Финансовая грамота для малышей": увлекательный путь к финансовой ответственности
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Новикова Елена Михайловна

Финансовая грамотность – важный навык, который необходимо формировать с раннего детства. В нашем детском саду мы разработали и успешно реализовали проект по финансовому просвещению дошкольников, центральным элементом которого стал лепбук "Финансовая грамота для малышей". Этот интерактивный инструмент позволил сделать процесс обучения увлекательным и доступным для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Методическая разработка для педагогов ДОУ или родителей по формированию экономических представлений качеств и основ финансовой грамотности »

Паспорт проекта 

Постановка проблемы

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Тип проекта по целевой установке - информационно – практико - ориентированный

Тип проекта по продолжительности - краткосрочный (3 недели) с 11.01 по 29.01.2022 г

Срок реализации – январь 2022 года

Тип проекта по количеству участников – групповой

Участники проекта: дети группы «Почемучки» ,  воспитатели, родители.

Место проведения: Детский сад «Теремок»

Возраст: 6-7 лет

Актуальность темы: Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ и образовательных материалов для всех слоев населения, недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Идея проекта

Цель проектасодействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

         Задачи:

  • 1Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
  • Развивать основы финансовой грамотности дошкольников по средством разнообразных видов детской деятельности;
  • Совершенствовать коммуникативные качества детей;
  • Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий. Формировать первичные представления о конструировании, ее значении в жизни человека;

творческо-технической и исследовательской деятельности;

              Модель реализации проекта:        

•презентации, стихи, раскраски

•подборка художественной литературы

•конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;

•цикл схем.

Основная цель:

        Предполагаемые результаты

  • Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
  • Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
  • Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.
  •         Основные методы и приемы образовательной деятельности: Ознакомление детей с денежными единицами разных стран.
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих жизненные ситуации: «Банк»,  «Супермаркет», «Путешествие», «Ярмарка»».
  • Организация развивающих игр («Пятый лишний», «Кому, что нужно для работы», игры по продвижению продукта).
  • Решение арифметических задач, кроссвордов.
  • Чтение художественной литературы.
  • Использование сказок экономического содержания в игровой деятельности и на занятиях.
  • Игровые упражнения для активизации воображения, внимания, восприятия:
  • Игровые упражнения для развития математических способностей.

              Модель реализации проекта:        

•презентации, стихи, раскраски

•подборка художественной литературы

•конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;

•цикл схем.

        Ресурсное обеспечение проекта:

1. Музей по теме

2. Наглядный материал:

- схемы;

- презентации;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, раскраски. :   ИКТ, магнитофон, фотоаппарат видеофильмов и мультфильмов, картотека  речевых, пальчиковых ,  дидактических и дыхательных игр сборник загадок, стихов, сказок и рассказов

3Энциклопедия  А.Д Шатова « Деньги.»

«История о Рублике и его друзьях.».Е.Блискавка «Дети и деньги»

Основная цель:

Продукт проекта:  Выставка детских поделок и рисунков,  коллективных композиций по теме.: участие  группы  в методической работе   ДОУ – создание лепбука,.                      

 Этапы реализации проекта:                                                                         подготовительный                                                                                                      основной                                                                                                                   заключительный

 Перечень базовых финансово-экономических понятий

 №

Понятие

Описание

11

Труд, работа, профессия, продукт труда, товар, услуга

Понимание ребенком, что любой труд – это хорошо, сидеть без дела – плохо. На протяжении всей жизни необходимо трудиться. Результатом трудовой деятельности может быть как достижение поставленной цели (например, овладеть мастерством катания на коньках, лыжах, смастерить хороший подарок близкому человеку, починить сломанную вещь и др.), так и товар или услуга.

22

Деньги, монета, купюра, доход, заработок, заработная плата

Понимание ребенком, что труд приносит доход. Заработать деньги можно трудом. Деньги – мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена (инструмент обмена товаров и услуг). Виды денег (бумажные и металлические).

33

Личный бюджет, карманные деньги, семейный бюджет, домашнее хозяйство

Ребенок должен узнать разницу между ведением личного и семейного бюджетов. Понимать важность ведения домашнего хозяйства.

44

Сбережения, копилка, кошелек

Ребенок должен понимать, зачем надо копить и сберегать, как можно копить.

55

Покупка, цена, продажа, обмен, расходы, покупатель, продавец, выгодно, невыгодно, дорого, дешево

Необходимо разобрать цепочку «продажа-товар- цена – покупка»

66

Долг, должник, займ

Ребенок должен осознать, что, если взял что-то в долг на время, обязан вовремя вернуть (возвратить). Воспитываем ответственность: если не уверен, что это получится, лучше не обещать и не занимать. Долг – это серьезное обязательство.

71

План, экономия

Ребенок должен понять, что деньги зарабатываются трудом и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относиться к ним бережливо.

82

Потребность, капризы, желание, возможность

Ребенок должен различать разницу между желаниями и потребностями, учиться задавать себе вопрос и оценивать: действительно ли ему нужна та или иная вещь, игрушка и пр., есть ли возможность это купить.

93

Торговые предприятия: магазины, киоски, ларьки, базары, рынки, ярмарки

Ребенок должен изучить, где покупают и продают разные товары и оказывают услуги.

14

Подарок, реклама

Ребенок должен узнать, что такое реклама, какое влияние она может оказать на него.

15

Богатство, бедность, жадность, щедрость

Ребенок узнает, что не все продается и покупается, главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь.

План реализации проекта

Форма работы

книги

Подготовительный этап

Подбор методической литературы. Подбор настольно-печатных игр, иллюстраций, репродукций картин Электронный   кейс    презентаций  и  аудио записей  

 Приготовление    материалов   для  художественного  творчества  (цветная   бумага,  картон,  клей,  карандаши,  гуашь,  акварель,  восковые мелки,   приспособления   для  рисования    нетрадиционными техниками).

Специально  подобранная   литература по теме .Энциклопедии по теме .  (стихи,  рассказы,  сказки,  пословицы  и поговорки,  загадки).

Создание картотек и схем

Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

Основной этап

 Понедельник   11.01,18.01.25.01.22

Модуль 1. «Труд» Товар. Результаты труда человека

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о труде.

Задачи:

  1. расширить представления детей о труде взрослых;
  2. познакомить детей с многообразием профессий человека;
  3. способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей;
  4. воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность;

формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление 

 11.01.22 Утренний круг   игра-соревнование Труд – основа жизни Трудиться означает что-то делать, созидать для себя, на благо своей семьи, близких людей, друзей, домашних питомцев и пр. Любой труд – это хорошо, сидеть без дела – это плохо.

18.01.22 Утренний круг   Игра-соревнование «Мои домашние обязанности

 Виды домашнего труда. Любой труд – это хорошо, сидеть без дела – это плохо

  25.01.22 Утренний круг   Беседа, ситуационные задачки, игра «Вот так заработали!», фотовыставка,

Работать означает трудиться за вознаграждение.

Зарабатывать – получать вознаграждение за выполненную работу (также можно заработать наказание за провинность, проступок и т.п.).

 «Расскажи-ка» составлять рассказ о труде взрослых

Игры « Все работы хороши, выбирай на вкус» «Что создается трудом», викторина «Угадай профессию», Загадки «Все профессии важны, все профессии нужны»

 Мини-спектакль по сказке «Колосок»

«Презентация семейный бюджет»

Д\и «Что быстрее купят?»[см. приложение № 2]

Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (с Книга «Азбука Денег Раздел «Труд и профессии»

тоимостью) и спросом на него.

 Игра «Что сколько стоит» Цель: познакомить с понятием «цена».

 Экономическая  игра «Супермаркет» Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности посредствам игры «Супермаркет»

 Картинки- путаницы с изображением людей разных профессий,  

цветные карандаши, тетрадь по финансовой грамотности..

  Чтение худ  литературы  Д.Родари  "Чем пахнут ремесла?"   Народная сказка «Мена» К.И. Чуковский «Федорино горе» К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зёрнышко» А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Народная сказка «Жадная старуха» Народная сказка «Чудесная рубашка» 

 Индив.работа Раскраска  «Подбери к каждой профессии орудие труда.» Работа в тетради  раздел. «Труд и профессии»-с подгруппой детей П./и  ,Метание шишек в дерево  развитие глазомера,.с Вероникой,Софией

 Повторить понятия: звуки, гласные звуки, согласные с Артемом,Ильей

. Дид игра «Назови профессию» закреплять знания детей о профессии-с подгруппой детей

Мультсериал «Сказка про лень» Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка для малышей). Союзмультфильм «Так сойдёт». Союзмультфильм «Пятачок». «Вершки и корешки». Союзмультфильм «Сказка про лень». Мультсериал «Навигатум»: - Профессия «Ветеринар» - «Детский стоматолог»

Мультсериал «Навигатум»: Профессия Ветеринар», «Детский стоматолог» Просмотр мультфильма Про богатого бобра. фрагмент м/ф «Уроки тётушки совы» (6 серия),

Предметно- развивающая среда Компьютер, «Заводи мотор!»- песенка из м/ф «Будни аэропорта», картинка- схема с изображением аэропорта, картинки- коллажи с изображением людей разных профессий, предметы для игрового упражнения, карточки с изображением предметов.

9.00-9.30 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ

 ФЭМП  №20 Игра «Вот  так заработали» Вводим в активный словарь слово заработать ,формируем умение строить версии .Развивать логическое мышление ( Сборник методических   материалов  стр 34)

9.00-9.30 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ

 ФЭМП №22 Игры на решение логических задач «Деньги любят счет.» Учить различать и считать денежные купюры ( Сборник методических   материалов  стр 42)

9.00-9.30 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ

 «Муха по полю пошла, муха денежку нашла» Раскрыть детям двузначность числа на наглядном материале. Закрепить понятия: монета, копейка; показать

. 9.40-10.10Худ.эстет.разв(музыка)

10.25-10.55 Художественно-эстетическое развитие (рис)

 «Кем я хочу быть» закреплять умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами

 10.25-10.55 Художественно-эстетическое развитие (рис)

 «Народные промыслы. Гжель»Как люди зарабатывали деньги

Способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

  • формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Совершенствовать навыки работы с красками.

10.25-10.55 Художественно-эстетическое развитие  Нарисуй свою мечты»

  вызвать у детей интерес друг к другу;  - развивать воображение, творческие способности;

 - повышать у детей уверенность в себе, своих силах; развивать у детей способность чувствовать других, поддерживать и сопереживать;

Сборник методических материалов

Экономическое воспитание дошкольников

11.01.22

18.01.22

25.01.22

11.01.22

18.01.22

25.01.22

Вторник  12.01.22, 19.01.22,  26.01.22

Модуль 2 . «Деньги» Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.
Задачи:

  1. познакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота»;
  2. закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
  3. учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, между банкнотами разного достоинства;
  4. помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
  5. способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;
  6. способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;
  7. формировать разумное отношение к расходованию денег;

формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление

12.01.22. Утренний круг    Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет»

 19.01.22 Утренний круг    «Деньги и их роль в жизни».

Помочь установить взаимосвязь «труд — деньги»; развивать диалоговую речь; воспитывать бережное отношение к деньгам.

26.01.22 Утренний круг    «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» Задачи: познакомить детей с историей возникновения денег,

 денежными знаками разных стран. Помочь установить взаимосвязь; развивать диалоговую речь; воспитывать бережное отношение к деньгам.

Беседа «Труд — деньги», Дать представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар. чтение, разгадываем загадки, рассказ

Ра  «Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара «

ДеДеньги не появляются сами собой, а зарабатываются!

Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятедеятельности.

  1. Дид.игры «Магазин» Продолжать учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег).
  2. Закреплять понятие «потребность» и «полезность».

Дид. игра «Дом, где живут деньги «

. накопление представлений о смысле хранения денег в банке, о возможности получения кредита; ввести новые профессии «кассир», «консультант», «инкассатор» Книга «Азбука Денег Раздел «Деньги .Цена»

Дид.игра «Третий лишний» Книга «Азбука Денег

Игра «Назови монетку» Цель: закрепить знание детей о достоинствах монет. Развивать речь.

Дид. игра «Хорошо - плохо», загадки, стихи, клад – шкатулка с деньгами, работа с таблицей «Какие бывают деньги», работа с плакатом с картинками, решение задач, изготовление денег в магазин

Игра «Купи другу подарок»[см. приложение № 2]

научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. Дид игра «Сберкасса»: выявить знания детей о достоинстве купюр, умение считать, сравнивать.

Чтение худ  литературы  . Ш.Галиева «Три копейки на покупку»

Демонстрация презентации «История денег»Два жадных медвежонка (Венгерская сказка) С. Михалков «Как старик корову продавал» Х.-К. Андерсен «Новое платье короля» Х.-К. Андерсен «Огниво» В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

 «Как Миша и его семья денежки считали» Романов А. «Чудеса в кошельке» Пословицы и поговорки о лени • Труд кормит, а лень портит • У лодыря что ни день, то лень • Кто не работает, тот не ест • У плохого мастера и пила плохая • Под лежачий камень вода не течет

 Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» помочь понять суть натурального обмена (бартера); формировать у детей-дошкольников отрицательное отношение к обману,

Творческое занятие «Наша мастерская» Социо-игровая технология

(работа в малых группах). Дети занимаются посильным ремонтом игрушек, в том числе принесенных из дома

Разные здания. (настольный конструктор)

Учить детей составлять конструкцию по плоскостной схеме с учётом того,

Индив.работа  Д/и «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечислены  Игра «Посчитай»: Согласование числительных с существительными. Упражнять  Киру,Глеба

Мультсериал  Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал». «Умный Бобренок»,».»Серия видео-мультфильмов «Уроки тётушки Совы»: - Азбука денег тётушки Совы - Что такое деньги? - .Азбука денег тётушки Совы - Умение экономить. - .-Азбука денег тётушки Совы - Карманные деньги

Предметно- развивающая среда: комикс «Жила-была денежка», картинки с изображением героев. деньги различного достоинства

9.00-9.30 Речевое

развитие(обучение грамоте)  «Путешествие в страну денег»

Буква «Ю»   формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни.

. 9.00-9.30 Речевое

развитие(обучение грамоте).   «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Буква «Е» Воспитывать уважительное отношение к людям труда, воспитывать разумное поведение в жизненных ситуациях развивать умение экономить, формировать разумные потребности. познакомить с некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия(.см приложение)

 9.00-9.30 Речевое развитие(обучение грамоте) «Юные финансисты» «Буква «Е»  Повторить понятие «потребности человека».Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится; Уточнить от чего зависят потребности человека; Продолжать учить решать проблемные ситуации(см приложение)

10.20-10.50. Физическое развитие№13 Повторить холдьбу и бег по кругу,ходьба и бег врассыпную Л.И.Пензулаева стр 49

10.20-10.50. Физическое развитие№16 Повторить холдьбу и бег по кругу,ходьба и бег врассыпную Л.И.Пензулаева стр 51

10.20-10.50. Физическое развитие№19Упражнять в колонне по одному .бег между предметами  Л.И.Пензулаева стр 54

Маленькая энциклопедия для дошкольников

А.Д .Шаталова

Деньги

«История о Рублике и его

Друзьях»

Е.Б.Блискавка

«Дети и деньги»

 

  Книга «Азбука Денег

История о Рублике и его

Друзьях»

Е.Б.Блискавка

«Дети и деньги»

 

12.01.22

  Книга «Азбука Денег

19.01.22

26.01..22

Л.И.Пензулаева

Среда  13.01.22,20.01.22,27.01.22

Модуль 3. «Семейный бюджет»

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.

Задачи:

  1. познакомить детей с понятием «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов;
  2. научить ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи;
  3. сформировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи;
  4. сформировать представление о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;
  5. формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность.

13.01.22   Утренний круг Беседы:«Заветные желания» Раскрыть значимость жизненно важных потребностей человека; развивать воображение, самостоятельность мышления, связную речь. Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы все люди работали портными (строителями, врачами, поварами)?»

 20.01.22 Утренний круг  «Бережное отношение к вещам» формировать у детей бережное отношение не только к своим предметам, но и к общественным;  учить детей приводить в порядок испорченные вещи.

Дид.игры.

 «Как Миша из покупателя превратился в продавца» Чтение художественной литературы «Как Миша из покупателя превратился в продавца»

Беседа о прочитанном по вопросам

Что случилось с  Мишей после прогулки?

Где можно купить продукты питания?

27.01.22 Утренний круг «Что сколько стоит» Цель: познакомить с понятием «цена». Дать представление о том, что каждая вещь имеет свою стоимость (или цену). Физминутка: «Будем денежки считать»)

 Игры на решение логических задач «Сказка Колобок на экономический лад» дать знания о семейных доходах, свойствах и функциях денег

Игра «Открываем бутербродную, закупаем товар» : поддерживаем уважение и интерес к трудовой деятельности, стимулируем проявление к самостоятельности и фантазии в приготовлении бутербродов, знакомимся с различными видами бутербродов, определяем их стоимость.

 Дид .игра Раздел «Семейный бюджет»-раскрась свои потребности и обьясни,выбери основные потребности твоей семьи с Книга «Азбука Денег

Игра «Размен» Научить считать деньги.

Командная игра «Расходы. Как потратить деньги с пользой» – сформировать представление о расходах семьи.

Дид. игра  «Что продается в магазине?»  – формирование у детей представления о товаре. Познакомить детей с понятием «товар»

Дид .Игра «Бюджет моей семьи» Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия;  Книга «Азбука Денег

Игра «Какие бывают доходы?» Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах;  Книга «Азбука Денег

Игры по решению проблемных ситуаций «Тратим разумно, сберегаем и экономим». Формировать у детей рациональный подход к выбору товаров с Книга «Азбука Денег,

Сюжетно-дидактическая игра «Монетный двор».

Чтение худ  литературы Экономика в сказках  «Лесной бизнес». Цель: формирование представления о разнообразии природных ресурсов; объяснить, что настойчивость, обязательность помогают добиться успеха в любом деле.;К.И. Чуковский «Муха-цокотуха» 10. А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» Сказка С. Михалкова «Как старик корову продавал» формирование понятия и значения рекламы как целенаправленного распространения информации о товаре с целью его продажи.

 Творческое занятие «Наша мастерская»

  Дети делают поделки и экономят материал: бумагу, краски и

 «Старичок-лесовичок»

Учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных растений, пластилин.

 Атрибуты к сюж.рол игре «Супермаркет»«Ремонт испорченных вещей» (Дети находят вещи и пытаются отремонтировать. Воспитатель в течении этого задания оказывает помощь детям.

  Индив.работа       Работа в  в тетрадях по финн.грамотности

 «Отметь расходы твоей семьи.», «Отметь доходы твоей семьи»-работа

С Ильей,Богданом ,Алисой,Викой

«Придумай и нарисуй вывеску для пекарни Винн-Пуха»с Алисой,Сережей,Викой,

Мультсериал «Фиксики» серия «Все про деньги», «Уроки тетушки Совы», серия «Деньги», презентации «Откуда пришли деньги», «Идем в магазин» , «Как правильно делать покупки», Азбука денег тётушки Совы - Потребности и возможности. - Азбука денег тётушки Совы -Домашние питомцы. Фиксики - Деньги Караваев В. «Зайчонок и муха», 1977.

 Предметно- развивающая среда Материал. Купюры и монеты разного достоинства. Игровые деньги

9.00-9.30 Познавательное развитие ФЭМП № 21  Игры на решение логических задач Игра «Размен» научить детей считать деньги   Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка              каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем   суммы выигрышей.

 9.00-9.30 Познавательное развитие ФЭМП № 23

9.00-9.30 Познавательное развитие ФЭМП №25

9.40-10.10Экология«Монетный двор»  Познакомить детей с заводом по изготовлению денег дать сведения и расширять представления детей о производстве денежных знаков (купюр и  монет);

 закрепить знания детей о денежных знаках (монетах, купюрах), их номинале; продолжать знакомить детей с основами экономической культуры, содействовать развитию логического мышления; развивать самостоятельность в высказываниях;

.9.40-10.10Экология Формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях. Расширять представление об элементах экономики (деньги их история); формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы);уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно находить источник информации);развитие способностей к моделированию пространственных отношений в виде таблицы;

9.40-10.10Экология Командная игра «Как проверить и посчитать деньги» – научить дошкольников и младших школьников умело распоряжаться деньгами и отличать настоящие деньги от фальшивых

10.25-10.55Физическое развитие (на улице)№14 Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре Л.И.Пензулаева  стр 51

,10.25-10.55Физическое развитие (на улице) №18 Игровое упражнение «Снежная королева»  Л.И.Пензулаева стр 54

10.25-10.55Физическое развитие (на улице) №21Упражнять детей в ходьбе между снежками Л.И.Пензулаева стр 56

Книга «Азбука Денег 

Е.Б.Блискавка

«Дети и деньги»

13.01.22

20.01.22

27.01.22

13.01.22

20.01.22

27.01.22

 Четверг  14.01.22 .21.01.22 ,28.01.22

 Модуль 4 «Покупаем, продаем и обмениваем» «Магазины бывают разные»

Цель:

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  1. ввести в активный словарь понятия: «продовольственный магазин», «промтоварный магазин», «детский мир»;
  2. продолжать знакомить детей  с профессиями продавца, кассира;
  3. учить распределять предметы для продажи по разным видам магазинов;
  4. продолжить формировать элементарные понятия: деньги, цена, продажа, покупка;
  5. формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях;
  6. продолжать формировать у детей понятия «хочу», «надо»;
  7. развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

воспитывать нравственные чувства по отношению к родителям, желание

14.01.22 Утренний круг  Беседы«В каком магазине будет больше покупателей? «Беседа о Гринписе, рассматривание эмблемы данной организации Показать, что каждая вещь – это товар. Познакомить с видами товаров: промышленные, сельскохозяйственные, культурные, бытовые и др.; пополнять активный словарный запас, развивать

Обсуждение  смысла пословицы: «Отгадай загадку, нарисуй отгадку»  

«Что продается, а что – нет?»  

 Игра «Товары нашего города» (рассматривание с детьми промышленных товаров и товаров народного потребления, производимых предприятиями  нашего города)

«Угадай товар»

Игра «Трик – трак, это не так» (закрепить связь между названием производителя и продукцией, которую он выпускает)

Рассматривание рекламных газет, журналов

«Мир рекламы»

Игра «Придумай рекламу»

Дид.игры. Сюжетно-ролевая игра «Торговый Центр»

 Закрепление материала по темам: труд, деньги, товар, реклама

 Русская  ярмарка Обсуждение, игра-праздник «Русская ярмарка»: покупаем и продаем свои поделки, торгуемся, обмениваемся, заключаем торговые соглашения, веселимся. Используем деньги нашей группы, придуманные ранее.

Игра «Выбираем: дорого-дешево, выгодно-невыгодно».

Практика «Совместные покупки»: показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности.

 Дид игра «Супермаркет». познакомить воспитанников с понятием «цена»; показать детям, что каждая вещь стоит денег, научить сопоставлять цену на товар самостоятельность

 Игра «Чья реклама лучше»: учить детей создавать рекламу для любого продукта; подводить детей к правилам честной, справедливой игры, умению проигрывать, не обижаясь на партнера.

Сюжетно ролевая игра Создаем рекламу (работа в подгруппах).

Рекламируем книжки для чтения в группе, игрушки для мини-спектаклей

Формируем правильное отношение к рекламе, используя наблюдения, рассказы детей, организуя продуктивную деятельность

 Дид игра «Хорошо или плохо?» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе

, Дид игра: «Что на витрине магазина»

 Дид игра: «В супермаркете»

Дид игра: «Что в каком магазине куплено»

 « Ввести в речь слова (работать, зарабатывать, получать за работу,

 Мини-спектакль «Копилка» Интерактивный мини-спектакль

Закрепляем понятия «откладывать», «копить», «сберегать». Обыкновенная копилка поможет понять, как важно прилагать усилия к тому, чтобы обрести желаемую вещь, научит экономить и даст возможность распоряжаться личными деньгами

Чтение худ  литературы: Н.Кнушевицкая «Продавец» ,Чтение В. Маяковский «Кем быть» «Кем быть и кем не быть?» По Я. Пинясову. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете» . В. Сухомлинский «Жадный мальчик» 5. Сказка «Хранители бюджета»

Цель: Совершенствовать умение выразительно читать по ролям

Творческое занятие Тема: "Кондитерские изделия"

 Учить детей самостоятельно задумывать содержание поделки

Раздел «Реклама»-книга «Азбука денег»

Лепка из соленого теста  Учить детей самостоятельно задумывать содержание поделки

Индив.работа  Игра «Груша-яблоко». Цель: научить считать деньги и ресурсы.с Машей ,Викой,

Богданом Д. игра «Так бывает или нет?» - развиватьу Алисы ,Сережы наблюдательность

Мультсериал». «Умный Бобренок»,».»Серия видео-мультфильмов «Уроки тётушки Совы»: - Азбука денег тётушки Совы - Что такое деньги? - .Азбука денег тётушки Совы - Умение экономить. - .-Азбука денег тётушки Совы - Карманные деньги

Предметно- развивающая среда    

9.00-9.30 Художественно- эстетическое развитие (Музыка.)

9.40-10.10 Речевое развитие «Как мышата Круть и Верть хотели научится трудится» Знакомство с экономическими категориями :труд,качество ,продукт.Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях

(Сборник методических разработок «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Стр 46)

. 9.40-10.10 Речевое развитии  Дидактическая игра по сказке «Бобовое зернышко»Ввести в речь новые слова –бартер,доход,расход,Развивать мыслительные операции внимание,речь,творческие способности(Сборник методических разработок «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Стр 77)

9.40-10.10 Речевое развитие «Рекламное Агентство» Игра «Что быстрее купят», ,»Чья реклама лучше» Расширять знания об окружающей действительности. Дать знания о своеобразии труда людей, работающих в рекламных агентствах. Познакомить с разнообразными видами рекламы, что такое реклама, назначение рекламы, виды рекламы, кто производит рекламу.(Сборник методических разработок «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Стр 4,.см  приложение , Раб.тетрадь «Азбука денег .раздел «Реклама»)

10.25-10.55  Художественно- эстетическое развитие (ап/леп.)«Нужные профессии»

закрепить и расширить представления о профессиях, труде людей;

воспитывать уважение к людям труда;закреплять умение составлять небольшой рассказ о вещи, сделанной руками человека; побуждать лепить предметы, используя знакомые

10.25-10.55  Художественно- эстетическое развитие (ап/леп.) Реклама твоего любимого товара «Витрина магазина игрушек».

Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчествоВоспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения.(см  приложение)
10.25-10.55  Художественно- эстетическое развитие (ап/леп.)«Копилка с монетками»Инициировать творческую активность детей при создании поделок на основе готовых бытовых форм.. Вызвать интерес к экспериментированию с формой.. Показать  возможность создания копилки путём дополнения готовой формы выразительными лепными деталями. Активизировать разные приёмы лепки. Развивать воображение, чувство формы.

,

Книга «Азбука Денег

Е.Б.Блискавка

«Дети и деньги»

Сборник методических разработок «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей в ДОО. Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет»

Сборник методических разработок «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей в ДОО. Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет»

Пятница  15.01.22,22.01.22 ,29.01.22

Модуль 5. Страна «Экономград»

  Цель:  содействие  финансовому  просвещению  и  воспитанию  детей  дошкольного  возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности;  

Задачи:    

  1. учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
  2. закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются  не только в реальной жизни, но и в сказках.
  3. развивать у детей  умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;  
  4. выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку   поступкам героев;  
  5.  развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел  с замыслами сверстников;  
  6. развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в  процессе познавательно-игровой деятельности;    

воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями  бюджета семьи. Воспитывать уважение к любой работе

15.01.22. Утренний круг  Решение проблемной ситуации «Почему предметы бытовой техники называют волшебными помощниками?»

«Какие чудо – машины  могут жить в доме Золушки?»

22.01.22 Утренний круг  Решение проблемной ситуации «Что может попросить старик у золотой рыбки, чтобы облегчить труд старухе?»

 29.01 .22. Утренний круг  ситуационные задачи, «Что нельзя купить?»

,» Бережливость»- Осознаем, что бережливый человек всегда умеет трудиться, мастерить своими руками и радоваться от того, что сделал что-то самостоятельно.

Бережливость, трудолюбие, благородство, честность – качества человека с правильным отношением к деньгам.

 Обсуждаем русские пословицы:

- Умей взять, умей и отдать!

- В долг брать легко, а отдавать тяжело.-

 Осознаем, что если взял что-то в долг на время, обязан вовремя вернуть (возвратить).

Дид.игры  «Сколько это стоит?», «Как складывается стоимость товара», обсуждение

Дид.игра «Планируем свои расходы» Экономические задачки (сравни цены, поездка в зоопарк и др.) Игровое задание – рассчитай сумму покупки в первом и во втором магазине, определи, в каком из магазинов выгоднее совершать покупки

 Социо-игровая технология (работа в малых группах).

Игра: «Что создается трудом», Викторина «Угадай профессию», загадки «Все профессии важны, все профессии нужны»

 Сюжетно-ролевая игра «Торгово – развлекательный центр»

 Игра «Путаница» Цель: закрепление понятия «категория товара». Закрепить понятие «категория товара». Формировать умение определять «категорию товара».

Игра «Я хочу»: развивать умения группировать потребности в соответствии со своими желаниями; раскрыть разнообразие потребностей каждого человека.

 Игра «Отгадай сказку» Цель: закреплять умение узнавать по картинкам и правильно называть сказки, в которых затрагиваются экономические понятия (труд, обмен, товары и услуги, последовательный процесс производства и пр.)

Игра «Какие бывают доходы?» Цель: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; упражнять в самостоятельном определении видов доходов (основные, дополнительные)

Игра «Аукцион»: Закреплять знания детей о таких формах продажи товара, как магазин, рынок, ярмарка. Продолжать знакомить с особенностями продажи товара на аукционе.

. Чтение худ  литературы Книга «Азбука Денег

-Читаем рассуждаем читаем и обсуждаем рассказ «Как Валюта бабушке сон покупала»

Читаем и обсуждаем сказки «Бедные богатые», «Ум и богатство» (абазинская народная сказка), «Жадина» Аким Яков, «Жадина» Татьяна Казырина, «Жадина» Эмма Мошковская. «Сами виноваты» По С. Михалкову

 Мини-спектакль «Бережливые друзья»

 Осознаём, что бережливый человек всегда умеет трудиться, мастерить своими руками и получать удовлетворение от того,

Творческое занятие Лепка из соленого теста  Учить детей самостоятельно задумывать содержание поделки Изготовление, детьми кошелечка используя схему.

Индив.работа  Книга «Азбука Денег»Раздел «Полезные экономические навыки»-сказочная экономика с Викой,Алисой,Сережей ,Игра«Неоконченный рисунок». развитие творческого воображения. С Алисой ,Ильей,Имамом Конструирование из бумаги. Цель: закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги Коля,Маша Ц,Аня,Артем«Пройди лабиринт»

«Впиши пропущенные цифры» Игра «Изобретатели» (построить из разного материала (строительный материал, игрушки, бросовый материал) свою чудо - машину)

С Данилом,Вероникой,Машей,Ильей

9.00-9.30Познавательное развитие  «Азбука денег « Расширить знания детей о возникновение денег,о том служило деньгами  для древних людей,развивать память .внимание,речь ,стимулировать активность детей(Сборник методических разработ  стр 22 , книга «История  ру блика» стр   6 Энциклопедия стр 3)              

9.00-9.30Познавательное развитие)Экономическая игра «Супермаркет»Расширить представление детей о том  ,что такое «супермаркет» дать новое понятие «товар»( Сборник методических разработ  стр 15)

9.00-9.30Познавательное развитие «Юные финансисты» Повторить понятие «потребности человека»; Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится; (см.приложение)

9.40-10.10 Художественно- эстетическое развитие (рис) Рисование иллюстраций к сказке «Колосок» формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности Знакомство с экономическими категориями ,труд,качество,продукт

9.40-10.10 Художественно- эстетическое развитие (рис)

 9.40-10.Художественно-эстетическоеразвитие(рис). Создаем  рекламу Развивать у детей творчество ,фантазию ,воображение


10.25-10.55Физическое развитие №15 Повторить холдьбу и бег по кругу,ходьба и бег врассыпную Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом . Л.И.Пензулаева стр 51

10.25-10.55Физическое развитие №21

Упражнять детей в ходьбе между снежками Л.И.Пензулаева стр 56

10.25-10.55Физическое развитие №18 Л.И.Пензулаева стр 54

Сборник методических разработок «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей в ДОО. Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет»

15.01.22

22.01.22

29.01.22

15.01.22

22.01.22

29.01.22

15.01.22

22.01.22

29.01.22

Заключительный этап

Основные направления и формы работы с родителями (законными представителями)

 

Направления

Формы работы

Информационное

Тематические стенды, создание странички на сайте дошкольной образовательной организации, родительский лекторий, консультации, создание библиотеки

 Кто и как зарабатывает деньги в семье.

Как формируется семейный бюджет.

Как распределить заработанные деньги, чтобы хватило на все необходимое.

Как принять решение – потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих покупок.

Как научиться экономить деньги.

.

Познавательное

Создание предметно-пространственной среды,

семейные проекты, конкурсы, папки-передвижки, театрализованные постановки.

Досуговое

Праздники, выставки, ярмарки, экскурсии,

Аналитическое

Анкетирование, тестирование, личные беседы, родительская почта, анализ мнений и запросов родителей.



Предварительный просмотр:

 Методическая разработка для педагогов ДОУ или родителей по формированию экономических представлений качеств и основ финансовой грамотности»

                                                      Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема занятия

Игра «Что, Где, Когда!»

Цель:

Задачи:

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

 В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.  Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Методические рекомендации организаторам игры 

Участники делятся на3  команды по 5 –6 человек.

Игра        предполагает        общение        детей        дошкольного        возраста        со сверстниками.

Этапы движения по сюжету

Цель для команд – за определённый промежуток времени набрать, как можно больше игровых баллов и пройти все этапы игрового сюжета.

  1. «Люди каких профессий участвуют в - приготовление торта, строительства дома, воспитании образовании детей»

II.        «Сказки»

III.        «Реклама»

IV.        «Бюджет» (Потрать с умом!)

Форма игры:

Интеллектуальная  Игра  «Что, Где, Когда»

Время игры:

Возраст:

30 -40 мин.

6-7 лет

Используемые ресурсы:

Игровые деньги: монеты «25 рубль», «5 рубля», «10 рублей»; 4 конвертов с заданиями; модели «Состав семейного бюджета» в виде кругов с секторами; Ноутбук Раздаточный материал 3 конверта  (Торт, профессии  необходимые для создания ,дом, детский сад ) Картинки 3 поросенка, Золотой Ключик, Колосок. Рекламные  картинки, конструктор лего,  пластилин  Игровые  деньги,3 контейнера для денег ,конверты с картинками  для строительства, кондитерской, детского сада) Бюджет семьи  -3.Презентация

Сценарий игры, атрибуты, оформление игрового места, подготовить раздаточный материал,  подготовить 3 совы.

Предварительная работа

3х недельный проект по финансовой грамотности

Ожидаемый результат 

В результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования. И  умения рационального распределения доходов семьи.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность  воспитанников

1.Организация группы

(1 мин.)

Для игры заранее  разбились на три команды:  «Умники». «Знайки»,»Знатоки»

Игровая мотивация. слайд 1-Заставка игры «Что, Где, Когда»

Ведущий. Я предлагаю вам поиграть  интеллектуальную  игру - «Что? Где? Когда?».

В этой игре вопросы вам будут задавать герои мультфильмов.  Каждый правильный ответ вы будите получать игровые деньги. Кто заработает больше денег, тот считается победителям.

У нас три команды: Умники, Знайки, Знатоки.

В каждой команде есть капитаны.

 Хоровые ответы не принимаются.

Свой ответ вы говорите капитану своей команды. Капитан назначает, кто отвечает.

Та команда, которая будет соблюдать правила игры,  получит от ведущего бонус.

Приветствуют воспитателя.  Осознают важность и интерес выполнения задания и активно включаются в процесс.  

2.Основная часть ( 30  мин.)

3 Рефлексия.

2.1.Слайд № 1  (6 минут)

 Ведущий: Первый вопрос задает Дим Димыч .Стоимость вопроса 50  рублей

Люди каких  профессий участвуют в приготовление торта, строительстве дома и воспитании и обучении детей. Будьте внимательны ,вам надо убрать лишние профессии (конверты раздаю заранее( конверт  №1)

Воспитатель проверяет выполнение. Просит назвать несколько профессий. Кладет деньги в контейнер  каждой команде.

Ведущий: Вы заработали свои первые деньги и игра продолжается.

2.2.Слайд №2 ( 5 мин)

Вопрос от Даши Путешественницы, стоимость вопроса 25  рублей (Раздаю конверт №2)

Ведущий: Как называется сказка и кто ее автор?

Кем могли бы работать герои ваших сказок?

Воспитатель кладет деньги в контейнер  каждой команде

2.3Слайд  3 Скрипичный ключ ( Релаксация) (1 минута)

 Ведущий: Означает музыкальная пауза

2.4: Слайд №4 (15 минут) Стоимость вопроса 50 рублей

Ведущий: Вопрос от Алисы ,она сейчас находится на планете Капитанов .

-Она предлагает вам открыть фирму по строительству.

-Кафе – кондитерскую.

-Детский сад и создать рекламу.

2.4 Слайд №4 (2 минут) Я и наши герои поздравляют вас. Вы заработали деньги.

2.5 Зачитываю смс сообщение: «В семье Никитиных случилась беда, заболел их ребенок ,помогите собрать деньги на операцию» .

 Ведущий: Очень часто, люди которые попали в тяжелую жизненную ситуацию (заболел ребенок, нужная дорогая операция ,пожар ,просят  помощи .Та команда, которая не откажет в помощи, должны  отдать часть денег которые  заработали

Бонус за хорошую игру получает  команда

3 Потрать с умом (семейный бюджет)

 Ведущий: Вы смогли заработать деньги ,своим умом и смекалкой. Но надо их с умом и потратить . Сейчас при помощи  этого цветка вы должны распределить свои денежные  средства.

 Ведущий: У вас остались деньги ,подумайте на что вы потратите их

Практическая  работа «Исключение лишнего» конверт №1

Дети называют несколько профессий

Дети отвечают на вопросы:

«Три Поросенка»

 Михалков-с троители

«Золотой ключик» Толстой

 Мальвина воспитатель

«Колосок»-украинская народная сказка –пекарь ,хлебороб

Игра: « У оленя дом большой»

Практическая работа

2 детей  строят дом-конструктор лего

1 создает рекламу. Остальные на базе выбирает товар для нужной фирмы

2 детей  Лепят кондитерские изделия из пластилина1 создает рекламу. остальные на базе выбирает товар для нужной фирмы

2 детей  делают плакат –детский сад

1 создает рекламу .остальные на базе выбирает товар для нужной фирмы

Команда,  которая согласна  оказать помощь, отдает деньги.

Практическая работа

Дети на цветке распределяют доходы семьи

Ответы детей , Делается вывод о важности уметь правильно распределять свои денежные средства. 1. Экономно распоряжаться деньгами.  Потраченные средства уже не вернешь. Невозможно иметь все, что хочешь. . Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Бережно относиться к деньгам.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Финансовая грамотность с пелёнок»: 10 советов в помощь ответственным родителям.

В данной публикации представлены 10 советов в помощь ответственным родителям по воспитанию финансовой грамотности у дошкольников....

Финансовая грамотность с пеленок: 10 советов в помощь ответственным родителям

Все родители хотят дать своему ребенку максимум полезных знаний, чтобы подготовить его ко взрослой жизни. Мамы и папы не могут прийти к единому мнению во многих вопросах, например, с какого возраста н...

Консультация для родителей "Финансовая грамотность с пеленок: 10 советов в помощь ответственным родителям"

Консультация для родителей "Финансовая грамотность с пеленок: 10 советов в помощь ответственным родителям"...

Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних...

Презентация к педсовету "Пути формирования финансовой грамотности дошкольников"

В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями. Услышав громкое название «Экономическое воспитан...

Увлекательная игра о финансовой грамотности

Цель – повысить интерес и любознательность детей к основам финансовой грамотности , способствовать формированию финансовой грамотности в детском саду, представить  в нем разнообразные ...

Финансовая грамотность с пеленок: 10 подсказок в помощь ответственным родителям

Все родители хотят дать своему ребенку максимум полезных знаний, чтобы подготовить его ко взрослой жизни. Родителям кажется, что дети смогут грамотно распоряжаться финансами без особого их участи...