Главные вкладки
Инновационная/экспериментальная деятельность
Инновационная/экспериментальная деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чек лист описание средств, использования приемов и технологий
по развитию речи детей дошкольного возраста
Средства | Зачем нужен этот способ | Возраст ребенка | Пример | Как можно использовать | Место для заметок |
Лэпбук | Обеспечивает развитие ребенка в 5 взаимодополняющих образовательных областях, дает возможность для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Для всех возрастов | Детям младшего дошкольного возраста – кармашки с карточками или фигурками животных Детям старшего дошкольного возраста – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) | ||
Старший Дошкольный возраст | Игровой « Лэпбук «Зеленый огонек»(папка с 3 разворотами) В него входят 11 развивающих заданий 1 «Лото по ПДД.»-обычный конверт 2 « Знаки .» (предписывающие Сервиса.итд) книжка гармошка 3 « Автобренд .» Фигурный конверт 4 « Собери автобус .»-разрезная картинка 5 «Что под капотом машины.» высовывающиеся детали 6 «Загадки.» Блокнотик со страницами разной длины. книжка гармошка 8 «Веб-камера.» –окно с меняющимися картинками 9 «Дорожные знаки .»- блокнотик со страницами разной длины 10 « Правила поведенияе на дороги.» 11 « Ребусы по ПДД.»- распашной модуль | Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера). Собираем автобус –счет. Изучаем автобренды машин Узнаем что под капотом машины Собираем автобус по цифрам | Игровой лэпбук Создан по инициативе детей .Проблема Ребенок был очевидцем нарушения правил на дороге .Для создание плана работы узнала Что они знают? Что хотели бы узнать ? .И где можно узнать? | ||
Младший дошкольный возраст | Игровой «Лэпбук «Смешарики –безопасность на дороге» (папка с 3 разворотами) В него входят 9 развивающих заданий 1 Лото «Перекресток»-конверт обычный 2 «Специальный транспорт.» книжка гармошка 3 « Знаки светофора .» высовывающиеся детали 4 « Виды автомобиля и что есть у всех»- блокнотик со страницами разной длины. 5 « Выпуск новостей.» –окно телевизор 6 « Составь предложение или рассказ.»- вращающиеся детали 7 « Схема дороги .» 8 Шнуровка «Пройди по зебре» 9 « Собери автобус .»-разрезная картинка | Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера). Изучают знаки .Машины специального назначения Играют с макетом дороги и фигурками Смешариков Узнают о видах автомобилей | Лэпбук создан по мотивам любимого мультфильма «Смешарики безопасность на дороге» | ||
Старший дошкольный возраст | Энциклопедический «Хомка» Классический прямоугольный В него входят 10 развивающих заданий 1«Интересные факты» Кармашек 2 «Книги и мультики про хомяка»- Мини-книжка 3«Где живет?» Карта. 4 «Аппликация из ниток.» «Хомка» 5 «Питание .» -кормашки с кормом 6 «Фото животного»- Рамочка 7«Жилище»- блокнотик со страницами разной длины 8 «Внешний вид» книжка гармошка 9«Охрана»- полоса, сложенная в несколько раз. 10 Поля для записи классификации | Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера). Вспоминают, в каких сказках и мультиках встречается хомяк Узнают питание ,и место где живут | |||
Энциклопедический «Лэпбук» Юрта 1 «Описанием народов, имеющих национальные жилища.» Информационный лист 2 Игра «Найди отличия» 3«Найди пару» карточки 4«Интерьер юрты» -карточки 5 « Карта Байкала.» 6 «Умный конверт .»-обычный конверт составление кластера 7 « Озеро Байкал легенды и тайны» Мини-книжка 9 Квест 10 Сочинялка Блокнотик с разрезными страницами | Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера). Находят отличия юрты и чума Составляют стихи в стиле –синквейн Узнают Легенды Байкала | Энциклопедический «Лэпбук» создан по инициативе детей Проблема Ребенок делал поделку юрты захотел узнать у каких народов есть национальные жилища | |||
Старший дошкольный возраст | Тематический Лэпбук «Зима» Классический прямоугольный В него входят 10 развивающих заданий 1 «Игра «Мемори-снежинки» фигурный конверт снежинка 2 «Чей след «На снегу» Лист, сложенный в два раза. 5 «Придумай рассказ.»- карточки 6 «Лабиринт.» 7 «Акция накорми птиц.»- пазлы 8 « Жизнь зимой животных.» Полоса, сложенная в несколько раз. 10 « Снеговик.» (загадки и отгадки) , кармашки-книжки в форме снеговика | Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера). Дети придумывают рассказ Проходят по лабиринту Разгадывают загадки | Тематический Лэпбук создан ,как итог Лексической темы | ||
Речевые кубики | Главная задача «Речевых кубиков»в том ,чтобы ребенок заговорил-и заговорил легко и выразительно, грамотно и с удовольствием Качественный диалог и приятное грамотное рассказывание Для этого должна сформироваться база- активный словарный запас ,грамматический строй речи, интонационная выразительность .В «Речевых кубиках »заложены все эти возможности | Для детей Младший дошкольный возраст Старший Дошкольный возраст | Занятие знакомство Упражнения с одним кубиком Упражнения с двумя кубиками Упражнения с тремя и более кубиками | Словосочетание .Назови что делает персонаж или предмет на кубике и как он делает .Назови ,где находится(бывает (откуда появился персонаж или Предмет на кубике(существительные С предлогом) Кубики «Семья.»+»Транспорт.».Продолжи предложение,, ,Взрослый называет первое слово .» и задает вопрос.» например Девочка села куда ?- «В автобус .» Красные кубики+ «Эмоции.» Слова в предложении составляются в той последовательности ,в которой выпали кубики,затем меняются местами «Художник смеется,» .Задание другу(работа в паре).Игрок составляет для друга цепочку кубиков. Друг составляет по ней фразу .Очень длинное предложение , ,.Первый игрок выбирает кубик,кладет его нужной гранью вверх и называет слово Следующий берет другой кубик кладет рядом и составляет словосочетание. Выигрывает тот,кто подберет последнее слово в цепочке | В наборе 10 кубиков четырех цветов Смысловая направленность (7кубиков ) Красные .Семья .Профессии незнакомцы(персонажи из незнакомого мира) Синие .время суток и погода .место действия Зеленые .волшебные предметы .транспорт Речевая направленность Оранжевые (3 кубика) .пространственные предлоги .эмоции .выразительность речи |
Детское книгоиздательство | Формирует умение детей создавать книгу своими руками;
| Младший дошкольный возраст | Ребёнок диктует рассказ, оформляет книгу: рисует или раскрашивает обложку, вырезает, наклеивает картинки (срисовать) название книги, имя автора (т.е. своё имя Самостоятельно создают разные виды книг, опираясь на схемы изготовления, образцы, используя заготовки, сделанные собственноручно или вместе с воспитателем. Здесь уже в полной мере проявляется творчество ребёнка, как в оформлении, так и содержании книг. | «Прочитать» её другим детям или куклам. Делаем книжки в подарок Создаем библиотеку книг. | Создали совместно с родителями Книжки малышки по сказкам 1«Репка.»-из картона 2«Теремок»-из ткани форма «Теремка.» включины упражнения по мелкой моторики 3 Тематические «Загадки на грядке»-картон Книжка –гармошка Сделанные собственноручно Тематические 1«Круговорот воды»-картон Книжка –гармошка 2 «Кабарга.»- картон, книга блокнот 3 «Зеленая шапочка,»картон,книга блокнот .В нее вошли 3 рассказа про Зеленую шапочку ,придуманные детьми и иллюстрированные 4 Комиксы «Маша и Медведь»-картон. Книжка –гармошка 5 «Друзья.»-картон книга блокнот .Рассказ собственного сочинения (использовал речевые кубики) Рисунок автора. 6 Комиксы «Урсик и робот»-картон Книжка –гармошка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Потенциал воздействия мультипликации или анимации Мультипликация, или анимация, — это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. Анимация — технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения; наиболее популярная форма — мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребенка, с особой силой воздействует на его воображение. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.
Создание мультфильмов Мультфильмы с ранних лет становятся для ребенка дверью в мир культуры, ценностей и смыслов , художественных образов, символов, к сожалению, сейчас уже все больше отодвигая на второй план литературу, а часто и игру. Участие в создании мультфильма, включение результатов его деятельности в общий контекст повышают самооценку ребенка, его значимость, вызывает ощущение сопричастности к чему-то важному, интересному. Герои мультфильмов , даже отрицательные, сохраняют детские черты и потому не могут вызывать полного негатива . Даже наоборот - этим героям сочувствуют, и тем самым снимается агрессия. Мультфильм, как правило, заканчивается позитивно. Очень важно, что здесь детям не говорят, что нужно делать и как, а пробуждают их собственную активность и фантазию . Задача педагога - умело направить идеи ребенка в русло создания позитивного совместного продукта. При этом важен принцип спонтанности и ценности творческого процесса , чтобы и детям и взрослым было интересно и радостно. Здесь нет ничего неправильного, главенствует принцип безусловного принятия всего, что исходит от ребенка. В групповой работе преодолевается эгоцентризм , развиваются навыки эффективного взаимодействия.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:
Мульттерапия - метод арт -терапии 1. Создание мультфильма 2. Просмотр , анализ мультфильма и закрепление полученного опыта через практику (упражнение, игру, задание) Привлекательность для детей Наличие ярких и запоминающихся образов Динамика, частая смена образов и сюжетов Переплетение реальности и волшебства Потому что там всё «понарошку», а им-то нравится играть Наличие противостояния добра и зла Одушевлённость предметов, которые в реальном мире являются неодушевленными Видео-продукт – это часть нашей жизни. Мы смотрим кино, мультфильмы, рекламу, новости, ведем или подписываемся на каналы на Youtube , ведем или покупаем вебинары , видео-курсы, создаем семейные клипы из фотографий с отпуска. Не только создавать свое волшебство – оживление, но и анализировать цели и задачи видео-продуктов .
«Мультстудия в детском саду». Тип проекта: долгосрочный, групповой, совместный детско-родительский, творческий, практико-ориентировочный с вариативным результатом. Участники проекта : Воспитанники подготовительной группы№2 (компенсирующей направленности) Воспитатетели , учитель –логопед, заместитель по УВР ,дети, родители воспитанников Цель: раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками. Гипотеза: мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм. Проект для старшего дошкольного возраста
Предполагаемый результат: Создание мультфильма в технике пластилиновая анимация;перекладка Создание творческой выставки рисунков «Мой любимый герой мультфильма» (совместно с родителями); Совершенствования навыка общения; Развитие творческого потенциала. Предварительная работа: − познакомить с мультипликацией и историей её возникновения; − познакомить с профессиями людей, которые участвуют в создании мультфильмов (сценарист, режиссёр-мультипликатор, (аниматор), художник, оператор, актёр, композитор, продюсер); − познакомить с различными видами мультипликации: рисованные, пластилиновые, кукольные; − рассказать о правилах пользования аппаратуры и об основных этапах создания мультфильма.
Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер. Развивающие: − Развивать творческое мышление и воображение. − Формировать художественные навыки и умения. − Формировать навыки связной речи. Воспитывающие: − Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма. − Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. − Прививать ответственное отношение к своей работе.
Этапы работы. I этап: − Выбор темы. − Постановка цели. − Выдвижение гипотезы исследования. − Поиск материала по мультипликации. − Изучение истории возникновения мультипликации. − Виды мультфильмов. − Изучение процесса создания мультфильма. − Разработка алгоритма работы над мультфильмом. − Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования. II этап: − Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой. − Погружение в произведение. − Раскадровка . − Разработка и создание персонажей и декораций. − Оживление персонажей. − Обыгрывание сюжета. − Съемка мультфильма. − Монтаж отснятого материала на компьютере. − Озвучивание (распределение ролей).
Этапы работы . III этап:− Презентация проекта. -Презентация авторских мультфильмов в ДОУ, - участие в районных мероприятиях представление мультфильмов - обобщение опыта работы на районных методических объединениях − Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».
Участие детей в проекте «Мультстудия в детском саду». это стимул для выполнения операций по освоению навыков в художественном творчестве. Высокий уровень заинтересованности поддерживается благодаря соблюдению ряда принципов:
Опыт самореализации в значимой для них деятельности Приобщаясь к мультипликации, дети приобретают ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, знакомятся с различными для них видами творчества (литература, театр, изобразительная деятельность, пластика, прикладное искусство, технология обработки различных материалов, музыка, видеосъемка и видеомонтаж). Работая вместе со взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмысливают различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения, делают нравственный выбор. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ — ресурсов у обучающихся будут формироваться универсальные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в школе. что проект «Мультстудия в детском саду». — предоставляет каждому ребенку возможность не только получить знания, но и развить творческие способности, формировать коммуникативные навыки.
Создание Мультстудии на базе дошкольной образовательной организации В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Создание мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию. Новизна данной методической разработки в том, что до сегодняшнего дня эта форма образовательной деятельности через создание тематических мультфильмов слабо сформирована, либо вообще не представлена в дошкольных образовательных учреждениях в силу ряда причин: недостаточной технической оснащенности детских садов, недостаточного уровня компетентности педагогов в сфере компьютерных технологий и др.
Цель создания мультстудии – организация эффективной познавательно – творческой деятельности детей в рамках дошкольной образовательной организации с учетом интеграции образовательных областей, обозначенных ФГОС ДО; обогащение воспитательно-образовательного процесса, а также развитие и поощрение творческой инициативы детей, реализация творческого потенциала детей в различных видах продуктивной деятельности, а также воспитание их художественного вкуса через создание творческих продуктов (в данном случае мультфильмов)
Предложенные рекомендации могут быть успешно реализованы на практике в дошкольной образовательной учереждение в силу своей технической доступности. Для создания анимационного сюжета понадобятся: зеркальная или любительская цифровая фотокамера со штативом две настольные лампы дневного света, компьютер или ноутбук, обеспеченный программами звукозаписи и анимации. Вместе с тем, создание мультфильма требует создания определенных условий, затрат времени, чётко спланированной и результативной предварительной работы с детьми (и родителями), медийной грамотности педагогов, поэтому рекомендуется, главным образом, в качестве формы дополнительного образования детей в рамках кружка (студии)
Теоретические основы мультипликационного процесса Мультипликация (от лат. multiplicacio – умножение, увеличение, возрастание, размножение) – технические приемы получения движущихся изображений, иллюзии движения и/или изменения формы объектов с помощью нескольких или множества неподвижных изображений и сцен. Другое название этого процесса – анимация (от фр. animation ) – оживление, одушевление. Мультипликация была изобретена раньше кино.
Среди существующих анимационных техник в практике дошкольной образовательной организации наиболее доступными являются рисованная анимация на основе аппликации методом перекладывания составных частей, а также рисования на различных сыпучих материалах (песке, крупе и т. д.); пластилиновая анимация, осуществляемая путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами; кукольная объёмная анимация, где куклы из различных материалов (пластилиновые, из конструктора « Лего » и т. д.) являются персонажами, а съёмочным пространством – макет. Техники анимации
Предварительный просмотр:
Ссылки на мультфильмы:
Нарисованный мультфильм "Заповедные тропинки"
Нарисованный мультфильм «Волшебные приключения зелёной шапочки».
https://www.youtube.com/watch?v=GPUTBXkbIDI
Пластилиновый мультфильм «У нас во дворе»
Мультфильм из манной крупы «Утро» «Зонтик»
Нарисованный мультфильм «Заповедные тропинки».
https://www.youtube.com/watch?v=KlsltfmkvFM
Как мы в садике делали мультфильм.
Кукольный «Лес точно терем расписной»
https://ok.ru/video/2073460083341
Пиксиляция «Стоп кадр»
https://ok.ru/video/2073458707085
Нарисованный мультфильм «Цирк
https://ok.ru/video/2153743387277
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Понятие «ментальной карты» Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление .
Области применения Обучение Запоминание Презентации Планирование Мозговой штурм Принятие решений Рефлексия Области применения . Обучение . Запоминание . Презентации . Планирование . Мозговой штурм . Принятие решений . Рефлексия
Интеллект-карта (или «карта ума» ) представляет собой информацию, изображаемую в графическом виде на большом формате . Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т. д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области. Карты ума позволяют на одном листе собрать всю необходимую информацию, относящуюся к решению проблемы, и окинуть ее одним взглядом. При составлении данного дидактического пособия используется весь интеллектуальный и творческий потенциал детей