдём с вами  в осенний лес.

Игровое упражнение «Мы идем в лес»

Мы  пройдем через ворота (Дети ползают на четвереньках). Вот мы с вами и пришли в лес.

Воспитатель: Ой, а кто тут шуршит(ответы детей)  Правильно, молодцы (достаёт ёжика  и показывает детям). Посмотрите, какой ёжик красивый. Какой ёжик? (Ответы детей : красивый). Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: а как пыхтит ёжик? (Пых-пых-пых)

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы. Что же Ежик нам принес? (дети рассматривают корзинку). Ежик собрал большие и маленькие яблоки , зеленые и красные(дети рассматривают яблоки).

Воспитатель: Посмотрите, дети, что растет в лесу?(ответы детей).Да деревья растут. Вот большое дерево, у нее все листочки упали. Давайте соберем листочки(дети берут и клеят листочки обратно на дерево) .Ой, мешок тут лежит под большим деревом. А тут погремушки, поиграем ребята.

Пляска с погремушками.

Воспитатель: А это дерево – елочка. У елочки  тоже есть иголочки. Вот и под елочкой мешок лежит. Ильдар давай откроем и посмотрим, что в мешочке.

Игровое упражнение «Что в мешочке» (дети берут шишки и катают между ладошками) Наши шишки тоже колючие, как ежик. Мы их возьмем и сделаем друзей для нашего ежика.

Игровое упражнение «Друзья для ежика»

Показ и беседа.Дети вместе с мамами и воспитателем собирают ежика из готовых деталей.

Воспитатель: У ежика есть четыре лапки, голова, на голове глазки, носик, ушки, ротик. На спине иголки. Для чего нужны ежу иголки? (ответы детей) Иголки ежу нужны для защиты, чтобы его никто не обижал. Давайте спросим у ёжика.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик» 

— Что ж ты, ёж, такой колючий?

— Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи! Автор: Б. В. Заходер).

Воспитатель: А ещё ёжик на спинке с помощью иголок в свою норку таскает листья, яблоки. Вот какие у нас получились ежики. Отправим их в осенний лес. Пошли гулять наши ёжики.  (Составление композиции «Лесная полянка»  из готовых поделок)

. 

Воспитатель: Слышите кто-то плачет. Пойдемте, поищем, кто это плачет. Это ежик

Что случилось с ёжиком? (Дети гладят ежика, обнаруживают, что у ёжика нет колючих иголок).

Воспитатель: Ежик, ёжик - где гулял? Где колючки потерял?

Ёжик: От лисы я убегал и иголки потерял.

Воспитатель: Ребята, поможем Ежику?

Дидактическая игра«Прикрепи ёжику иголочку»

Воспитатель: Вот и стал наш ежик снова колючим. Ёжик с вами хочет поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Вот еще мешок в лесу, кто то его потерял. А тут мячики, поиграем малыши.

Игра  с водой «Лови мяч»

Заключительный этап.

Рефлексия

Воспитатель: Спасибо, ребята, говорит вам ежик. С вами было ему весело и хочет нас угостить. Посмотрите, что в корзинке?(Ответы детей) Правильно, яблоки, мы их возьмем и вернемся в детский сад. Ребята, мы были с вами в лесу, собирали шишки, листики. Надо помыть ручки и будем есть яблоки.

Игра на детских музыкальных инструментах доставляет ребёнку радость музыкального творчества, эмоционально – эстетическое удовлетворение, развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребёнка.

Сюжетно-ролевая игра-это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности ребенка,в его психическом развитии. Основной источник игры-это окружающий его мир,жизнь и деятельность взрослых и сверстников.Поначалу ребенок будет лишь наблюдать за Вашей игрой, но со временем он начнет принимать активное участие и имитировать Ваши действия. Игры-инсценировки позволяют ненавязчиво рассказать малышу, что такое хорошо и что такое плохо, и воспитать в нем такие качества, как сострадание,отзывчивость,трудолюбие,доброта.

Сюжетная игра «Маша заболела»

Цель: Учить детей брать на себя роль. Применять в игре личный опыт. Учить подбирать атрибуты. Называть инструменты, которыми пользуется врач.

Сюжетная игра « Птички заболели»

Цель: Учить детей брать на себя роль. Применять в игре личный опыт. Учить подбирать атрибуты. Называть инструменты, которыми пользуется врач

Сюжетная игра «Наша Таня заболела»

Цель: Учить детей брать на себя роль. Применять в игре личный опыт. Учить подбирать атрибуты. Называть инструменты, которыми пользуется врач.

Сюжетная игра "Рыбалка"

Игры с кубиками

Сюжетная 

Настольно-печатные игры

Дидактическая задача: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Игровые правила. Показывать и называть только одинаковую картинку; кто правильно отберет и назовет парную картинку.

Игра «Чьи детки?»

Дидактическая задача: закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Игра «Картинки половинки».

Дидактическая задача: учить детей из двух частей составлять целое, развивать внимание, сообразительность; упражнять в умении находить похожие картинки и сравнивать их между собой; побуждать детей описывать картинки, указывать признаки сходства и различия между парными картинками, развивать связную речь.

Сортер яйца «Фрукты»

Сортер первая головоломка для ребёнка от шести месяцев и считается одной из самых важных и полезных игрушек.  Сортер представляет собой большую развивающую игру, состоящую из 6 яиц с различными фруктами. Задача для ребенка: из всех половинок найти нужную по цвету и форме. Если нашел верно – яйцо закроется, нет – нужно искать дальше.

Развивающая настольная игра на липучках для малышей «Кто и что ест»

о дидактическая игра на липучках на изучение  животных и их пищевых привычек, а также на тренировку понятий близко-далеко, большой-маленький.

Игра состоит из иллюстрированных карточек с заданиями и пластиковых фигурок, которые крепятся к ним с помощью липучек. Липучки неизменно вызывают  восторг у детей!

Игра "Украсим посуду"

Игра "Собери машинку"

Игры на ковре

Мыльные пузыри

Сюжетная игра «Мама готовит обед»

Цель: Учить детей выполнять ролевые действия. Способствовать объединению ролевых действий единым сюжетом. Поддерживать интерес детей к игре. Учить применять в игре полученный опыт и знания.

Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

 

Игровое занятие «Подарок для Мишки »
Цель: развивать умения детей называть основные цвета  ( красный, желтый, синий, зеленый). Проводя игровое  упражнение «Найди фигуру» с логическими  блоками  Дьенеша,которые  предназначены для обучения математике в игровой форме  педагог  знакомить детей  с геометрическими фигурами и цветами
 Итог дети выбирают кружок и с помощью мамы учатся их приклеить на шарфик.

«Мы играем и Новый год встречаем»  

Детишки научились общаться, играть в подвижные игры.

Цель: развивать играть групповые игры

В ходе рисования и лепки научились украшать елочку шарами,картинками

Цель: создать условия для детского творчества

  

Продолжаем знакомство  детишек с детским садом.

Побывали в мини музее «Русская изба», где дети увидели народные игрушки, поиграли на ложках.

В завершении  года мы одели новогодние костюмы, рассмотрели большую елочку,  поиграли возле елочки  в игры «Снежное покрывало», «Беленькие зайчики», спели песни «В лесу родилась елочка»

 Устроили праздничное чаепитие у самовара.

Цель: создать у детей и родителей праздничное настроение; учить общаться ; познакомить детей с самоваром

Игры по изо 

№1Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста»

Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития

фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и

взаимодействовать с разными предметами. В этот непростой период очень важна

внимательность и правильное воспитание, так как характер и функции головного мозга

ребенка — это не только наследственный процесс, но и следствие взаимодействия с

окружающей средой.

В первые три года жизни ребенка наблюдаются специфические особенности развития детей раннего

возраста и весьма быстрый темп развития организма ребенка. Это единственный период, в котором

можно увидеть, как в течение короткого времени у беспомощного и не имеющего никаких навыков

существа образуются рефлексы, привычки, сенсорика и речь, не говоря уже о стремительном наборе

веса и увеличении роста.

Особенности развития детей раннего возраста с рождения

В промежутке от рождения до 3-х лет наиболее выраженные особенности развития детей раннего

возраста выражаются в следующем: стремительно увеличивается подвижность ребенка, он начинает

ползать и перемещаться по пространству, исследуя все, что попадается на его пути. Развивается

сенсорика – ребенок взаимодействует с предметами: переворачивает, бросает, опрокидывает их,

старается все ощупать и попробовать на вкус. Также появляется интерес к книгам, но пока ещё

просто как к объектам, а не как к источнику информации: ребенок внимательно разглядывает

картинки и переворачивает страницы. Наблюдается становление памяти. Ребенок понимает и

запоминает все больше слов и реагирует на просьбы. В этом раннем возрасте дети не любят

оставаться в одиночестве, тянутся к возможности установить контакт с объектом, отвечающим ему

взаимодействием.

В этом возрасте очень важно дать ребенку ощущение заботы и теплоты.

Важно научить ребенка понимать и ощущать окружающий мир, так как полноценное развитие

ребенка во многом зависит от воспитывающих его взрослых. Нужно как можно больше

разговаривать с ним. Желательно делать это просто, но ясно. Показывать картинки и задавать

вопросы о том, что на них нарисовано. Также при помощи вопросов «Где?», «Что?» важно научить

ребенка различать окружающие его предметы, начать можно с простого бытового окружения: стул,

кровать, лампа, книга и прочее.

Особенно важно в этот период объяснить ребенку, что для него может быть опасным, и, конечно же,

желательно прятать все предметы, которые могут нанести ему вред, для того чтобы он мог свободно

и безопасно перемещаться по пространству. Научите его общаться с другими людьми и конечно же

не оставляйте ребенка одного без присмотра.

Особенности развития детей раннего возраста от 1 до 2-х лет

В промежутке от 1 года до 2-х особенности развития детей раннего возраста заключаются в

следующем: у ребенка начинают формироваться важные и сложные функции мозга, начинает

формироваться его поведение и складываться характер. Он начинает ходить без поддержки, что дает

ему возможность все больше и больше исследовать окружающий мир, а так же дает возможность

непосредственного общения с другими детьми.

Это возраст, в котором формируются многие социальные черты, такие как сочувствие и

любовь к близким.

Нарастающий интерес к познанию усиливается, и, учитывая увеличение периода бодрствования

ребенка, дает ему больше возможностей и выносливости посвящать себя изучению

заинтересовавшего его предмета.

Несомненно, важен факт того, что ребенок в возрасте до двух лет, начинает совершенствовать речь и

понимать больше слов, путем подражания взрослым. Например, появляются первые простейшие

словоформы и определения: корова – это «му-му», собачка – «гав-гав» и т.д. Постепенно ребенок

начинает подражать фразам и интонациям взрослых и начинает увеличивать словарный запас.

Также в этот период ребенок начинает прислушиваться к своим внутренним ощущениям и учиться

различать свое настроение и чувства.

Особенности развития детей раннего возраста в вышеописанном периоде требуют исполнения

следующих рекомендаций:

∙ Необходимо использовать игры, в процессе которых ребенок может развивать речь и навыки

общения — это весьма важный процесс в развитии детей этого возраста. В процессе игры

нужно использовать простую и понятную ему речь, просить его повторить за вами слова и

объяснять значения сказанных им слов.

∙ Предлагайте ребенку выбор «Ты будешь грушу или яблоко?», следует не торопить его с

ответом — он должен выбирать сам.

∙ Также важно играть в развивающие моторику игры, такие как кубики, пирамидки.

∙ Рисуйте вместе с малышом, научите его различать цвета.

∙ Разговаривайте с ним, но не усложняйте свою речь непонятными ему терминами. Следует

задавать вопросы «Как ты себя чувствуешь?», «Тебе интересно?», «Тебе хорошо?», чтобы

научить его различать свои ощущения. Не препятствуйте малышу передвигать предметы и

мебель.

∙ Также в игровой форме вы можете вместе с ним наводить порядок дома и заниматься

домашними хлопотами.

∙ Научите его распознавать мимику, это тоже можно легко сделать, используя игры.

∙ Объясните малышу значения слова «нельзя» и его причины.

Особенности развития детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет

Этот период связан с активным развитием нервной системы, вследствие чего ребёнок становится

более подвижным, а его организм начинает более интенсивно развиваться физически. Благодаря

этому в ребенке проще сформировать навыки правильного поведения. Он учится контролировать

некоторые свои потребности и желания.

Нервно-психическое развитие происходит интенсивней, словарный запас малыша увеличивает

гораздо быстрее, чем в предыдущие два года. Речь начинает отражать уровень его мышления,

ребенок начинает использовать сложные предложения, это происходит благодаря развивающейся

способности устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями, он начинает сравнивать их

свойства и сопоставлять их, что и отражается в речевых функциях. Меняется восприятие речи

окружающих, малыш понимает смысл сказанного.

Также он начинает понимать течение времени, с ним можно обсуждать уже не только данный

момент, но и события прошлого и будущего времени. Он учиться определять цель «Я буду играть»,

«Я буду строить домик». Ребенок начинает понимать свойства и назначение многих предметов, так

же различает цвета и форму предметов: «Когда темно, надо спать», «Птички летают высоко», а так

же формируется представление о количестве («мало – много»).

На протяжении третьего года важно позволить ребенку наблюдать и исследовать. Если он чем-

то заинтересован, следует его поддержать в этом.

Общение со сверстниками в этом возрасте — необходимая потребность, малыш начинает

интересоваться другими людьми. Следует использовать ролевые игры («больница», «дочки-

матери»), они способствуют приобретению социальных навыков общения.

Общие рекомендации

1. Не следует ограничивать пространство, в котором находится ребенок, так как обычно дети,

находящиеся в одном и том же пространстве постоянно, заметно отстают в развитии.

2. Соблюдайте режим, и будьте твердыми в требованиях дисциплины и правилах поведения, но

не переусердствуйте, давайте ребенку понять, что он окружен заботой и вашей любовью.

3. Помните, что игры способствуют развитию ребенка, поэтому следует как можно чаще играть

с ним, правильно подыскивая игру под его настроение, которая будет учитывать его

индивидуальную специфику и общие особенности развития детей раннего возраста.

4. Когда малыш начнет приобретать социальные навыки, следует увеличить возможность

общения со сверстниками.

№2 Консультация для родителей  "Ошибки воспитания"

      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста»

Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития

фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и

взаимодействовать с разными предметами. В этот непростой период очень важна

внимательность и правильное воспитание, так как характер и функции головного мозга

ребенка — это не только наследственный процесс, но и следствие взаимодействия с

окружающей средой.

В первые три года жизни ребенка наблюдаются специфические особенности развития детей раннего

возраста и весьма быстрый темп развития организма ребенка. Это единственный период, в котором

можно увидеть, как в течение короткого времени у беспомощного и не имеющего никаких навыков

существа образуются рефлексы, привычки, сенсорика и речь, не говоря уже о стремительном наборе

веса и увеличении роста.

Особенности развития детей раннего возраста с рождения

В промежутке от рождения до 3-х лет наиболее выраженные особенности развития детей раннего

возраста выражаются в следующем: стремительно увеличивается подвижность ребенка, он начинает

ползать и перемещаться по пространству, исследуя все, что попадается на его пути. Развивается

сенсорика – ребенок взаимодействует с предметами: переворачивает, бросает, опрокидывает их,

старается все ощупать и попробовать на вкус. Также появляется интерес к книгам, но пока ещё

просто как к объектам, а не как к источнику информации: ребенок внимательно разглядывает

картинки и переворачивает страницы. Наблюдается становление памяти. Ребенок понимает и

запоминает все больше слов и реагирует на просьбы. В этом раннем возрасте дети не любят

оставаться в одиночестве, тянутся к возможности установить контакт с объектом, отвечающим ему

взаимодействием.

В этом возрасте очень важно дать ребенку ощущение заботы и теплоты.

Важно научить ребенка понимать и ощущать окружающий мир, так как полноценное развитие

ребенка во многом зависит от воспитывающих его взрослых. Нужно как можно больше

разговаривать с ним. Желательно делать это просто, но ясно. Показывать картинки и задавать

вопросы о том, что на них нарисовано. Также при помощи вопросов «Где?», «Что?» важно научить

ребенка различать окружающие его предметы, начать можно с простого бытового окружения: стул,

кровать, лампа, книга и прочее.

Особенно важно в этот период объяснить ребенку, что для него может быть опасным, и, конечно же,

желательно прятать все предметы, которые могут нанести ему вред, для того чтобы он мог свободно

и безопасно перемещаться по пространству. Научите его общаться с другими людьми и конечно же

не оставляйте ребенка одного без присмотра.

Особенности развития детей раннего возраста от 1 до 2-х лет

В промежутке от 1 года до 2-х особенности развития детей раннего возраста заключаются в

следующем: у ребенка начинают формироваться важные и сложные функции мозга, начинает

формироваться его поведение и складываться характер. Он начинает ходить без поддержки, что дает

ему возможность все больше и больше исследовать окружающий мир, а так же дает возможность

непосредственного общения с другими детьми.

Это возраст, в котором формируются многие социальные черты, такие как сочувствие и

любовь к близким.

Нарастающий интерес к познанию усиливается, и, учитывая увеличение периода бодрствования

ребенка, дает ему больше возможностей и выносливости посвящать себя изучению

заинтересовавшего его предмета.

Несомненно, важен факт того, что ребенок в возрасте до двух лет, начинает совершенствовать речь и

понимать больше слов, путем подражания взрослым. Например, появляются первые простейшие

словоформы и определения: корова – это «му-му», собачка – «гав-гав» и т.д. Постепенно ребенок

начинает подражать фразам и интонациям взрослых и начинает увеличивать словарный запас.

Также в этот период ребенок начинает прислушиваться к своим внутренним ощущениям и учиться

различать свое настроение и чувства.

Особенности развития детей раннего возраста в вышеописанном периоде требуют исполнения

следующих рекомендаций:

∙ Необходимо использовать игры, в процессе которых ребенок может развивать речь и навыки

общения — это весьма важный процесс в развитии детей этого возраста. В процессе игры

нужно использовать простую и понятную ему речь, просить его повторить за вами слова и

объяснять значения сказанных им слов.

∙ Предлагайте ребенку выбор «Ты будешь грушу или яблоко?», следует не торопить его с

ответом — он должен выбирать сам.

∙ Также важно играть в развивающие моторику игры, такие как кубики, пирамидки.

∙ Рисуйте вместе с малышом, научите его различать цвета.

∙ Разговаривайте с ним, но не усложняйте свою речь непонятными ему терминами. Следует

задавать вопросы «Как ты себя чувствуешь?», «Тебе интересно?», «Тебе хорошо?», чтобы

научить его различать свои ощущения. Не препятствуйте малышу передвигать предметы и

мебель.

∙ Также в игровой форме вы можете вместе с ним наводить порядок дома и заниматься

домашними хлопотами.

∙ Научите его распознавать мимику, это тоже можно легко сделать, используя игры.

∙ Объясните малышу значения слова «нельзя» и его причины.

Особенности развития детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет

Этот период связан с активным развитием нервной системы, вследствие чего ребёнок становится

более подвижным, а его организм начинает более интенсивно развиваться физически. Благодаря

этому в ребенке проще сформировать навыки правильного поведения. Он учится контролировать

некоторые свои потребности и желания.

Нервно-психическое развитие происходит интенсивней, словарный запас малыша увеличивает

гораздо быстрее, чем в предыдущие два года. Речь начинает отражать уровень его мышления,

ребенок начинает использовать сложные предложения, это происходит благодаря развивающейся

способности устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями, он начинает сравнивать их

свойства и сопоставлять их, что и отражается в речевых функциях. Меняется восприятие речи

окружающих, малыш понимает смысл сказанного.

Также он начинает понимать течение времени, с ним можно обсуждать уже не только данный

момент, но и события прошлого и будущего времени. Он учиться определять цель «Я буду играть»,

«Я буду строить домик». Ребенок начинает понимать свойства и назначение многих предметов, так

же различает цвета и форму предметов: «Когда темно, надо спать», «Птички летают высоко», а так

же формируется представление о количестве («мало – много»).

На протяжении третьего года важно позволить ребенку наблюдать и исследовать. Если он чем-

то заинтересован, следует его поддержать в этом.

Общение со сверстниками в этом возрасте — необходимая потребность, малыш начинает

интересоваться другими людьми. Следует использовать ролевые игры («больница», «дочки-

матери»), они способствуют приобретению социальных навыков общения.

Общие рекомендации

1. Не следует ограничивать пространство, в котором находится ребенок, так как обычно дети,

находящиеся в одном и том же пространстве постоянно, заметно отстают в развитии.

2. Соблюдайте режим, и будьте твердыми в требованиях дисциплины и правилах поведения, но

не переусердствуйте, давайте ребенку понять, что он окружен заботой и вашей любовью.

3. Помните, что игры способствуют развитию ребенка, поэтому следует как можно чаще играть

с ним, правильно подыскивая игру под его настроение, которая будет учитывать его

индивидуальную специфику и общие особенности развития детей раннего возраста.

4. Когда малыш начнет приобретать социальные навыки, следует увеличить возможность

общения со сверстниками.



Предварительный просмотр:

с 15 сентября по 30 сентября работа по дополнительному образованию «Кроха».

Первое знакомство педагогов, родителей и детей. В ходе собрания познакомили родителей с планом работы, ответили на интересующие вопросы.

Детишки познакомились друг с другом с групповой комнатой.

C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\IMG_20230920_165926.jpg

C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\IMG_20230920_165918_edit_195789390921686.jpgC:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\IMG_20231003_181422.jpg

 

Поиграли в сюжетные игры.

C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\Eh086VG-ebM_edit_357783822103216.jpg C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\hgtTqL5YE6c_edit_357698170705313.jpg C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\IMG_20231003_174831_edit_240867135404910.jpg

В ходе строительной игры, дети дружно научились, строит дом.

C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\mv1vBYJm4gc.jpg C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\RzldFg5imJ4.jpg

Поиграли с мячами

Цель: развивать двигательную активность.

C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\Mlu7h_U7WSM_edit_357755703899575.jpg C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\eqUFlKCLltI_edit_357748514553222.jpg

Рисование «Дождик»

Цель: учить рисовать пальчиком

C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\IMG_20230928_180921_edit_240929474299693.jpg



Предварительный просмотр:

Игровое занятие ««Прилетели птички» с детьми группы раннего возраста

Цель: Формирование у малышей эмоционально положительного настроя к совместной образовательной деятельности, посредством вовлечения детей в игровые ситуации.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у детей умения слушать взрослого и понимать речь, её содержание и действовать в соответствии с ней; учить лепить круговыми движениями Развивающие: способствовать развитию мелкой и крупной моторики; развивать двигательную активность, через подвижную игру ; продолжить развивать умения работать с пластилином.

Воспитательные:  воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Материал и оборудование: образец, народные игрушки свистульки, раскраска кустик без ягод, пластилин красного цвета, доска для лепки, маски птиц, руль.

 C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ\IMG_20231011_125136.jpg C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ\IMG_20231011_125144.jpg

Содержание образовательной деятельности

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. (ответы детей) Это птичка –ворона, она говорит кар-кар-кар Сейчас мы возьмем, поглядим ее. У птички есть тело, голова, лапки, крылышки, клюв. Посмотрите к нам еще прилетели птички, как у меня много на столе птичек разных(дети рассматривают птичек, гладят)

 Основная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, птички! Не бойтесь нас, мы вас не обидим, мы ваши друзья. Ребята, наши птички хотят есть. Осень наступила, холодно на улице,. еды нет. Поможем им (Ответы детей) Мы с вами будем, лепит ягодки для наших птиц. Сначала подготовим наши ручки

Пальчиковая гимнастика «Прилетели гули»

Прилетели гули, гули-голубочки (Махать руками, как крылышками)

Сели на головку, на головку дочке. (Положить руки на голову)

Ты, моя дочка, помаши ладошкой. Кыш-кыш-кыш!(Махать кистями рук, «прогоняя гулю»)

Практическая часть. Воспитатель: намочите ладошку губкой, берем пластилин красного цвета и разминаем, подуем, чтобы стал он мягким. Катаем круговыми движениями, кладем на кустик и прижимаем пальчиком. Вот у нас одна ягодка получилось. Сделаем еще, чтобы всем птичкам хватило. (показ и помощь). Вот как много у нас ягодок. Вот наши птички прилетели на кустик .Покажем как они клюют наши ягодки

Клю-клю –клю,а  я ягодки люблю

C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ\jWf5bCSQoT0.jpg C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ\9uK7gZbgax4.jpg C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ\Z7_0TBaaTA0.jpg C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ\IMG_20231011_180709_edit_288466763853897.jpg

Воспитатель: А вот эти птички свистульки, вот смотрите, как я поиграю. Давайте и вы поиграете с птичкой.

C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ\KfFzFWGk7qs.jpg C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ\SF4_L_KBPCo.jpg C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ\gyfIcBHQNHY.jpg

Заключительная часть Воспитатель: Сидят на веточках, на ребят глядят, поиграть хотят!

Воспитатель: А вы хотите поиграть? (Ответы детей)

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Воспитатель: Какие мы молодцы, покормили и  поиграли и птичек развеселили.



Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Божья коровка».

Цели: вызвать интерес к созданию образа «божьей коровки»

Задачи:

Образовательные: учить катать круговыми движениями и прижимать к заготовке пальчиком; закрепить знания детей о частях тела; формировать устойчивые представления о понятиях «вверх-вниз»«один-много»«большой-маленький».

Развивающие: развивать умение при лепке (отщипывание, прижатие, придавливание мелкого кусочка пластилина к контурному изображению); развивать мелкую моторику; развивать чувство цвета, тактильные ощущения.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование: игрушка «Божья коровка», заготовка (шаблон) «божьей коровки» из картона,  картинки  божьей коровки; красивая коробочка, черный пластилин,  доска дле лепки, салфетки, раскраска «Божья коровка», кисточка с водичкой,  акварельные карандаши

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам сегодня принесла сюрприз! Показываю детям красивую коробочку.  Как вы думаете, что может лежать в ней? (Ответы детей). Заглядывают в коробочку  и говорят, что там - «Божья коровка».

C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\божья коровка\pmEsYDqw0dg.jpg C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\божья коровка\iOU_JnLf6kY.jpg 

Основная часть

Воспитатель: Правильно, это Божья коровка. Посмотрите. какая она красивая, большая.(Рассматривание игрушечной божьей коровки и иллюстраций с ее изображением)

Воспитатель: 

Пятнышки есть у божьей коровки.

Давайте погладим ее по головке!

И пятнышки вместе мы посчитаем,

Сколько всего их сейчас мы узнаем:

Раз, два, три, четыре, пять!

C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\божья коровка\pmEsYDqw0dg.jpg C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\божья коровка\iCPX35nhyKY.jpg

Воспитатель: Давайте поиграем, повторяйте за мной

Упражнение «Божья коровка»

Божья коровка (ритмично покачивают ладонями,

Улети на небо (делают взмахи кистями рук)

Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя)

Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого(грозят указательным пальцем).

Воспитатель: Загляните, что есть в нашей коробке(там божьи коровки без черных точек)

Ой, детишки потерялись черные точки  у друзей нашей божьей коровки. Поможем им

Лепка «Точка для божьей коровки»

Воспитатель: Показать заготовленную картинку. Ребята, наша божья коровка красная, а точки черные, круглые.

Воспитатель: Начинаем лепить, намочили губкой ладошки, отрываем кусок пластилина, кладем между ладонями и дуем, чтобы пластилин стал мягким .Скатываем маленький шарик между ладонями, придаем форму с помощью пальцев. Кладём получившийся кусочек на красную спинку и прижимаем. Получается точка. Молодцы, у вас получилось. Теперь берем еще и делаем еще точки.

C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\божья коровка\5YBHhVATxLQ.jpg 

Вот мы  всем помогли, молодцы. Вот, наша «Божья коровка» готова!

Повторяем за мной

Божья коровка, улети на небо.

Там твои детки кушают конфетки.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте станем сами божьими коровками.

Физминутка «Божья коровка»

Воспитатель: Покружились, покружились. В божьих коровок превратились. (Побуждать показать крылышки, ножки, животики, носики, ротики, головки и т. д.)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а где наша коробочка?. Дети открывают, а там раскраски и карандаши.

Давайте раскраски наших божьих коровок. Сначала берем кисточку, намочили водичкой искупаем нашу коровку, берем карандаши и разукрасим. Голова, ножки и точки будут черные, крылышки красные.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/10/14/img_20231009_174528.jpg?itok=gltxs4AnC:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\божья коровка\Qr_1calUYjM.jpg C:\Users\Julia\Desktop\КРОХА ФОТО 23\божья коровка\SFEcXvEiJRM-1_edit_240710347619518.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект игрового НОД «Прогулка в осенний лес» для детей и родителей группы раннего возраста

Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные : формировать представления у детей о диких животных (еже, его повадках;

способствовать развитию речи детей; продолжать учить различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный).

Развивающие :развивать артикуляционный аппарат; упражнять в умении согласовывать слова и движения под музыку; развивать двигательную активность (ходьба по дорожке, ползание на четвереньках);развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, доброжелательное и бережное отношение к животным; умения слушать взрослого и повторять за ним.

Материалы и оборудование:  мягкая  игрушка ёжик, корзинка с яблоками, осенние листочки , три мешочка (с шишками, мячами, погремушками) дуга, деревья, заготовки для поделки «Друзья для ежика» по количеству детей, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета.

C:\Users\Julia\Desktop\осенний лес кроха\IMG_20231019_133417.jpg

Содержание

Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? Пойдём с вами  в осенний лес.

Игровое упражнение «Мы идем в лес»

Мы  пройдем через ворота (Дети ползают на четвереньках). Вот мы с вами и пришли в лес.

Воспитатель: Ой, а кто тут шуршит(ответы детей)  Правильно, молодцы (достаёт ёжика  и показывает детям). Посмотрите, какой ёжик красивый. Какой ёжик? (Ответы детей : красивый). Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: а как пыхтит ёжик? (Пых-пых-пых)

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы. Что же Ежик нам принес? (дети рассматривают корзинку). Ежик собрал большие и маленькие яблоки , зеленые и красные(дети рассматривают яблоки).

Воспитатель: Посмотрите, дети, что растет в лесу?(ответы детей).Да деревья растут. Вот большое дерево, у нее все листочки упали. Давайте соберем листочки(дети берут и клеят листочки обратно на дерево) .Ой, мешок тут лежит под большим деревом. А тут погремушки, поиграем ребята.

Пляска с погремушками.

Воспитатель: А это дерево – елочка. У елочки  тоже есть иголочки. Вот и под елочкой мешок лежит. Ильдар давай откроем и посмотрим, что в мешочке.

Игровое упражнение «Что в мешочке» (дети берут шишки и катают между ладошками) Наши шишки тоже колючие, как ежик. Мы их возьмем и сделаем друзей для нашего ежика.

Игровое упражнение «Друзья для ежика»

Показ и беседа

Дети вместе с мамами и воспитателем собирают ежика из готовых деталей.

Воспитатель: У ежика есть четыре лапки, голова, на голове глазки, носик, ушки, ротик. На спине иголки. Для чего нужны ежу иголки? (ответы детей) Иголки ежу нужны для защиты, чтобы его никто не обижал. Давайте спросим у ёжика.

C:\Users\Julia\Desktop\осенний лес кроха\IMG_20231019_180437.jpg C:\Users\Julia\Desktop\осенний лес кроха\IMG_20231019_180438_edit_473255645005908.jpg C:\Users\Julia\Desktop\осенний лес кроха\IMG_20231019_180525_edit_473228415695496.jpg

Пальчиковая гимнастика «Ёжик» 

— Что ж ты, ёж, такой колючий?

— Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи! Автор: Б. В. Заходер).

Воспитатель: А ещё ёжик на спинке с помощью иголок в свою норку таскает листья, яблоки. Вот какие у нас получились ежики. Отправим их в осенний лес. Пошли гулять наши ёжики.  (Составление композиции «Лесная полянка»  из готовых поделок).

C:\Users\Julia\Desktop\осенний лес кроха\x4SzjMg0LKk.jpgC:\Users\Julia\Desktop\осенний лес кроха\IMG_20231019_184618.jpg 

Воспитатель: Слышите кто-то плачет. Пойдемте, поищем, кто это плачет. Это ежик

Что случилось с ёжиком? (Дети гладят ежика, обнаруживают, что у ёжика нет колючих иголок).

Воспитатель: Ежик, ёжик - где гулял? Где колючки потерял?

Ёжик: От лисы я убегал и иголки потерял.

Воспитатель: Ребята, поможем Ежику?

Дидактическая игра«Прикрепи ёжику иголочку»

C:\Users\Julia\Desktop\осенний лес кроха\IMG_20231019_192911.jpg

Воспитатель: Вот и стал наш ежик снова колючим. Ёжик с вами хочет поиграть в игру «Солнышко и дождик» Вот еще мешок в лесу, кто то его потерял. А тут мячики, поиграем малыши.

Игра  с водой «Лови мяч»

C:\Users\Julia\Desktop\осенний лес кроха\8kAUTn9vhHg.jpg

Заключительный этап.

Рефлексия

Воспитатель: Спасибо, ребята, говорит вам ежик. С вами было ему весело и хочет нас угостить. Посмотрите, что в корзинке?(Ответы детей) Правильно, яблоки, мы их возьмем и вернемся в детский сад. Ребята, мы были с вами в лесу, собирали шишки, листики. Надо помыть ручки и будем есть яблоки.

C:\Users\Julia\Desktop\осенний лес кроха\4HetT-xPnmg.jpg



Предварительный просмотр:

«Мы играем и Новый год встречаем»  

Детишки научились общаться, играть в подвижные игры.

Цель: развивать играть групповые игры

В ходе рисования и лепки научились украшать елочку шарами,картинками

Цель: создать условия для детского творчества

C:\Users\Julia\Desktop\елочка\e57jIh5LA54.jpg  C:\Users\Julia\Desktop\елочка\IMG_20231222_164735.jpgC:\Users\Julia\Desktop\елочка\IMG_20231225_185254_edit_17362667832765.jpg     

Продолжаем знакомство  детишек с детским садом.

Побывали в мини музее «Русская изба», где дети увидели народные игрушки, поиграли на ложках.

В завершении  года мы одели новогодние костюмы, рассмотрели большую елочку,  поиграли возле елочки  в игры «Снежное покрывало», «Беленькие зайчики», спели песни «В лесу родилась елочка»

C:\Users\Julia\Desktop\елочка\IMG_20231227_225233.jpg C:\Users\Julia\Desktop\елочка\xGp1D2lkm8U.jpg

 Устроили праздничное чаепитие у самовара.

Цель:  создать праздничное настроение  

C:\Users\Julia\Desktop\елочка\IMG_20231227_175704.jpg  C:\Users\Julia\Desktop\елочка\IMG_20231227_175718.jpg


Предварительный просмотр: