Инновационная деятельность
Подкаст: союз радиовещания и цифровизации в детском саду
Музейная -педагогика инновационная педагогическая технология ".Музей"Эволуция ручки "Детский проект "Музей который звучит"
Мультстудия как инновационный метод поддержки детской инициативы и развитие творческих способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.72 КБ |
![]() | 57.12 КБ |
![]() | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подкаст: союз радиовещания и цифровизации в детском саду
Современные технологии стремительно меняют мир, и образование не является исключением. Сегодня мы можем эффективно объединить богатый опыт прошлого – радиовещания – с возможностями цифровизации, получив новый, динамичный и увлекательный формат – подкастинг. Подкасты – это отличный инструмент для организации образовательного процесса в детском саду, позволяющий разнообразить деятельность, стимулировать познавательную активность детей и усилить взаимодействие с родителями. Рассмотрим несколько примеров, демонстрирующих возможности подкастинга и алгоритм его создания.
Формы и направления подкастов в ДОУ:
Подкасты могут принимать самые разнообразные формы, адаптируясь под возрастные особенности детей и цели обучения. Вот некоторые из них:
* Диалоговая форма: Два или более ведущих (педагоги, дети, родители) обсуждают интересующие темы. Это формат, способствующий развитию коммуникативных навыков и обмену опытом.
* Форма «вопрос-ответ»: Дети задают вопросы, на которые отвечают взрослые (педагоги, специалисты, родители), или же дети отвечают на вопросы друг друга. Этот формат отлично подходит для закрепления пройденного материала, развития навыков формулировки вопросов и получения обратной связи. Примером может служить подкаст с отзывами детей о проведенном проекте, где они делятся своими впечатлениями и открытиями.
* Форма «взрослый-задание-ребёнок»: Взрослый руководит совместной деятельностью ребёнка, комментируя каждый шаг и обсуждая результаты. Этот формат идеально подходит для демонстрации практических навыков, например, в процессе выполнения творческого задания или научного эксперимента.
Примеры подкастов:
Разберем три примера, демонстрирующих разнообразие применения подкастов в детском саду:
1. "Музыкальный экспресс": Подкаст, приуроченный ко Дню музыки. Дети рассказывают об истории духовых инструментов, делятся впечатлениями от создания собственного струнного инструмента из подручных материалов (трубочек и резинок). Этот подкаст способствует развитию музыкальных способностей, творческого мышления и умения презентовать свою работу.
2. "Мастерская чудес": В этом подкасте ребёнок, увлекающийся созданием поделок, делится своим опытом работы с природными материалами, рассказывая о процессе сбора, обработки и использования природных элементов в своих творческих работах. Подкаст направлен на развитие творческих способностей, экологического сознания и навыков коммуникации.
3. "Путешествие во времени": Подкаст в формате "вопрос-ответ". Дети задают вопросы о жизни древних людей и современных животных (например, ежах), выбирая, кто будет отвечать: сотрудники музея, родители или другие дети. Этот подкаст способствует расширению кругозора, развитию навыков постановки вопросов и поиска информации.
Алгоритм создания подкаста:
1. Выбор темы и формата: Определите тему подкаста и выберите наиболее подходящий формат, учитывая возраст и интересы детей.
2. Подготовка материала: Соберите необходимую информацию, подготовьте сценарий (если это необходимо) и подберите музыкальное сопровождение.
3. Запись подкаста: Запишите аудиоматериал с помощью диктофона или специализированного программного обеспечения. Важно обеспечить хорошее качество звука.
4. Монтаж и обработка: Обработайте аудиозапись, удалите лишние шумы, добавить музыку и звуковые эффекты (при необходимости).
5. Публикация: Опубликуйте подкаст на платформе для подкастов или разместите его на сайте детского сада.
Подкастынг – это инновационный и эффективный инструмент, позволяющий сделать образовательный процесс в детском саду более интересным, интерактивным и доступным. Используя различные формы и направления подкастов, мы можем достичь новых высот в ра






























Предварительный просмотр:
______________________________________________________________________________________
Ленинградский пр., д.4а, г. Северобайкальск, Республика Бурятия, 671700
тел/факс 8(30130) 2-09-41, URL: https://teremok-sadik.tvoysadik.ru,
E-mail: dsteremok_severobaykalsk@govrb.ru
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯПРОГРАММА
Технической направленности
«МУЛЬТСТУДИЯ»
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок»
На 2024-2025 уч.год
Составила Новикова Е.М
г.Северобайкальск
2024г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
- Направленность
Дополнительнаяобщеобразовательнаяпрограммахудожественнойнаправленности
«Мультстудия»,стартовый уровень.
Программа предназначена для детей дошкольного возраста 6-7лет.
Актуальность.
Дошкольное образование сегодня - не только источник определённых знаний, но в первую очередь ещё и, фактор успешной социализации подрастающего поколения. Реалии нашего времени: рост цифровых технологий, увеличение потока информации, доступность сетевых ресурсов предъявляют новые требования к воспитанию и развитию подрастающего поколения. Дошкольное детство – важный период становления личности. Необходимо, чтобы развитие ребёнка в это время было всесторонним.
Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности,котороедолжнобытьосвещенотворчеством,аследовательно,искусством.
Всвязисэтимвсталвопросотом,какиесредстваиспользовать,которыебудутувлекательны и доступны для современного ребёнка ,чтобы обучение стало для него без принуждения? Какие современные технологии применить в работе с детьми, которые способствовали бы формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить не стандартные решения.
С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих
.У дошкольников появляется возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра. Работа над созданием мультфильма позволят ребёнку не только попробовать себя в роли режиссёра и сценариста мультфильмов, но и развивает его творческие способности и умение работать в команде.
Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес.Интерес–это активная познавательная направленность на предмет,явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма.
Современный дошкольник привык к кинематографу и мультипликации,создание иллюзии движения не воспринимается им как чудо. Создавая вместе с детьми мультфильмы, взрослые могут вернуть им ощущение свежести восприятия самого факта движущегося изображения. Помимо интереса мультфильм имеет прекрасные возможности для интеграции различных видов деятельности детей(игра,рисование,лепка,аппликация,чтениехудожественной литературы, сочинение историй, музыкальное творчество, драматизация ипр.).
Цель и задачи
- Цель: Создание условий для творческой самореализации детей и развития основ технического мышления в процессе создания собственного медиа продукта(мультфильма).
Задачи:
Образовательные:
- познакомитьсисториейвозникновенияивидамимультипликации;
- познакомитьстехнологиейсозданиямультипликационногофильма;
- формироватьхудожественныенавыкии умения;
- поощрятьречевуюактивностьдетей,обогащатьсловарныйзапас.
Развивающие:
- развиватьтворческоемышлениеивоображение;
- развиватьдетскоеэкспериментирование;
- способствоватьпроявлениюиндивидуальныхинтересовипотребностей;
- развиватьинтересксовместнойсосверстникамиивзрослымидеятельности.
Воспитательные:
- воспитыватьчувствоколлективизма;
- поддерживатьстремлениедетейкотражениюсвоихпредставленийпосредствоманимационнойдеятельности;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и егорезультатам;
- воспитывать умениедоводитьначатоеделодо конца.
ПринципыобразовательногосодержанияПрограммы:
- доступность,познавательностьинаглядность
- учётвозрастныхособенностей
- сочетание теоретических и практических форм деятельности -психологическаякомфортность.
Программаразработанаучётомвозрастныхипсихологическихособенностейдетейстаршегодошкольноговозраста.
Отличительныеособенности
Новизнаданнойпрограммысостоитв использованииинтегрированныхзанятий,сочетающихизучениетехническихаспектовмультипликации,компьютерныхтехнологийc
созданием героев и объектов в различных техниках, написанием сценария и практическихзанятий,связанныхсфотосъёмкой;виспользованиитехнологиипроектногообучения;ворганизациисоциально-значимойпрактическойдеятельности(показотснятыхмультфильмовдошкольниками).
- Педагогическаяцелесообразностьзаключаетсявсозданииусловийдляпроявлениядошкольникамитворчества,инициативы,формированиянавыковсамоорганизации,самообслуживания, коммуникации, получении новых и закрепленииимеющихся знаний вобластиинформационно-коммуникационныхтехнологий.Обучаясьпопрограмме,детивовлекаются в серию проектов, конечным продуктом которых является анимационный ролик.Мультипликациядаётвозможностьпроявитьсвоиспособностиврисованиииразличныхвидахприкладногоискусства,музыке,речевомразвитии;получитьнавыкиработыстехническим оборудованием. Дошкольники приобретают опыт работы с информационнымиобъектами,спомощьюкоторыхосуществляетсяфотосъёмка,проводитсямонтажипросмотр
Интеграцииобразовательныхобластей
Дополнительнаяобщеразвивающаяпрограммакружканаучной направленности
«Мультстудия»(стартовыйуровень)составленасучётоминтеграцииобразовательныхобластей.
Назанятияхиспользуютсяследующиепедагогическиетехнологии:здоровье сберегающая,игровая,проектная,информационно-коммуникационныепедагогическиетехнологии, интерактивныеметоды обучения.
Адресат программы кружка научной направленности «Мультстудия» (стартовыйуровень):
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста, посещающих дошкольноеучреждение 6-7 лет с учетом возрастных, физиологических, психологических особенностейразвития.
Формыиобъёмреализацииобразовательнойдеятельности:
Тематика дополнительного образования кружка технической направленности
«Мультстудия»рассчитанана 1 годаобучения.Занятияпроводятсяво второйполовине дня,6 раз вмесяц соктябряпо май.
.Продолжительностьзанятийнепревышаетвремя,предусмотренноефизиологическимиособенностямивозрастадетейи
«Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:25 минут – подготовительнаягруппа(6 –7 лет).
Наполняемостьгруппынеболее8человек.
Программа кружкапредусматриваетиндивидуальные,групповые, фронтальныеформыработы сдетьми.
Методытекущегоконтроля:
В программе «Мультстудии» запланировано каждое занятие отвечает определённымпринципам:
- тематическийпринцип:реальныесобытия,происходящиевокружающемивызывающие интерес детей, календарные праздники, сезонные явления в природе. Все этифакторыотражаютсяиприпланированииобразовательногопроцесса,чтопозволяетвключитьработу«Мультстудии» вцелостныйобразовательныйпроцессирешатьзадачиразвитиядетейкомплексно;
- принципотпростогоксложному:отвидоизменениясказокдопридумываниясобственных историй, от лепки простыхпо форме фигур до фигур детализированных, отсъёмкикоротких(издвух-четырёхкадров)мультфильмовдомультфильмов,требующихбольшегоколичества кадров;
- формированиепознавательныхинтересовипознавательныхдействийребенкавразличных видах деятельности: создание мультфильма – это не только творческий процесс, ноиисследовательскаядеятельностьдошкольниковПрограммапредусматриваетприменениеиндивидуальныхи групповыхформработысдетьми.
Индивидуальнаяформаработыпредполагаетдополнительноеобъяснениезаданиядетям,озвучивание ролей.
Входегрупповойработыдетямпредоставляетсявозможностьсамостоятельнопостроитьсвоюработунаосновепринципавзаимозаменяемости,ощутитьпомощьсостороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё этоспособствуетболеебыстромуикачественномувыполнениюзадания.Групповаяработапозволяетвыполнитьнаиболеесложныеимасштабныеработыснаименьшимиматериальнымизатратами.Особымприёмомприорганизациигрупповойформыработыявляетсяориентированиедетейнасоздание «творческихпар» илиподгруппсучётомихвозрастаи опытаработы врамкахПрограммы.
Занятиястроятсявформеигры,соревнования,путешествия,практическойдеятельности.Дляпроведениязанятиянеобходимосоздаватьипостоянноподдерживатьатмосферутворчестваипсихологическойбезопасности,чтодостигаетсяприменениемследующихметодов проведения занятий:
- Словесныйметод-устноеизложение,беседа.
- Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций,наблюдение, работа пообразцу.
- Практическийметод-овладениепрактическимиумениямирисования,лепки,аппликации.
- Объяснительно-иллюстративныйметод(дети воспринимаютиусваиваютготовуюинформацию)
- Репродуктивныйметодобучения(детивоспроизводятполученныезнанияиосвоенныеспособы деятельности).
- Частично-поисковыйметод(дошкольникиучаствуютвколлективномпоискерешениязаданнойпроблемы).
- Исследовательскийметод– овладениедетьми приёмамисамостоятельнойтворческойработы.
Форма отслеживания и фиксации образовательных результатов–
аналитический материал педагога по итогам проведения мониторинга, фото, видеозаписи,грамоты, перечень готовых работ – выпуск носителей (флешки) с мультфильмами, созданныхдетьми,записьи демонстрациямультфильмоввдетскомсадуи дома.
1.14.ОжидаемыеконечныерезультатыПрограммы:
- ПовышениестатусаДОкаксовременногоинновационногоучреждениядополнительногообразования детей.
- Развитиесистемыдополнительногообразованиячерезреализациюобразовательныхуслуг, ежегодное расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросамивоспитанниковиихродителей.
- Создание комфортной среды и здоровьесберегающего пространства в образовательномучреждении.
- ребёнок научится готовить декорации к сказке: лепить, рисовать, клеить, вырезать;ребёнок проявит любознательность, сумеет задавать вопросы взрослым и сверстникам,опираясь насвои знания иумениявразличныхвидахдеятельности;
- будет способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживатьнеудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе,чувствоверывсебя, старатьсяразрешать конфликты;
- ребёнокобладаетразвитымвоображением;
- уребёнкаразвитакрупнаяи мелкаямоторика;
- активизируетсяпознавательнаядеятельностькизобразительномуискусствучерезмультфильмы;
- приобщаяськмультипликации,детиприобретутнисчемнесравнимыйопытсамореализации в значимой для них деятельности, познакомятся с различными для нихвидамитворчества(литература,театр,изобразительнаядеятельность,пластика,прикладноеискусство,технологияобработкиразличныхматериалов,музыка,видеосъёмкаивидеомонтаж).Работаявместесвзрослымиисверстникаминадсозданием мультфильма, ребята осмыслят различные явления нашей жизни, научатся решать проблемы общения, сделают нравственный выбор;
- ребёнокнаучилсямонтироватьсвойсобственныймультфильмизслайдовифотографий;
- ребёнокнаучитсяпользоватьсяИКТ:пользоватьсяфотоаппаратом,устанавливатьопределённыйракурспривыполнениислайдов,передвигатьперсонажейсказкинасюжетномполедлядостиженияэффектадвиженияидр.;освоиткомпьютерныепрограммыдля создания видеофильма.
Родители:
- созданиетворческойгруппыродителей,заинтересованныхданнойтемой;
- создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи похудожественно-эстетическомуи нравственномувоспитаниюдошкольников;
- участие родителей в подготовке викторин, конкурсов. Совместное с детьми творчествопоизготовлениюисторий вкартинках;
- рассказыродителейолюбимыхмультфильмахсвоегодетстваидетствабабушекидедушек;
- расширитсякругозор.
Целевыеориентиры:
- Проявляет интеллектуальную активность, у него проявляется познавательный интерес.Можетпринятьисамостоятельнопоставитьпознавательнуюзадачуирешитьеёдоступными способами
- Дети могут объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел,распределятьроли,согласовыватьсвоидействия,оцениватьрезультат.Ребёнокстремитьсярегулироватьсвоюактивность:соблюдатьправила,учитыватьправадругихлюдей.Имеетбогатыйсловарныйзапас.Речьчистая,грамматическиправильная,выразительная.
- Проявляетсамостоятельностьвразнообразныхвидахдеятельности:активенвтеатрализованной,игровой деятельности,проявляет речевоетворчество.
- Ребёнокгармоничнофизическиразвивается,егодвигательныйопытбогат.Вдвигательнойдеятельностипроявляетхорошуювыносливость,быстроту,силу,координацию,гибкость.
- Ребёнокактивенвстремлениикпознаниюразныхвидовтрудовойдеятельностивзрослыхиотражениюсвоихпредставленийвизобразительнойиигровойдеятельности, сюжетно-ролевыхиграх.
- Проявляетинтересксамостоятельномупознанию,обследованиюпредметов,выделениюихсвойствикачеств.Умеетрассматриватьиобследоватьпредметы,осознанно используя разные органы чувств. По собственной инициативе организуетсобственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качествпредметовиматериалов.
- Заинтересовансовместнойигрой,эмоциональныйфонобщения–положительный.Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнёров, умеетобъяснитьзамыслы, адресоватьобращение партнёру.
- Ребёнокактивенвразныхвидахпознавательнойдеятельностисиспользованиемматематическогосодержания.Решаетинтеллектуальныезадачивпоисковойдеятельности, рассуждает, выдвигает проблемы и высказывает своё мнение по поводуихрешения.
- Развиты умения художественно-речевой деятельности на основелитературныхтекстов:пересказзнакомыхивновьпрочитанныхпроизведений,рассказывает наизусть, участвует в играх со звукоподражаниями и рифмами. Активнои с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности наосновефольклорныхилитературныхпроизведений:рисует,лепит,конструирует,участвует втеатрализованныхиграх.
- Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями, освоил некоторыеспособысозданияизображениявразныхвидахдеятельностииприменяетихвсовместной свзрослыми самостоятельнойдеятельности.
Расписание кружка технической направленности
«Мультстудия»
(стартовый уровень).Срокреализации-1год.
Количество обучающихся 20 человек
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
При разработке образовательной программы учитывались общие тенденции развития образования: направленность на сбережение и укрепление здоровья детей, интеграция образования, непрерывность и преемственность ступеней и уровней образования, информатизация образования .Организация образовательного процесса производится в соответствии сУставом ДОУ,учебным планом,образовательной программой,календарным учебным графиком.
Основное направление деятельности
Программы создание мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках :пластилиновая, рисованная анимация (нетрадиционные техники рисования), объёмная анимация (техники оригами, ЛЕГО – конструирование, аппликация). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства,как кино,театр,изобразительное искусство и музыка. Программа включает разнообразные виды деятельности:рисование,литературное творчество,лепку,аппликацию,конструирование и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов. Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей (создание героев, декораций), речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по её мотивам мультфильма ,составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник. Срок реализации
Программы – 1 год. Работа с детьми состоит издвухчастей:1часть–теоретическая,организованакакзанятия.Формыпроведениязанятийпотеоретическойчастиразнообразныиносятпрактико-ориентированный характер:беседы,игровые занятия,мастерские,решение проблемных ситуацийит..Такие занятия проводятся во второй половине дня, во время совместной деятельности детей и взрослого. 2 часть - практическая (созданиемультфильмов),организовываетсяввидепроекта,т.к.приподготовкексозданиюмультфильмовиспользуютсяразличныевидыдеятельности(музыка,рисование,ручнойтруд,конструирование).Тематика мультфильмов подбирается исходя из комплексно-тематического планирования ДОУ и с учётом интересов детей. Во время подготовки к созданию мультфильма возможно использование НОДпорисованию,конструированию,лепке,развитиюречи,решаянеобходимыеобразовательныезадачив соответствии с ООП ДО. Во вторую половину дня организуется работа по составлению сценария,съёмки, монтаж мультфильма, подготовка ксъёмке и т.д.)
Все занятия можно разделить на несколько направлений:
- История мультипликации;
Профессии кинематографа и мультипликации;
- Виды мультипликационных фильмов;
- Современная техника и безопасность;
- Создание мультфильмов.
- Формы,методы,приёмы организации деятельности с детьми
Дляпроведениязанятиянеобходимосоздаватьипостоянноподдерживатьатмосферутворчестваипсихологическойбезопасности,чтодостигаетсяприменениемследующихметодовпроведениязанятий:
-методассоциаций,которыйпозволяетолицетворятьсебясизображаемымгероем);
-метод «открытий»-это творческая деятельность которая порождает новую идею;
-метод проектно–конструкторский предполагает создание произведений изобразительной и декоративно– прикладного искусства;
-метод анимации-оживление героев.
Специально организованная деятельность (теоретическая часть) | Деятельность по созданию мультфильмов (практическая часть) |
Беседы,объяснения,чтение художественной литературы, проблемные ситуации,дидактические игры,разыгрывание игровых ситуаций, организация мастерских(продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, | В основе проектная деятельность. |
конструированиеит.п.),экскурсии,театрализации, театрализованные игры, минутки.В основе проектная деятельность: безопасности,организация выставок,коллекционирование, составлениемузеев. |
Приёмы:
-приём погружения(погружение в сюжет произведения);
-приём психогимнастики(обучение элементам техники выразительных движений);
-приём вербализации(озвучивание);
- Чтение художественной литературы;
-составлениет ворческих рассказов;
-нетрадиционные техники рисования,лепка,аппликация,конструирование.
- Механизм созданиямультфильмов
Техники,используемыеприсозданиимультфильмов:
Перекладка,рисованные мультфильмы-рисуем персонажей на бумаге и вырезаем,двигаем
вырезанныекартинки.
Пластилиноваяанимация(лепимизпластилина)-можетбытьплоской(какперекладка)иобъемной(как предметнаяанимация)
Предметнаяанимация- используемготовыеигрушки:объемныеподелкидетей(оригами, соленоетесто,картон ит.д.)), чтопозволяетоживить любимыеигрушки.
Пикселяция - анимация с присутствием в кадре самих участников, даёт возможность делать различныетрюки–оживление предметов,превращения,прохождение сквозь стену, полётыи т.п.
Смешанные-используютсяводномпроизведениинесколько техник.
Литературныйэтап:
- Подборлитературногоматериалаилисоставлениеистории,сюжета(используетсяавторскоепроизведение:стихотворение, сказка,илисамостоятельносочинённое)
- Разработкасценария(обсуждениесдетьми,чтоможетделатьперсонаж,гдеонвэтовремянаходится,чтоегоокружаетивыборнаиболееинтересноговариантарешенияпроисходящего).
Режиссёрскийэтап:
- Выбор техники исполнения мультфильма (выбирается наиболее подходящая техникакопределённомусюжету)
- Распределениеролейиобязанностей.
Изобразительныйэтап:
- Определениеизобразительныхтехник(выбираютсятехникиисполнения(традиционныеинетрадиционные)для изготовлениягероев идекораций)
- Изготовлениегероев,декораций.
Съёмочныйэтап:
- Съёмкапоэпизодаммультфильма(передвижениеивзаимодействиеперсонажейдетьми;фиксациянафотоаппарат воспитателем)
Звуковоеоформление(проявлениедетьмиактёрскихспособностей:выразительноечтениетекста)
- Подбормузыкальныхкомпозиции(придумываниемузыкальныхишумовыхэффектов).
Монтажфильма(вёрстка):
В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Отснятые фотографии переносятся накомпьютер.Размещаютсяснимки,впрограммедлявёрстки,имонтируетсяфильм.Детимогутучаствоватьвотборке некачественныхкадров. Премьерамультфильма:
- Изготовлениеафиш,пригласительныхнапремьерумультфильма
- Просмотрмультфильма,совместносродителями
Учебный план кружка техническойнаправленности«Мультстудия»
(стартовый уровень)первыйгодобучения(6-7лет)
№ | М ес. | Тема | Количество часов | Программноесодержание | Формаконтроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||||
1 | Октябрь | Что такое мультфильм? Обратная сторонаэкрана | 1 | 0,5 | 0,5 | -знакомствосмультстудией; -обсуждение известных детскихмультфильмов; -обсуждение роли мультфильма вжизниребенка; знакомство детей с различнымианимационнымитехниками; -знакомствосматериалами,изкоторыхможноизготовить мультфильм; -просмотр мультфильмов, созданныхдругимидетьми; | БеседаОпрос |
2 | Шаг зашагом | 1 | 0,5 | 0,5 | -знакомство детей с важнымиэтапами создания мультфильма:сюжет, персонажи, декорации,озвучивание; -обсуждение данных составляющихнапримеремультфильма"Пластилиноваяворона" | Обсуждение | |
3 | Персонаж -кто это? | 1 | 0,25 | 0.75 | -знакомстводетейс характеристиками персонажа(характер,мимика,жесты, движения); -создание собственного персонажа(рисуноки рассказ онем); | Практическаяработа | |
4 | Сюжет. Сказочнаяистория | 1 | 0,25 | 0.75 | -знакомство детей с правиламисоставления сюжета (завязка,развязка,заключение); -упражнение "Составление рассказапокартинке" -созданиесюжетасовместносо всеми детьми, используя созданныхранееперсонажей; -обучениетехникераскадровки | Практическаяработа | |
5 | Декорации.Построимволшебныймир. | 1 | 0,5 | 0,5 | -изучение способов изготовлениядекораций; -знакомство с различнымиматериалами; -изготовлений декораций попридуманномусюжету | Практическаяработа | |
6 | Ноябрь | Камера -мотор! | -знакомство детей с приборами,необходимымидлясъемки мультфильма; -обучение технике безопасности вмультстудии; -съемкамультфильмапозаранее | Практическаяработа |
написанномусюжету | |||||||
7 | Говорим ипоказываем | 1 | 0,5 | 0,5 | -продолжениесъемкимультфильма; -озвучивание и монтажмультфильма; -просмотр мультфильма, обсуждениепроделаннойработы; | Практическаяработа | |
8 | Фильм, фильм,фильм! | 1 | 0,25 | 0.75 | -презентация готового мультфильмародителям, детям других групп,педагогам; -обсуждение полученныхрезультатов; -викторина для детей "Что мы знаемомультфильме" | Практическаяработа | |
9 | Декабрь | «Овощная история »Придумываниесюжета | 1 | 0,25 | 0.75 | Просмотр отрывков из мультфильма «Чипполино» Разрабатывают совместно своспитателемсценарий мультфильма. | Обсуждение |
10 | Ожившиекартины Съёмка истории | 1 | 0,25 | 0.75 | Создание декораций осеннего леса Подбор освещения,компоновкакадра. Организация фиксации.Процесссъемки | Практическаяработа | |
11 | Создание персонажей | 1 | 0,5 | 0,5 | Постройка игровогопространства. | Практическаяработа | |
12 | Подборка музыкальногосопровожденияМонтаж | 1 | 0,25 | 0.75 | Выбор звуков имузыкального сопровождения. | Практическаяработа | |
13 | Я нварь | ЛегофигуркивмультфильмахПридумываниесюжета | 1 | 0,25 | 0.75 | Просматривают мультфильм, изготовленныйизконструктора«Лего». Разрабатываютсовместносовзрослымсценарий будущего мультфильма.Распределяемроли.Игра «Паровозикпредложений» | Обсуждение |
14 | Как фигуркипередвигать? Построение декораций фона,подборкагероев | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическое занятие поизготовлениюдекорацийкмультфильму: различныефоны,накоторых происходитдействиев мультфильме. Установкадекорацийдлясъёмок. Работапоконструированию | Практическаяработа |
15 | Профессиярежиссер! Съёмка мультфильма. | 1 | 0,25 | 0.75 | Практическая работа. Наготовых и установленныхдекорациях расставляютсяперсонажи мультфильма.Происходит отработкаправильной постановкиперсонажа в кадре:правильные движения(разовые и цикличные),правильныйпереходот кадра к кадру.Покадроваясъёмка | Практическаяработа | |
16 | Озвучиваниегероев. Монтаж. | 1 | 0,25 | 0.75 | 1.При помощизвукоподражательных игрузнают о многообразиизвуков. Пробуют эти звукиповторять и создавать свои,новые. Учатся выразительнопроизносить закадровыйтекст.Игра «Говорим разными голосами»2.Записываем голосагероев | ||
17 | Февраль | Беседанатему «Выбор сюжетадляпластилиновогомультфильма». Работа поподготовкесценария | 1 | 1 | Чтение русских народныхсказок,коротких по содержанию.Рассматриваниеиллюстраций. Дидактическая игра сиспользованиемИКТ «Узнайперсонажа».Разработка сценария первого пластилиновогомультфильма | Просмотрготового мультфильма,обсуждение | |
18 | Жили-былидедибаба… | 1 | 0,5 | 0,5 | Созданиеперсонажей мультфильма и декораций.Работа в микрогруппах:подготовка пластилина,вылепливаниефигур, моделированиепози мимики.Дидактическаяигра «Фантазеры» | Обсуждение,наблюдение | |
19 | Сказкаоживает. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическаяработавгруппах. Подборосвещения,компоновка кадра. На готовых и установленныхдекорациях расставляютсяперсонажимультфильма. Происходит отработка правильнойпостановкиперсонажа в кадре:правильные движения (разовые ицикличные),повторять и создаватьсвои, новые. Учатся выразительнопроизноситьзакадровый текст,отбирать из |
предложенных вариантовподходящую по смыслумузыку. | |||||||
20 | Озвучиваем мультфильм.Монтаж. | 1 | 0,5 | 0,5 | Речеваяразминка«Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают омногообразии звуков. Пробуют этизвуки | Наблюдение | |
21 | Март | Историянабумаге Придумываниесюжета | 1 | 0,25 | 0.75 | Беседа о техникеперекладки. Детипросматриваютфильм, сделанныйвданнойтехнике(Ю.Норштейн«Сказка сказок») Совместно своспитателем сочиняютзанимательную историю,дополняютее характеристикойпоступковгероев,детальным описаниемдекораций.Игра «Фантазеры» | Практическаяработа |
22 | Как героидвигаются? Изготовлениеподвижныхфигурок изкартона | 1 | 0,25 | 0.75 | Дети придумываютхарактерные особенностиглавныхперсонажей. Практическаяработапорисованиювпарах. Мозговой штурм:предлагаютидеипо анимациимимикигероев мультфильма. | Практическаяработа | |
23 | Длячегонужныдекорации? Подготовка листовдекораций | 1 | 0,25 | 0.75 | Повторяют сюжет придуманнойсказки. Работа в микро группах:рисуют ивырезаютфон и декорации. Игра «Найдиотличия» | Практическаяработа | |
24 | Мы- аниматорыМы - звукорежиссеры. Монтажфильма. | 1 | 0,25 | 0.75 | На готовый фон кладутнарисованныхперсонажей, передвигают их, в зависимости отсценария, фотографируя каждоедвижениеперсонажа. Игра «Раз картинка, двакартинка» Игра «Говорим разнымиголосами» При помощи | Практическаяработа |
звукоподражательныхигрпродолжаютузнаватьо многообразии звуков.Пробуют эти звукиповторять и создавать свои,новые.Продолжают выразительно произноситьзакадровыйтекст. | |||||||
25 | Апрель | ИспользованиеразличныхтехникводноммультфильмеПридумываниесюжета | 1 | 0,25 | 0.75 | Совместно с воспитателемсочиняют занимательнуюисторию, дополняют еехарактеристикойпоступков героев, детальным описаниемдекораций.Игра «Фантазеры» | Практическаяработа |
26 | Подготовкапластилиновых ибумажных героев,кукол. Подготовкадекораций изразличных материалов | 1 | 0,25 | 0.75 | Практическоезанятиепоизготовлениюгероеви декорацийкмультфильму:различные фоны, накоторыхпроисходит действие в мультфильме.Установка декораций длясъёмокнаспециальном станке. Работа поконструированию декорацийпроводитсяв парах. | Практическаяработа | |
27 | Профессиярежиссер! Съёмка мультфильма. | 1 | 0,25 | 0.75 | Практическая работа. Наготовых и установленныхдекорациях расставляютсяперсонажи мультфильма.Происходит отработкаправильнойпостановки персонажавкадре:правильные движения (разовые и цикличные),правильныйпереходот кадраккадру. | Практическаяработа | |
28 | Как музыкавлияетна характерсюжета? Озвучиваниеимонтаж | 1 | 0,25 | 0.75 | При помощи звукоподражательных игр узнаюто многообразии звуков. Пробуютэтизвуки повторять исоздавать свои, новые. Учатся выразительнопроизносить закадровыйтекст.Игра «Говорим разнымиголосами» | Презентация | |
29 | Из чегоможносделать мультик? | 1 | 0,25 | 0.75 | Создание рисовой историиСовместносвоспитателем сочиняютзанимательнуюисторию, дополняют ее характеристикойпоступковгероев,детальным | Просмотробсуждение |
Созданиерисовойистории | описаниемдекораций.Игра «Фантазеры» | ||||||
30 | Создание рисовойистории | 1 | 0,25 | 0.75 | Создание рисовой историиСовместно с воспитателемсочиняют занимательнуюисторию, дополняют еехарактеристикойпоступков героев, детальным описаниемдекораций.Игра«Фантазеры» | Презентация | |
31 | Использованиекрупы в мультипликации Подборка музыкального сопровождения ипросмотр готовогомультфильма | 1 | 0,25 | 0.75 | Подборкамузыкального сопровождения и просмотрготового мультфильмаПроисходит отработкаправильной постановкиперсонажей в кадре: правильныедвижения (разовые и цикличные,правильныйпереходоткадрак кадру. | Презентация | |
32 | Выпускфильма рисованнойанимации. | 1 | 0,5 | 0,5 | Выпуск анимационного фильма,показвгруппах | Просмотрготового мультфильма | |
Итого: | 32 |
Организацияработысродителями
Задачиповзаимодействиюсродителями:
-установитьпартнёрскиеотношенияссемьёйкаждоговоспитанника;
-объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивныхспособностей;
-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональнойвзаимоподдержки;
-активизироватьиобогащатьвоспитательныеуменияродителей;
-поддерживатьихуверенностьвсобственныхпедагогическихвозможностях
Принципывзаимодействиясродителями:
-доброжелательныйстильобщенияпедагогасродителями;
-индивидуальныйподход;
-сотрудничество;
-динамичность
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙРАЗДЕЛПРОГРАММЫ
Местореализациипрограммы–групповаякомната
Описаниематериально-техническойобеспеченности
№ | Название | Количество |
1 | Смартфон | 1 |
2 | Штативдлясмартфона | 1 |
3 | Лампасветодиодная | 1 |
4 | Стол | 1 |
5 | Картапамяти | 1 |
6 | Ноутбук | 1 |
7 | Проектор | 1 |
8 | Диктофон | 1 |
9 | Коллекциямультфильмов | 1 |
10 | Компьютерспрограммой Киностудия WindowsMovieMaker, . | 1 |
- Организацияпредметно-пространственнойсреды.
Названиецентра | Оборудованиеиматериалы |
Центрмультипликации | Фотоаппарат,штатив,стол,лампа,ноутбукМакеты, иллюстрации, коллекциямультипликационных героев, музейистории мультипликации (фотоаппаратыразных лет, видеокамеры, альбомы помультипликации и т.п.), дидактическиеигры по профессиям мультипликации,книжки-историипо мотивам мультфильмов |
Центртворчества | Стол, стулья ,кисти разного размера,акварель, гуашь, палитра, баночки дляводыиклея,бумагаразногоцветаи формата,картон,фольга,креповаябумага,фломастеры, маркеры, простые и цветныекарандаши, ластик, трафареты, печатки,ножницы,клеёнки,салфетки,фартуки,и др. Иллюстрации «Времена года», набороткрыток: портрет, натюрморт, пейзаж,скульптура,графика,народноетворчество т др. |
Центрконструировния | Столы Конструктор разного размера:пластмассовый, деревянный. Детскийнаборинструментов.Бросовыйматериал:коробки,крышечки,катушки идр.для детскоготворчества.Мягкиемодули большогоисреднегоразмера.Атрибуты для развития сюжетно-ролевых игр:фуражки,пилотки,руль,флажкиидр. |
Центр«Наша библиотека» | Детскаяхудожественнаялитературадлячтения и заучивания наизусть согласновозрасту: - русские народные сказки; -сказки, стихи: К.Чуковского, А.Барто,С.Маршака,А.Пушкина и др. - рассказы писателей: Пришвина, В.Бианкии др. - книги для самостоятельногопросмотраиллюстрацийпотемамнеделии свободногопросмотрапожеланиюдетей. |
Портреты детских писателей.Иллюстрации, открытки, сюжетныекартинкисказочныхперсонажей.Мягкиеидругиеигрушки –героилюбимыхсказоки мультфильмов.ТСО–магнитофон |
Литератураиисточники:
- Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие.Детская киностудия«Поиск»/ П.И.Ануфриков.-Новосибирск,2011.
- КомароваИ.И.,ТуликовА.В.Информационно-коммуникативныетехнологиивдошкольномобразовании, ИздательствоМозайка-Синтез-М:,2013.
- ПочиваловАлексейВикторовичСергееваЮлияЕвгеньевна:Пластилиновыймультфильм своими руками. Как оживить фигурки и снять свой собственный мультик, -Издательство: Эксмо, 2015.
- Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». –СПб.:ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
- КазаковаРимма,МацкевичЖанна:Смотримирисуеммультфильмы,-Издательство:Сфера,2013.
- Мультфильмысвоимируками.http://veriochen.livejournal.com/121698.html.
- Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестведошкольников-М:2005.
- ДавыдоваГ.Н.,Нетрадиционныетехникирисованиявдетскомсаду-М:,2010.
- ДавыдоваГ.Н.,Пластилинографиядлямалышей–М.,2006. 10.Давыдова Г.Н.,Бумагопластика– М:, 2007.
- ЛыковаИ.А.Программахудожественноговоспитания,обученияиразвитиядетей2-7лет«Цветныеладошки»
- ЛыковаИ.А.Программапоконструированиювдетскомсаду«Умныепальчики»
РесурсыИнтернет:
- Мастер-классдляпедагогов"Созданиемультфильмоввместесдетьми"
- Мини-проект «Пластилиновыймультфильм»(педагогическийинтернет)
3Проектпластилиновыймультфильмhttp://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m
- «Пластилиновыймультфильм»(Учительдляколлегиродителей)http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm
- Интернет-ресурсwikipedia.org–портал-«О детстве»




