Обобщение опыта работы с родителями

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Квест игра "Эколята спешат на помощь".https://rutube.ru/video/a44c15c7ae1d110d82ff6ac6f4240b72/?r=wd                                                                                                                                   Сценарий квест-игры «Эколята спешат на помощь» для детей средней группы (с эколятами)

Составили: Абдулова д.С. Спицина Т.В. воспитатели

Цель: создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами 

Задачи:

Образовательные:

формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.

Развивающие:

способствовать развитию интереса к животному миру;

расширять и активизировать речевой запас детей.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке; беседа «Наши пернатые друзья

Материал и оборудование: аудио запись альбома А. Вивальди «Зима», костюмы эколят (Шалун, Умничка, Елочка, Тихоня), зеленые колпачки, галстуки и футболки эколят, игры на  липучках ,фломастеры,корзина,карта,телефон.

Содержание организованной деятельности

I.Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Звучит аудио запись альбома А. Вивальди «Зима». Под тихую (фоновую) музыку дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Тихоня:

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом Доме жить вовеки.

Воспитатель :

Мы речь сегодня поведаем о том,

Что вся земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.

Есения К. Ещё о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Птицы, звери, вместе с нами

Все живём на Земном Шаре.

Знаю я давно, друзья,

Землю не беречь, нельзя!

Все хором:  В детском садике своём

Мы природу бережём.

Коллективный наш отряд,

Эколят из дошколят! (Шалун, Тихоня, Умничка, Елочка  садятся на свои места, а Эколята остаются с воспитателем)

Воспитатель:  Ребята, мне пришло говорящее письмо.  Вы хотите узнать что-же в нём? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте откроем его и вместе послушаем… (открывает смс в телефоне звучит послание Лешего) «Здравствуйте, ребята! Это я, Леший. Я знаю, что в группе «Звездочки»  живут настоящие  защитники природы, поэтому к вам я обратился. Хоть я и старенький, но слежу за порядком в лесу. С наступлением холодов в лесу стало все тише и тише, жучки и паучки все спрятались, птиц не слышно и не видно, «перелетные», улетели в теплые края, а другим «зимующим» нечем питаться. И я хотел бы обратиться к вам с просьбой, выполнить мои задания и помочь вернуть птиц. Отправляю вам  карту леса, здесь я оставил вам свои подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать зёрнышки для птичек, ну а в конце испытания вас ждёт сюрприз. А помогут вам мои помощники Эколята-защитники природы»

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ой, ребятки, вы все услышали? Поможем Лешему? А вы сможете? (Ответы детей) Посмотрите,  карту я распечатала. Леший хочет, чтобы мы помогли, но для этого нам нужно, отправится с вами в зимний лес, которой полон волшебства и чудес. Ребята, лес это дом для лесных жителей. Давайте вспомним  правила поведения в лесу.

Словесная игра  «Если я приду в лесок»

- нельзя бросайте мусор;

- нельзя загрязнять природу,

-нельзя шуметь в лесу: кричать,

 -запрещено разжигать костер ;

-нельзя  ходить в лес одним, только с взрослыми;

Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы правы, в лес одним идти, опасно. Берем с собой взрослых, они нам помогут (Дети берут родителей и идут) Отправляемся в путь.

Встали дружно все за мной,

Друг за другом мы пойдём,

В зимний лес попадём. (ходьба змейкой друг за другом)

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Очень долго мы шагали,

И подсказку отыскали.  (ходьба с высоким подниманием колен)

III. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво  в лесу, на деревьях лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо? Да, правильно, не слышно пения птиц. Смотрим на карту, где первое задание. (идем к Елочке)

IV. Открытие  нового знания или способа действий.

Ёлочка:

Я, ёлочка – иголочка

Знаю все про лес:

Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.

Ягоды, грибочки, травы и цветы

Расскажу и покажу, только попроси.

Здравствуйте ребята.

Ёлочка: А вот и первое задание: Злая колдунья заколдовала картинки. Давайте вместе соберем.

Игра «Разрезные картинки» на полу  с игровые упражнениями  (игры на липучках)

«Чей хвост  ,чья голова»,

Ребята ,чей это хвост, а эта чья голова.

«Доскажи словечко»,

Тут-тук - тук,  раздает дятла …стук

Она-она-она, любопытная …ворона

Бей, бей, бей, стая серых….голубей

Ри-ри-ри-прилетели …снегири

«Как говорит»

Воробей, как чирикает…чик-чик-чик

Голубь, как ворует…грууу, грууу

Ворона, как каркает….кар, кар, кар

Воспитатель: А родителя мы предложили найти птичек. Проверяем, все справились.

Елочка: Молодцы, ребята! А вот и первые зернышки для птичек!

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а нам дальше пора .По тропинке дальше в лес пойдем

Новую подсказку мы найдем!

Шалун:

Все зовут меня Шалун!

Сам не знаю почему.

Я люблю повеселиться

Пошутить и поиграть.

Но, ребята, я не злой,

Просто очень озорной.

Здравствуйте, ребята.

Ребята, а у нас следующее задание:

Воспитатель: Ну, что Шалун поиграешь с нами .

Шалун: У меня есть новая игра

Игра «Дятел»

Правила игры: Все играющие встают в пары и образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу, и все вместе говорят слова:

Ходит дятел по житнице,

Ищет зернышко пшеницы.

Дятел отвечает:

Мне не скучно одному,

Кого хочу, того возьму. С этими словами он быстро берется за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он дятел. Игра повторяется.

Шалун: А теперь надо выполнить задание Лешего.

Мнемотаблицы к стихотворениям

1.Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

2.Стихотворение Н. Нищевой «Рано утром на опушке»

Рано утром на опушке.

 Мы повесили кормушку.

 Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

 Зёрна, семечки и крошки.

Прилетайте на опушку,

Угощенье ждёт в кормушке.

3. Сколько птиц к кормушке нашей прилетело, мы расскажем:

 Две синицы, воробей, пять ворон и голубей,

 Дятел в пёстрых пёрышках

Всем хватило зёрнышек!

4.Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.

Воспитатель: Ребята, это что за картинка. Синквейн  Рассказ по картине «Дятел»

Это дятел

Он пестрый ,умный

Летает, лечит, стучит

Дятел уничтожает вредных  насекомых

Доктор

Шалун: Молодцы, заработали еще зернышки. Отправляемся дальше за подсказками.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель:

По тропинке дальше в лес пойдем.

Новую подсказку мы найдем!

А вот еще одна подсказка «Конверт от Умницы».

Умница:

Я, девочка — разумница,

Называюсь Умницей

Добрая, послушная

И со всеми дружная.

Здравствуйте, ребята.

Умница: Вот вам конверт со следующим заданием от дедушки Лешего (Воспитатель открывает конверт)

Игра «Четвертый лишний»

Умница: Отлично справились с этим заданием. Вот еще зернышки!

Воспитатель: Нужно дальше нам идти. Подсказку новую найти

Тихоня:

Я, мальчик, тихий, скромный,

Зовут меня Тихоня.

Очень я люблю цветы,

Необычной красоты.

Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Тихоня, а ты чем занимаешься зимой, цветы же не растут.

Тихоня: Я кормлю зимующих птиц. Вот и вам задание от Лешего (картинки с изображением корма птиц и не только)

Дидактическая игра  «Чем кормить  зимующих птиц» (игра на липучках)

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?

Синичке дадим сало. Снегирь есть ягоды. Воробей кушает пшено и ягоды. Голубю дадут семечки. Сороке зернышки. Ворона всеядная птица. Молодцы, справились и с этим заданием.

Тихоня: спасибо, ребята, вы молодцы справились с последним заданием. Вот еще зернышки.

Воспитатель: Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Ну, что не видно птиц в лесу? Нет. У нас есть зернышки, а как же нам сделать кормушки. Давайте найдем карточки с пятым заданием. Надпись на цифре 5: Ребята, у вас в группе есть волшебный цветок, так и найдете, что вам надо.  (Дети идут к цветку с горшком и находят коробку .По запаху определяют, что там апельсин( в коробке кожура апельсина) .Вот и кормушка нашлась. Приглашаю вас в мастерскую эколят.Мастер-класс «Мастерская Эколят»  для детей и родителей по изготовления  зко кормушки для птиц

Цель: изготовить эко- кормушки для птиц своими руками; объединить детей и взрослых  в желании оказать помощь птицам, а также привлечь внимание к бережному и доброму отношению к природе.

Содержание:

Воспитатель: Уважаемые родители и гости! В рамках тематической недели " Зимующие птицы» мы с ребятами  предлагаем приготовить экологические кормушки для зимующих птиц. В течение тематической недели дети пришли к выводу, что пернатым друзьям морозная зима тяжёлое испытание и нужно их подкармливать. Мы предлагаем провести совместный  мастер класс по созданию эко кормушек. Отличаются они от обычных привычных нам пластиковых бутылок и молочных пакетов тем, что как раз не содержат химии. Они полностью съедобные. (Показ готовой кормушки) Согласитесь, такое угощение для птиц будет не только вкусным и удобным для поедания, но и не будет замусоривать природу. Стоит отметить, родители, что это хорошее творческое занятие для детей и вас. Здесь и польза в привитии ребятишкам чувства ответственности за окружающий мир. А также возможность заняться настоящим ручным трудом. Сегодня мы предлагаем вам два варианта эко кормушек.

1.Вариант  «Кормушка из апельсина»

Материал: апельсины, палочки деревянные, шпагат,зернышки,семечки.

Давать цитрусовые нашим птицам категорически нельзя. Но зато шкурку от фруктов в качестве “тары” использовать можно. И нет, птиц запах апельсина не отпугивает – они просто не обращают на него внимания. И кожуру не пытаются клевать. Птиц привлекают только семечки, насыпанные внутри. Зато такой “контейнер” гораздо экологичнее пластиковых баночек и коробочек. Через короткое время он сгниет, и от него не останется и следа! А потом исчезнут и веревочки. Утилизация 100% .                                                                           

Правила приготовления: Разрешим апельсин на две части, убираем мякоть ложкой  и промоем кожуру. С помощью палочек делаем 4 надреза. Палочки нужны, чтобы птичке было удобно сесть и клевать зёрнышки. Привязываем шпагат. Насыпаем наши зернышки. Наша кормушка готова.                                                                                                                                  

         2.Вариант  Кормушка  “бублик” с маслом.                                                                                  

         Материал: картон, шпагат, масло, зернышки и семечки.                                                                                                                                                                                              Воспитатель: На втором месте по калорийности после животного жира и сала стоит сливочное масло. Понимаю, что такой вариант не слишком бюджетный. Но может кому-то пригодиться…Главное, не используйте вместо масла маргарин – он вреден птицам. Смешиваем масло с семенами семечки, пшеницы и ножиком мажем на наши бублики.      Воспитатель: подготовим наши пальчики и начнем готовить кормушки                                                                                                                                                                             

 Шалун проводит физминутку  «Прилетели гули»                                                                                                  Прилетели гули, Гули-голубочки (Махать руками, как крылышками)                                                                      Сели на головку, На головку дочке( Положить руки на голову)                                                                                                                                               Ты, моя дочка, Помаши ладошкой. Кыш-кыш-кыш!( Махать кистями рук, «прогоняя гулю»)                       

   Воспитатель:  Начинаем готовить наши кормушки(Родители и дети готовят кормушки для птиц)В чем польза съедобных птичьих кормушек? С точки зрения арт терапии, работа с сыпучими материалами благотворно сказывается на самочувствии ребенка. А также детям очень наглядно понятно: «Птички съели корм, а мусора не осталось».                                 Воспитатель: Какие же красивые кормушки у вас получились Ребята, вот и птички наши прилетели.                                                                                                                                                  

 Воспитатель: А  теперь узнаем, где наш сюрприз от Лешего Нам пришло смс. «Ребята, спасибо ,что спасли птиц. Сюрприз от меня найдет под сосной». Дети находят под сосной медали «Знатоки птиц»  и раздают всем.                                                                                     

    VI. Осмысление (итог)                                                                                                                                 

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к своему завершению. А мы возвращаемся в детский сад. (Дети стоят полукругом) )                                                                                                     

Риана: Мы любим лес в любое время года,                                                                                                        Мы слышим речек медленную речь,                                                                                                                      Всё это называется - природа,                                                                                                                                                                            Давайте же всегда её беречь!                                                                                                                Воспитатель: Ну а теперь давайте с вами одеваться на прогулку, чтобы развесить наши кормушки и помочь перезимовать нашим пернатым друзьям.

 

Наши совместные досуги:

Семинар для родителей в средней группе на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Составила: Абдулова Д.С., воспитатель

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи:

познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;

проанализировать речевое развитие детей группы;

познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;

способствовать развитию коммуникативных качеств детей;

воспитывать культуру общения;

вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Предварительная работа:

Приглашение родителей на собрание.

 Экспресс – интервью «Для чего нам нужна речь? »

Организационная работа:  оформление выставки методической литературы по теме семинара.

Ход собрания

1. Вступительная часть.

(Родители рассаживаются полукругом).

 Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы  рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки.

 Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

 Бежит среди камней чиста, нетороплива,

 И ты готов внимать её поток

 И восклицать: - О! Как же ты красива.

2. Основная часть.

Тема нашей встречи «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

 Воспитатель: Продолжите, пожалуйста, фразу: «Мой ребёнок начал говорить …»  Ваши ответы показали, что некоторые дети начали говорить в период с2 до 3 лет. У этих ребят наблюдается некоторая задержка речевого развития. Многие родители отметили, что их дети начали говорить в возрасте от 8-9 месяцев до года 2 мес. Это является физиологической нормой.

 Игра «Вопрос – ответ»

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы. 

-Поднимите руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы их ребёнок говорил правильно. (Очень приятно видеть внимательных и заботливых родителей.)

 -А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, которые считают, что его ребёнок говорит чисто, внятно, правильно.  (Посмотрите, как мало рук.  Действительно, в этом возрасте дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано – и это физиологическая норма, т. е. свойственно возрасту.)

- Предлагаю теперь поднять руки тем из вас, кто дома постоянно читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает рассказы и сказки и ведёт беседу о прочитанном произведении. (В нашей группе не так много родителей, которые постоянно знакомят детей с произведениями художественной литературы.)

 - Поднимите руку те родители, которым тема нашей встречи интересна.

(Ваша реакция показала, что тема нашей встречи актуальна и значима.)

Ознакомление с результатами экспресс-интервью «Для чего нам нужна речь?»

Воспитатель: Накануне собрания вам было предложено ответить на вопрос «Для чего нам нужна речь?».

Были получены такие ответы:

 -общаться друг с другом;

 -понимать окружающих

 -передачи информации;

 -чтобы четко выражать свои мысли, чувства и эмоции;

 -узнавать новое;

-чтобы разговаривать;

 - для умственного, физического, творческого и психического развития;

Вы совершенно правы, речь нужна человеку для разных целей, вот некоторые из них:

-Общение.  Владея речью, человек может сообщить свои мысли, чувства и желания окружающим, поделиться знаниями, опытом, согласовывать действия.

-Средство мышления. Речь — необходимая основа человеческого мышления, его орудие. Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) развиваются и совершенствуются по мере того, как человек овладевает речью.

-Средство регуляции психической деятельности. Речь организует процессы памяти и восприятия, облегчает узнавание и различение предметов. -Средство обучения. Вне речи сам процесс обучения становится невозможным, так как содержание его сводится к формированию у человека ясных и осмысленных понятий о предметах и явлениях окружающего мира, а они всегда выражаются в словах.

 И так, речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям:

Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.

 Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

 Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться.

 Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.

 Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

Воспитатель: Предлагаю Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор (карточки раздаются каждому родителю).

 1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.

 2. Общение ребёнка с другими детьми.

 3. Речь взрослого – образец для подражания.

 4. Развитие мелкой моторики рук.

 5. Чтение детской художественной литературы.

 6. Игры с ребёнком взрослых и друзей.

 Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его

грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.

 Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

Воспитатель: Как Вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем мы должны заниматься с ребёнком? (Предложить высказаться родителям)

 • Воспитание звуковой культуры речи.

 • Формирование грамматического строя речи.

 • Обогащение словарного запаса.

 • Обучение рассказыванию, связной речи.

 • Развитие выразительности речи.

 Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

 Анализ речи детей группы (результаты даются в обобщённом виде)

 Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребёнка.

Отправляясь с ребёнком на прогулку мы можем:

 - поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года;

 - в холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведение и повадками; посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает;

 - загадать загадку и найти отгадку;

- поискать приметы времени года;

- познакомить ребёнка с народными пословицами и приметами;

 - прочитать стихотворение, вспомнить песенку;

 - поиграть с ним в игру природоведческого содержания, например:

«С какого дерева лист?», «Найди дерево по описанию», и т. д.

 Но мы, взрослые, сами должны видеть окружающий мир, чтобы научить и ребёнка видеть, наблюдать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь всё живое, а свои чувства уметь высказывать словами.

      Замечательные возможности представляет для развития речи детей ознакомление с художественной литературой.  Стихи, сказки, рассказы, которые вы читаете ребёнку,  должны быть небольшие по объёму, несложные по содержанию, доступные для понимания.

«Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело!»

- Одно и то же произведение дети любят слушать несколько раз;

- Учите с детьми стихи, потешки, загадки наизусть.

- Спрашивайте, о чём говориться, что происходит с главными героями;

- Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли.

Воспитатель: Как сделать чтение книжек ребёнку более полезным и интересным? Для этого нужно, чтобы ребёнок активно участвовал в этом процессе. Как это сделать?

 - Задавайте вопросы. Книжные герои могут помочь малышам развивать умения понимать и наблюдать. Во время чтения задавайте им различные вопросы, например: «Если бы Алёнушке с Иванушкой пришлось идти за водичкой на гору, как ты думаешь, какой бы высоты могла быть эта гора: как огромный дом или маленькая, как муравейник?», «Какого цвета у них было ведёрко? ».

-Озвучьте рассказ. Придумайте вместе с ребёнком, какие звуки присутствуют в сказку, и воспроизведите их. Представьте, как завывает ветер в зимнем лесу, как звучит весенняя капель, как разговаривают птицы и звери.

 -Изобразите прочитанное литературное произведение. Если вашему ребёнку наскучило чтение, попросите его изобразить прочитанное. Пусть он, например, покажет, как Машенька примеряла стульчики по росту в сказке о трёх медведях или как дед тащил репку.

 -Отступайте от рассказа. Попробуйте прочитать несколько строчек или страниц известной ребёнку сказки или рассказа, а потом попросите его придумать продолжение, тем самым вы стимулируете воображение ребёнка, а также помогаете расширить словарный запас и научиться принимать решения в различных ситуациях.

 - Загадайте загадки по сказкам. (Родителям предлагается отгадать загадки)

1. Из муки он был печён,

 На окошке был стужён.

 Убежал от бабки с дедом,

 А лисе он стал обедом. (колобок)

2.Нашла однажды мышка

 Совсем пустой домишко

 Стала жить да поживать,

 Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

3.Уходя, просила мать

 Никому не открывать,

 Но открыли дети дверь!

 Обманул зубастый зверь —

 Песню мамину пропел.

 Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

4.Чтобы вырвать этот овощ,

 Не хватило деду сил.

 Но пришли ему на помощь

 Все, кого он попросил. («Репка»)

 5.Добрый доктор говорит:

 - Побеждаем мы бронхит,

 Корь, простуду и ангину,

 Дифтерит и скарлатину,

 И конечно, с Бармалеем

Тоже справиться сумеем! («Айболит»)

-В хорошо знакомые сказки можно и проиграть. Сделайте пальчиковый театр: нарисуйте рожицы фломастерами на пальцах или отрежьте пальчики от старой перчатки и украсьте их глазками и ушками. Если любите вязать крючком, то сделать несколько маленьких игрушек вам не составит труда. Можно сшить героев сказки из фетра или лоскутов ткани, а можно даже склеить из бумаги - ребенок будет рад любому варианту.  Разыграйте колобка, репку, теремок, курочку Рябу и другие знакомые ребенку истории.

- Можно придумать с ребёнком свою сказку.  Давайте придумаем сказку вместе. Будем по кругу передавать яблоко. Каждый, кто получит яблоко, продолжает сказку. (Родители придумывают и рассказывают сказку, например, «Колобок»).

 Многие специалисты считают, что на развитие речи ребенка особое влияние оказывает развитие рук, особенно пальцев. Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.»

(Предложить родителям поиграть в пальчиковые игры из рабочей тетради Е.Колесниковой.)

Воспитатель: Нередко ребёнок неправильно произносит те или иные звуки, потому что у него пока ещё «непослушный язычок» .Есть простые упражнения, помогающие отработать артикуляцию. Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут. (провести с родителями артикуляционную гимнастику)

 «Как едет лошадка» Предложите ребёнку пощёлкать язычком, прижимая кончик к верхним зубам. Для имитации звука придумайте игру, например: «Вот идёт лошадка, цокает копытцами: цок - цок-цок. Слышишь, она побежала. А теперь она бежит быстро - быстро!» Ребёнок щёлкает язычком, ускоряя темп.

 «Сердитый индюк» Пусть ребёнок вообразит себя рассерженным индюком. Он должен при этом быстро произносить повторяющиеся звуки «бла-бла-бла». Такая «болтушка» развивает язычок, послушнее становятся губы, активизируется работа лицевых мышц.

Можно сделать массаж язычку:

• «покусываем язычок»,

 • «язычок вырывается, а зубки стараются удержать»,

 • расслабить язык, «наказать непослушный язычок».

 Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры. (Провести с родителями игры на звукопроизношение)

Речевая игра «Вьюга»(показать картинку, на которой нарисована вьюга)

 «Вьюга начинается» - ребёнок тихо говорит «У-У-У…»; по сигналу:

«сильная вьюга» - говорит громче; по сигналу- «вьюга кончается» говорит тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкает.

 Речевая игра «Насос» Предлагаем ребёнку взять насос и накачать велосипедные шины. Ребёнок, подражая действию насоса произносит звук «С-С-С».

Чистоговорки: Вы можете и сами могут,  придумывать шутливые фразы, типа:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду - Все равно туда пойду.

За-за-за, за-за-за - здесь привязана коза.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы - мало травки у козы.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу - отвязали мы козу.

За-за-за, за-за-за - залезает в сад коза.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу - привязали мы козу.  ну и так далее.

В таких произношениях ребенок может уловить разницу между словом и звуком.

Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться некоторых советов:

 • Речь взрослых должна быть чёткой, неторопливой, грамматически и фонематически правильно оформленной, не следует искажать слова, имитировать детскую речь: никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым; главное – говорить медленно, ясно и громко.

- Обращать внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, поправляйте ребёнка (исправляйте допущенные ошибки).

- Играя с ребёнком, упражняйте его в согласовывании имён существительных с разными частями речи, например, с глаголами. Возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал?» и, ребёнок даёт полный ответ: «К нам в гости приехала кукла».

- Используйте игрушку для обучения предлогам. (Ребёнок отвечает на вопрос «Где игрушка?», используя предлоги.

-Учите ребёнка самостоятельно описывать игрушку с помощью методов : синквейн, мнемотаблицы (показ родителям )

- Поощряйте в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой, играйте с ним в различные игры: словесные, речевые, пальчиковые; делайте артикуляционную гимнастику.

3. Заключительная часть. Подведение итогов собрания.

Воспитатель: А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников всем желающим в слове – эстафете. Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен /должна…..

«День отца» в средней группе  "Один день из жизни детского сада" ссылка на видео:https://rutube.ru/video/906bc4df95cd6630189b625782be1750/?r=wd

Конкурсная программа «В гостях у сказки»25 октября в нашем детском саду прошла конкурсная программа "В гостях у сказки" в рамках реализации проекта "Цикл семейных праздников "Сила традиций", совместно с культурно-досуговым центром поселка.Семейные команды наших дошкольников, порадовали всех присутствующих своими талантливыми выступлениями, представив оригинальные театрализованные постановки любимых сказок на новый лад.От нашей группы участвовала семья Кадыровых: ссылка на видео:https://rutube.ru/video/d86ed3aeb3afa42465cdb35c279872ff/?r=wd

Осеннее развлечение "Осення история" .Ссылка на видеоhttps://rutube.ru/video/9bd2f7664c7349cae4ce2941c0abf70a/?r=wd

Конкурс чтецов «Вот она какая — осень» в средней группе с родителями: Ссылка на видео: https://rutube.ru/video/ad45ef6a8bd72920ccf11a827ef1fed8/?r=wd

Праздник «Все для мамочки моей» ко Дню Матери в средней группе

Выходной с пользой «Ходим в музей всей семьёй» 2024г. ссылка на видео: https://rutube.ru/video/8eb95ede08f12303b90e4dc1217a3b0d/?r=wd

Новогодний утренник "Вот такой вот Новый год" в средней группе 2024г.

Музыкально-литературно-познавательный досуг «Герои моей семьи»

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»

Уважаемые родители! В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства к художественно - эстетическим ценностям.

 Именно художественно- творческое воспитание позволяет ребенку познакомиться с окружающей действительностью, удовлетворить свои познавательные интересы, научиться видеть себя в тесной связи с другими людьми. Театральное искусство близко и понятно детям, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.

Театрализованные игры - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими. Это требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Вся жизнь дошкольника насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в игре. Этому поможет театральная деятельность детей в детском саду.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений – сказки, рассказы, инсценировки. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет. Образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо проникнуть в его внутренний мир. Это нужно сделать в процессе слушания произведения. Все это говорит о том, что участие детей в игре требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речи. Для исполнения роли дети должны владеть разными изобразительными средствами – мимикой, жестами, телодвижениями, выразительной интонацией.

Во время проведения театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Развиваются психические процессы: восприятие, память, внимание, воображение, мыслительные операции. Происходит развитие разных анализаторов. Активизируется, совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи.

Для того, чтобы все дети были вовлечены в работу, используются разнообразные приемы: творческие задания; упражнения и этюды; выбор детьми роли по желанию; назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей; распределение ролей по карточкам (дети берут из рук педагога любую карточку, на которой схематично изображен персонаж); проигрывание ролей в парах.

Детям доставляет радость участие в театрализованных играх, вызывает у них активный интерес. Эти игры увлекают детей:

Ребята с большим удовольствием показывают театральные постановки театра бибабо, театрализованные постановки настольного театра, плоскостной театр, театр на фланелеграфе. С большим удовольствием дети играют в театрализованных костюмированных. Теперь мы хорошо понимаем, что театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьёзной деятельности ребенка – жизни.

После введения ФОП  появился вопрос об использовании интегративного подхода к образованию дошкольников. Осуществление синтеза, как интеграции образовательных областей в приобщении дошкольников к российским культурным традициям является главным принципом построения содержания образования в условиях многонациональности России и способствует достижению познавательного результата – формированию целостной картины мира.

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества ребенка, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

 В связи с этим, возникла идея соединения инновационных форм организации совместной образовательной деятельности детей и педагогов, системы музыкально - ритмических упражнений, игровых технологий, леготехнологий и традиционных подходов к развитию речи и общения дошкольников, в основе которой лежит воспитательная система теории развития творческой личности. 

Для работы по театрально-игровой деятельности ведётся в тесном контакте с педагогическим коллективом: учителем-логопедом, педагогом-психологом.

Для успешной работы в группе  была создана предметно-пространственная среда.

        Сотрудничество с родителями включило в себя такие формы работы, как выступление на родительских собраниях; индивидуальное консультирование; помощь в изготовлении атрибутов, театральных костюмов и декораций; участие в написании сценариев; тематические выставки и папки-передвижки; участие в праздниках, развлечениях, театральных представлениях.

Результатом работы стало участие детей в музыкальных спектаклях и открытых занятиях :  «Осенняя история», «Муха-цокотуха», «Коль дружная твоя семья, то заботы не беда». Кроме того, ребята выступали в инсценировках на утренниках, открытых занятиях .Элементы театрализации использовались в непосредственно образовательной деятельности (НОД) и в самостоятельной деятельности детей.

 Итоги наблюдений, осуществленных в процессе этой сложной, но такой важной и интересной работы, позволили сделать выводы о позитивных результатах проведенной работы: подавляющее число детей свободно владеют импровизационными умениями; умело используют средства театральной выразительности: мимику, жест, движения и средства интонации; владеют техникой кукловождения; владеют простейшими исполнительскими навыками и активно участвуют в театрализованных представлениях; с удовольствием выполняют творческие задания; стали намного добрее, общительней, внимательней друг к другу.

   Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах развития способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности.

Спасибо за внимание!
Консультация для родителей на тему «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек - часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы - жизнь на земле. Всё это побуждает к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического мышления у населения планеты. Непрерывное экологическое образование - это необходимость, осознание которой уже имеется не только у специалистов, но и у значительной части рядового населения. Люди готовы спасать планету: нужны разумные организация и управление. И понимать это надо с детства.

Самые маленькие жители Землидети дошкольного возраста.  Они объединяют вокруг себя очень многих взрослых (родителей, родственников, воспитателей). Экологическая культура, которых может развиваться и совершенствоваться в рамках практической реализации экологического воспитания детей - нового направления дошкольной педагогики.

Главной целью экологического образования является формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности. Основываясь на деятельностном подходе, в структуре экологической культуры ребенка выделяются компоненты: экологические знания и умения, экологическое мышление, ценностные ориентации, экологически оправданное поведение.

Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Проблема экологического образования сегодня волнует всех - ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, чем мы дышим и живём. И в дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое, и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников, через опыты и эксперименты»

Здравствуйте, уважаемые родители! Приобщение дошкольника к экологической культуре концентрирует в себе общечеловеческие ценности отношения к природе. Основой содержания экологической культуры являются экологические представления о животных, растениях, людях как живых существах.

Экологическая воспитанность выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат:

• доброжелательность к живым существам;

• эмоциональная отзывчивость на их состояние;

• интерес к природным объектам;

• стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ;

• желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

С этой целью дошкольникам необходимо давать знания о неживой природе, как источнике и условии существования живого, объяснять взаимосвязь организма со средой обитания.

Понимание этой связи обеспечивает развитие у ребенка элементарных представлений о причинности и взаимной обусловленности явлений в природе, создает основу для его экологически целесообразного поведения. Реализация идеи единства живого и неживого в природе предполагает раскрытие понятия «живой организм». В соответствии с ней живые - люди, животные, растения. Все живые двигаются, дышат, питаются, чувствуют.

Живые существа живут: удовлетворяют свои потребности, растут, развиваются, рождают таких же, как они сами. Живое может существовать, если не повреждены его основные органы, не нарушены связи со средой обитания; если условия среды соответствуют его потребностям и возможностям приспособления.

Детям необходимо раскрыть идею единства человека и природы. В соответствии с ней, человек рассматривается как живое существо, похожее на животных и растения. Здесь же отражать влияние природы на жизнь человека и человека на природное окружение.

Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментов.

Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому надо большое внимание уделять опытам и наблюдениям. Важно, чтобы дети учились размышлять, формировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их.

Основная задача - связать результаты с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.

Экспериментальная работа помогает развить познавательный интерес ребёнка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать. Поэтому в начале проведения опытов надо предложить ребятам высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах.

Помимо игровой деятельности очень важно вовлекать ребят в исследовательскую работу - проведение простейших опытов, наблюдений. Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Опыты чем–то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное, ребята все преодолевают сами. Исследовательская работа помогает развить познавательный интерес ребёнка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать. Поэтому в начале проведения опытов надо предложить детям высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах. Им нравится, когда вместе с взрослыми они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.

Элементарное экспериментирование доступно уже детям раннего и младшего дошкольного возраста. Они с удовольствием обследуют песок и глину, познавая их свойства.

С возрастом опыты усложняются. Дети охотно делают опыты с воздухом, они ловят ветерок, запускают самолетики. С воздухом проделывают следующие опыты«Ветер - движение воздуха»«Живая змея»«Как поймать воздух»«Где живет воздух». Дети уже могут найти ответы на сложные вопросы«Где живет воздух? Как поймать воздух? Почему осенью много луж?» и т. д.

Круг явлений, с которыми экспериментируют дошкольники, постепенно расширяется. Дети изучают свойства магнита, узнают, что такое звук.

Изучают свойства песка: песок сыпучий, может двигаться, песочные часы, песок хорошо пропускает воду.

Детям очень нравится играть с водой, они плещутся в воде, открывают ее тайны: отправляют в плавание кораблик, превращают снег в воду, а воду в разноцветные сосульки, пускают мыльные пузыри. С водой делают следующие опыты«Вода прозрачная»«У воды нет запаха»«У воды нет вкуса»«Лед - твердая вода»«В воде одни вещества растворяются, другие нет»«Кораблики плывут по воде»«Вода нужна всем». Как показывает практика, приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой познавательной экспериментальной деятельности поможет успешно развивать творческие способности в дальнейшей школьной жизни.

Знакомя детей дошкольного возраста с понятием единства живого и неживого в природе посредством игровой и опытнической деятельности, мы формируем экологическую культуруВоспитываем у детей такие нравственные качества как любовь к родной природе, желание сохранить и приумножить ее для потомков.

Спасибо за внимание!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультаци я для родителей « Поучительные сказки для детей» Составила: Абдулова Д.С. Воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский

Слайд 2

ЧЕМУ УЧАТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ ДЕТЕЙ: МОРАЛЬ И МНОГОСЛОЙНЫЙ СМЫСЛ: Маленьким детям не всегда понятен смысл русских народных сказок, чему они учит. В первую очередь они знакомят с родной культурой. Русские народные сказки отражают представления русского народа о добре и зле, отношениях между людьми. В них описаны уникальные волшебные существа, герои. Они учат детей настоящей дружбе, любви к семье, борьбе с пороками, знакомят с основами морали и человеческими ценностям.

Слайд 3

КАКОЙ СМЫСЛ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК? Сказка развивает благородство души, чуткость к чужому несчастью и страданию. Через нее дошкольник познает мир. Русские народные сказки всегда поучительны. В них много смысла, иногда явного, иногда глубокого, скрытого. Чтобы понять его, нужно проанализировать главные события, поступки и характер главных героев.

Слайд 4

ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ СМЫСЛ Для русской народной сказки характерен выразительный язык, динамичность сюжета, яркое противопоставление добра и зла. Она вызывает особый интерес у дошкольников, которые имеют сильную тягу ко всему сказочному и волшебному. -Сопереживая сказочным героям, ребенок усваивает урок. Примеры поучительных смыслов в русских народных сказках: -За плохие поступки рано или поздно придется ответить. Сказочные злодеи лживые, жестокие и трусливые. Они обижают тех, кто слабее, и поначалу радуются. Но история всегда заканчивается наказанием. -Сила – не главное. Даже могучие богатыри, способные одной рукой выкорчевать дуб и отрубить голову Змея, побеждают не грубой силой, а сообразительностью и смекалкой. Умом может победить и трусливый Заяц, и маленький мальчик Жихарка . -В сложной ситуации нужно заручиться помощью. В волшебных сказках главный герой для решения непосильной задачи находит помощников. Каким бы славным и умным он ни был, а справиться в одиночку сложно. Важно уметь находить друзей, помогать друг другу

Слайд 5

СКРЫТЫЙ СМЫСЛ Не все, но многие русские народные сказки помимо поучительного имеют другой, более глубокий смысл. Дети не могут его осознать, однако он откладывается на подсознании. Сказочные образы, персонажи, названия, имена неслучайны. Сродни матрешке, глубокий смысл прячется под уровнями более простых смысловых наслоений. Вместе они представляют окно в мир основ жизни и устройства мироздания.

Слайд 6

Для примера разберем скрытый смысл русских сказок, которые известны всем: «Репка». Репку сажает дед – самый мудрый член семьи. Оттого она вырастает такая большая. Тянут ее вместе, иначе будут без урожая. Бабка – хранительница очага, внучка – продолжение семейства, Жучка – охрана, кошка – уют. Мышка, хоть и маленькая, тоже вносит свою лепту. Вся семья старается ради общего дела.

Слайд 7

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Брат и сестра не могут быть счастливы по отдельности, когда другой несчастен. В сказке скрыт смысл жертвенности ради сохранения родного человека – народная мудрость о семейном счастье. Курочка Ряба». Эта сказка, пожалуй, самая неоднозначная в русском фольклоре. Многие пытаются разгадать ее скрытый смысл. Существует десятки разных версий. Одна из них заключается в том, что золотое яйцо – символ солнца, простое яйцо – луны, а мышь – вечера. Таким образом дед и баба пытаются скоротать день, а когда солнце заходит, сокрушаются. Но на смену солнцу на небе восходит луна.

Слайд 8

ЧЕМУ УЧАТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ? Правдивы слова А. С. Пушкина «Сказка ложь да в ней намек! Добрым молодцам урок». Чему учат русские народные сказки: Любить свою семью, строить семейные отношения. Примеры сказок: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Мороз Иванович», «Репка», «Крылатый, мохнатый да масленый». Задача детей в семье уважать родителей, слушаться, помогать им и любить. У каждого члена семьи есть свои обязанности, которые нужно выполнять. Ценить друзей, помогать друг другу. Примеры народных сказок о дружбе: «Лиса и журавль», «Как собака друга искала», «Петушок золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко». Произведения подсказывают, кого можно считать настоящим другом, как важно приходить друзьям на помощь, и что означает дружба. Быть находчивым в сложных ситуациях. Примеры: «Бычок – смоляной бочок», «Заяц хвастун», « Жихарка », «Мужик и медведь». Сказки учат сообразительности, не опускать руки, а использовать смекалку, если попал в беду. Бороться с жадностью, ленью, глупостью и другими пороками. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» показывает, что бывает, если насмехаться над другими и думать только о себе. «Лиса и дрозд» осуждает вымогательства и капризы лисы, а «Лиса и заяц» – наглость, недальновидность и коварство. Воспитывать в себе лучшие качества. Например, сказка «По щучьему веленью» учит ответственности за свои слова, трудолюбию и ловкости. «Никита Кожемяка» показывает пример сильного, но мудрого и справедливого мужа, готового защищать своих сограждан. Сказка «Садко» вдохновляет развивать таланты, «Марья Моревна » напоминает, как важно хранить данное слово, учит добру, бескорыстности, мудрости, умению ждать.

Слайд 9

КАКАЯ ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ И МОРАЛЬ? Русские народные сказки используются не столько для развлечения, сколько для поучения. В каждой из них своя мораль и главная мысль: Добро всегда побеждает зло («Илья-Муромец и Соловей-Разбойник»). Легко хвалится, легко и свалиться. («Колобок»). Будь трудолюбивым и терпеливым, тогда жизнь наградит. («Морозко»). Как аукнется, так и откликнется. («Лиса и журавль»). Счастье не в красоте и богатстве. («Царевна-лягушка»). Если внимательно проанализировать сказки разных народов, можно заметить в русских народных сказках одну общую главную мысль: «Самое важное – это жизнь рода и общества, а не одного человека».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультаци я для родителей « Поучительные сказки для детей» Составила: Абдулова Д.С. Воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский

Слайд 2

КАКАЯ ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ И МОРАЛЬ? Русские народные сказки используются не столько для развлечения, сколько для поучения. В каждой из них своя мораль и главная мысль: Добро всегда побеждает зло («Илья-Муромец и Соловей-Разбойник»). Легко хвалится, легко и свалиться. («Колобок»). Будь трудолюбивым и терпеливым, тогда жизнь наградит. («Морозко»). Как аукнется, так и откликнется. («Лиса и журавль»). Счастье не в красоте и богатстве. («Царевна-лягушка»). Если внимательно проанализировать сказки разных народов, можно заметить в русских народных сказках одну общую главную мысль: «Самое важное – это жизнь рода и общества, а не одного человека».

Слайд 3

Такой вывод напрашивается из поведения героев. Они часто отклоняются от основной задачи и помогают окружающим. Добродушие и жалостливость – национальная черта русского народа. Также можно заметить, что герои отправляются в путешествие не ради получения профессии или богатства, как это происходит в зарубежных сказках. Они ищут себя, проходят через испытания, и судьба сама их награждает.

Слайд 4

СУТЬ Русские народные сказки бывают бытовыми, волшебными, о животных. Каждый вид имеет свои особенности и суть. Русская народная сказка примечательна своим разнообразием и колоритом. В бытовой сказке в основе лежит конфликт между людьми. В ней отсутствует фантастика, но присутствует сказочное разрешение. Смысловой акцент имеет развязка. В волшебной сказке неизменно присутствует царская семья, старшее поколение и младшее, обычные люди и вымышленные существа. Младшие участники преодолевают препятствия посредством волшебных предметов (скатерть-самобранка, волшебный клубок, молодильные яблоки) и помощников. В ней описываются чудеса и невиданные создания, столкновение с волшебной силой. Сказки о животных иносказательные, отличаются быстродействием и ясностью оценки героев. Животные олицетворяют хитрость (Лиса), злость (Волк), трусость (Заяц). Суть раскрывается в диалогах.

Слайд 5

ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРОЕВ Змей Горыныч. Кощей. Злой колдун, владыка подземного царства. Огнедышащий дракон с несколькими головами. Служит силам зла и навевает страх на жителей. Сильный противник. Умеет отращивать головы взамен срубленных Он состоятельный, владеет диковинными предметами, животными и птицами. Считается бессмертным. Крадет прекрасных девиц. Кощею служит Змей Горыныч Баба-яга. Самый неординарный персонаж: то гостеприимная хозяйка и мудрый советчик, то злобная старуха, поедающая детей. Баба-Яга хитрая, уродливая, с горбом на спине и длинным носом. Имеет костяную ногу, живет в лесу в избушке на курьих ножках. Летает в ступе и на метле. Может управлять лесными зверьми

Слайд 6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРОЕВ Иванушка-дурачок. Самый популярный персонаж. Простой крестьянский парень, как правило, самый младший сын в семье. Над ним потешаются и не воспринимают всерьез. Иван-дурак мечтательный, бесхитростный и очень удачливый. Он проходит все испытания и становится царевичем. Иван-Царевич . Имеет благородное происхождение, но так же, как Иванушка-дурачок, недооценивается семьей. Обладает живым умом, сообразительностью, добрым сердцем. Помогает другим и заручается поддержкой сказочных существ. Проходит самые сложные испытания. В конце сказок Иван-Царевич получает всеобщую любовь, признание и славу Олицетворение благополучия, счастья, огня и света. Внешне похожа на павлина, но с пылающими, как огонь, перьями. Завораживает людей своим видом. Пуглива и предпочитает держаться подальше от людей, но герой находит способ заманить птицу.

Слайд 7

ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРОЕВ Заяц – беззащитный персонаж, который тем не менее находит в себе смелость противостоять злу и выходить победителем из сложных ситуаций Лиса – хитрая плутовка, которая пытается обмануть добрых сказочных героев. Волк – злой и глупый антигерой. Медведь – грубый, но добрый здоровяк, защитник слабых, хозяин леса.

Слайд 8

Сказка бывает авторской и народной. Народные сказки обладают особым духом. Многие из них связаны между собой общими событиями или одинаковыми героями. В русских народных сказках часто употребляются одни и те же обороты, обращения и фразы. После прочтения возникает ощущение целостности фольклора. Второстепенными персонажами в русских сказках служат так называемые помощники героя: яблоня, мышка, лягушка



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский»)

ул. Газовиков д.27, п. Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)94-99-23; 94-99-32;

E-mail: dsskazka.hetta@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников, через опыты и эксперименты»

Составила: Абдулова Д.С.

воспитатель

п.Правохеттинский

Здравствуйте, уважаемые родители! Приобщение дошкольника к экологической культуре концентрирует в себе общечеловеческие ценности отношения к природе. Основой содержания экологической культуры являются экологические представления о животных, растениях, людях как живых существах.

Экологическая воспитанность выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат:

• доброжелательность к живым существам;

• эмоциональная отзывчивость на их состояние;

• интерес к природным объектам;

• стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ;

• желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

С этой целью дошкольникам необходимо давать знания о неживой природе, как источнике и условии существования живого, объяснять взаимосвязь организма со средой обитания.

Понимание этой связи обеспечивает развитие у ребенка элементарных представлений о причинности и взаимной обусловленности явлений в природе, создает основу для его экологически целесообразного поведения. Реализация идеи единства живого и неживого в природе предполагает раскрытие понятия «живой организм». В соответствии с ней живые - люди, животные, растения. Все живые двигаются, дышат, питаются, чувствуют.

Живые существа живут: удовлетворяют свои потребности, растут, развиваются, рождают таких же, как они сами. Живое может существовать, если не повреждены его основные органы, не нарушены связи со средой обитания; если условия среды соответствуют его потребностям и возможностям приспособления.

Детям необходимо раскрыть идею единства человека и природы. В соответствии с ней, человек рассматривается как живое существо, похожее на животных и растения. Здесь же отражать влияние природы на жизнь человека и человека на природное окружение.

Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментов.

Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому надо большое внимание уделять опытам и наблюдениям. Важно, чтобы дети учились размышлять, формировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их.

Основная задача - связать результаты с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.

Экспериментальная работа помогает развить познавательный интерес ребёнка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать. Поэтому в начале проведения опытов надо предложить ребятам высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах.

Помимо игровой деятельности очень важно вовлекать ребят в исследовательскую работу - проведение простейших опытов, наблюдений. Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Опыты чем–то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное, ребята все преодолевают сами. Исследовательская работа помогает развить познавательный интерес ребёнка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать. Поэтому в начале проведения опытов надо предложить детям высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах. Им нравится, когда вместе с взрослыми они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.

Элементарное экспериментирование доступно уже детям раннего и младшего дошкольного возраста. Они с удовольствием обследуют песок и глину, познавая их свойства.

С возрастом опыты усложняются. Дети охотно делают опыты с воздухом, они ловят ветерок, запускают самолетики. С воздухом проделывают следующие опыты: «Ветер - движение воздуха»«Живая змея»«Как поймать воздух»«Где живет воздух». Дети уже могут найти ответы на сложные вопросы«Где живет воздух? Как поймать воздух? Почему осенью много луж?» и т. д.

Круг явлений, с которыми экспериментируют дошкольники, постепенно расширяется. Дети изучают свойства магнита, узнают, что такое звук.

Изучают свойства песка: песок сыпучий, может двигаться, песочные часы, песок хорошо пропускает воду.

Детям очень нравится играть с водой, они плещутся в воде, открывают ее тайны: отправляют в плавание кораблик, превращают снег в воду, а воду в разноцветные сосульки, пускают мыльные пузыри. С водой делают следующие опыты: «Вода прозрачная»«У воды нет запаха»«У воды нет вкуса»«Лед - твердая вода»«В воде одни вещества растворяются, другие нет»«Кораблики плывут по воде»«Вода нужна всем». Как показывает практика, приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой познавательной экспериментальной деятельности поможет успешно развивать творческие способности в дальнейшей школьной жизни.

Знакомя детей дошкольного возраста с понятием единства живого и неживого в природе посредством игровой и опытнической деятельности, мы формируем экологическую культуру. Воспитываем у детей такие нравственные качества как любовь к родной природе, желание сохранить и приумножить ее для потомков.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр: