ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 4-5 ЛЕТ
Актуальность:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
Проблема: дети плохо знают правила безопасности
Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасности жизнедеятельности; обучение грамотному реагированию в опасных ситуациях.
Задачи
Образовательные:
познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его
избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; развивать связную речь.
Воспитательные:
воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Вид проекта: познавательно-игровой
Срок реализации: долгосрочный.
Состав участников: воспитатели, дети, родители, специалисты
Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Образовательные области проекта | Виды детской деятель- | Осуществляемая |
Познавательное развитие – основная образовательная область | Познавательно-исследовательская | Знают правила поведения дома и на улице, правила обращения с электроприборами и газовыми плитами дома; знают телефоны основных спецслужб, главные |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая | Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим |
Коммуникативная | Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.), | |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы | С удовольствием слушают художественное произведение в исполнении взрослого. Запоминают содержание произведения. Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения |
Новизна: система деятельности МДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.
План проекта:
I этап : Подготовительный
Анкетирование родителей по теме «Для чего нам ПДД», сбор информации, подбор дидактического и методического материала, подвижных игр, аудио и видеоматериалов по теме «Соблюдай правила дорожного движения».
Загадывание – отгадывание загадок по теме.
II этап :Основной
Проведение НОД на тему:
«Светофор и мы»; «Для чего нужны дорожные знаки?»; «Правила для пешеходов и пассажиров»; «Транспорт нашего поселка»; «Помни правила ГАИ, это правила твои»; «Пешеходный переход». НОД по лепке «Светофор»,НОД по рисованию «Улица ». Конкурс чтецов «Мы за безопасность»
Наблюдения.
Экскурсия к проезжей части, где находиться светофор и пешеходная дорожка.
Чтение художественной и познавательной литературы.
Работа с родителями:
Беседы и консультации на тему: «Берегите жизнь ребенка!»; «Почему не мамины руки?».
Игра «Колесо истории»
Выставка рисунков «Страна безопасности»
Памятки и буклеты.
Работа с педагогами:
Помощь в подборе материала для чтения детям.
Помощь в подборе дидактических игр по данной теме.
Организация совместных викторин, занятий — развлечений, игр, соревнований.
III этап - Заключительный
Проведение развлечения «Автостоп»
Встречи с инспектором ГИБДД района.
Участие родителей в конкурсах, развлечениях.
Родительские собрания.
Газета для родителей «Поговорим о ПДД»
Презентация проекта
Подведение итогов игры, награждение победителей.
Прогнозируемый результат:
создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
появление интереса у родителей к проблемам МДОУ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети:
осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
знание правил безопасного поведения на улицах.
умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители: осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Педагоги: ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению.
Заключение
Ребенка обучи - дашь миру человека.В. Гюго
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности МДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
Надеемся, что данная система работы (хотя и не до конца еще апробированная) вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов МДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям правила дорожного движения.
Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами. Да нужно ли это делать? Однако: Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.
Используемая литература
1.Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2016
2.О.Ф.Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего .и старшего дошкольного возраста
3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010
4. Шорыгина Т. А. Беседы об изобретениях и открытиях – М.: ТЦ Сфера, 2017
5. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью» старшая группа Н.В. Алешина .- М.ООО: «ЭЛИЗЕ ТРЕЙТДИНГ, 2002.
6. Л.Л. Масалова .«Я и мир». Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
Приложения
I. Беседа «Один дома».
Материал: демонстрационный материал по теме (иллюстрации с изображением включенного утюга, забытого включенного водопроводного крана, незнакомцев за дверью, говорящих по телефону детей, играющих детей, читающих книгу, смотрящих телевизор и пр.)*.
– Ребята, скоро вы станете школьниками, многие из вас будут самостоятельно приходить из школы домой и ждать прихода родителей. Давайте вспомним правила поведения дома.
Итак, правило первое: пришел домой – не забудь закрыть дверь на замок и вытащить ключ! Не забывай ключи снаружи двери.
Ты уже совсем большой
И один идешь домой.
Дверь ключами открывай,
Но в замке не оставляй!
Ведь забудешь их убрать –
Может кто-нибудь забрать,
Сможет к вам чужой войти...
Будь внимательным, учти!
Правило второе: разденься, аккуратно сложи свои вещи.
Правило третье: умойся, вымой руки с мылом. Не забудь закрыть кран с водой!
Правило четвертое: пообедай тем, что оставила для тебя твоя мама.
Правило пятое: немного отдохни.
– Ребята, как может отдохнуть ребенок? (Посмотреть телевизор, почитать книгу, поиграть в игрушки, поспать.)
Правило шестое: сделай уроки.
Правило седьмое: когда уроки приготовлены, можно отдохнуть в ожидании родителей.
– Но вдруг раздался телефонный звонок. Вы берете трубку, и вам говорит незнакомый голос: «Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, ваш адрес». Что вы на это ответите? (Нельзя говорить, что ты дома один. Нельзя называть незнакомцам свой номер телефона и адрес.)
Правило восьмое: не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми.
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
– Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!
– А потом позвонили в дверь и говорят: «Здравствуйте! Откройте, пожалуйста, дверь. У меня для вас почта». Как вы поступите? (Открыть дверь можно только хорошо знакомому человеку, убедившись, что это именно он.)
Правило девятое: не открывай дверь чужим людям.
– Послушайте стихотворение:
Если в дверь звонит звонок,
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» – спрашивай всегда,
А не станут отвечать,
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться,
То звони скорей в полицию!
– Ребята, у нас в доме много разной техники, например микроволновая печь, холодильник, утюг, плита. Скажите, какие правила обращения с техникой вы знаете? (Не оставляй включенным утюг, плиту и открытый водопроводный кран без присмотра! Нельзя браться за работающий электроприбор мокрыми руками. Это очень опасно!)
Правило десятое: не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками.
Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!
Сначала их вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну?
II. Беседа «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная».
– Мы уже говорили с вами о правилах поведения, если вы остались дома одни. Вы поставили на плиту греть обед, искра упала на полотенце, и оно загорелось. Что вы будете делать? (Ответы детей, обсуждение.)
Первое правило: будь осторожен с открытым огнем!
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,
А если зажег, никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!
Второе правило: если увидел пожар – зови на помощь!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
«Срочно пожарных!» Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
– Если к вам в дом стучится незнакомец и никак не хочет уходить, что вы сделаете? (Ответы детей, обсуждение.)
– Если вы начали резать хлеб для бутерброда и очень сильно порезали руку, так что кровь течет очень-очень сильно, что будете делать? (Ответы детей, обсуждение.)
– Назовите номера телефонов экстренных служб. (01 – пожарная, 02 – полиция, 03 – скорая помощь.)
– Что нужно сказать, если вы звоните в экстренную службу? (Причину звонка, свое имя и фамилию, адрес, а также ответить на другие вопросы и следовать указаниям специалиста.)
III. Беседа «Я шагаю по поселку…» (правила дорожного движения).
Материал: демонстрационный материал по ПДД.
– Ребята, посмотрите на картинку (ребенок переходит улицу в неположенном месте). Как вы считаете, все ли здесь правильно? (Мальчик переходит улицу неправильно.)
– Сегодня мы вспомним и назовем основные правила дорожного движения.
– На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый).
– Что означают желтый и красный сигналы? (Желтый – предупреждает: будь внимателен. Красный – запрещает движение.)
– В каких местах можно переходить дорогу? (По зебре, под знаком «Пешеходный переход», при зеленом цвете светофора, по подземному переходу.)
– Куда надо посмотреть при переходе улицы? (Налево, направо.)
– Где можно играть детям? (На детской площадке.)
– Можно ли бежать на дорогу, если на нее выкатился мяч? (Нет.)
– Как обходят автобус и трамвай? (Автобусы и троллейбусы надо обходить сзади, а трамвай – спереди.)
– Рассмотрите дорожные знаки. Что они означают? (Знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», запрет идти пешеходам, «Осторожно: дети!» и др.)
IV. Рисование плакатов «Осторожно, огонь!», «Осторожно, вода!».
Беседа:
– Все вы знаете, что такое огонь и что такое вода. Какую пользу приносит огонь? (Согревает нас, освещает путь, на нем можно приготовить еду, отпугивает диких животных в лесу.) А вода? (Без воды человек не может жить, водой мы умываемся, стираем вещи, по воде можно плыть.)
– Какие опасности подстерегают людей при неосторожном обращении с огнем? (Ожог, может сгореть дом и вещи.) А с водой? (Можно утонуть, устроить потоп в квартире.)
– Послушайте стихотворение.
НЕ ИГРАЙ СО СПИЧКАМИ – ЭТО ОПАСНО!
Я спичек коробок нашел
И высыпал его на пол,
Хотел устроить фейерверк –
Все полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжет меня всего...
Я слышу крики, шум воды...
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу.
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!!!
– А вот еще одно стихотворение.
БУДЬ ОСТОРОЖЕН С КИПЯЩЕЙ ВОДОЙ!
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой,
И правила эти надежно усвой:
С кастрюли ты крышку рывком не снимай,
А с краю тихонечко приподнимай.
Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,
Ведь руки твои пострадать не должны!
В сторону выпустишь пар, и тогда
Не будет опасна в кастрюле вода.
– Вы все запомнили, ребята?
– Предлагаю вам нарисовать ситуации, предостерегающие детей, такие, чтобы дети помнили, как нужно обращаться с водой и огнем.
Дети делятся на несколько групп по 3–5 человек, каждой группе дается задание: нарисовать плакат «Осторожно, огонь!» или «Осторожно, вода!» (на выбор). Рисовать можно маркерами, цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами. Прежде чем приступить к работе, каждая группа обсуждает, что она будет рисовать, рассказывает о своей идее педагогу. После совместного обсуждения идеи дети приступают к рисованию. В конце организуется выставка плакатов для родителей.
V. Развлечение «А как надо?».
– Дорогие ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное задание. Я приготовила стихи, только вот мне кажется, что они какие-то странные. Вот послушайте.
Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру
Под названьем «Смелый повар»
Или «Храбрый кулинар».
Суть игры в приготовлении
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья
И полить их рыбьим жиром
С черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра,
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.
– Ну как вам такое стихотворение? Все ли там правильно? А как надо? (Ответы детей.)
– А вот еще одно стихотворение.
Кто не прыгал из окошка Вместе с маминым зонтом, Тот лихим парашютистом Не считается пока. | Не лететь ему, как птице, Над взволнованной толпой, Не лежать ему в больнице С забинтованной ногой. |
– С этим вы тоже не согласны? А как надо? (Ответы детей.)
– Ну и последнее стихотворение.
Если вы по коридору Мчитесь на велосипеде, А навстречу вам из ванной Вышел папа погулять, | Не сворачивайте в кухню, В кухне твердый холодильник. Тормозите лучше в папу. Папа мягкий. Он простит. |
– А тут что не так? Как надо? (Ответы детей.)
VI. Создание «реальных» ситуаций.
Ситуация 1.
– Ребята, мне нужно отнести документы заведующей, я вернусь через одну минуту. Ведите себя хорошо.
Педагог выходит из группы, прячется за дверью, контролируя дисциплину. Заходит малознакомый детям сотрудник детского сада, например нянечка из другой группы.
Незнакомка. Здравствуйте, ребята! А где ваш воспитатель?
Дети. Она ушла к заведующей!
Незнакомка. Меня зовут Алёна Игнатьевна, я нянечка в яслях. Дети, кто хочет пойти со мной в ясли и помочь показать малышам спектакль?
Ксюша и Катя. Мы хотим!
Незнакомка. Тогда идемте.
Педагог входит в группу, организует разбор ситуации.
– Почему дети согласились уйти с малознакомым человеком без разрешения воспитателя? Как надо было поступить? Что сказать?
Ситуация 2.
На прогулке к забору детской площадки подходит незнакомец (незнакомый сотрудник или родитель из другой группы), начинает разговаривать с детьми и предлагает одному из них конфетку. Воспитатель делает вид, что не замечает происходящего. После возвращения в группу педагог организует обсуждение ситуации.
– Стали бы вы брать конфетку?
– Можно ли было разговаривать с тетей?
– Как нужно было поступить, когда к вам обратился незнакомец?
– Правильно ли поступила Соня, что сразу рассказала об этом воспитателю?
VII. Итоговое мероприятие.
Игра «Правила безопасности».
Дети делятся на две команды. Побеждает та команда, которая во время игры наберет большее количество очков. На вопрос отвечает та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.
Первый тур:«Отвечай-ка!».
– Назовите телефонный номер полиции.
– Назовите телефонный номер пожарной службы.
– Назовите профессию человека, который поможет вам, если вы заболели.
– Можно ли в квартире разводить костер?
– Если рядом с вашим домом загорелся гараж, что вы будете делать?
– Вы с сестренкой остались дома одни, она взяла ножик и порезала руку. Что вы станете делать?
– Вам по телефону позвонила незнакомая тетя и попросила назвать номер вашей квартиры. Что вы ответите?
– Незнакомый дядя на детской площадке угощает вас конфетой. Что вы сделаете?
Второй тур: «Отгадай-ка!».
Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный. (Светофор.)
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – … (внимание).
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими... (спичками).
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь.)
Третийтур:«Собирай-ка!».
Дети получают пазл «Автомобиль скорой помощи». Побеждает команда, которая быстрее его соберет.
Четвертый тур:«Нарисуй-ка!».
Задание: нарисовать плакат «Мальчик (девочка) один (одна) дома. Что он (она) делает?».
– Во что играет ребенок? Чем занимается? Что можно/нельзя ей (ему) делать?
На выполнение задания отводится 7 минут. По его окончании каждая команда рассказывает, что и почему она нарисовала. В данном туре оценивается художественное мастерство, выдумка, умение представить свою работу.
Конспект НОД по лепке «Светофор» в средней группе
Цель: создание модели светофора в технике пластилинографии
Задачи:
Образовательные:
ззакрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы;
дать понятие о работе светофора,
учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;
Развивающие:
развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки, координацию в системе «глаз – рука», синхронизировать работу обеих рук;
развивать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности
Материал и оборудование: наглядное пособие по теме; игрушки – Чебурашка и грузовая машина,
Раздаточный материал: доски для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.
Содержание организованной деятельности
- Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Дети сидят на стульчиках перед наглядным стендом и макетом улицы.
Ребята, послушайте, о чем эта загадка:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: О чем же говорится в стихотворении? (О светофоре.) Педагог показывает наглядное пособие с изображением светофора, обращает внимание детей на макет улицы, где на перекрестке стоит светофор.
Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение.
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Вот зажегся красный свет (показ иллюстрации). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Нет.)Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного? (Желтый.)Правильно, желтый (показ иллюстрации). Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным.
Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается идти? (На зеленый.)Вот зажегся зеленый свет (показ иллюстрации). Теперь можно спокойно переходить дорогу.
III. Проблемная ситуация. Раздается стук в дверь. Педагог открывает дверь, в группу въезжает Чебурашка на машине.
Воспитатель: Ребята! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах! Столько аварий! Только вы можете нам помочь… Педагог обращается к детям: Ну что, поможем Чебурашке? (Да.)Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям?(Ответы детей) Да, вы правы нужно найти светофоры, купить новые или сделать их самим.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям.
Физкультминутка
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.(Маршируют на месте.)
Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго,(Качают головой.)
Желтый цвет дает совет
Подождать немного,(Наклоны туловища влево-вправо.)
А зеленый цвет горит –
«Проходите» – говорит…(Маршируют.)
А зеленый цвет горит –
«Проходите» – говорит…(Маршируют.)Последнее четверостишие проговаривается два раза, и на второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.
Воспитатель: Вот у меня посмотрите, модель светофора, из пластилина, из каких цветов она сделана? (Черного, красного, желтого, зеленого.)Верно, а какую форму нужно придать пластилину, чтобы сделать такой светофор? (Колбаски и лепешки.)
Воспитатель: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки? (Сделать шарики и расплющить в ладошках.) Правильно, колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длины и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур какой фигуры нарисован на картонках? (Прямоугольника.) Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор. Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).
У него больших три глаза,
Не горят они все разом. Показывают три пальца
Если красный загорелся,
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить. Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Качают головой. «Крутят рули».
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём. Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.
Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём! Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли. Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор. Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).
Воспитатель: Напомните, в каком порядке? (Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.) Все правильно, приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли светофоров для ваших улиц?
Чебурашка. Да, ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину, а мой друг, добрый Волшебник, перенесет их на улицы Сказочной страны…Дети складывают свои работы в кузов машины.
Чебурашка (обращается к детям).
Повторяйте за мной:
Раз, два, три, повернись,
Светофор, в городе появись!Педагог показывает детям наглядное пособие с изображением улиц и светофоров.
Чебурашка. А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания! Дети прощаются с Чебурашкой, и он уезжает на машине.
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ребята , где вы были? Чем занимались? Кому помогли?
Конспект НОД по рисованию «Улица » в средней группе
Цель: знакомство с правилами дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о проезжей части улицы;
познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход»;
учить рисовать светофор;
закрепить знания о цветоведении.
Развивающие:
развивать чувство формы и композиции, продолжать учить правильно подбирать цвета в процессе рисования;
развивать самостоятельность, аккуратность при работе с карандашами
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности.
Материал и оборудование: сюжетные картины, знак «Пешеходный переход»; дидактическое упражнение «Светофор»; стихотворения С. Михалкова «Улица», А. Северного «Светофор».
Раздаточный материал: карточка с изображением светофора, цветные карандаши – на каждого ребёнка; заготовки в виде эскиза светофора;
Содержание организованной деятельности
- Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Педагог предлагает детям немного поиграть (стихотворение С. Михалкова «Улица»):
На двух колёсах я качу, | (Идут по кругу друг за другом.) |
Двумя педалями верчу, | (Идут, высоко поднимая колени.) |
За руль держусь, гляжу вперёд, | (Держат руками воображаемый руль.) |
Я знаю: скоро поворот. | (Поворачиваются и идут в другую сторону.) |
По окончании игры дети садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Машины, пешеходы, дорожные знаки, светофор.)
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Правильно, здесь нарисовано много машин: они везут взрослых на работу, детей – в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.) Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.)
– Что вы видите на этой картине? (Улицу.)
– Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.)
– Ребята, где можно переходить улицу? (Ответы детей.)
– Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.)
Педагог вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».
III. Проблемная ситуация
Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой:
Три глаза моргают, три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
(Светофор.)
* * *
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит: Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
А. Северный
V. Введение новых знаний в систему знаний
Дидактическое упражнение «Светофор».
Педагог раздает детям кружочки трех цветов и просит разложить на черном прямоугольнике в соответствии с их расположением на светофоре.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Педагог предлагает детям нарисовать на заготовках светофоры для сюжетной игры по ПДД. Напоминает ещё раз способы рисования и последовательность расположения цветов.
Самостоятельная работа детей.
Анализ готовых работ. Оформление выставки.
VI. Осмысление (итог)
– О чем, ребята, мы сегодня с вами говорили? С чем познакомились? (Свободные высказывания детей.) Да, сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Сюжетные игры
Настольные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopastnostt.docx | 57.18 КБ |
1_pdd.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» п.ПравохеттинскийНадымского района
(МДОУ «Детский сад «Сказка»)
ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;
ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 4-5 ЛЕТ
Автор
Воспитатель
Абдулова Д.С.
П.Правохеттинский
2024 г.
Актуальность:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
Проблема: дети плохо знают правила безопасности
Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасности жизнедеятельности; обучение грамотному реагированию в опасных ситуациях.
Задачи
Образовательные:
познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его
избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; развивать связную речь.
Воспитательные:
воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Вид проекта: познавательно-игровой
Срок реализации: долгосрочный.
Состав участников: воспитатели, дети, родители, специалисты
Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Образовательные области проекта | Виды детской деятель- | Осуществляемая |
Познавательное развитие – основная образовательная область | Познавательно-исследовательская | Знают правила поведения дома и на улице, правила обращения с электроприборами и газовыми плитами дома; знают телефоны основных спецслужб, главные |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая | Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим |
Коммуникативная | Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.), | |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы | С удовольствием слушают художественное произведение в исполнении взрослого. Запоминают содержание произведения. Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения |
Новизна: система деятельности МДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.
План проекта:
I этап : Подготовительный
Анкетирование родителей по теме «Для чего нам ПДД», сбор информации, подбор дидактического и методического материала, подвижных игр, аудио и видеоматериалов по теме «Соблюдай правила дорожного движения».
Загадывание – отгадывание загадок по теме.
II этап :Основной
Проведение НОД на тему:
«Светофор и мы»; «Для чего нужны дорожные знаки?»; «Правила для пешеходов и пассажиров»; «Транспорт нашего поселка»; «Помни правила ГАИ, это правила твои»; «Пешеходный переход». НОД по лепке «Светофор»,НОД по рисованию «Улица ». Конкурс чтецов «Мы за безопасность»
Наблюдения.
Экскурсия к проезжей части, где находиться светофор и пешеходная дорожка.
Чтение художественной и познавательной литературы.
Работа с родителями:
Беседы и консультации на тему: «Берегите жизнь ребенка!»; «Почему не мамины руки?».
Игра «Колесо истории»
Выставка рисунков «Страна безопасности»
Памятки и буклеты.
Работа с педагогами:
Помощь в подборе материала для чтения детям.
Помощь в подборе дидактических игр по данной теме.
Организация совместных викторин, занятий — развлечений, игр, соревнований.
III этап - Заключительный
Проведение развлечения «Автостоп»
Встречи с инспектором ГИБДД района.
Участие родителей в конкурсах, развлечениях.
Родительские собрания.
Газета для родителей «Поговорим о ПДД»
Презентация проекта
Подведение итогов игры, награждение победителей.
Прогнозируемый результат:
создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
появление интереса у родителей к проблемам МДОУ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети:
осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
знание правил безопасного поведения на улицах.
умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители: осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Педагоги: ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению.
Заключение
Ребенка обучи - дашь миру человека.В. Гюго
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности МДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
Надеемся, что данная система работы (хотя и не до конца еще апробированная) вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов МДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям правила дорожного движения.
Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами. Да нужно ли это делать? Однако: Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.
Используемая литература
1.Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2016
2.О.Ф.Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего .и старшего дошкольного возраста
3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010
4. Шорыгина Т. А. Беседы об изобретениях и открытиях – М.: ТЦ Сфера, 2017
5. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью» старшая группа Н.В. Алешина .- М.ООО: «ЭЛИЗЕ ТРЕЙТДИНГ, 2002.
6. Л.Л. Масалова .«Я и мир». Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
Приложения
I. Беседа «Один дома».
Материал: демонстрационный материал по теме (иллюстрации с изображением включенного утюга, забытого включенного водопроводного крана, незнакомцев за дверью, говорящих по телефону детей, играющих детей, читающих книгу, смотрящих телевизор и пр.)*.
– Ребята, скоро вы станете школьниками, многие из вас будут самостоятельно приходить из школы домой и ждать прихода родителей. Давайте вспомним правила поведения дома.
Итак, правило первое: пришел домой – не забудь закрыть дверь на замок и вытащить ключ! Не забывай ключи снаружи двери.
Ты уже совсем большой
И один идешь домой.
Дверь ключами открывай,
Но в замке не оставляй!
Ведь забудешь их убрать –
Может кто-нибудь забрать,
Сможет к вам чужой войти...
Будь внимательным, учти!
Правило второе: разденься, аккуратно сложи свои вещи.
Правило третье: умойся, вымой руки с мылом. Не забудь закрыть кран с водой!
Правило четвертое: пообедай тем, что оставила для тебя твоя мама.
Правило пятое: немного отдохни.
– Ребята, как может отдохнуть ребенок? (Посмотреть телевизор, почитать книгу, поиграть в игрушки, поспать.)
Правило шестое: сделай уроки.
Правило седьмое: когда уроки приготовлены, можно отдохнуть в ожидании родителей.
– Но вдруг раздался телефонный звонок. Вы берете трубку, и вам говорит незнакомый голос: «Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, ваш адрес». Что вы на это ответите? (Нельзя говорить, что ты дома один. Нельзя называть незнакомцам свой номер телефона и адрес.)
Правило восьмое: не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми.
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
– Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!
– А потом позвонили в дверь и говорят: «Здравствуйте! Откройте, пожалуйста, дверь. У меня для вас почта». Как вы поступите? (Открыть дверь можно только хорошо знакомому человеку, убедившись, что это именно он.)
Правило девятое: не открывай дверь чужим людям.
– Послушайте стихотворение:
Если в дверь звонит звонок,
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» – спрашивай всегда,
А не станут отвечать,
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться,
То звони скорей в полицию!
– Ребята, у нас в доме много разной техники, например микроволновая печь, холодильник, утюг, плита. Скажите, какие правила обращения с техникой вы знаете? (Не оставляй включенным утюг, плиту и открытый водопроводный кран без присмотра! Нельзя браться за работающий электроприбор мокрыми руками. Это очень опасно!)
Правило десятое: не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками.
Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!
Сначала их вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну?
II. Беседа «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная».
– Мы уже говорили с вами о правилах поведения, если вы остались дома одни. Вы поставили на плиту греть обед, искра упала на полотенце, и оно загорелось. Что вы будете делать? (Ответы детей, обсуждение.)
Первое правило: будь осторожен с открытым огнем!
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,
А если зажег, никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!
Второе правило: если увидел пожар – зови на помощь!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
«Срочно пожарных!» Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
– Если к вам в дом стучится незнакомец и никак не хочет уходить, что вы сделаете? (Ответы детей, обсуждение.)
– Если вы начали резать хлеб для бутерброда и очень сильно порезали руку, так что кровь течет очень-очень сильно, что будете делать? (Ответы детей, обсуждение.)
– Назовите номера телефонов экстренных служб. (01 – пожарная, 02 – полиция, 03 – скорая помощь.)
– Что нужно сказать, если вы звоните в экстренную службу? (Причину звонка, свое имя и фамилию, адрес, а также ответить на другие вопросы и следовать указаниям специалиста.)
III. Беседа «Я шагаю по поселку…» (правила дорожного движения).
Материал: демонстрационный материал по ПДД.
– Ребята, посмотрите на картинку (ребенок переходит улицу в неположенном месте). Как вы считаете, все ли здесь правильно? (Мальчик переходит улицу неправильно.)
– Сегодня мы вспомним и назовем основные правила дорожного движения.
– На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый).
– Что означают желтый и красный сигналы? (Желтый – предупреждает: будь внимателен. Красный – запрещает движение.)
– В каких местах можно переходить дорогу? (По зебре, под знаком «Пешеходный переход», при зеленом цвете светофора, по подземному переходу.)
– Куда надо посмотреть при переходе улицы? (Налево, направо.)
– Где можно играть детям? (На детской площадке.)
– Можно ли бежать на дорогу, если на нее выкатился мяч? (Нет.)
– Как обходят автобус и трамвай? (Автобусы и троллейбусы надо обходить сзади, а трамвай – спереди.)
– Рассмотрите дорожные знаки. Что они означают? (Знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», запрет идти пешеходам, «Осторожно: дети!» и др.)
IV. Рисование плакатов «Осторожно, огонь!», «Осторожно, вода!».
Беседа:
– Все вы знаете, что такое огонь и что такое вода. Какую пользу приносит огонь? (Согревает нас, освещает путь, на нем можно приготовить еду, отпугивает диких животных в лесу.) А вода? (Без воды человек не может жить, водой мы умываемся, стираем вещи, по воде можно плыть.)
– Какие опасности подстерегают людей при неосторожном обращении с огнем? (Ожог, может сгореть дом и вещи.) А с водой? (Можно утонуть, устроить потоп в квартире.)
– Послушайте стихотворение.
НЕ ИГРАЙ СО СПИЧКАМИ – ЭТО ОПАСНО!
Я спичек коробок нашел
И высыпал его на пол,
Хотел устроить фейерверк –
Все полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжет меня всего...
Я слышу крики, шум воды...
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу.
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!!!
– А вот еще одно стихотворение.
БУДЬ ОСТОРОЖЕН С КИПЯЩЕЙ ВОДОЙ!
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой,
И правила эти надежно усвой:
С кастрюли ты крышку рывком не снимай,
А с краю тихонечко приподнимай.
Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,
Ведь руки твои пострадать не должны!
В сторону выпустишь пар, и тогда
Не будет опасна в кастрюле вода.
– Вы все запомнили, ребята?
– Предлагаю вам нарисовать ситуации, предостерегающие детей, такие, чтобы дети помнили, как нужно обращаться с водой и огнем.
Дети делятся на несколько групп по 3–5 человек, каждой группе дается задание: нарисовать плакат «Осторожно, огонь!» или «Осторожно, вода!» (на выбор). Рисовать можно маркерами, цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами. Прежде чем приступить к работе, каждая группа обсуждает, что она будет рисовать, рассказывает о своей идее педагогу. После совместного обсуждения идеи дети приступают к рисованию. В конце организуется выставка плакатов для родителей.
V. Развлечение «А как надо?».
– Дорогие ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное задание. Я приготовила стихи, только вот мне кажется, что они какие-то странные. Вот послушайте.
Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру
Под названьем «Смелый повар»
Или «Храбрый кулинар».
Суть игры в приготовлении
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья
И полить их рыбьим жиром
С черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра,
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.
– Ну как вам такое стихотворение? Все ли там правильно? А как надо? (Ответы детей.)
– А вот еще одно стихотворение.
Кто не прыгал из окошка Вместе с маминым зонтом, Тот лихим парашютистом Не считается пока. | Не лететь ему, как птице, Над взволнованной толпой, Не лежать ему в больнице С забинтованной ногой. |
– С этим вы тоже не согласны? А как надо? (Ответы детей.)
– Ну и последнее стихотворение.
Если вы по коридору Мчитесь на велосипеде, А навстречу вам из ванной Вышел папа погулять, | Не сворачивайте в кухню, В кухне твердый холодильник. Тормозите лучше в папу. Папа мягкий. Он простит. |
– А тут что не так? Как надо? (Ответы детей.)
VI. Создание «реальных» ситуаций.
Ситуация 1.
– Ребята, мне нужно отнести документы заведующей, я вернусь через одну минуту. Ведите себя хорошо.
Педагог выходит из группы, прячется за дверью, контролируя дисциплину. Заходит малознакомый детям сотрудник детского сада, например нянечка из другой группы.
Незнакомка. Здравствуйте, ребята! А где ваш воспитатель?
Дети. Она ушла к заведующей!
Незнакомка. Меня зовут Алёна Игнатьевна, я нянечка в яслях. Дети, кто хочет пойти со мной в ясли и помочь показать малышам спектакль?
Ксюша и Катя. Мы хотим!
Незнакомка. Тогда идемте.
Педагог входит в группу, организует разбор ситуации.
– Почему дети согласились уйти с малознакомым человеком без разрешения воспитателя? Как надо было поступить? Что сказать?
Ситуация 2.
На прогулке к забору детской площадки подходит незнакомец (незнакомый сотрудник или родитель из другой группы), начинает разговаривать с детьми и предлагает одному из них конфетку. Воспитатель делает вид, что не замечает происходящего. После возвращения в группу педагог организует обсуждение ситуации.
– Стали бы вы брать конфетку?
– Можно ли было разговаривать с тетей?
– Как нужно было поступить, когда к вам обратился незнакомец?
– Правильно ли поступила Соня, что сразу рассказала об этом воспитателю?
VII. Итоговое мероприятие.
Игра «Правила безопасности».
Дети делятся на две команды. Побеждает та команда, которая во время игры наберет большее количество очков. На вопрос отвечает та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.
Первый тур:«Отвечай-ка!».
– Назовите телефонный номер полиции.
– Назовите телефонный номер пожарной службы.
– Назовите профессию человека, который поможет вам, если вы заболели.
– Можно ли в квартире разводить костер?
– Если рядом с вашим домом загорелся гараж, что вы будете делать?
– Вы с сестренкой остались дома одни, она взяла ножик и порезала руку. Что вы станете делать?
– Вам по телефону позвонила незнакомая тетя и попросила назвать номер вашей квартиры. Что вы ответите?
– Незнакомый дядя на детской площадке угощает вас конфетой. Что вы сделаете?
Второй тур: «Отгадай-ка!».
Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный. (Светофор.)
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – … (внимание).
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими... (спичками).
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь.)
Третийтур:«Собирай-ка!».
Дети получают пазл «Автомобиль скорой помощи». Побеждает команда, которая быстрее его соберет.
Четвертый тур:«Нарисуй-ка!».
Задание: нарисовать плакат «Мальчик (девочка) один (одна) дома. Что он (она) делает?».
– Во что играет ребенок? Чем занимается? Что можно/нельзя ей (ему) делать?
На выполнение задания отводится 7 минут. По его окончании каждая команда рассказывает, что и почему она нарисовала. В данном туре оценивается художественное мастерство, выдумка, умение представить свою работу.
Конспект НОД по лепке «Светофор» в средней группе
Цель: создание модели светофора в технике пластилинографии
Задачи:
Образовательные:
ззакрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы;
дать понятие о работе светофора,
учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;
Развивающие:
развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки, координацию в системе «глаз – рука», синхронизировать работу обеих рук;
развивать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности
Материал и оборудование: наглядное пособие по теме; игрушки – Чебурашка и грузовая машина,
Раздаточный материал: доски для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.
Содержание организованной деятельности
- Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Дети сидят на стульчиках перед наглядным стендом и макетом улицы.
Ребята, послушайте, о чем эта загадка:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: О чем же говорится в стихотворении? (О светофоре.) Педагог показывает наглядное пособие с изображением светофора, обращает внимание детей на макет улицы, где на перекрестке стоит светофор.
Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение.
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Вот зажегся красный свет (показ иллюстрации). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Нет.)Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного? (Желтый.)Правильно, желтый (показ иллюстрации). Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным.
Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается идти? (На зеленый.)Вот зажегся зеленый свет (показ иллюстрации). Теперь можно спокойно переходить дорогу.
III. Проблемная ситуация. Раздается стук в дверь. Педагог открывает дверь, в группу въезжает Чебурашка на машине.
Воспитатель: Ребята! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах! Столько аварий! Только вы можете нам помочь… Педагог обращается к детям: Ну что, поможем Чебурашке? (Да.)Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям?(Ответы детей) Да, вы правы нужно найти светофоры, купить новые или сделать их самим.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям.
Физкультминутка
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.(Маршируют на месте.)
Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго,(Качают головой.)
Желтый цвет дает совет
Подождать немного,(Наклоны туловища влево-вправо.)
А зеленый цвет горит –
«Проходите» – говорит…(Маршируют.)
А зеленый цвет горит –
«Проходите» – говорит…(Маршируют.)Последнее четверостишие проговаривается два раза, и на второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.
Воспитатель: Вот у меня посмотрите, модель светофора, из пластилина, из каких цветов она сделана? (Черного, красного, желтого, зеленого.)Верно, а какую форму нужно придать пластилину, чтобы сделать такой светофор? (Колбаски и лепешки.)
Воспитатель: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки? (Сделать шарики и расплющить в ладошках.) Правильно, колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длины и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур какой фигуры нарисован на картонках? (Прямоугольника.) Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор. Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).
У него больших три глаза,
Не горят они все разом. Показывают три пальца
Если красный загорелся,
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить. Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Качают головой. «Крутят рули».
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём. Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.
Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём! Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли. Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор. Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).
Воспитатель: Напомните, в каком порядке? (Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.) Все правильно, приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли светофоров для ваших улиц?
Чебурашка. Да, ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину, а мой друг, добрый Волшебник, перенесет их на улицы Сказочной страны…Дети складывают свои работы в кузов машины.
Чебурашка (обращается к детям).
Повторяйте за мной:
Раз, два, три, повернись,
Светофор, в городе появись!Педагог показывает детям наглядное пособие с изображением улиц и светофоров.
Чебурашка. А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания! Дети прощаются с Чебурашкой, и он уезжает на машине.
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ребята , где вы были? Чем занимались? Кому помогли?
Конспект НОД по рисованию «Улица » в средней группе
Цель: знакомство с правилами дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о проезжей части улицы;
познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход»;
учить рисовать светофор;
закрепить знания о цветоведении.
Развивающие:
развивать чувство формы и композиции, продолжать учить правильно подбирать цвета в процессе рисования;
развивать самостоятельность, аккуратность при работе с карандашами
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности.
Материал и оборудование: сюжетные картины, знак «Пешеходный переход»; дидактическое упражнение «Светофор»; стихотворения С. Михалкова «Улица», А. Северного «Светофор».
Раздаточный материал: карточка с изображением светофора, цветные карандаши – на каждого ребёнка; заготовки в виде эскиза светофора;
Содержание организованной деятельности
- Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Педагог предлагает детям немного поиграть (стихотворение С. Михалкова «Улица»):
На двух колёсах я качу, | (Идут по кругу друг за другом.) |
Двумя педалями верчу, | (Идут, высоко поднимая колени.) |
За руль держусь, гляжу вперёд, | (Держат руками воображаемый руль.) |
Я знаю: скоро поворот. | (Поворачиваются и идут в другую сторону.) |
По окончании игры дети садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Машины, пешеходы, дорожные знаки, светофор.)
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Правильно, здесь нарисовано много машин: они везут взрослых на работу, детей – в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.) Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.)
– Что вы видите на этой картине? (Улицу.)
– Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.)
– Ребята, где можно переходить улицу? (Ответы детей.)
– Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.)
Педагог вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».
III. Проблемная ситуация
Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой:
Три глаза моргают, три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
(Светофор.)
* * *
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит: Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
А. Северный
V. Введение новых знаний в систему знаний
Дидактическое упражнение «Светофор».
Педагог раздает детям кружочки трех цветов и просит разложить на черном прямоугольнике в соответствии с их расположением на светофоре.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Педагог предлагает детям нарисовать на заготовках светофоры для сюжетной игры по ПДД. Напоминает ещё раз способы рисования и последовательность расположения цветов.
Самостоятельная работа детей.
Анализ готовых работ. Оформление выставки.
VI. Осмысление (итог)
– О чем, ребята, мы сегодня с вами говорили? С чем познакомились? (Свободные высказывания детей.) Да, сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
Проблема: дети плохо знают правила безопасности Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасности жизнедеятельности; обучение грамотному реагированию в опасных ситуациях. Задачи Образовательные: познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; развивать связную речь. Воспитательные: воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Дети : осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения; умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; знание правил безопасного поведения на улицах. умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях; умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях; способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге; представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями. Родители: осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа. Педагоги: ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению
Используемая литература 1.Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе , О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2016 2.О.Ф.Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего .и старшего дошкольного возраста 3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 4. Шорыгина Т. А. Беседы об изобретениях и открытиях – М.: ТЦ Сфера, 2017 5. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью» старшая группа Н.В. Алешина .- М.ООО: «ЭЛИЗЕ ТРЕЙТДИНГ, 2002. 6. Л.Л. Масалова .«Я и мир». Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.