«Детский сад – одна семья - дружеское сообщество детей, сотрудников и родителей».
проект (подготовительная группа)
«Детский сад – одна семья - дружеское сообщество детей, сотрудников и родителей».
Cемья и дошкольное учреждение передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезную трансформацию. , Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.
Поскольку мамы и папы являются первыми педагогами, а дошкольные учреждения оказывают им помощь в воспитании и развитии ребенка (Закон “Об образовании” ст.18), родители играют главную роль в сообществе родитель - ребенок - педагог.
Установить “обратную связь” с ними, учесть их пожелания и интересы нам помогло анкетирование
Анализ полученных сведений показал:
- некоторые родители перекладывают ответственность за воспитание детей на педагогов ДОУ;
- большинство родителей мыслят позитивно, демонстрируя готовность сотрудничать, но с оговоркой (дефицит времени);
- отсутствует четкое представление о системе совместной работы родителей и педагогов.
Пожелания родителей относительно результатов совместной деятельности выглядели следующим образом:
Анкетирование родителей свидетельствует о том, что они готовы к сотрудничеству и доверительности. Авторитет воспитателя в вопросах воспитания очень высок, 86% опрошенных родителей считают воспитателя наиболее важным источником информации по воспитанию ребенка, которому они более всего доверяют.
И, кроме того, стало понятно, что традиционные формы и методы работы, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ. Таким образом, возникла необходимость разработки и внедрения нововведений в систему работы родитель – ребёнок – педагог, для активного включения родителей в жизнь группы..
Кандидаты педагогических наук Доронова Татьяна Николаевна Арнаутова Елена Павловна раскрывают необходимость саморазвития воспитателей и родителей, предлагают интерактивные формы работы педагогов с семьёй.
Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога.. Цели вы видите на экране
Активно используя интерактивные формы работы, совместно с родителями был разработан долгосрочный проект «Детский сад – одна семья - дружеское сообщество детей, сотрудников и родителей».
В результате реализации данного проекта была проведена следующая работа:
- создан и функционирует семейный клуб «Маячок».
- -сезонные Тематические акции
- - краткосрочные проекты
- - сайт Учреждения, группы
- - родители организаторы и участники обучающей и досуговой деятельности
- - Лэпбук - новое средство обучения детей
Семейный клуб МАЯЧОК
В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности и личной заинтересованности. В рамках семейного клуба расширяются представления взрослых и детей о семье, ее традициях и обычаях.
Обсуждаемые темы в форме диалога и дискуссий с участием специалистов ДОУ (логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре): «Друзья моего ребенка», «День рождения нашей семьи», «Как воспитать здорового, физически развитого ребёнка», «Гендерное воспитание дошкольников», где участники свободно выражают свое мнение, каким бы непопулярным и неожиданным оно не было. Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега, картин, поделок из солёного теста, бросового материала. В творческой мастерской родители делятся опытом как устроить семейный праздник, сохранить семейные реликвии, оформить семейный альбом.
Сезонные Тематические акции по благоустройству группы и территории ДОУ. Они способствуют формированию командного духа детей, родителей и сотрудников ДОУ. В группе оформлена предметно-развивающая среда для воспитания и обучения дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО (лаборатория, тематические зоны и центры);
Вокруг здания ДОУ пролегла экологическая тропа, для экспериментально-исследовательской деятельности детей (зона лекарственных растений, водоём, мельница, цветник в виде альпийской горки, ).
Были реализованы краткосрочные проекты
- познавательно – исследовательские «Мои бабушка и дедушка, ветераны БАМа», «Путешествие Филиппка в прошлое железной дороги», «Династия железнодорожников»;
- творческие «Красавица осень», «Подарок Деду Морозу», «Байкал наше богатство».
- Путешествуйте с нами
- Во что играли наши бабушки и дедушки
Продуктом которых, стали фотоальбомы, видеофильмы, презентации, буклеты, рисунки, поделки, тематические коллажи. Выпущена книга по поликультурному воспитанию «Моя национальность - БАМовец».Создан музея народной куклы и выставка магнитов
Придумана и создана книга « Путешествие Филлипка в прошлое железной дороги «
С героем книги ребята узнают о истории создание паровоза и необычных поездах современности- сладком (шоколадном,. ,веселые (япония –игрушечный и клубничный », ежедневно совершают путешествие по японской дороге Раритетный».Индия) Дата его «рождения» - 1855 год. «Самый быстрый».это франция и Российский Сапсан
Книга заполнена играми- в игре бродилке по трансибу ,ребята узнают ,что это самый длинный путь в мире ,какие национальности ее строили , «Мемори» есть литературная страничка рассказ Евгений Пермяк Как Огонь Воду замуж взял (как появляетсяч пар)
.Родители организаторы и участники обучающей и досуговой деятельности
- Например, во время знакомства с трудом взрослых к детям приходят родители в униформе и рассказывают и рассказывают о своей профессии; на праздниках, концертах, театральных постановках родители не пассивные зрители, а непосредственные организаторы и участники, исполняющие ведущие роли, оказывающие помощь в пошиве костюмов и оформлении декораций.
Реализация проекта«Детский сад – одна семья –дружеское сообщество детей, сотрудников и родителей».
дало определенные результаты: в сообществе родитель - ребенок – педагог, родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального конкурса ко Дню дошкольного работника "Детский сад- одна семья"
Совсем недавно работники детский садов стали праздновать свой профессиональный праздник. Для того, чтобы этот день запомнился и взрослым и детям, можно провести веселы конкурс. В нем много шуточных му...
Проект по теме "Мама, папа, я, детский сад - одна семья".
Планирование работы на неделю во 2 младшей группе (методика Скорлуповой "Утро радостных встреч"...

Проект "Детский сад - одна семья"
Цель: создание воспитывающей среды, формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников....

Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей.Детский сад №20 группа «Радуга»
Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»...

Эффективная работа психологической службы дошкольного образовательного учреждения как условие психологической стабильности детей, сотрудников и родителей
В статье освещены практические методы работы психологической службы дошкольного образовательного учреждения со всеми участниками образо-вательного процесса от периода раннего детства до предшкольного ...