Инновационная деятельность

Новикова Елена Михайловна

Подкаст: союз радиовещания и цифровизации в детском саду

Музейная -педагогика  инновационная педагогическая технология ".Музей"Эволуция  ручки "Детский проект "Музей который звучит"

Мультстудия как инновационный метод поддержки детской инициативы и развитие творческих способностей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podkast.docx14.72 КБ
Файл kruzhok_multstudiya_1.docx57.12 КБ
PDF icon kosmos.pdf1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Подкаст: союз радиовещания и цифровизации в детском саду

Современные технологии стремительно меняют мир, и образование не является исключением. Сегодня мы можем эффективно объединить богатый опыт прошлого – радиовещания – с возможностями цифровизации, получив новый, динамичный и увлекательный формат – подкастинг. Подкасты – это отличный инструмент для организации образовательного процесса в детском саду, позволяющий разнообразить деятельность, стимулировать познавательную активность детей и усилить взаимодействие с родителями. Рассмотрим несколько примеров, демонстрирующих возможности подкастинга и алгоритм его создания.


Формы и направления подкастов в ДОУ:

Подкасты могут принимать самые разнообразные формы, адаптируясь под возрастные особенности детей и цели обучения. Вот некоторые из них:

* Диалоговая форма: Два или более ведущих (педагоги, дети, родители) обсуждают интересующие темы. Это формат, способствующий развитию коммуникативных навыков и обмену опытом.

* Форма «вопрос-ответ»: Дети задают вопросы, на которые отвечают взрослые (педагоги, специалисты, родители), или же дети отвечают на вопросы друг друга. Этот формат отлично подходит для закрепления пройденного материала, развития навыков формулировки вопросов и получения обратной связи. Примером может служить подкаст с отзывами детей о проведенном проекте, где они делятся своими впечатлениями и открытиями.

* Форма «взрослый-задание-ребёнок»: Взрослый руководит совместной деятельностью ребёнка, комментируя каждый шаг и обсуждая результаты. Этот формат идеально подходит для демонстрации практических навыков, например, в процессе выполнения творческого задания или научного эксперимента.


Примеры подкастов:

Разберем три примера, демонстрирующих разнообразие применения подкастов в детском саду:


1. "Музыкальный экспресс": Подкаст, приуроченный ко Дню музыки. Дети рассказывают об истории духовых инструментов, делятся впечатлениями от создания собственного струнного инструмента из подручных материалов (трубочек и резинок). Этот подкаст способствует развитию музыкальных способностей, творческого мышления и умения презентовать свою работу.

2. "Мастерская чудес": В этом подкасте ребёнок, увлекающийся созданием поделок, делится своим опытом работы с природными материалами, рассказывая о процессе сбора, обработки и использования природных элементов в своих творческих работах. Подкаст направлен на развитие творческих способностей, экологического сознания и навыков коммуникации.

3. "Путешествие во времени": Подкаст в формате "вопрос-ответ". Дети задают вопросы о жизни древних людей и современных животных (например, ежах), выбирая, кто будет отвечать: сотрудники музея, родители или другие дети. Этот подкаст способствует расширению кругозора, развитию навыков постановки вопросов и поиска информации.


Алгоритм создания подкаста:

 


1. Выбор темы и формата: Определите тему подкаста и выберите наиболее подходящий формат, учитывая возраст и интересы детей.

2. Подготовка материала: Соберите необходимую информацию, подготовьте сценарий (если это необходимо) и подберите музыкальное сопровождение.

3. Запись подкаста: Запишите аудиоматериал с помощью диктофона или специализированного программного обеспечения. Важно обеспечить хорошее качество звука.

4. Монтаж и обработка: Обработайте аудиозапись, удалите лишние шумы, добавить музыку и звуковые эффекты (при необходимости).

5. Публикация: Опубликуйте подкаст на платформе для подкастов или разместите его на сайте детского сада.


Подкастынг – это инновационный и эффективный инструмент, позволяющий сделать образовательный процесс в детском саду более интересным, интерактивным и доступным. Используя различные формы и направления подкастов, мы можем достичь новых высот в ра



Предварительный просмотр:

        

______________________________________________________________________________________

Ленинградский пр., д.4а, г. Северобайкальск, Республика Бурятия, 671700

тел/факс 8(30130) 2-09-41, URL: https://teremok-sadik.tvoysadik.ru,

E-mail: dsteremok_severobaykalsk@govrb.ru

        

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯПРОГРАММА

Технической направленности

«МУЛЬТСТУДИЯ»

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок»

На 2024-2025 уч.год

                                                                   Составила Новикова Е.М

г.Северобайкальск

2024г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

  1. Направленность

Дополнительнаяобщеобразовательнаяпрограммахудожественнойнаправленности

«Мультстудия»,стартовый уровень.

Программа предназначена для детей дошкольного возраста 6-7лет.

  1. Актуальность.

Дошкольное образование сегодня - не только источник определённых знаний, но в первую очередь ещё и, фактор успешной социализации подрастающего поколения. Реалии нашего времени: рост цифровых технологий, увеличение потока информации, доступность сетевых ресурсов предъявляют новые требования к воспитанию и развитию подрастающего поколения. Дошкольное детство – важный период становления личности. Необходимо, чтобы развитие ребёнка в это время было всесторонним.

Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности,котороедолжнобытьосвещенотворчеством,аследовательно,искусством.

Всвязисэтимвсталвопросотом,какиесредстваиспользовать,которыебудутувлекательны и доступны для современного ребёнка ,чтобы обучение стало для него без принуждения? Какие современные технологии применить в работе с детьми, которые способствовали бы формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить не стандартные решения.

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих

.У дошкольников появляется возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра. Работа над созданием мультфильма позволят ребёнку не только попробовать себя в роли режиссёра и сценариста мультфильмов, но и развивает его творческие способности и умение работать в команде.

Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес.Интерес–это активная познавательная направленность на предмет,явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма.

Современный дошкольник привык к кинематографу и мультипликации,создание иллюзии движения не воспринимается им как чудо. Создавая вместе с детьми мультфильмы, взрослые могут вернуть им ощущение свежести восприятия самого факта движущегося изображения. Помимо интереса мультфильм имеет прекрасные возможности для интеграции различных видов деятельности детей(игра,рисование,лепка,аппликация,чтениехудожественной литературы, сочинение историй, музыкальное творчество, драматизация ипр.).

Цель и задачи

  1. Цель: Создание условий для творческой самореализации детей и развития основ технического мышления в процессе создания собственного медиа продукта(мультфильма).
  1. Задачи:

Образовательные:

  • познакомитьсисториейвозникновенияивидамимультипликации;
  • познакомитьстехнологиейсозданиямультипликационногофильма;
  • формироватьхудожественныенавыкии умения;
  • поощрятьречевуюактивностьдетей,обогащатьсловарныйзапас.

Развивающие:

  • развиватьтворческоемышлениеивоображение;
  • развиватьдетскоеэкспериментирование;
  • способствоватьпроявлениюиндивидуальныхинтересовипотребностей;
  • развиватьинтересксовместнойсосверстникамиивзрослымидеятельности.

Воспитательные:

  • воспитыватьчувствоколлективизма;
  • поддерживатьстремлениедетейкотражениюсвоихпредставленийпосредствоманимационнойдеятельности;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и егорезультатам;
  • воспитывать умениедоводитьначатоеделодо конца.

  1. ПринципыобразовательногосодержанияПрограммы:

  • доступность,познавательностьинаглядность
  • учётвозрастныхособенностей
  • сочетание теоретических и практических форм деятельности -психологическаякомфортность.

Программаразработанаучётомвозрастныхипсихологическихособенностейдетейстаршегодошкольноговозраста.

  1. Отличительныеособенности

Новизнаданнойпрограммысостоитв использованииинтегрированныхзанятий,сочетающихизучениетехническихаспектовмультипликации,компьютерныхтехнологийc

созданием героев и объектов в различных техниках, написанием сценария и практическихзанятий,связанныхсфотосъёмкой;виспользованиитехнологиипроектногообучения;ворганизациисоциально-значимойпрактическойдеятельности(показотснятыхмультфильмовдошкольниками).

  1. Педагогическаяцелесообразностьзаключаетсявсозданииусловийдляпроявлениядошкольникамитворчества,инициативы,формированиянавыковсамоорганизации,самообслуживания, коммуникации, получении новых и закрепленииимеющихся знаний вобластиинформационно-коммуникационныхтехнологий.Обучаясьпопрограмме,детивовлекаются в серию проектов, конечным продуктом которых является анимационный ролик.Мультипликациядаётвозможностьпроявитьсвоиспособностиврисованиииразличныхвидахприкладногоискусства,музыке,речевомразвитии;получитьнавыкиработыстехническим оборудованием. Дошкольники приобретают опыт работы с информационнымиобъектами,спомощьюкоторыхосуществляетсяфотосъёмка,проводитсямонтажипросмотр

  1. Интеграцииобразовательныхобластей

Дополнительнаяобщеразвивающаяпрограммакружканаучной  направленности

«Мультстудия»(стартовыйуровень)составленасучётоминтеграцииобразовательныхобластей.

Назанятияхиспользуютсяследующиепедагогическиетехнологии:здоровье сберегающая,игровая,проектная,информационно-коммуникационныепедагогическиетехнологии, интерактивныеметоды обучения.

  1. Адресат программы кружка научной направленности «Мультстудия» (стартовыйуровень):

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста, посещающих дошкольноеучреждение 6-7 лет с учетом возрастных, физиологических, психологических особенностейразвития.

  1. Формыиобъёмреализацииобразовательнойдеятельности:

Тематика        дополнительного        образования        кружка        технической        направленности

«Мультстудия»рассчитанана 1 годаобучения.Занятияпроводятсяво второйполовине дня,6 раз вмесяц соктябряпо май.

.Продолжительностьзанятийнепревышаетвремя,предусмотренноефизиологическимиособенностямивозрастадетейи

«Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:25 минут – подготовительнаягруппа(6 –7 лет).

Наполняемостьгруппынеболее8человек.

Программа кружкапредусматриваетиндивидуальные,групповые, фронтальныеформыработы сдетьми.

  1. Методытекущегоконтроля:

В программе «Мультстудии» запланировано каждое занятие отвечает определённымпринципам:

  • тематическийпринцип:реальныесобытия,происходящиевокружающемивызывающие интерес детей, календарные праздники, сезонные явления в природе. Все этифакторыотражаютсяиприпланированииобразовательногопроцесса,чтопозволяетвключитьработу«Мультстудии» вцелостныйобразовательныйпроцессирешатьзадачиразвитиядетейкомплексно;
  • принципотпростогоксложному:отвидоизменениясказокдопридумываниясобственных историй, от лепки простыхпо форме фигур до фигур детализированных, отсъёмкикоротких(издвух-четырёхкадров)мультфильмовдомультфильмов,требующихбольшегоколичества кадров;
  • формированиепознавательныхинтересовипознавательныхдействийребенкавразличных видах деятельности: создание мультфильма – это не только творческий процесс, ноиисследовательскаядеятельностьдошкольниковПрограммапредусматриваетприменениеиндивидуальныхи групповыхформработысдетьми.

Индивидуальнаяформаработыпредполагаетдополнительноеобъяснениезаданиядетям,озвучивание ролей.

Входегрупповойработыдетямпредоставляетсявозможностьсамостоятельнопостроитьсвоюработунаосновепринципавзаимозаменяемости,ощутитьпомощьсостороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё этоспособствуетболеебыстромуикачественномувыполнениюзадания.Групповаяработапозволяетвыполнитьнаиболеесложныеимасштабныеработыснаименьшимиматериальнымизатратами.Особымприёмомприорганизациигрупповойформыработыявляетсяориентированиедетейнасоздание «творческихпар» илиподгруппсучётомихвозрастаи опытаработы врамкахПрограммы.

Занятиястроятсявформеигры,соревнования,путешествия,практическойдеятельности.Дляпроведениязанятиянеобходимосоздаватьипостоянноподдерживатьатмосферутворчестваипсихологическойбезопасности,чтодостигаетсяприменениемследующихметодов проведения занятий:

  • Словесныйметод-устноеизложение,беседа.
  • Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций,наблюдение, работа пообразцу.
  • Практическийметод-овладениепрактическимиумениямирисования,лепки,аппликации.
  • Объяснительно-иллюстративныйметод(дети воспринимаютиусваиваютготовуюинформацию)
  • Репродуктивныйметодобучения(детивоспроизводятполученныезнанияиосвоенныеспособы деятельности).
  • Частично-поисковыйметод(дошкольникиучаствуютвколлективномпоискерешениязаданнойпроблемы).
  • Исследовательскийметод– овладениедетьми приёмамисамостоятельнойтворческойработы.

  1. Форма отслеживания и фиксации образовательных результатов

аналитический материал педагога по итогам проведения мониторинга, фото, видеозаписи,грамоты, перечень готовых работ – выпуск носителей (флешки) с мультфильмами, созданныхдетьми,записьи демонстрациямультфильмоввдетскомсадуи дома.

1.14.ОжидаемыеконечныерезультатыПрограммы:

  1. ПовышениестатусаДОкаксовременногоинновационногоучреждениядополнительногообразования детей.
  2. Развитиесистемыдополнительногообразованиячерезреализациюобразовательныхуслуг, ежегодное расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросамивоспитанниковиихродителей.
  3. Создание комфортной среды и здоровьесберегающего пространства в образовательномучреждении.
  • ребёнок научится готовить декорации к сказке: лепить, рисовать, клеить, вырезать;ребёнок проявит любознательность, сумеет задавать вопросы взрослым и сверстникам,опираясь насвои знания иумениявразличныхвидахдеятельности;
  • будет способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживатьнеудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе,чувствоверывсебя, старатьсяразрешать конфликты;
  • ребёнокобладаетразвитымвоображением;
  • уребёнкаразвитакрупнаяи мелкаямоторика;
  • активизируетсяпознавательнаядеятельностькизобразительномуискусствучерезмультфильмы;
  • приобщаяськмультипликации,детиприобретутнисчемнесравнимыйопытсамореализации в значимой для них деятельности, познакомятся с различными для нихвидамитворчества(литература,театр,изобразительнаядеятельность,пластика,прикладноеискусство,технологияобработкиразличныхматериалов,музыка,видеосъёмкаивидеомонтаж).Работаявместесвзрослымиисверстникаминадсозданием мультфильма, ребята осмыслят различные явления нашей жизни, научатся решать проблемы общения, сделают нравственный выбор;
  • ребёнокнаучилсямонтироватьсвойсобственныймультфильмизслайдовифотографий;
  • ребёнокнаучитсяпользоватьсяИКТ:пользоватьсяфотоаппаратом,устанавливатьопределённыйракурспривыполнениислайдов,передвигатьперсонажейсказкинасюжетномполедлядостиженияэффектадвиженияидр.;освоиткомпьютерныепрограммыдля создания  видеофильма.

Родители:

  • созданиетворческойгруппыродителей,заинтересованныхданнойтемой;
  • создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи похудожественно-эстетическомуи нравственномувоспитаниюдошкольников;
  • участие родителей в подготовке викторин, конкурсов. Совместное с детьми творчествопоизготовлениюисторий вкартинках;
  • рассказыродителейолюбимыхмультфильмахсвоегодетстваидетствабабушекидедушек;
  • расширитсякругозор.

Целевыеориентиры:

  • Проявляет интеллектуальную активность, у него проявляется познавательный интерес.Можетпринятьисамостоятельнопоставитьпознавательнуюзадачуирешитьеёдоступными способами
  • Дети могут объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел,распределятьроли,согласовыватьсвоидействия,оцениватьрезультат.Ребёнокстремитьсярегулироватьсвоюактивность:соблюдатьправила,учитыватьправадругихлюдей.Имеетбогатыйсловарныйзапас.Речьчистая,грамматическиправильная,выразительная.
  • Проявляетсамостоятельностьвразнообразныхвидахдеятельности:активенвтеатрализованной,игровой деятельности,проявляет речевоетворчество.
  • Ребёнокгармоничнофизическиразвивается,егодвигательныйопытбогат.Вдвигательнойдеятельностипроявляетхорошуювыносливость,быстроту,силу,координацию,гибкость.
  • Ребёнокактивенвстремлениикпознаниюразныхвидовтрудовойдеятельностивзрослыхиотражениюсвоихпредставленийвизобразительнойиигровойдеятельности, сюжетно-ролевыхиграх.
  • Проявляетинтересксамостоятельномупознанию,обследованиюпредметов,выделениюихсвойствикачеств.Умеетрассматриватьиобследоватьпредметы,осознанно используя разные органы чувств. По собственной инициативе организуетсобственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качествпредметовиматериалов.
  • Заинтересовансовместнойигрой,эмоциональныйфонобщения–положительный.Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнёров, умеетобъяснитьзамыслы, адресоватьобращение партнёру.
  • Ребёнокактивенвразныхвидахпознавательнойдеятельностисиспользованиемматематическогосодержания.Решаетинтеллектуальныезадачивпоисковойдеятельности, рассуждает, выдвигает проблемы и высказывает своё мнение по поводуихрешения.
  • Развиты   умения   художественно-речевой   деятельности   на   основелитературныхтекстов:пересказзнакомыхивновьпрочитанныхпроизведений,рассказывает наизусть, участвует в играх со звукоподражаниями и рифмами. Активнои с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности наосновефольклорныхилитературныхпроизведений:рисует,лепит,конструирует,участвует втеатрализованныхиграх.
  • Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями, освоил некоторыеспособысозданияизображениявразныхвидахдеятельностииприменяетихвсовместной свзрослыми самостоятельнойдеятельности.

Расписание кружка технической направленности

«Мультстудия»

(стартовый уровень).Срокреализации-1год.

Количество обучающихся 20 человек

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 При разработке образовательной программы учитывались общие тенденции развития образования: направленность на сбережение и укрепление здоровья детей, интеграция образования, непрерывность и преемственность ступеней и уровней образования, информатизация образования .Организация образовательного процесса производится в  соответствии сУставом ДОУ,учебным планом,образовательной программой,календарным учебным графиком.

Основное направление деятельности

Программы  создание мультфильмов методом покадровой  съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках :пластилиновая, рисованная анимация (нетрадиционные техники рисования), объёмная анимация (техники оригами, ЛЕГО – конструирование, аппликация). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства,как кино,театр,изобразительное искусство и музыка. Программа включает разнообразные виды деятельности:рисование,литературное творчество,лепку,аппликацию,конструирование и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов. Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей (создание героев, декораций), речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по её мотивам мультфильма ,составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник. Срок реализации

 Программы – 1 год. Работа с детьми состоит издвухчастей:1часть–теоретическая,организованакакзанятия.Формыпроведениязанятийпотеоретическойчастиразнообразныиносятпрактико-ориентированный характер:беседы,игровые  занятия,мастерские,решение проблемных ситуацийит..Такие занятия проводятся во второй половине дня, во время совместной деятельности детей и взрослого. 2 часть - практическая (созданиемультфильмов),организовываетсяввидепроекта,т.к.приподготовкексозданиюмультфильмовиспользуютсяразличныевидыдеятельности(музыка,рисование,ручнойтруд,конструирование).Тематика мультфильмов подбирается исходя из комплексно-тематического планирования ДОУ и с учётом интересов детей. Во время подготовки к созданию мультфильма возможно использование НОДпорисованию,конструированию,лепке,развитиюречи,решаянеобходимыеобразовательныезадачив соответствии с ООП ДО. Во вторую половину дня организуется работа по составлению сценария,съёмки, монтаж мультфильма, подготовка ксъёмке и т.д.)

Все занятия можно разделить на несколько направлений:

  • История мультипликации;

Профессии кинематографа и мультипликации;

  • Виды мультипликационных фильмов;

  • Современная техника и безопасность;

  • Создание мультфильмов.

  1. Формы,методы,приёмы организации деятельности  с детьми

Дляпроведениязанятиянеобходимосоздаватьипостоянноподдерживатьатмосферутворчестваипсихологическойбезопасности,чтодостигаетсяприменениемследующихметодовпроведениязанятий:

-методассоциаций,которыйпозволяетолицетворятьсебясизображаемымгероем);

-метод «открытий»-это  творческая деятельность которая порождает новую идею;

-метод проектно–конструкторский предполагает создание произведений изобразительной и декоративно– прикладного искусства;

-метод анимации-оживление героев.

Специально организованная деятельность

(теоретическая часть)

Деятельность по созданию мультфильмов

(практическая часть)

Беседы,объяснения,чтение художественной литературы,        проблемные ситуации,дидактические игры,разыгрывание игровых ситуаций, организация мастерских(продуктивная

деятельность:   рисование,   лепка,   аппликация,

В основе проектная деятельность.

конструированиеит.п.),экскурсии,театрализации, театрализованные игры, минутки.В основе проектная деятельность: безопасности,организация выставок,коллекционирование,

составлениемузеев.

Приёмы:

-приём погружения(погружение в сюжет произведения);

-приём психогимнастики(обучение элементам техники выразительных движений);

-приём  вербализации(озвучивание);

  • Чтение  художественной литературы;

-составлениет ворческих рассказов;

-нетрадиционные техники  рисования,лепка,аппликация,конструирование.

  1. Механизм созданиямультфильмов

Техники,используемыеприсозданиимультфильмов:

Перекладка,рисованные мультфильмы-рисуем персонажей на бумаге и вырезаем,двигаем

вырезанныекартинки.

Пластилиноваяанимация(лепимизпластилина)-можетбытьплоской(какперекладка)иобъемной(как предметнаяанимация)

Предметнаяанимация- используемготовыеигрушки:объемныеподелкидетей(оригами, соленоетесто,картон ит.д.)), чтопозволяетоживить любимыеигрушки.

Пикселяция - анимация с присутствием в кадре самих участников, даёт возможность делать различныетрюки–оживление предметов,превращения,прохождение сквозь стену, полётыи т.п.

Смешанные-используютсяводномпроизведениинесколько техник.

Литературныйэтап:

  1. Подборлитературногоматериалаилисоставлениеистории,сюжета(используетсяавторскоепроизведение:стихотворение, сказка,илисамостоятельносочинённое)
  2. Разработкасценария(обсуждениесдетьми,чтоможетделатьперсонаж,гдеонвэтовремянаходится,чтоегоокружаетивыборнаиболееинтересноговариантарешенияпроисходящего).

Режиссёрскийэтап:

  1. Выбор        техники  исполнения  мультфильма  (выбирается        наиболее  подходящая        техникакопределённомусюжету)
  2. Распределениеролейиобязанностей.

Изобразительныйэтап:

  1. Определениеизобразительныхтехник(выбираютсятехникиисполнения(традиционныеинетрадиционные)для изготовлениягероев идекораций)
  2. Изготовлениегероев,декораций.

Съёмочныйэтап:

  1. Съёмкапоэпизодаммультфильма(передвижениеивзаимодействиеперсонажейдетьми;фиксациянафотоаппарат воспитателем)

Звуковоеоформление(проявлениедетьмиактёрскихспособностей:выразительноечтениетекста)

  1. Подбормузыкальныхкомпозиции(придумываниемузыкальныхишумовыхэффектов).

Монтажфильма(вёрстка):

В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Отснятые фотографии переносятся накомпьютер.Размещаютсяснимки,впрограммедлявёрстки,имонтируетсяфильм.Детимогутучаствоватьвотборке некачественныхкадров. Премьерамультфильма:

  1. Изготовлениеафиш,пригласительныхнапремьерумультфильма
  2. Просмотрмультфильма,совместносродителями

  1. Учебный план кружка техническойнаправленности«Мультстудия»

(стартовый уровень)первыйгодобучения(6-7лет)

М

ес.

Тема

Количество

часов

Программноесодержание

Формаконтроля

Всего

Теория

Практика

1

Октябрь

Что такое

мультфильм?

Обратная сторонаэкрана

1

0,5

0,5

-знакомствосмультстудией;

-обсуждение известных детскихмультфильмов;

-обсуждение роли мультфильма вжизниребенка;

знакомство детей с различнымианимационнымитехниками;

-знакомствосматериалами,изкоторыхможноизготовить

мультфильм;

-просмотр мультфильмов, созданныхдругимидетьми;

БеседаОпрос

2

Шаг зашагом

1

0,5

0,5

-знакомство детей с важнымиэтапами создания мультфильма:сюжет, персонажи, декорации,озвучивание;

-обсуждение данных составляющихнапримеремультфильма"Пластилиноваяворона"

Обсуждение

3

Персонаж -кто это?

1

0,25

0.75

-знакомстводетейс

характеристиками персонажа(характер,мимика,жесты,

движения);

-создание собственного персонажа(рисуноки рассказ онем);

Практическаяработа

4

Сюжет. Сказочнаяистория

1

0,25

0.75

-знакомство детей с правиламисоставления сюжета (завязка,развязка,заключение);

-упражнение "Составление рассказапокартинке"

-созданиесюжетасовместносо

всеми детьми, используя созданныхранееперсонажей;

-обучениетехникераскадровки

Практическаяработа

5

Декорации.Построимволшебныймир.

1

0,5

0,5

-изучение способов изготовлениядекораций;

-знакомство с различнымиматериалами;

-изготовлений декораций попридуманномусюжету

Практическаяработа

6

Ноябрь

Камера -мотор!

-знакомство детей с приборами,необходимымидлясъемки

мультфильма;

-обучение технике безопасности вмультстудии;

-съемкамультфильмапозаранее

Практическаяработа

написанномусюжету

7

Говорим ипоказываем

1

0,5

0,5

-продолжениесъемкимультфильма;

-озвучивание и монтажмультфильма;

-просмотр мультфильма, обсуждениепроделаннойработы;

Практическаяработа

8

Фильм, фильм,фильм!

1

0,25

0.75

-презентация готового мультфильмародителям, детям других групп,педагогам;

-обсуждение полученныхрезультатов;

-викторина для детей "Что мы знаемомультфильме"

Практическаяработа

9

Декабрь

«Овощная история »Придумываниесюжета

1

0,25

0.75

Просмотр отрывков из мультфильма «Чипполино»

Разрабатывают совместно своспитателемсценарий

мультфильма.

Обсуждение

10

Ожившиекартины

Съёмка истории

1

0,25

0.75

Создание декораций осеннего леса Подбор освещения,компоновкакадра.

Организация

фиксации.Процесссъемки

Практическаяработа

11

Создание персонажей

1

0,5

0,5

Постройка игровогопространства.

Практическаяработа

12

Подборка

музыкальногосопровожденияМонтаж

1

0,25

0.75

Выбор звуков имузыкального

сопровождения.

Практическаяработа

13

Я

нварь

ЛегофигуркивмультфильмахПридумываниесюжета

1

0,25

0.75

Просматривают

мультфильм, изготовленныйизконструктора«Лего».

Разрабатываютсовместносовзрослымсценарий

будущего мультфильма.Распределяемроли.Игра

«Паровозикпредложений»

Обсуждение

14

Как фигуркипередвигать?

Построение

декораций фона,подборкагероев

1

0,5

0,5

Практическое занятие поизготовлениюдекорацийкмультфильму: различныефоны,накоторых

происходитдействиев

мультфильме. Установкадекорацийдлясъёмок.

Работапоконструированию

Практическаяработа

15

Профессиярежиссер!

Съёмка

мультфильма.

1

0,25

0.75

Практическая работа. Наготовых и установленныхдекорациях расставляютсяперсонажи мультфильма.Происходит отработкаправильной постановкиперсонажа в кадре:правильные движения(разовые и цикличные),правильныйпереходот

кадра к кадру.Покадроваясъёмка

Практическаяработа

16

Озвучиваниегероев.

Монтаж.

1

0,25

0.75

1.При помощизвукоподражательных игрузнают о многообразиизвуков. Пробуют эти звукиповторять и создавать свои,новые. Учатся выразительнопроизносить закадровыйтекст.Игра «Говорим

разными голосами»2.Записываем голосагероев

17

Февраль

Беседанатему

«Выбор сюжетадляпластилиновогомультфильма».

Работа поподготовкесценария

1

1

Чтение русских народныхсказок,коротких по

содержанию.Рассматриваниеиллюстраций.

Дидактическая игра сиспользованиемИКТ

«Узнайперсонажа».Разработка

сценария первого пластилиновогомультфильма

Просмотрготового

мультфильма,обсуждение

18

Жили-былидедибаба…

1

0,5

0,5

Созданиеперсонажей

мультфильма и декораций.Работа в микрогруппах:подготовка пластилина,вылепливаниефигур,

моделированиепози

мимики.Дидактическаяигра

«Фантазеры»

Обсуждение,наблюдение

19

Сказкаоживает.

1

0,5

0,5

Практическаяработавгруппах.

Подборосвещения,компоновка

кадра. На готовых и установленныхдекорациях расставляютсяперсонажимультфильма.

Происходит отработка правильнойпостановкиперсонажа в кадре:правильные движения (разовые ицикличные),повторять и создаватьсвои, новые. Учатся выразительнопроизноситьзакадровый

текст,отбирать из

предложенных вариантовподходящую по смыслумузыку.

20

Озвучиваем

мультфильм.Монтаж.

1

0,5

0,5

Речеваяразминка«Эхо»

При помощи

звукоподражательных игр узнают омногообразии звуков. Пробуют этизвуки

Наблюдение

21

Март

Историянабумаге

Придумываниесюжета

1

0,25

0.75

Беседа о техникеперекладки. Детипросматриваютфильм,

сделанныйвданнойтехнике(Ю.Норштейн«Сказка

сказок») Совместно своспитателем сочиняютзанимательную историю,дополняютее

характеристикойпоступковгероев,детальным

описаниемдекораций.Игра

«Фантазеры»

Практическаяработа

22

Как героидвигаются?

Изготовлениеподвижныхфигурок

изкартона

1

0,25

0.75

Дети придумываютхарактерные особенностиглавныхперсонажей.

Практическаяработапорисованиювпарах.

Мозговой штурм:предлагаютидеипо

анимациимимикигероев

мультфильма.

Практическаяработа

23

Длячегонужныдекорации?

Подготовка листовдекораций

1

0,25

0.75

Повторяют сюжет придуманнойсказки. Работа в микро группах:рисуют ивырезаютфон и

декорации. Игра «Найдиотличия»

Практическаяработа

24

Мы-

аниматорыМы -

звукорежиссеры.

Монтажфильма.

1

0,25

0.75

На готовый фон кладутнарисованныхперсонажей,

передвигают их, в зависимости отсценария, фотографируя каждоедвижениеперсонажа.

Игра «Раз картинка, двакартинка»

Игра «Говорим разнымиголосами»

При помощи

Практическаяработа

звукоподражательныхигрпродолжаютузнаватьо

многообразии звуков.Пробуют эти звукиповторять и создавать свои,новые.Продолжают

выразительно произноситьзакадровыйтекст.

25

Апрель

ИспользованиеразличныхтехникводноммультфильмеПридумываниесюжета

1

0,25

0.75

Совместно с воспитателемсочиняют занимательнуюисторию, дополняют еехарактеристикойпоступков

героев, детальным описаниемдекораций.Игра

«Фантазеры»

Практическаяработа

26

Подготовкапластилиновых ибумажных героев,кукол. Подготовкадекораций изразличных

материалов

1

0,25

0.75

Практическоезанятиепоизготовлениюгероеви

декорацийкмультфильму:различные фоны, накоторыхпроисходит

действие в мультфильме.Установка декораций длясъёмокнаспециальном

станке. Работа поконструированию

декорацийпроводитсяв

парах.

Практическаяработа

27

Профессиярежиссер!

Съёмка

мультфильма.

1

0,25

0.75

Практическая работа. Наготовых и установленныхдекорациях расставляютсяперсонажи мультфильма.Происходит отработкаправильнойпостановки

персонажавкадре:правильные

движения (разовые и цикличные),правильныйпереходот

кадраккадру.

Практическаяработа

28

Как музыкавлияетна

характерсюжета?

Озвучиваниеимонтаж

1

0,25

0.75

При помощи

звукоподражательных игр узнаюто многообразии звуков. Пробуютэтизвуки повторять исоздавать

свои,

новые. Учатся выразительнопроизносить закадровыйтекст.Игра «Говорим

разнымиголосами»

Презентация

29

Из чегоможносделать

мультик?

1

0,25

0.75

Создание рисовой историиСовместносвоспитателем

сочиняютзанимательнуюисторию,

дополняют ее характеристикойпоступковгероев,детальным

Просмотробсуждение

Созданиерисовойистории

описаниемдекораций.Игра

«Фантазеры»

30

Создание рисовойистории

1

0,25

0.75

Создание рисовой историиСовместно с воспитателемсочиняют занимательнуюисторию, дополняют еехарактеристикойпоступков

героев, детальным описаниемдекораций.Игра«Фантазеры»

Презентация

31

Использованиекрупы в

мультипликации

Подборка

музыкального

сопровождения ипросмотр готовогомультфильма

1

0,25

0.75

Подборкамузыкального

сопровождения и просмотрготового мультфильмаПроисходит отработкаправильной постановкиперсонажей в кадре: правильныедвижения (разовые и цикличные,правильныйпереходоткадрак

кадру.

Презентация

32

Выпускфильма

рисованнойанимации.

1

0,5

0,5

Выпуск анимационного фильма,показвгруппах

Просмотрготового

мультфильма

Итого:

32

Организацияработысродителями

Задачиповзаимодействиюсродителями:

-установитьпартнёрскиеотношенияссемьёйкаждоговоспитанника;

-объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивныхспособностей;

-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональнойвзаимоподдержки;

-активизироватьиобогащатьвоспитательныеуменияродителей;

-поддерживатьихуверенностьвсобственныхпедагогическихвозможностях

Принципывзаимодействиясродителями:

-доброжелательныйстильобщенияпедагогасродителями;

-индивидуальныйподход;

-сотрудничество;

-динамичность

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙРАЗДЕЛПРОГРАММЫ

Местореализациипрограммы–групповаякомната

  1. Описаниематериально-техническойобеспеченности

Название

Количество

1

Смартфон

1

2

Штативдлясмартфона

1

3

Лампасветодиодная

1

4

Стол

1

5

Картапамяти

1

6

Ноутбук

1

7

Проектор

1

8

Диктофон

1

9

Коллекциямультфильмов

1

10

Компьютерспрограммой        Киностудия        WindowsMovieMaker, .

1

  1. Организацияпредметно-пространственнойсреды.

Названиецентра

Оборудованиеиматериалы

Центрмультипликации

Фотоаппарат,штатив,стол,лампа,ноутбукМакеты, иллюстрации, коллекциямультипликационных героев, музейистории мультипликации (фотоаппаратыразных лет, видеокамеры, альбомы помультипликации и т.п.), дидактическиеигры по профессиям мультипликации,книжки-историипо мотивам

мультфильмов

Центртворчества

Стол, стулья ,кисти разного размера,акварель, гуашь, палитра, баночки дляводыиклея,бумагаразногоцветаи

формата,картон,фольга,креповаябумага,фломастеры, маркеры, простые и цветныекарандаши, ластик, трафареты, печатки,ножницы,клеёнки,салфетки,фартуки,и

др. Иллюстрации «Времена года», набороткрыток: портрет, натюрморт, пейзаж,скульптура,графика,народноетворчество

т др.

Центрконструировния

Столы

Конструктор разного размера:пластмассовый, деревянный. Детскийнаборинструментов.Бросовыйматериал:коробки,крышечки,катушки идр.для

детскоготворчества.Мягкиемодули

большогоисреднегоразмера.Атрибуты

для развития сюжетно-ролевых игр:фуражки,пилотки,руль,флажкиидр.

Центр«Наша библиотека»

Детскаяхудожественнаялитературадлячтения и заучивания наизусть согласновозрасту: - русские народные сказки; -сказки, стихи: К.Чуковского, А.Барто,С.Маршака,А.Пушкина и др.

- рассказы писателей: Пришвина, В.Бианкии др. - книги для самостоятельногопросмотраиллюстрацийпотемамнеделии

свободногопросмотрапожеланиюдетей.

Портреты детских писателей.Иллюстрации, открытки, сюжетныекартинкисказочныхперсонажей.Мягкиеидругиеигрушки –героилюбимыхсказоки

мультфильмов.ТСО–магнитофон

Литератураиисточники:

  1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие.Детская киностудия«Поиск»/ П.И.Ануфриков.-Новосибирск,2011.
  2. КомароваИ.И.,ТуликовА.В.Информационно-коммуникативныетехнологиивдошкольномобразовании, ИздательствоМозайка-Синтез-М:,2013.
  3. ПочиваловАлексейВикторовичСергееваЮлияЕвгеньевна:Пластилиновыймультфильм своими руками. Как оживить фигурки и снять свой собственный мультик, -Издательство: Эксмо, 2015.
  4. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». –СПб.:ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  5. КазаковаРимма,МацкевичЖанна:Смотримирисуеммультфильмы,-Издательство:Сфера,2013.
  6. Мультфильмысвоимируками.http://veriochen.livejournal.com/121698.html.
  7. Комарова        Т.С.,        Размыслова        А.В.        Цвет        в        детском        изобразительном        творчестведошкольников-М:2005.
  8. ДавыдоваГ.Н.,Нетрадиционныетехникирисованиявдетскомсаду-М:,2010.
  9. ДавыдоваГ.Н.,Пластилинографиядлямалышей–М.,2006.        10.Давыдова        Г.Н.,Бумагопластика– М:, 2007.
  1. ЛыковаИ.А.Программахудожественноговоспитания,обученияиразвитиядетей2-7лет«Цветныеладошки»
  2. ЛыковаИ.А.Программапоконструированиювдетскомсаду«Умныепальчики»

РесурсыИнтернет:

  1. Мастер-классдляпедагогов"Созданиемультфильмоввместесдетьми"

  1. Мини-проект «Пластилиновыймультфильм»(педагогическийинтернет)

3Проектпластилиновыймультфильмhttp://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m

  1. «Пластилиновыймультфильм»(Учительдляколлегиродителей)http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm
  2. Интернет-ресурсwikipedia.org–портал-«О детстве»


Предварительный просмотр: