Работа с родителями

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

«День отца» в средней группе  "Один день из жизни детского сада" ссылка на видео:https://rutube.ru/video/906bc4df95cd6630189b625782be1750/?r=wd

Конкурсная программа «В гостях у сказки»25 октября в нашем детском саду прошла конкурсная программа "В гостях у сказки" в рамках реализации проекта "Цикл семейных праздников "Сила традиций", совместно с культурно-досуговым центром поселка.Семейные команды наших дошкольников, порадовали всех присутствующих своими талантливыми выступлениями, представив оригинальные театрализованные постановки любимых сказок на новый лад.От нашей группы участвовала семья Кадыровых: ссылка на видео:https://rutube.ru/video/d86ed3aeb3afa42465cdb35c279872ff/?r=wd

Осеннее развлечение "Осення история" .Ссылка на видеоhttps://rutube.ru/video/9bd2f7664c7349cae4ce2941c0abf70a/?r=wd

Конкурс чтецов «Вот она какая — осень» в средней группе с родителями: Ссылка на видео: https://rutube.ru/video/ad45ef6a8bd72920ccf11a827ef1fed8/?r=wd

Праздник «Все для мамочки моей» ко Дню Матери в средней группе

Выходной с пользой «Ходим в музей всей семьёй» 2024г. ссылка на видео: https://rutube.ru/video/8eb95ede08f12303b90e4dc1217a3b0d/?r=wd

Новогодний утренник "Вот такой вот Новый год" в средней группе 2024г.

Музыкально-литературно-познавательный досуг «Герои моей семьи»

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»

Уважаемые родители! В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства к художественно - эстетическим ценностям.

 Именно художественно- творческое воспитание позволяет ребенку познакомиться с окружающей действительностью, удовлетворить свои познавательные интересы, научиться видеть себя в тесной связи с другими людьми. Театральное искусство близко и понятно детям, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.

Театрализованные игры - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими. Это требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Вся жизнь дошкольника насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в игре. Этому поможет театральная деятельность детей в детском саду.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений – сказки, рассказы, инсценировки. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет. Образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо проникнуть в его внутренний мир. Это нужно сделать в процессе слушания произведения. Все это говорит о том, что участие детей в игре требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речи. Для исполнения роли дети должны владеть разными изобразительными средствами – мимикой, жестами, телодвижениями, выразительной интонацией.

Во время проведения театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Развиваются психические процессы: восприятие, память, внимание, воображение, мыслительные операции. Происходит развитие разных анализаторов. Активизируется, совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи.

Для того, чтобы все дети были вовлечены в работу, используются разнообразные приемы: творческие задания; упражнения и этюды; выбор детьми роли по желанию; назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей; распределение ролей по карточкам (дети берут из рук педагога любую карточку, на которой схематично изображен персонаж); проигрывание ролей в парах.

Детям доставляет радость участие в театрализованных играх, вызывает у них активный интерес. Эти игры увлекают детей:

Ребята с большим удовольствием показывают театральные постановки театра бибабо, театрализованные постановки настольного театра, плоскостной театр, театр на фланелеграфе. С большим удовольствием дети играют в театрализованных костюмированных. Теперь мы хорошо понимаем, что театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьёзной деятельности ребенка – жизни.

После введения ФОП  появился вопрос об использовании интегративного подхода к образованию дошкольников. Осуществление синтеза, как интеграции образовательных областей в приобщении дошкольников к российским культурным традициям является главным принципом построения содержания образования в условиях многонациональности России и способствует достижению познавательного результата – формированию целостной картины мира.

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества ребенка, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

 В связи с этим, возникла идея соединения инновационных форм организации совместной образовательной деятельности детей и педагогов, системы музыкально - ритмических упражнений, игровых технологий, леготехнологий и традиционных подходов к развитию речи и общения дошкольников, в основе которой лежит воспитательная система теории развития творческой личности. 

Для работы по театрально-игровой деятельности ведётся в тесном контакте с педагогическим коллективом: учителем-логопедом, педагогом-психологом.

Для успешной работы в группе  была создана предметно-пространственная среда.

        Сотрудничество с родителями включило в себя такие формы работы, как выступление на родительских собраниях; индивидуальное консультирование; помощь в изготовлении атрибутов, театральных костюмов и декораций; участие в написании сценариев; тематические выставки и папки-передвижки; участие в праздниках, развлечениях, театральных представлениях.

Результатом работы стало участие детей в музыкальных спектаклях и открытых занятиях :  «Осенняя история», «Муха-цокотуха», «Коль дружная твоя семья, то заботы не беда». Кроме того, ребята выступали в инсценировках на утренниках, открытых занятиях .Элементы театрализации использовались в непосредственно образовательной деятельности (НОД) и в самостоятельной деятельности детей.

 Итоги наблюдений, осуществленных в процессе этой сложной, но такой важной и интересной работы, позволили сделать выводы о позитивных результатах проведенной работы: подавляющее число детей свободно владеют импровизационными умениями; умело используют средства театральной выразительности: мимику, жест, движения и средства интонации; владеют техникой кукловождения; владеют простейшими исполнительскими навыками и активно участвуют в театрализованных представлениях; с удовольствием выполняют творческие задания; стали намного добрее, общительней, внимательней друг к другу.

   Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах развития способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности.

Спасибо за внимание!
Консультация для родителей на тему «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек - часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы - жизнь на земле. Всё это побуждает к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического мышления у населения планеты. Непрерывное экологическое образование - это необходимость, осознание которой уже имеется не только у специалистов, но и у значительной части рядового населения. Люди готовы спасать планету: нужны разумные организация и управление. И понимать это надо с детства.

Самые маленькие жители Землидети дошкольного возраста.  Они объединяют вокруг себя очень многих взрослых (родителей, родственников, воспитателей). Экологическая культура, которых может развиваться и совершенствоваться в рамках практической реализации экологического воспитания детей - нового направления дошкольной педагогики.

Главной целью экологического образования является формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности. Основываясь на деятельностном подходе, в структуре экологической культуры ребенка выделяются компоненты: экологические знания и умения, экологическое мышление, ценностные ориентации, экологически оправданное поведение.

Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Проблема экологического образования сегодня волнует всех - ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, чем мы дышим и живём. И в дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое, и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников, через опыты и эксперименты»

Здравствуйте, уважаемые родители! Приобщение дошкольника к экологической культуре концентрирует в себе общечеловеческие ценности отношения к природе. Основой содержания экологической культуры являются экологические представления о животных, растениях, людях как живых существах.

Экологическая воспитанность выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат:

• доброжелательность к живым существам;

• эмоциональная отзывчивость на их состояние;

• интерес к природным объектам;

• стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ;

• желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

С этой целью дошкольникам необходимо давать знания о неживой природе, как источнике и условии существования живого, объяснять взаимосвязь организма со средой обитания.

Понимание этой связи обеспечивает развитие у ребенка элементарных представлений о причинности и взаимной обусловленности явлений в природе, создает основу для его экологически целесообразного поведения. Реализация идеи единства живого и неживого в природе предполагает раскрытие понятия «живой организм». В соответствии с ней живые - люди, животные, растения. Все живые двигаются, дышат, питаются, чувствуют.

Живые существа живут: удовлетворяют свои потребности, растут, развиваются, рождают таких же, как они сами. Живое может существовать, если не повреждены его основные органы, не нарушены связи со средой обитания; если условия среды соответствуют его потребностям и возможностям приспособления.

Детям необходимо раскрыть идею единства человека и природы. В соответствии с ней, человек рассматривается как живое существо, похожее на животных и растения. Здесь же отражать влияние природы на жизнь человека и человека на природное окружение.

Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментов.

Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому надо большое внимание уделять опытам и наблюдениям. Важно, чтобы дети учились размышлять, формировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их.

Основная задача - связать результаты с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.

Экспериментальная работа помогает развить познавательный интерес ребёнка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать. Поэтому в начале проведения опытов надо предложить ребятам высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах.

Помимо игровой деятельности очень важно вовлекать ребят в исследовательскую работу - проведение простейших опытов, наблюдений. Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Опыты чем–то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное, ребята все преодолевают сами. Исследовательская работа помогает развить познавательный интерес ребёнка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать. Поэтому в начале проведения опытов надо предложить детям высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах. Им нравится, когда вместе с взрослыми они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.

Элементарное экспериментирование доступно уже детям раннего и младшего дошкольного возраста. Они с удовольствием обследуют песок и глину, познавая их свойства.

С возрастом опыты усложняются. Дети охотно делают опыты с воздухом, они ловят ветерок, запускают самолетики. С воздухом проделывают следующие опыты«Ветер - движение воздуха»«Живая змея»«Как поймать воздух»«Где живет воздух». Дети уже могут найти ответы на сложные вопросы«Где живет воздух? Как поймать воздух? Почему осенью много луж?» и т. д.

Круг явлений, с которыми экспериментируют дошкольники, постепенно расширяется. Дети изучают свойства магнита, узнают, что такое звук.

Изучают свойства песка: песок сыпучий, может двигаться, песочные часы, песок хорошо пропускает воду.

Детям очень нравится играть с водой, они плещутся в воде, открывают ее тайны: отправляют в плавание кораблик, превращают снег в воду, а воду в разноцветные сосульки, пускают мыльные пузыри. С водой делают следующие опыты«Вода прозрачная»«У воды нет запаха»«У воды нет вкуса»«Лед - твердая вода»«В воде одни вещества растворяются, другие нет»«Кораблики плывут по воде»«Вода нужна всем». Как показывает практика, приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой познавательной экспериментальной деятельности поможет успешно развивать творческие способности в дальнейшей школьной жизни.

Знакомя детей дошкольного возраста с понятием единства живого и неживого в природе посредством игровой и опытнической деятельности, мы формируем экологическую культуруВоспитываем у детей такие нравственные качества как любовь к родной природе, желание сохранить и приумножить ее для потомков.

Спасибо за внимание!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультаци я для родителей « Поучительные сказки для детей» Составила: Абдулова Д.С. Воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский

Слайд 2

ЧЕМУ УЧАТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ ДЕТЕЙ: МОРАЛЬ И МНОГОСЛОЙНЫЙ СМЫСЛ: Маленьким детям не всегда понятен смысл русских народных сказок, чему они учит. В первую очередь они знакомят с родной культурой. Русские народные сказки отражают представления русского народа о добре и зле, отношениях между людьми. В них описаны уникальные волшебные существа, герои. Они учат детей настоящей дружбе, любви к семье, борьбе с пороками, знакомят с основами морали и человеческими ценностям.

Слайд 3

КАКОЙ СМЫСЛ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК? Сказка развивает благородство души, чуткость к чужому несчастью и страданию. Через нее дошкольник познает мир. Русские народные сказки всегда поучительны. В них много смысла, иногда явного, иногда глубокого, скрытого. Чтобы понять его, нужно проанализировать главные события, поступки и характер главных героев.

Слайд 4

ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ СМЫСЛ Для русской народной сказки характерен выразительный язык, динамичность сюжета, яркое противопоставление добра и зла. Она вызывает особый интерес у дошкольников, которые имеют сильную тягу ко всему сказочному и волшебному. -Сопереживая сказочным героям, ребенок усваивает урок. Примеры поучительных смыслов в русских народных сказках: -За плохие поступки рано или поздно придется ответить. Сказочные злодеи лживые, жестокие и трусливые. Они обижают тех, кто слабее, и поначалу радуются. Но история всегда заканчивается наказанием. -Сила – не главное. Даже могучие богатыри, способные одной рукой выкорчевать дуб и отрубить голову Змея, побеждают не грубой силой, а сообразительностью и смекалкой. Умом может победить и трусливый Заяц, и маленький мальчик Жихарка . -В сложной ситуации нужно заручиться помощью. В волшебных сказках главный герой для решения непосильной задачи находит помощников. Каким бы славным и умным он ни был, а справиться в одиночку сложно. Важно уметь находить друзей, помогать друг другу

Слайд 5

СКРЫТЫЙ СМЫСЛ Не все, но многие русские народные сказки помимо поучительного имеют другой, более глубокий смысл. Дети не могут его осознать, однако он откладывается на подсознании. Сказочные образы, персонажи, названия, имена неслучайны. Сродни матрешке, глубокий смысл прячется под уровнями более простых смысловых наслоений. Вместе они представляют окно в мир основ жизни и устройства мироздания.

Слайд 6

Для примера разберем скрытый смысл русских сказок, которые известны всем: «Репка». Репку сажает дед – самый мудрый член семьи. Оттого она вырастает такая большая. Тянут ее вместе, иначе будут без урожая. Бабка – хранительница очага, внучка – продолжение семейства, Жучка – охрана, кошка – уют. Мышка, хоть и маленькая, тоже вносит свою лепту. Вся семья старается ради общего дела.

Слайд 7

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Брат и сестра не могут быть счастливы по отдельности, когда другой несчастен. В сказке скрыт смысл жертвенности ради сохранения родного человека – народная мудрость о семейном счастье. Курочка Ряба». Эта сказка, пожалуй, самая неоднозначная в русском фольклоре. Многие пытаются разгадать ее скрытый смысл. Существует десятки разных версий. Одна из них заключается в том, что золотое яйцо – символ солнца, простое яйцо – луны, а мышь – вечера. Таким образом дед и баба пытаются скоротать день, а когда солнце заходит, сокрушаются. Но на смену солнцу на небе восходит луна.

Слайд 8

ЧЕМУ УЧАТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ? Правдивы слова А. С. Пушкина «Сказка ложь да в ней намек! Добрым молодцам урок». Чему учат русские народные сказки: Любить свою семью, строить семейные отношения. Примеры сказок: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Мороз Иванович», «Репка», «Крылатый, мохнатый да масленый». Задача детей в семье уважать родителей, слушаться, помогать им и любить. У каждого члена семьи есть свои обязанности, которые нужно выполнять. Ценить друзей, помогать друг другу. Примеры народных сказок о дружбе: «Лиса и журавль», «Как собака друга искала», «Петушок золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко». Произведения подсказывают, кого можно считать настоящим другом, как важно приходить друзьям на помощь, и что означает дружба. Быть находчивым в сложных ситуациях. Примеры: «Бычок – смоляной бочок», «Заяц хвастун», « Жихарка », «Мужик и медведь». Сказки учат сообразительности, не опускать руки, а использовать смекалку, если попал в беду. Бороться с жадностью, ленью, глупостью и другими пороками. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» показывает, что бывает, если насмехаться над другими и думать только о себе. «Лиса и дрозд» осуждает вымогательства и капризы лисы, а «Лиса и заяц» – наглость, недальновидность и коварство. Воспитывать в себе лучшие качества. Например, сказка «По щучьему веленью» учит ответственности за свои слова, трудолюбию и ловкости. «Никита Кожемяка» показывает пример сильного, но мудрого и справедливого мужа, готового защищать своих сограждан. Сказка «Садко» вдохновляет развивать таланты, «Марья Моревна » напоминает, как важно хранить данное слово, учит добру, бескорыстности, мудрости, умению ждать.

Слайд 9

КАКАЯ ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ И МОРАЛЬ? Русские народные сказки используются не столько для развлечения, сколько для поучения. В каждой из них своя мораль и главная мысль: Добро всегда побеждает зло («Илья-Муромец и Соловей-Разбойник»). Легко хвалится, легко и свалиться. («Колобок»). Будь трудолюбивым и терпеливым, тогда жизнь наградит. («Морозко»). Как аукнется, так и откликнется. («Лиса и журавль»). Счастье не в красоте и богатстве. («Царевна-лягушка»). Если внимательно проанализировать сказки разных народов, можно заметить в русских народных сказках одну общую главную мысль: «Самое важное – это жизнь рода и общества, а не одного человека».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультаци я для родителей « Поучительные сказки для детей» Составила: Абдулова Д.С. Воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский

Слайд 2

КАКАЯ ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ И МОРАЛЬ? Русские народные сказки используются не столько для развлечения, сколько для поучения. В каждой из них своя мораль и главная мысль: Добро всегда побеждает зло («Илья-Муромец и Соловей-Разбойник»). Легко хвалится, легко и свалиться. («Колобок»). Будь трудолюбивым и терпеливым, тогда жизнь наградит. («Морозко»). Как аукнется, так и откликнется. («Лиса и журавль»). Счастье не в красоте и богатстве. («Царевна-лягушка»). Если внимательно проанализировать сказки разных народов, можно заметить в русских народных сказках одну общую главную мысль: «Самое важное – это жизнь рода и общества, а не одного человека».

Слайд 3

Такой вывод напрашивается из поведения героев. Они часто отклоняются от основной задачи и помогают окружающим. Добродушие и жалостливость – национальная черта русского народа. Также можно заметить, что герои отправляются в путешествие не ради получения профессии или богатства, как это происходит в зарубежных сказках. Они ищут себя, проходят через испытания, и судьба сама их награждает.

Слайд 4

СУТЬ Русские народные сказки бывают бытовыми, волшебными, о животных. Каждый вид имеет свои особенности и суть. Русская народная сказка примечательна своим разнообразием и колоритом. В бытовой сказке в основе лежит конфликт между людьми. В ней отсутствует фантастика, но присутствует сказочное разрешение. Смысловой акцент имеет развязка. В волшебной сказке неизменно присутствует царская семья, старшее поколение и младшее, обычные люди и вымышленные существа. Младшие участники преодолевают препятствия посредством волшебных предметов (скатерть-самобранка, волшебный клубок, молодильные яблоки) и помощников. В ней описываются чудеса и невиданные создания, столкновение с волшебной силой. Сказки о животных иносказательные, отличаются быстродействием и ясностью оценки героев. Животные олицетворяют хитрость (Лиса), злость (Волк), трусость (Заяц). Суть раскрывается в диалогах.

Слайд 5

ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРОЕВ Змей Горыныч. Кощей. Злой колдун, владыка подземного царства. Огнедышащий дракон с несколькими головами. Служит силам зла и навевает страх на жителей. Сильный противник. Умеет отращивать головы взамен срубленных Он состоятельный, владеет диковинными предметами, животными и птицами. Считается бессмертным. Крадет прекрасных девиц. Кощею служит Змей Горыныч Баба-яга. Самый неординарный персонаж: то гостеприимная хозяйка и мудрый советчик, то злобная старуха, поедающая детей. Баба-Яга хитрая, уродливая, с горбом на спине и длинным носом. Имеет костяную ногу, живет в лесу в избушке на курьих ножках. Летает в ступе и на метле. Может управлять лесными зверьми

Слайд 6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРОЕВ Иванушка-дурачок. Самый популярный персонаж. Простой крестьянский парень, как правило, самый младший сын в семье. Над ним потешаются и не воспринимают всерьез. Иван-дурак мечтательный, бесхитростный и очень удачливый. Он проходит все испытания и становится царевичем. Иван-Царевич . Имеет благородное происхождение, но так же, как Иванушка-дурачок, недооценивается семьей. Обладает живым умом, сообразительностью, добрым сердцем. Помогает другим и заручается поддержкой сказочных существ. Проходит самые сложные испытания. В конце сказок Иван-Царевич получает всеобщую любовь, признание и славу Олицетворение благополучия, счастья, огня и света. Внешне похожа на павлина, но с пылающими, как огонь, перьями. Завораживает людей своим видом. Пуглива и предпочитает держаться подальше от людей, но герой находит способ заманить птицу.

Слайд 7

ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРОЕВ Заяц – беззащитный персонаж, который тем не менее находит в себе смелость противостоять злу и выходить победителем из сложных ситуаций Лиса – хитрая плутовка, которая пытается обмануть добрых сказочных героев. Волк – злой и глупый антигерой. Медведь – грубый, но добрый здоровяк, защитник слабых, хозяин леса.

Слайд 8

Сказка бывает авторской и народной. Народные сказки обладают особым духом. Многие из них связаны между собой общими событиями или одинаковыми героями. В русских народных сказках часто употребляются одни и те же обороты, обращения и фразы. После прочтения возникает ощущение целостности фольклора. Второстепенными персонажами в русских сказках служат так называемые помощники героя: яблоня, мышка, лягушка



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский»)

ул. Газовиков д.27, п. Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)94-99-23; 94-99-32;

E-mail: dsskazka.hetta@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников, через опыты и эксперименты»

Составила: Абдулова Д.С.

воспитатель

п.Правохеттинский

Здравствуйте, уважаемые родители! Приобщение дошкольника к экологической культуре концентрирует в себе общечеловеческие ценности отношения к природе. Основой содержания экологической культуры являются экологические представления о животных, растениях, людях как живых существах.

Экологическая воспитанность выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат:

• доброжелательность к живым существам;

• эмоциональная отзывчивость на их состояние;

• интерес к природным объектам;

• стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ;

• желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

С этой целью дошкольникам необходимо давать знания о неживой природе, как источнике и условии существования живого, объяснять взаимосвязь организма со средой обитания.

Понимание этой связи обеспечивает развитие у ребенка элементарных представлений о причинности и взаимной обусловленности явлений в природе, создает основу для его экологически целесообразного поведения. Реализация идеи единства живого и неживого в природе предполагает раскрытие понятия «живой организм». В соответствии с ней живые - люди, животные, растения. Все живые двигаются, дышат, питаются, чувствуют.

Живые существа живут: удовлетворяют свои потребности, растут, развиваются, рождают таких же, как они сами. Живое может существовать, если не повреждены его основные органы, не нарушены связи со средой обитания; если условия среды соответствуют его потребностям и возможностям приспособления.

Детям необходимо раскрыть идею единства человека и природы. В соответствии с ней, человек рассматривается как живое существо, похожее на животных и растения. Здесь же отражать влияние природы на жизнь человека и человека на природное окружение.

Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментов.

Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому надо большое внимание уделять опытам и наблюдениям. Важно, чтобы дети учились размышлять, формировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их.

Основная задача - связать результаты с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.

Экспериментальная работа помогает развить познавательный интерес ребёнка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать. Поэтому в начале проведения опытов надо предложить ребятам высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах.

Помимо игровой деятельности очень важно вовлекать ребят в исследовательскую работу - проведение простейших опытов, наблюдений. Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Опыты чем–то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное, ребята все преодолевают сами. Исследовательская работа помогает развить познавательный интерес ребёнка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать. Поэтому в начале проведения опытов надо предложить детям высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах. Им нравится, когда вместе с взрослыми они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.

Элементарное экспериментирование доступно уже детям раннего и младшего дошкольного возраста. Они с удовольствием обследуют песок и глину, познавая их свойства.

С возрастом опыты усложняются. Дети охотно делают опыты с воздухом, они ловят ветерок, запускают самолетики. С воздухом проделывают следующие опыты: «Ветер - движение воздуха»«Живая змея»«Как поймать воздух»«Где живет воздух». Дети уже могут найти ответы на сложные вопросы«Где живет воздух? Как поймать воздух? Почему осенью много луж?» и т. д.

Круг явлений, с которыми экспериментируют дошкольники, постепенно расширяется. Дети изучают свойства магнита, узнают, что такое звук.

Изучают свойства песка: песок сыпучий, может двигаться, песочные часы, песок хорошо пропускает воду.

Детям очень нравится играть с водой, они плещутся в воде, открывают ее тайны: отправляют в плавание кораблик, превращают снег в воду, а воду в разноцветные сосульки, пускают мыльные пузыри. С водой делают следующие опыты: «Вода прозрачная»«У воды нет запаха»«У воды нет вкуса»«Лед - твердая вода»«В воде одни вещества растворяются, другие нет»«Кораблики плывут по воде»«Вода нужна всем». Как показывает практика, приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой познавательной экспериментальной деятельности поможет успешно развивать творческие способности в дальнейшей школьной жизни.

Знакомя детей дошкольного возраста с понятием единства живого и неживого в природе посредством игровой и опытнической деятельности, мы формируем экологическую культуру. Воспитываем у детей такие нравственные качества как любовь к родной природе, желание сохранить и приумножить ее для потомков.

Спасибо за внимание!